Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 113/КС от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Заказчику – Управлению ПЭССТ администрации муниципального образования  Ширинский район.

ул. Октябрьская, 79, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

пер.Митинский 3-й, д.3, эт.1, ком.119, г.Москва

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 113/КС

 

«12» мая 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

  1. Заказчика - Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации муниципального образования Ширинский район (далее - Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район)

- «…», на основании распоряжения Администрации МО Ширинский район от 08.10.2015 года № 72-к,

2. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»), уведомленной надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

рассмотрев жалобу  № 113/КС  ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.05.2016г. входящий № 2352 поступила жалоба                         ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

Согласно пунктов 11.4, 11.7 проекта контракта:

11.4. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере:

- 2,5 процента цены контракта, что составляет_________(___________) рублей,_________копеек.

11.7. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере:

- 10 процентов цены контракта, что составляет_________(__________) рублей,_________копеек.

Начальная (максимальная) контракта 19 788 432,00 рублей.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

В соответствии с правилами заказчик должен был установить в контракте:

11.4. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере:

- 2 процента цены контракта, что составляет__________(___________) рублей,_________копеек.

11.7. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере:

- 5 процентов цены контракта, что составляет__________(__________) рублей,__________копеек.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

В адрес антимонопольного органа 10.05.2016 года вх. № 2405 от заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район поступили письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано, что при  формировании проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком не был учтен размер штрафа, если цена контракта составит более 3 млн. рублей.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованной.   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 108/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

20.04.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, сметы, проектно-сметная документация) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004).

Заказчиком электронного аукциона выступает Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район.

Документация об электронном аукционе № 0380300042016000004 утверждена приказом руководителя Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район № 147-04-16 от 06.04.2016 с изменениями от 19.04.2016 приказ № 148-04-16 «…».

Начальная (максимальная) цена контракта 19 788 432 рублей 00 копеек.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

При этом комиссией антимонопольного органа установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит следующие положения:

11.4. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере:

- 2,5 процента цены контракта, что составляет ______(_______) рублей, ____копеек.

11.7. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере:

- 10 процентов цены контракта, что составляет ______(_______) рублей, ____копеек.

Однако, подпункты а) - г) пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено внесение изменений в положения проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке, а также то, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, комиссия антимонопольного органа полагает, что заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следовательно, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 788 432,00 рублей, в проекте контракта необходимо предусмотреть размер штрафных санкций для заказчика и исполнителя не только в случае снижения цены контракта менее 3 млн.руб., но и случай, когда цена контракта по результатам электронного аукциона не будет снижена менее 3млн.руб. (подпункт б) пунктов 4, 5 Правил).

Таким образом, в проекте контракта аукционной документации не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в виду чего, действия заказчика нарушают требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 113/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380300042016000004 установлено следующее.

1. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно пункта 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», при этом целью проводимой закупки является капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 788 432 рублей 00 копеек, в связи с чем, необходимо установить в извещении и документации об аукционе дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Вместе с тем, на заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что заказчиком в извещении и документации об аукционе (закупка № 0380300042016000004) к участникам аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 4 статьи 31 и пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона № 0380300042016000004 заказчиком не установлены требование по пунктам 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит следующие положения:

15.1.    Способом обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, является безотзывная банковская гарантия, выданная банком или внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет,  в размере, указанном в п. 15.2.

15.2. Обеспечение исполнения контракта представляется на сумму: 989 421 (девятьсот восемьдесят девять тысяч четыреста двадцать один) рубль, 60 копеек.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта предусмотрено обеспечение исполнение контракта двумя способами – банковской гарантией, либо денежными средствами, в размере конкретно установленной в пункте 15.2 суммы.

При этом в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в проекте контракта документации об аукционе (закупка № 0380300042016000004) не предусмотрен вариант обеспечения исполнения контракта, в случае если участником закупки, с которым будет заключен контракт, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25% и более, и который будет обязан предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

По позициям 10, 11 Таблицы № 1 указаны товарные знаки с указанием слов «или аналог», вместо слов «или эквивалент».

Вместе с тем, Законом о контрактной системе в сфере закупок установлено определение «или эквивалент», и при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться общепринятыми определениями, требованиями, которые не вводят потенциальных участников  закупки в заблуждение.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что по позициям 157, 161 таблицы № 1 аукционной документации указаны характеристики товара, который предполагается использовать при выполнении работ, а именно выключателя автоматического, с указанием товарного знака – IEK, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) за номером 538282 в реестре товарных знаков и знаков обслуживания.

Таким образом, заказчик, указав в документации о закупке товарный знак выключателя автоматического, без указания слов «или эквивалент», нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, довод заявителя признается обоснованным.

 

6. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В информационной карте аукционной документации заказчиком указаны требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, аналогичные требованиям, указанным в подпункте б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в аукционной документации содержится указание на товарные знаки используемых при выполнении работ товаров (Таблица № 1), в связи с чем, заказчику следовало установить требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчик, установивший требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, нарушил подпункт а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

7. Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что по позициям 33, 54 таблицы № 1 аукционной документации установлено следующее:

33. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые. Сорт первый или второй. Глазурь блестящая или матовая, прозрачная или заглушенная. Толщина не от 4мм, Водопоглощение до 16%,  кривизна лицевой поверхности до 1,1мм, косоугольность до 1мм, предел прочности при изгибе от 15,0 Мпа, термическая стойкость глазури от 1250С.

 

54. Электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А, механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2, не менее 42, относительное удлинение, дельта, %, не менее 18, ударная вязкость, кгс*м/с2, не менее 8, содержание в наплавленном металле, %, серы не более 0,040, фосфора, не более 0,045.

Вместе с тем, согласно ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88). Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1990 N 120), единица измерения предела прочности при изгибе – Мпа, а не Мпа, как указал заказчик.

Согласно ГОСТ 9467-75*. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1975 N 780), единица измерения ударной вязкости – кгс*м/см2, а не кгс*м/с2, как указал заказчик.

На основании вышеизложенного, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

8. В пункте 3.1.3 части 3.1 раздела 3 аукционной документации содержатся общие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, идентичные требованиям, указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При этом в подподпункте а) подпункта 3 пункта 3.1.3 части 3.1 раздела 3 аукционной документации вместо слов «наименование страны происхождения товара» указаны слова «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в подпункт а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения».

Таким образом, при размещении закупки, заказчик должен руководствоваться нормами действующего законодательства.

 

9. В пункте 1.9 информационной карты аукционной документации заказчиком установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

А также указано, что участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке, что не являются организациями находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, согласно совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 № АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Комиссия антимонопольного органа полагает, что при размещении закупок заказчикам следует руководствоваться вышеуказанными разъяснениями, и не устанавливать требований, возлагающих на участников закупок дополнительные, законодательно не предусмотренные обязанности.

 

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.36. Административного регламента,  в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать, поскольку оно было выдано по жалобе № 108/КС.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

      На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 2, 4, 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 1-2, 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 и части 4 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 и пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 96, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 113/КС ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004) обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район нарушившим части 4, 5 статьи 31, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, части 5, 8 статьи 34, подпункт а) пункта 3 части 3 и пункт 2 части 5 статьи 66, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок заказчику - Управлению ПЭССТ администрации МО Ширинский район не выдавать,  поскольку оно было выдано по жалобе № 108/КС.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны