Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику - Государственное  учреждение- региональное отделение Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Хакасия

ул. Вокзальная,  7 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью  «Медпром»

ул. Марата д .184 «б», г. Тула , 300001

 

 

 

17.05.2016 06-2868 АП

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 112/КС          

                                                                                

12 мая 2016 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., заместитель руководителя;

Члены комиссии:

«…»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. государственного заказчика –Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – ГУ-РО ФСС РФ по РХ):

-«…», по доверенности от 15.01.2016 г. № 14-11/12/381,

-«…», по доверенности от 21.03.2016 г. № 14-11/05/3384,

-«..», по доверенности от 12.03.2016 г. № 14-12/12/5105,

2.  в отсутствии заявителя- Общества с ограниченной ответственностью «Медпром»  (далее – ООО «Медпром»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 112/КС ООО «Медпром» на действия государственного заказчика - ГУ-РО ФСС РФ по РХ при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: слуховых аппаратов различной модификации, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления  (закупка №0280100000216000142), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.05.2016 года входящий № 2347 поступила жалоба ООО «Медпром» на действия государственного заказчика - ГУ-РО ФСС РФ по РХ при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: слуховых аппаратов различной модификации, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления  (закупка №0280100000216000142).

В своей жалобе заявитель указывает, что  документация об аукционе не соответствует установленным требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       1.В извещении о проведении электронного аукциона № 0280100000216000142 заказчиком применяются и установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из ин странных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление № 102), однако в пункте 28 раздела II. Информационная карта аукциона в электронной форме аукционной документации не установлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуг и условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

        По мнению заявителя, действия заказчика, не установившего требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства, не

соответствуют пункту 6 части 5 статьи 66, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        2. В пункте 28 раздела II. Информационная карта аукциона в электронной форме аукционной документации заказчиком не указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.

        В нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.

        По мнению заявителя, при не указании заказчиком в первой части заявки на участие в электронном аукционе при подаче заявки участником закупки согласия участника такого аукциона на поставку товара, заказчик вводит в заблуждение участников закупки при подаче заявок. Документация об электронном аукционе не содержит требование к содержанию первой части заявки на участие в таком аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. В разделе III Технического задания аукционной документации заказчиком в одной закупки объединены в одном лоте услуга и поставка (лицензированный и не лицензированный вид деятельности), а именно: «при передачи инвалиду слухового аппарата, настройка изделия в обязательном порядке, должна производится по месту нахождения пункта выдачи, открытого поставщиком на территории Республики Хакасия. Согласно номенклатуре медицинских услуг,утвержденной приказом Минздрава России от 27.12.2011 № 1664Н настройка слуховых аппаратов является медицинской услугой. Таким образом, данная услуга должна предоставляться на основании лицензии на данный вид деятельности; изготовление индивидуальных ушных вкладышей (является лицензируемым видом деятельности)».

        Объединение в один лот лицензируемой и нелицензируемого деятельности приводит к ограничению количества участников закупки и, как следствие, ограничению конкуренции, поскольку в данном случае участниками закупки могут являться только лица, имеющие соответствующую медицинскую лицензию.

        Также, заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытания» слуховой аппарат - электронный прибор,  предназначенный для звукоусиления по воздушному или костному звукопроведению; индивидуальный ушной вкладыш - ушной вкладыш, изготовленный по слепку ушной раковины и наружного слухового прохода. Ушные вкладыши изготавливаются для каждого пациента индивидуально, так как ушной проход каждого человека имеет свои особенности. Прежде, чем приступить к изготовлению вкладыша, слухопротезист снимает слепок с ушного прохода. Эта процедура является полностью  безболезненной, и проводится с использованием специальной слепочной массы. Снятие слепка занимает несколько минут, и по полученному слепку в дальнейшем изготавливается индивидуальный вкладыш.

          Своими действиями заказчик нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и вводит в заблуждение

участников закупки, а именно: «какие же нужны ушные вкладыши «стандартные или индивидуальные», количество индивидуальных ушных вкладышей.

        По мнению заявителя, заказчик объединил услуги и поставку в одну закупку, как и лицензируемый и не лицензируемый вид деятельности. При описании объекта закупки заказчик неоднозначно установил требования к описанию объекта закупки, противоречия, введения участника закупки в заблуждение, необоснованному ограничению участников закупки. В действиях заказчика усматривается нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       4.Технические характеристики слуховых аппаратов содержат положения ведущие к необоснованному ограничению числа участников закупки в электронном аукционе, нарушения пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части ограничения конкуренции, а именно по позиции 1 всей совокупности технических характеристик соответствует только 1 (один) слуховой аппарат - Санта ПРО Т-12 (Страна- Россия) 1 (одного) производителя - ООО «Исток - АудиоТрейдинг». В качестве подтверждения приведен сравнительный анализ слуховых аппаратов различных

производителей.

        ООО «Медпром» делает вывод о том, что заказчиком при размещении извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации, описание объекта закупки (техническое задание) нарушаются требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        5. Заявитель указывает, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

          Заказчиком в проекте Государственного контракта данного требования не установлено. Заявитель делает вывод о том, что обязанность по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) лежит на заказчике, как налоговом агенте, в

соответствии со статьей 24, пунктом 1-2 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации. В проекте Государственного контракта рекомендуется предусмотреть именно в отношении налога на доходы физических лиц (НДФЛ), а не налоговых платежей в целом. Страховые взносы не включаются в цену контракта и не удерживаются при непосредственной оплате физическому лицу, а следовательно размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, включается только налог на доходы физических лиц. Таким образом, это позволит снизить риск возникновения споров относительно суммы, которая фактически перечисляется физическому лицу.

           6. Заявитель указывает, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой и второй части заявки участником закупки.

           Податель жалобы просит:

1. Признать жалобу ООО «Медпром» обоснованной.

2) Провести внеплановую проверку аукционной документации (извещение №

0280100000216000142 от 22.04.2016 года) на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3) Выдать предписание об устранении нарушений, изложенных в жалобе ООО «Медпром».

4) Приостановить проведение электронного аукциона (извещение № 0280100000216000142 от 22.04.2016 года до рассмотрения жалобы ООО «Медпром».

5) Истребовать в Государственном учреждении - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (ИПР) на соответствие требованиям статьи 11, 11.1 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подтверждающим, что указанные технические характеристики по позициям 1 под 1 (одну) конкретную модель слухового аппарата соответствуют Индивидуальной программе реабилитации инвалидов .

6) Привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        10.05.2016 г. входящий № 2414 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от государственного заказчика.

         Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика устно пояснили, что жалоба  ООО «Медпром»  является необоснованной по следующим основаниям.

         В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.           Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 102.  В указанный Перечень включены слуховые аппараты не имплантируемые под кодом 33.10.18.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007), а по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК034-2014) слуховые аппараты неимплантирумые включены под кодом 26.60.14.120).

       Таким образом, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещением № 0280100000216000142 и пунктом 25 информационной карты аукционной документации установлено ограни- чение допуска участия в определении поставщика в соответствии с Постановлением. Учитывая, что ограничение было установлено конкретно согласно требованиям указанного Постановления, в результате чего участник имел полный доступ для его ознакомления и в соответствии с изложенными в нем требованиями предъявить все необходимые документы и информацию для участия в данной закупке.

         В пункте 5.8 раздела 5 части I аукционной документации указано, какие документы должны быть представлены участником во второй части заявки на участие в электронном аукционе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, (если этот приоритет на поставку товаров, работ, услуг указан в Информационной карте).

      По мнению представителя государственного заказчика, довод заявителя о том, что аукционной документацией установлено требование о предоставлении согласия участника аукциона на поставку товара в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона контрактной системе, не обоснован так как пунктом 27 аукционной документации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контракта системе установлено, что должна содержать первая часть заявки, а именно конкретные показатели, т.е. в соответствии с правилами описания объекта закупки предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок        описание объекта закупки не должны включаться требования или указания отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влек за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев,  не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

       Частью III Технического задания аукционной документации установлено описание объекта закупки: Общие требования к слуховым аппаратам, реализуем

на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ

50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские» (Общие технические условия).  Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 27.12.2011 № 166 Н настройка слуховых аппаратов являет медицинской услугой. Таким образом, данная услуга должна предоставляться основании лицензии на данный вид деятельности.

        Согласно статье 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р.В соответствии с пунктом 17 Федерального перечня, обеспечение инвалидов слуховыми аппаратами, должно осуществляться в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

         Индивидуальные ушные вкладыши изготавливаются по слепку уха инвалида, и обуславливают возможность изготовления с определенными характеристиками, необходимыми для тех или иных слуховых аппаратов или особенностей настроек, гарантируя передачу звука от аппарата к уху без искажений, что позволяет оказывать максимальный реабилитационный эффект.

         Таким образом, как и указано в аукционной документации, каждый слуховой аппарат выдается в том числе с ушным вкладышем индивидуального изготовления.

         Довод о том, что техническим характеристикам слуховых аппаратов по позиции 1 соответствует только 1 (одна) модель слуховых аппаратов — Санта ПРО Т-12 (Страна — Россия) 1 (одного) производителя — ООО «Исток-Аудио Трейдинг», является безосновательным.

         Указанным техническим характеристикам соответствуют следующие модели слуховых аппаратов «БРИЗ PRO+», «НаноТрим 300М», «НаноТрим 500М», Санта ПРО Т-22 и др.

          Довод о том, что объединение в один лот лицензируемой и не лицензируемой деятельности приводит к ограничению количества участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции, по мнению представителя заказчика является безосновательным поскольку в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте государственного контракта, заказчиком не установлено, что поставка должна производиться лично поставщиком, также как и не установлен запрет на привлечение третьих лиц к поставке товара.

          В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ физические лица, получившие доходы от продажи имущества, принадлежавшего им на праве собственности (за исключением случаев, когда такие доходы не подлежат налогообложению), обязаны самостоятельно исчислить налог на доходы физических лиц с таких доходов, представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию и в установленные сроки уплатить исчисленный налог в бюджет. В письме ФНС России от 15.10.2015 № БС-4-11/17982 отмечено, что эта особенность распространяется и на продажу физическими лицами имущества заказчикам. Из этого следует, что статус налоговых агентов распространяется на заказчиков, производящих оплату физическим лицам, не занимающимся предпринимательской деятельностью, за выполнение работ и оказание услуг. Соответственно, закупка именно предусмотрена на поставку товара и применение требований предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе невозможно.

          Представитель заказчика отмечает, что в аукционной документации предусмотрено в первой части- Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме.

        Таким образом, государственный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 112 /КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

22.04.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: слуховых аппаратов различной модификации, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (закупка №0280100000216000142).

Начальная (максимальная) цена контракта  891 610 рублей 16 копеек.

       Документация об аукционе № 0280100000216000142  утверждена и.о. заместителя управляющего ГУ-РО ФСС РФ «..».

  1. По доводу заявителя о не установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом государства.

         В  пункте 25 Информационной карты аукционной документации, установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

       -Товары, происходящие из иностранных государств, допускаются для целей осуществления закупок согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, информация по ограничению участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленному в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 " Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

       В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства

      Довод заявителя жалобы нашел свое подтверждение.

  1. По доводу заявителя о не указании Заказчиком в первой части заявки на участие в электронном аукционе при подаче заявки участником закупки согласия участника такого аукциона на поставку товара.

       В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

       1) при заключении контракта на поставку товара:

        а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

          б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

      В пункте 28 Информационной карты аукционной документации, установлено,  что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

    -  конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

      Довод заявителя не нашел своего подтверждения, так как заказчиком соблюдены требования пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

      3.По доводу заявителя об объединении в одну закупку, лицензируемого и не лицензируемого  видов деятельности, а также по доводу о неопределенности вида и количества ушных вкладышей.

      Частью III «Техническое задание» аукционной документации установлено: Описание объекта закупки: Общие требования к слуховым аппаратам, реализуем на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские». Изготовитель должен гарантировать соответствие слуховых аппаратов требованиям государственных стандартов, технических условий. При передачи инвалиду слухового аппарата, настройка изделия в обязательном порядке, должна производится по месту нахождения пункта выдачи, открытого поставщиком на территории Республики Хакасия.

      Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 27.12.2011 № 1664 н настройка слуховых аппаратов является  медицинской услугой.

       В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит медицинская деятельность, Постановление от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», определяет  сурдологию-оториноларингологию в качестве медицинской деятельности подлежащей лицензированию.

      Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

       В проекте государственного контракта, не установлено, что поставка должна производиться лично поставщиком, также как и не установлен запрет на привлечение третьих лиц к поставке товара.

Главой 30 Гражданского кодекса РФ установлено, что при исполнении договоров на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе для государственных и муниципальных нужд, исполнитель по такому договору в общем случае не ограничен в возможностях по привлечению соисполнителей (субподрядчиков).

       Довод заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку документация об аукционе и условия проекта контракта не предусматривают запрета на возможность привлечения поставщиком к исполнению контракта иных лиц на выполнение работ на настройку аппаратов.

        Согласно статье 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р.(далее — Федеральный перечень). В соответствии с пунктом17 Федерального перечня, обеспечение инвалидов слуховыми аппаратами, должно осуществляться в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления. Индивидуальные ушные вкладыши изготавливаются по слепку уха инвалида, и обуславливают возможность изготовления с определенными характеристиками, необходимыми для тех или иных слуховых аппаратов или особенностей настроек, гарантируя передачу звука от аппарата к уху без искажений, что позволяет оказывать максимальный реабилитационный эффект.

          Таким образом, каждый слуховой  аппарат выдается, в том числе с ушным вкладышем индивидуального изготовления. Требование о наличии ушного вкладыша индивидуального изготовления, а также о количестве вкладышей установлены в техническом задании аукционной документации.

        4.Довод заявителя о том, что технические характеристики слуховых аппаратов содержат положения ведущие к необоснованному ограничению числа участников закупки в электронном аукционе, не нашел своего подтверждения поскольку, государственным заказчиком представлена информация,о том что

указанным техническим характеристикам соответствуют модели слуховых аппаратов «БРИЗ PRO+», «НаноТрим 300М», «НаноТрим 500М», Санта ПРО Т-22 разных производителей.

      Кроме того, подбор вида слухового аппарата для инвалида осуществляется согласно заключений врачей - сурдологов и рекомендаций бюро медико-социальной экспертизы, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида. Государственный заказчик пояснил, что техническое задание согласовано с Хакасским республиканским отделением Общероссийской общественной организация инвалидов «Всероссийское общество глухих», указание характеристики установленные в техническом задании рекомендованы медицинскими показаниями.

       5. По доводу заявителя о нарушении государственным заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе  в сфере закупок.

        В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

      Согласно пункта 3.1 Проекта государственного контракта:3.1. Цена Контракта составляет _____(______) рублей _____ копеек. Цена контракта включает в себя все расходы на поставку Изделий, в том числе доставку готовых Изделий до Получателей, налоги и другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Данные условия не противоречат Закону о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того Законом о контрактной системе в сфере  закупок, не установлено на каком этапе осуществлении закупки, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

        Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

6. По доводу заявителя о нарушении государственным заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  в сфере закупок.

       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Аукционная документация, а именно часть I содержит Инструкцию по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме.

         Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

         На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы  подтвердились частично, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 112/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки   установлены следующие нарушения.

1.Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из ино-странного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, тогда как в аукционной документации данные условия установлены.

2.Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие 11.05.2016 года.

В нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на момент заседания комиссии 12.05.2016 года протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен в единой информационной системе.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: слуховых аппаратов различной модификации, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления(закупка №0280100000216000142) на основании следующего.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.05.2016 №0280100000216000142-1 на участие в электронном аукционе подана одна заявка, которая была признана аукционной комиссией соответствующей документации об аукционе. Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника, и установила, что заявка содержит сертификат о происхождении товара СТ-1.

В силу пункта 3.36 Административного регламента, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14,пункта 1 части 1 статьи 33,части 13 статьи 34, части 4 статьи 42,пункта 7 части 5 статьи 63,пункта 2 части 1 статьи 64,части 1 статьи 66,части 7 статьи 67, части 15,пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями пунктов 3.31, 3.34,3.36 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 112/КС  ООО «Медпром» на действия государственного заказчика - ГУ-РО ФСС РФ по РХ при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: слуховых аппаратов различной модификации, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления  (закупка №0280100000216000142) частично обоснованной.

2.Признать государственного заказчика-  ГУ РО ФСС РФ по РХ нарушившим  пункт 2 части  1 статьи 64, часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику-  ГУ РО ФСС РФ по РХ не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

 

Члены комиссии:

«…»

«..»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны