Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 113/КС от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 2.Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Бейская районная больница»

ул. Горького, 1А, с. Бея,  Республика Хакасия, 655770

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «СофтТрейд»

ул. Краснореченская, д. 94, оф.502, г. Хабаровск, 680023

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 113/КС          

                                                                           

04 августа 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…..».,вр.и.о руководителя управления;

Члены комиссии:

«…..»., вр.и.о начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…..»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…..»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

- «…..», по доверенности от 18.05.2015 г. № 6,

2. государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Бейская районная больница»   (далее ГБУЗ РХ «Бейская районная больница»):

        -«…..», по доверенности от 03.08.2015 г. № 2,

        -«…..», по доверенности от 03.08.2015 г.№ 3,

3. В отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СофтТрейд» (далее – ООО «СофтТрейд» уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 113/КС  ООО «СофтТрейд» на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика-Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Бейская районная больница»  при проведении электронного аукциона на оказание услуг на продление лицензий антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security  (закупка № 0380200000115002835), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

     28.07.2015 г. вх. № 4057 поступила жалоба ООО «СофтТрейд» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика-ГБУЗ РХ «Бейская районная больница»  при проведении электронного аукциона на оказание услуг на продление лицензий антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security  (закупка № 0380200000115002835).

            В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик отказывается заключать контракт с ООО «СофтТрейд» по предлагаемому антивирусному обеспечению, указанному в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе. 

           В соответствии с пунктом  1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. На несовместимость с уже использованного антивирусного программного обеспечения в конкурсной документации Заказчика не было указаний. Заказчик в документации к аукциону указал конкретную торговую марку, а также характеристики которым должно обладать антивирусное программное обеспечение. Тем самым пытаясь ограничить число участников электронного аукциона и конкуренцию.

            Первая часть заявки, поданной ООО «СофтТрейд» содержала «согласие» на оказание услуги и текстовый документ в котором был предложен Dr. Web Enterprise  Security Suite, что является эквивалентом антивирусному программному обеспечению, заявленному в документации об аукционе Kaspersky Endpoint Security . Предложенный ООО «СофтТрейд» продукт соответствовал указанным в документации техническим характеристикам, является отечественным продуктом, значительно экономичен, что немаловажно для государственных учреждений.

          Аукционная комиссия приняла решение о допуске ООО «СофтТрейд» к участию в процедуре подаче ценовых предложений. Соответственно приняла предложение на оказание услуг с использованием антивирусного программного обеспечения Dr. Web Enterprise  Security Suite.

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0380200000115002835-3 на основании части10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО «СофтТрейд» признано победителем электронного аукциона.

            Заказчиком был направлен для подписания проект контракт на оказание услуг  по предоставлению неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security. На что ООО «СофтТрейд» разместил протокол разногласий, в котором просил внести изменения в соответствии с первой частью заявки на участие в электронном аукционе, а именно указать антивирусное программное обеспечение Dr. Web Enterprise  Security Suite. Однако Заказчик отказывался от внесения соответствующих изменений в проект контракта. Заказчик уклоняется от заключения контракта, так как ООО «СофтТрейд» предпринимало все возможные действия со своей стороны, направленные на заключение контракта.

На основании вышеизложенного заявитель просит:

   - обязать заказчика на заключение контракта с ООО «СофтТрейд» с учетом протокола разногласий

31.07.2015 г. входящий № 4146 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО «СофтТрейд» является необоснованной по следующим основаниям.

        В соответствии частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 17.06.2015 года уполномоченный орган разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию «на оказание услуг на продление лицензий антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security» в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

          01.07.2015 года комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение о допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.

         Заявки были допущены по следующим основаниям:

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе согласно частям 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает требования к составу заявки участника в зависимости от предмета контракта:

  - поставка товара;

  - выполнение работы или оказание услуги;

  - работы или услуги, для выполнения/оказания которых используется товар.

         Уполномоченным органом в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на оказание услуги.

         Участник под № 1 подал заявку: «Извещаем Вас о согласие на участие в аукционе на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

         Участники под № 2, 3 так же выразили свое согласие на участие в аукционе на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.

          В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)      непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2)      несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

           Электронный аукцион проводился на оказание услуг, на продление лицензии антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security, требования аукционной документации и инструкция по заполнению заявки не устанавливали правил в части представления сведений о товарах и не содержали указания на то, что данные сведения требуются к представлению участником.

        При таких обстоятельствах у аукционной комиссии Госкомитета не имелось достаточных оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки, в которых содержалось согласие на участие в аукционе на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

        Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Таким образом, требования Заказчика к составу первой части заявки не содержат указания на необходимость представления сведений об используемых для оказания услуг товарах.

         Уполномоченный орган  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 113/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

17.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на оказание услуг на продление лицензий антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security  (закупка № 0380200000115002835).

Начальная (максимальная) цена контракта 25 166 рубля 67 копеек.

Заказчиком аукциона является - ГБУЗ РХ «Бейская районная больница», уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Документация об аукционе № 0380200000115002835 утверждена и.о. председателя  Госкомитета «…..».

  Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок

контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В инструкции по заполнению первой части заявки в электронном аукционе (Приложение к информационной карте), указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

          Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2015 г. № 1, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе), и приняла решение:

- признать заявки участников с порядковыми  номерами заявок 1,2, 3 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первые части заявок участников, и установила следующее.

Участник № 1 в заявке поданной путем интерфейса официального сайта указал: «Настоящей заявкой Участник закупки выражает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги, а так же выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

Также заявка участника № 1 содержала прикрепленный файл текстового документа, в котором указано, в том числе, следующее: «Извещаем Вас о согласии на участие в аукционе на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и предоставляем Вас сведения о поставляемом товаре (в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок)».

Наименование программного обеспечения

Кол-во, шт.

Dr.Web Enterprise Security Suite (защита рабочих станций и файловых серверов)

56

      В соответствии с  пунктом 2 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе № 0380200000115002835 в первой части заявки участники закупки предоставляют согласие на выполнение работы или оказание услуги, согласно предмету закупки.

     Таким образом, довод участника о том, что в первой части заявки был предложен товарный знак отличный от требуемого, не состоятелен, поскольку, участнику необходимо было представить только согласие на оказание услуги.

       Иные сведения, представленные участником по своему усмотрению, не должны были рассматриваться комиссией, поскольку не предусматривались документацией данного аукциона. Иное толкование действий комиссии, ее обязанностей не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок, и приведет к ущемлению прав других добросовестных участников.

        На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы  не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 113/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.         

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 34,пункта 2 части 3 статьи 66,пунктов 1,2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1.Признать жалобу № 113/КС на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика-Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Бейская районная больница»  при проведении электронного аукциона на оказание услуг на продление лицензий антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security  (закупка № 0380200000115002835) необоснованной.

 

 Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                              «…..»

 

Члены комиссии:

                

                      «…..»

                        «…..»

                                                                                                                   «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны