Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1.                                                           Государственному заказчику –              

ГКУ РХ «Управление капитального строительства»

ул. Щетинкина 18, г.Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «АЛЕРТКОМ»

ул. Гагарина, д. 3, кв. 18, Перемышльский район, Калужская область, 249130

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 110/КС                                                      

«07» июня 2017 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

3. Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения  Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ РХ «УКС»):

4. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕРТКОМ» (далее – ООО «АЛЕРТКОМ»):

при ведении аудиозаписи заседания комиссии,

рассмотрев жалобу № 110/КС ООО «АЛЕРТКОМ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности» (закупка № 0380200000117000449), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и органа, уполномоченного на формирование заявки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «АЛЕРТКОМ» (вх. № 3587 от 31.05.2017) на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности» (закупка № 0380200000117000449).

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «АЛЕРТКОМ» к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Описание объекта закупки в Расчете потребности в основных материалах по позиции: 10 (сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии).

Податель жалобы отмечает, что инструкция по заполнению заявки не раскрывает понятия что является указанием на то, что значения показателей являются конкретными. Из этого вытекает, что характеристика может является конкретной при рассмотрении ее в отношении к конкретному определённому оборудованию или материалу. В данном случае это является извещатель «Астра-С (ИО 329-5)». Характеристика «сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии» является указанием на то, что значения показателей этой характеристики являются конкретными, что следует из официального письма производителя ООО «Теко - Торговый дом» от 30 мая 2017 года (в письме описывается, что сопротивление выходной цепи реле не может быть фиксированным значением, это физическая величина, зависящая от сроков и условий эксплуатации. Диапазон сопротивления выходной цепи реле в дежурном состоянии от 6 до 8 Ом в данном случае являются конкретным показателем, обеспечивающим работоспособность извещателя).

Доводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, изложенные в Акте внеплановой проверки № 21 от 11 мая 2017 г. о том, что на основании ГОСТ Р 52434-2005 и ГОСТ Р 52931-2008 показатель сопротивления изоляции цепей может быть конкретным, не имеет никакого отношения к характеристике сопротивление выходной цепи реле. Сопротивление изоляции цепи и сопротивление цепи - две абсолютно разные физические величины. Данные ГОСТы не применимы к характеристике сопротивление выходной цепи реле.

Так как ООО «АЛЕРТКОМ» указало конкретный товарный знак и модель оборудование, а именно Астра-С (ИО 329-5) ТЕКО, то если бы сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии было указано фиксированным значением в пределах от 6 до 8 Ом (например. 8 Ом), ООО «АЛЕРТКОМ» нарушило бы пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель считает, что ООО «АЛЕРТКОМ» по позиции «Сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии в пределах от 6 до 8 Ом» указало верные значения, согласно инструкции по заполнению заявки.

Следовательно, заявка ООО «АЛЕРТКОМ» не противоречит требованиям, установленным в техническом задании документации об Аукционе, а также инструкции по заполнению заявки.

Так как в документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «АЛЕРТКОМ» (заявка № 5), что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку действий комиссии на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, отменить протокол № 1 от 30.05.2017 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0380200000117000449 и допустить ООО «АЛЕРТКОМ» к участию в электронном аукционе № 03802000001170004497, а также выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «АЛЕРТКОМ» поддержал вышеуказанные доводы в полном объеме, и настаивал на обоснованности жалобы.

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пакеты документов от уполномоченного органа (02.06.2017 года входящий № 3669), Центра закупок (05.06.2017 года входящий № 3685) и государственного заказчика (05.06.2017 года входящий № 3699), без представления письменных пояснений по доводам жалобы.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.

При рассмотрении первых частей заявок заявка участника № 5 - ООО «АЛЕРТКОМ» была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно по позиции № 10 (сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии).

При принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации (в том числе – инструкцией по заполнению заявки участником), а также принятым ранее решением Хакасского УФАС России по жалобе № 81/КС и Предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по акту проверки № 21.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 5.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Центра закупок и заказчика поддержали позицию представителя уполномоченного органа о правомерно принятом решении аукционной комиссии в части недопуска к участию в аукционе ООО «АЛЕРТКОМ».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 110/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения «Автоматизированная информационная система «Государственный Заказ Республики Хакасия», заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

24.03.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности» (закупка № 0380200000117000449).

Начальная (максимальная) цена контракта 36 527 969,00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ «УКС».

Заявка № 44779 на размещение закупки (выполнение монтажных работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности») утверждена и.о. руководителя Центра закупок.

         Документация об аукционе 0380200000117000449 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Согласно протокола рассмотрения заявок № 0380200000117000449-1 от 28.04.2017 до окончания срока подачи заявок поступило шесть заявок. Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участника № 3.

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику № 1 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7  Описание объекта закупки в расчете потребности в основных материалах по позициям: 10 (сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии); 12 (высота установки).

на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7  Описание объекта закупки в расчете потребности в основных материалах по позициям: 11 (габаритные размеры: высота).

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику № 2 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7  Описание объекта закупки в расчете потребности в основных материалах по позициям: 10 (сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии).

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику № 4 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7  Описание объекта закупки в расчете потребности в основных материалах по позициям: 7, 10, 12, 17, 67, 68 (напряжение питания), 11 (диапазон обнаруживаемых скоростей перемещения, напряжение питания); 30, 31 (мощность излучения); 48 (напряжение коммутируемое на контакте извещателя, ток коммутируемый); 65 (диапазон напряжений питания).

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику № 5 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7  Описание объекта закупки в расчете потребности в основных материалах по позициям: 10 (сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии).

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику № 6 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7  Описание объекта закупки в расчете потребности в основных материалах по позициям: 7, 10, 12, 17, 67, 68 (напряжение питания),10 (сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии), 11 (диапазон обнаруживаемых скоростей перемещения, напряжение питания); 38 (вариофокальный объектив), 48 (напряжение коммутируемое на контакте извещателя, ток коммутируемый).

Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 03.05.2017 №0380200000117000449-2 заявка участника № 3 – ООО «Синтез–Н» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, Инспекцией Хакасского УФАС России 11.05.2017 года проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства», ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности» (закупка № 0380200000117000449), по результатам которой в действиях комиссии уполномоченного органа  выявлены нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которого следовало, в том числе:

- отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 03.05.2017 №0380200000117000449-2  (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.

- аукционной комиссии пересмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Акта внеплановой проверки № 21 от 11.05.2017г.

- уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Акта внеплановой проверки № 21 от 11.05.2017г.

После исполнения предписания об устранений нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Хакасского УФАС России от 11.05.2017г. по акту проверки № 21 назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 30 мая 2017 г.

До окончания указанного в извещении, об отмене протокола №.1, протокола №2 срока подачи заявок на участие в аукционе 30 мая 2017 г. поступило 3 (Три) заявки на участие в аукционе: заявка. №3, заявка №4, заявка №5.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2017 № 0380200000117000449-1-1, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и решила:

- допустить к участию в электронном аукционе участника № 3 и участника № 4;

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику № 5 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7  Описание объекта закупки в расчете потребности в основных материалах по позициям: 10 (сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии).

 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 3 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации № 0380200000117000449) указано следующее:

При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ (или оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели*, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 «Описание объекта закупки» - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.

* При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей.

При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже» границы включаются в диапазон возможных значений.

Если в Описании объекта закупки прописано требование «или», то данный союз нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из предложенных.

В случае, если установлено требование к значению показателя в виде максимальных и минимальных значений, написанных через знак «…-…» участник имеет право выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно).

Перечисление показателей характеристики через «запятую» означает, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать всем перечисленными показателями (характеристикам).

Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «/», «\» то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными. В таком случае значения показателей указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «/», «\».

Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Комиссия антимонопольной органа проанализировала первую часть заявки подателя жалобы (участник № 5) и установила, что по позиции 10 технического задания аукционной документации участником указана неконкретная характеристика, а именно: «Сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии в пределах от 6 до 8 Ом».

В свою очередь, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации № 0380200000117000449), которой обязан был руководствоваться участник, указываемые в первой части заявки значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленного толкования и содержать слова или сопровождаться словами «от», «до».

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, руководствуясь частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и проверяя первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику № 5, поскольку первая часть заявки такого участника не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции 10 технического задания аукционной документации (характеристика «сопротивление выходной цепи реле в дежурном состоянии» содержит слова «от», «до», что недопустимо в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).

Письмо ООО «Теко - Торговый дом» от 30.05.2017 года, на которое ссылается заявитель в жалобе, как на официальный ответ производителя, таковым не является, поскольку, как указано в этом же письме, ООО «Теко - Торговый дом» является лишь дистрибьютором систем безопасности Астра. Кроме того, такое письмо не может подменять/отменять требования аукционной документации о предоставлении конкретных характеристик без использования слов «от», «до». Технические условия и руководство по эксплуатации на извещатель «Астра-С» (на которые имеется ссылка в указанном письме) не представлены на рассмотрение комиссии антимонопольного органа. В свою очередь, документ «PRODUCT SPECIFICATION», представленный на рассмотрении жалобы представителем ООО «АЛЕРТКОМ», содержит информацию на английском языке, что не позволяет комиссии проанализировать такой документ и дать соответствующую оценку.

         На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО «АЛЕРТКОМ»                       необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

По настоящей жалобе внеплановая проверка размещения закупки № 0380200000117000449 не проводилась, поскольку она проведена в рамках внеплановой проверки № 21.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктом 2 части 1 статьи 64, частью 4 статьи 67, части 8 статьи 106, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 110/КС ООО «АЛЕРТКОМ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, система централизованного оперативного диспетчерского управления комплексом систем безопасности» (закупка № 0380200000117000449) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны