Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 11-Т от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору конкурса - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и его комиссии

ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 11-Т

 

01.02.2019 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

при участии представителей организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Минтранс РХ):

- «…», на основании доверенности от 30.01.2019 № 180-187-ИБ,

- «…», на основании доверенности от 30.01.2019 № 180-188-ИБ,

при участии представителя заявителя – представителя Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель):

- «…», на основании доверенности от 06.08.2014 зарегистрированной в реестре за № 9-5797,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот № 6), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.01.2019 вх. № 363 поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот № 6).

В жалобе заявитель указывает, что согласно Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 от 30.11.2018, к участию в конкурсе по лоту № 6 ИП «…» был допущен. Однако согласно протокола рассмотрения  заявок  на участие  в  открытом  конкурсе  № 01-2018  (с  учетом  Предписания  УФАС  по  жалобе  № 31-Т  от 19.12.2018)  от  11.01.2019, ему было отказано  в  допуске  к  участию в конкурсе  на основании  того,  что  представленные  документы  не  соответствовали  техническому  заданию  в части  наличия  специализированных  транспортных  средств  массой  более  3,5  тонны, предназначенных  для  перемещения  задержанных  транспортных  средств  -  пп.4  п.1  раздел  VI конкурсной  документации  (одни  и  те  же  транспортные  средства  указаны  в  заявках  нескольких участников  открытого  конкурса,  таким  образом,  не  представляется  возможным  определить  в наличии у  кого  именно  из  участников  открытого  конкурса  находится  транспортное  средство  на праве собственности или ином праве), с чем он не согласен, поскольку считает, что представленные в составе заявки документы соответствуют установленным требованиям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, провести проверку доводов, изложенных в жалобе, принять необходимые меры и проинформировать о результатах рассмотрения.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, и настаивал на их обоснованности.

 

28.01.2019 вх. № 440 в адрес Хакасского УФАС России организатором конкурса представлен пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что с учетом открывшихся обстоятельств в результате разбирательств по жалобе № 31-Т, конкурсная комиссия пересмотрела поступившие заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленным конкурсной документацией, и приняла решение, которое отражено в Протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе № 31-Т от 19.12.2018 г.) от 11.01.2019.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители организатора торгов поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, при этом на вопрос о наличии правовых оснований для пересмотра заявок участников конкурса по всем лотам (а не только по лотам № 1 и № 2) затруднились ответить.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Хакасского УФАС России срок принятия решения продлен до 01.02.2019.

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 11-Т, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (далее – Закон № 68-ЗРХ) установлено, что порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

В свою очередь, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» (далее – ПП РХ № 446) утверждены Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок) и Требования к специализированным стоянкам.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, определение лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (далее - конкурс).

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом № 180-П-118 от 10.10.2018 Минтрансом РХ определен порядок организации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, утверждена Конкурсная документация, назначена конкурсная комиссия.

19.10.2018г. на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение № 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

В Протоколе № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 01-2018 от 19.11.2018 участниками конкурса по лоту № 6 признаны:

 

Индивидуальный предприниматель «…»;

Индивидуальный предприниматель «…».

Согласно Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 от 30.11.2018 (с учетом уточнения к протоколу № 2) конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации, и приняла решение допустить к участию в конкурсе по лоту № 6 всех его участников (ИП «…», ИП «…»).

 

19.12.2018 года комиссией Хакасского УФАС России была рассмотрена жалоба № 31-Т ИП «…» на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 (по лотам № 1 и 2) на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.

По результатам рассмотрения, жалоба признана обоснованной, организатору конкурса и его комиссии выдано предписание, согласно которому следовало, в том числе пересмотреть заявки участников открытого конкурса по лотам № 1 и № 2.

 

Вместе с тем, согласно Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе № 31-Т от 19.12.2018 г.) от 11.01.2019 конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленными в конкурсной документации, и приняла следующее решение по лоту № 6:

- допустить к участию в конкурсе ИП «…»;

- отказать в допуске к участию в конкурсе ИП «…» в виду несоответствия представленных документов техническому заданию в части наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств - пп.4 п.1 раздел VI конкурсной документации (одни и те же транспортные средства указаны в заявках нескольких участников открытого конкурса, таким образом, не представляется возможным определить в наличии у кого именно из участников открытого конкурса находится транспортное средство на праве собственности или ином праве).

 

Таким образом, организатором конкурса и его комиссией пересмотрены заявки участников открытого конкурса не только по лотам № 1 и № 2, как требовалось согласно предписания антимонопольного органа по жалобе № 31-Т от 19.12.2018, но и по лоту № 6. При этом правовых оснований для пересмотра заявок участников открытого конкурса № 01-2018 по иным лотам, у организатора конкурса – Минтранса Хакасии и его комиссии не было. Доказательств обратного организатором конкурса и его представителями - не приведено.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в перечисленных случаях.

С учетом изложенного, действия организатора открытого конкурса – Минтранса Хакасии и его комиссии по пересмотру заявок участников открытого конкурса № 01-2018 по иным лотам являются неправомерными и безусловно нарушают права и законные интересы участников конкурса, а также приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

По доводу Заявителя о неправомерном отказе ему (согласно протокола рассмотрения  заявок  на участие  в  открытом  конкурсе  № 01-2018 от  11.01.2019) в  допуске  к  участию в конкурсе по лоту № 6 на основании  того,  что  представленные  документы  не  соответствовали  техническому  заданию  в части  наличия  специализированных  транспортных  средств  массой  более  3,5  тонны, предназначенных  для  перемещения  задержанных  транспортных  средств  -  пп.4  п.1  раздел  VI конкурсной  документации  (одни  и  те  же  транспортные  средства  указаны  в  заявках  нескольких участников  открытого  конкурса,  таким  образом,  не  представляется  возможным  определить  в наличии у  кого  именно  из  участников  открытого  конкурса  находится  транспортное  средство  на праве собственности или ином праве), комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пунктов 4.5 - 4.8 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446:

4.5. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

4.6. Срок рассмотрения заявок соискателей конкурса комиссией не может превышать 14 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

4.7. Основания отклонения заявок комиссией:

1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;

2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;

3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;

4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.

 

4.8. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее следующего дня после дня заседания комиссии.

Протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске по основаниям, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.

Пунктом 4 раздела 6 конкурсной документации открытого конкурса установлены следующие основания отклонения заявок комиссией:

1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;

2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;

3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;

4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.

 

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, представителем организатора торгов представлена следующая сводная таблица по предложенным ИП «…» транспортным  средствам: 

 ИП «…»

Т/С

ПРИМЕЧАНИЕ

М 250 МУ 124

грузоподъемность менее 3,5 тн.

Х 888 ЕН 19

Лот №1 - ООО "СДС" (договор аренды);

Лот №2 - Осипенко (договор аренды).

О 103 КК 19

Подъемный кран (доп. Критерий)

 

Однако с выводом комиссии организатора торгов о том, что транспортное средство с гос. номером М 250 МУ 124 не соответствует установленным требованиям в виду грузоподъемности менее 3,5 тонны, комиссия Хакасского УФАС России не может согласиться в виду следующего.

Подпунктом 6 пункта 1 раздела 3 конкурсной документации открытого конкурса установлено, что заявка должна содержать копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения, задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств).

В подтверждение вышеуказанному требованию в заявке ИП «…» содержатся копии ПТС и СТС на Автоэвакуатор ЗИЛ 332410 (государственный номер М 250 МУ 124), собственником которого является сам ИП «…», и масса без нагрузки которого согласно СТС – 3575 тонны.

На основании изложенного, ИП «…» подтверждено наличие у него на праве собственности специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения, задержанных транспортных средств.

 Следовательно, конкурсная комиссия, отказав ИП «…» в допуске к участию в открытом конкурсе № 01-2018 по лоту № 6, нарушила пункт 4.7 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации, поскольку оснований для отклонения заявки, предусмотренных указанными нормами, у комиссии не было.

Вышеуказанные действия членов комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе ему (согласно Протокола рассмотрения  заявок  на участие  в  открытом  конкурсе  № 01-2018 от  11.01.2019) в  допуске  к  участию в конкурсе по лоту № 6 нашел свое подтверждение, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Для устранения выявленных нарушений, комиссией антимонопольного органа решено выдать организатору конкурса – Минтрансу РХ и его комиссии предписание, направленное на устранение нарушений.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате обоснованной.
  2. Признать комиссию организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия нарушившей пункт 4.7 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
  3. Признать организатора конкурса – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  4. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и его комиссии выдать Предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

1. Организатору конкурса - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и его комиссии

 

ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 11-Т

 

01.02.2019 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 01.02.2019 года по жалобе № 11-Т ИП «…» на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот № 6),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору конкурса – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия его комиссии:

- отменить Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе № 31-Т от 19.12.2018) от 11.01.2019,

- назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 по лоту № 6;

- уведомить участников открытого конкурса, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, об отмене Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе № 31-Т от 19.12.2018) и о пересмотре заявок по лоту № 6;

- пересмотреть заявки участников открытого конкурса по лоту № 6 в соответствии с требованиями Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» и Конкурсной документации открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, а также с учетом решения Хакасского УФАС России от 01.02.2019 по жалобе № 11-Т.

- осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате в соответствии с положениями Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» и Конкурсной документации открытого конкурса № 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, а также с учетом решения Хакасского УФАС России от 01.02.2019 по жалобе № 11-Т.

- исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок не позднее 22.02.2019г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны