Решение б/н РЕШЕНИЕ № 112-А-14 от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Совет депутатов города Сорска

 

ул. Кирова, д.3, г. Сорск,

Республика Хакасия, 655111

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 № 112-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть оглашена 12 февраля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:               Алехина А.А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Чиж Д.А.– главный специалист - эксперт отдела АЗР;

Марова О.О. – специалист - эксперт отдела АЗР.

в присутствии Представителя Ответчика, рассмотрев материалы дела № 112-А-14 возбужденного в отношении Совета депутатов города Сорска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии актов – Решения Совета депутатов города Сорска от 29 июня 2010 года № 439, Решение Совета депутатов города Сорска от 25 июня 2013 года № 184, Решения Совета депутатов города Сорска от 26 августа 2014 года № 345, не соответствующих Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                       

УСТАНОВИЛА:

 

15 августа 2014 года, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия произведен мониторинг действующих актов муниципальных образований Республики Хакасия на предмет соответствия их Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам вышеуказанного мониторинга установлено следующее.

Решением Совета депутатов города Сорска от 29 июня 2010 года № 439 установлены коэффициенты вида размещенного использования и категории земельных участков для расчета арендной платы.

Согласно указанного выше Решения, земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания разделены на отдельные подвиды в зависимости от формы торгового объекта, для которых установлен различный коэффициент вида разрешенного использования земельного участка в % к кадастровой стоимости.

Так согласно вышеуказанного решения, для земельных участков для размещения киосков, ларьков, павильонов  установлен коэффициент в размере 0,5 %; для участков под размещение отдельно стоящих магазинов – 0,18 %.

Таким образом, коэффициент вида размещенного использования земельного участка дифференцирован внутри одного и того же вида разрешенного использования земельного участка, а именно внутри такого вида как земельные участки которые предназначены для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В связи с этим, 20 октября 2014 года Хакасским УФАС России в отношении Совета депутатов города Сорска возбуждено дело № 112-А-14 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На заседании комиссии 04.12.2014г. сторонами озвучены следующие доводы.

Представитель Ответчика пояснил, что 25.06.2013г. Решением Совета депутатов города Сорска № 184 рассматриваемый правовой акт был отменен, и утверждены величины коэффициентов вида использования земельных участков для исчисления арендной платы исходя из кадастровой стоимости земель населенных пунктов. Решение от 25.06.2014г. № 184 было опубликовано в официальном источнике опубликования и зарегистрировано в государственном регистре нормативно-правовых актов Республики Хакасия. В подтверждение данного факта Представителем Ответчика представлены документы – копия Решения Совета депутатов города Сорска от 25.06.2013г. № 184 и копия газеты «Сорский Молибден» от 18.07.2013г., в которой данный нормативный акт был опубликован. В данном Решении коэффициенты были установлены в соответствии с экономическим обоснованием, в связи с чем Ответчик считает, что нарушений действующего законодательства им допущено не было. 

На заседании комиссии 12.02.2014г. сторонами озвучены следующие доводы.

Представитель Ответчика поддержал ранее озвученные доводы. Дополнительно пояснил, что Советом установлены два вида коэффициента – контрольный коэффициент к кадастровой стоимости и рекомендуемый коэффициент к кадастровой стоимости. Такие узкоспециализированные понятия установлены в соответствии с экономическим обоснованием и отчетом, предоставленным ООО «Центр оценки и аудита». Поскольку Советом применялось названное экономическое обоснование, требования к установлению коэффициентов арендной платы соблюдены в полном объеме. У Совета депутатов отсутствуют полномочия в проведении экспертизы представленного экономического обоснования. При расчете арендной платы применяются рекомендуемый коэффициент к кадастровой стоимости. Решение Совета депутатов города Сорска от 26.08.2014г. № 345 «Об утверждении коэффициента, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельных участков для исчисления арендной платы за земельные участки исходи из кадастровой стоимости земель, находящихся на территории муниципального образования город Сорск Республики Хакасия» относится исключительно к расчетам арендной платы за земли промышленности, а также за особо охраняемые земли. В свою очередь Решение Совета депутатов от 25.06.2013г. № 184 регулирует расчет арендной платы за земли населенных пунктов.

 

При рассмотрении настоящего дела, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Решением Совета депутатов города Сорска от 29 июня 2010 года № 439 установлены коэффициенты вида размещенного использования и категории земельных участков для расчета арендной платы.

Согласно указанного выше Решения, земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания разделены на отдельные подвиды в зависимости от формы торгового объекта, для которых установлен различный коэффициент вида разрешенного использования земельного участка в % к кадастровой стоимости.

Так согласно вышеуказанного решения, для земельных участков для размещения киосков, ларьков, павильонов  установлен коэффициент в размере 0,5 %; для участков под размещение отдельно стоящих магазинов – 0,18 %.

Таким образом, коэффициент вида размещенного использования земельного участка дифференцирован внутри одного и того же вида разрешенного использования земельного участка, а именно внутри такого вида как земельные участки которые предназначены для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Решением Совета депутатов города Сорска от 25 июня 2013 года, Решение Совета от 29 июня 2010 года № 439 отменено, утверждены величины коэффициентов вида использования земельных участков для исчисления арендной платы исходя из кадастровой стоимости земель населенных пунктов (Приложение к Решению Совета депутатов города Сорска от 25.06.2013г. № 184).

Так согласно Решению Совета депутатов города Сорска от 25 июня 2013 года № 184, для земельных участков для размещения киосков, ларьков, павильонов  установлен коэффициент в размере 0,5 %; для участков под размещение отдельно стоящих магазинов – 0,18 %.

Для земельных участков, используемых под пастбища установлен коэффициент в размере 0,006 % (контрольный коэффициент – 0,003 %); для участков, используемых для ведения животноводства – 0,006 % (контрольный коэффициент – 0,05 %); для участков, предназначенных для размещения КФХ – 0,006 % (контрольный коэффициент – 0,003 %); для земельных участков, используемых для ведения растениеводства – 0,035 % (контрольный коэффициент – 0,12 %); для земельных участков используемых для ведения овощеводства – 0,035 % (контрольный коэффициент – 1,1 %).

Согласно Приложению к Решению Совета депутатов города Сорска от 25.06.2013г. № 184, Советом установлены контрольный коэффициент к кадастровой стоимости и рекомендуемый коэффициент к кадастровой стоимости земельных участков в разрезе видов разрешенного использования земельных участков.

Согласно пояснениям Представителя Совета депутатов города Сорска, при расчете арендной платы за земельные участки применяется рекомендуемый коэффициент к кадастровой стоимости земельных участков.

Кроме того, Советом депутатов города Сорска также издано Решение от 26.08.2014г. № 345 «Об утверждении коэффициента, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельных участков для исчисления арендной платы за земельные участки исходи из кадастровой стоимости земель, находящихся на территории муниципального образования город Сорск Республики Хакасия».

Согласно Приложению № 1 и № 2 указанного выше решения, данные положения устанавливают величины коэффициента вида разрешенного использования земельных участков для исчисления арендной платы за аренду земель промышленности, особо охраняемых земель.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 2 Решения Совета депутатов города Сорска от 26.08.2014г. № 345 «Об утверждении коэффициента, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельных участков для исчисления арендной платы за земельные участки исходи из кадастровой стоимости земель, находящихся на территории муниципального образования город Сорск Республики Хакасия», Решение Совета депутатов города Сорска от 29.06.2010 N 439 «Об утверждении коэффициентов видов разрешенного использования для исчисления арендной платы за земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования город Сорск» отменено.

Следовательно, Решение Совета депутатов города Сорска от 29.06.2010 N 439 «Об утверждении коэффициентов видов разрешенного использования для исчисления арендной платы за земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования город Сорск» по состоянию на сегодняшний день является не действующим.

В связи с этим, комиссия принимает решение прекратить рассмотрение настоящего дела в части нарушения Советом депутатов города Сорска  статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта – Решения Совета депутатов города Сорска от 29 июня 2010 года № 43.

Советом депутатов города Сорска также издано Решение от 26.08.2014г. № 345 «Об утверждении коэффициента, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельных участков для исчисления арендной платы за земельные участки исходи из кадастровой стоимости земель, находящихся на территории муниципального образования город Сорск Республики Хакасия».

Согласно Приложению № 1 и № 2 указанного выше решения, данные положения устанавливают величины коэффициента вида разрешенного использования земельных участков для исчисления арендной платы за аренду земель промышленности, особо охраняемые земель.

Следовательно, Решение Совета депутатов города Сорска от 26.08.2014г. № 345 «Об утверждении коэффициента, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельных участков для исчисления арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земель, находящихся на территории муниципального образования город Сорск Республики Хакасия» не относится к предмету настоящего дела.

 В связи с этим, комиссия принимает решение прекратить рассмотрение настоящего дела в части нарушения Советом депутатов города Сорска  статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта – Решения Совета депутатов города Сорска от 26.08.2014г. № 345 «Об утверждении коэффициента, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельных участков для исчисления арендной платы за земельные участки исходи из кадастровой стоимости земель, находящихся на территории муниципального образования город Сорск Республики Хакасия».

 

В соответствии с пунктами «в», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Из правовых позиций, выраженных в определениях Конституционного Суда Российской Федерации в № 244-0 от 14.12.2000, № 16-0 от 07.02.2000, № 130-0 от 05.07.2001, № 139-0 от 07.06.2001, постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 15-П от 21.11.2002, № 13-П от 30.07.2001 следует, что деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности, а также право частной собственности. Эта деятельность должна осуществляться с соблюдением принципа доверия граждан к закону и действиям государства, которые, в свою очередь, предполагают правовую определенность, стабильность правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики.

Следовательно, при установлении размера арендной платы за землю орган местного самоуправления не должен вступать в противоречие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Согласно позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.05.2004 г. № 209-0, необходимость пополнения бюджета муниципального образования не может служить достаточным основанием для установления коэффициента арендной платы.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а так же порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», арендная плата определяется исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которыми арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а так же с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке.

Арендная плата также определяется исходя из принципа запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которыми порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Таким образом, установление значения коэффициента который дифференцирован в отдельных подвидах одного и того же вида разрешенного использования земельного участка противоречит установленному Федеральным законодательством (Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582) принципу экономической обоснованности и принципу запрета необоснованных предпочтений при определении размера арендной платы.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008г. № 05, утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия (далее по тексту – Положение).

Согласно пункта 2.2. Положения, коэффициент устанавливается уполномоченными органами муниципальных районов и городских округов в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка с учетом экономического обоснования.

Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр. Соответствующие выводы сформулированы в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2011 № 12651/11 и от 29.05.2012 № 13016/11.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007г. № 39 утверждены методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

Согласно пункта 1.2 данных методических указаний, методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе установленных видов разрешенного использования.

Согласно пункта 1.2.5 методических указаний, одним из видов разрешенного использования земельных участков является вид – земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

При этом, согласно указанных методических указаний, деление данного вида разрешенного использования на подвиды не предусматривается. Расширительного толкования вида разрешенного использования земельного участка данный пункт не предусматривает.

Установление различных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном рынке оказания услуг в сфере торговли создает и/или может создать для них дискриминационные условия деятельности путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности, что влечет и/или может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Кроме того, данное обстоятельство также ставит в неравное экономическое положение арендаторов таких участков при определении экономической нагрузки по арендным платежам на единицу арендуемых земель, при этом нагрузка существенно увеличивается при аренде земельных участков меньшей площади по сравнению с участками большей площади. В связи с этим возникают условия, способствующие постановке в неравные экономические условия различных субъектов одних и тех же видов экономической деятельности, что недопустимо с позиции Закона о защите конкуренции.

Установление коэффициента (Кв), устанавливающего зависимость арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка, в зависимости от вида торгового помещения может привести к ограничению конкуренции, поскольку создает преимущества одним хозяйствующим субъектам, которые осуществляют предпринимательскую деятельность через определенный вид торговых помещений перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими такую же деятельность, но через иные виды торговых помещений, при этом хозяйствующим субъектам осуществляется один вид использования земли – под объекты торговли.

 

Согласно пункта 1.2.15 методических указаний, одним из видов разрешенного использования земельных участков является вид – земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.

При этом, согласно указанных методических указаний, деление данного вида разрешенного использования на подвиды также не предусматривается. Расширительного толкования вида разрешенного использования земельного участка данный пункт не предусматривает.

Установление различных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на едином сельскохозяйственном рынке создает и/или может создать для них дискриминационные условия деятельности путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности, что влечет и/или может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Кроме того, данное обстоятельство также ставит в неравное экономическое положение арендаторов таких участков при определении экономической нагрузки по арендным платежам на единицу арендуемых земель. В связи с этим возникают условия, способствующие постановке в неравные экономические условия различных субъектов одних и тех же видов экономической деятельности, что недопустимо с позиции Закона о защите конкуренции.

Установление коэффициента (Кв), устанавливающего зависимость арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка, в зависимости от типа сельскохозяйственного объекта может привести ограничению конкуренции, поскольку создает преимущества одним хозяйствующим субъектам, которые осуществляют предпринимательскую деятельность через определенный тип сельскохозяйственного объекта перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими такую же деятельность, но через иные типы сельскохозяйственного объекта, при этом хозяйствующим субъектам осуществляется один вид использования земли – для сельскохозяйственного использования.

 

Помимо прочего, Советом депутатов города Сорска на каждый вид разрешенного использования установлен двойной коэффициент арендной платы – контрольный коэффициент к кадастровой стоимости и рекомендуемый коэффициент к кадастровой стоимости.

При этом, из текста Решения Совета депутатов города Сорска от 25.06.2013г. № 184 не представляется возможным сделать вывод о том, какой именно из двух коэффициентов будет применятся арендатором земельного участка при расчете арендной платы. Кроме того, действующим законодательством возможности установление двойного значения коэффициента арендной платы не предусмотрено.

Поскольку размер контрольного коэффициента и рекомендуемого коэффициента различен для каждого из вида разрешенного использования земельного участка, арендатор земельного участка, руководствуясь рассматриваемым Решением, может рассчитать размер арендной платы применяя повышенный или пониженный коэффициент. Следовательно, Советом создаются предпосылки для возможности злоупотребления арендатором своим положением и рассматриваемым в настоящем деле нормативным актом. Данные обстоятельства способствуют возможности установления дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одинаковый вид деятельности, путем возможности применения для различных хозяйствующих субъектов пониженного или повышенного коэффициента арендной платы.

 

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Как установлено Комиссией, в действующем законодательстве отсутствует норма права, разрешающая Совету депутатов города Сорска устанавливать различные коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном рынке оказания услуг и таким образом создание для них дискриминационных условий деятельности, путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности. Советом депутатов города Сорска такая норма также не приводится.

Обобщая вышеизложенное, Советом депутатов города Сорска принят акт – Решение Совета депутатов города Сорска от 25.06.2013г. № 184, которым установлены различные коэффициенты вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном рынке оказания услуг и таким образом создающий для них дискриминационные условия деятельности, путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности.

Следовательно, описанными выше действиями Совета депутатов города Сорска нарушаются положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Совет депутатов города Сорска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в  части установления Советом в Решении от 25.06.2013г. № 184 различных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном рынке оказания услуг в сфере торговли и таким образом создание для них дискриминационных условий деятельности, путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности;
  2. Признать Совет депутатов города Сорска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в  части установления Советом в Решении от 25.06.2013г. № 184 различных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на сельскохозяйственном рынке и таким образом создание для них дискриминационных условий деятельности, путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности;
  3. Выдать Совету депутатов города Сорска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего с учетом и в соответствии с настоящим решением внести изменения в Решение Совета депутатов города Сорска от 25.06.2013г. № 184, в части соответствия установленных Советом коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков для размещения объектов торговли и общественного питания, объектов сельскохозяйственного назначения основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  4. Прекратить рассмотрение дела в отношении Совета депутатов города Сорска в части принятия акта - Решения Совета депутатов города Сорска от 29 июня 2010 года № 439;
  5. Прекратить рассмотрение дела в отношении Совета депутатов города Сорска в части принятия акта - Решения Совета депутатов города Сорска от 26 августа 2014 года № 345.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                  А.А. Алехина

                                                                                                Д.А. Чиж

О.О. Марова

                                                                               

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны