Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 114/КС от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику -

Министерству внутренних дел по Республике Хакасия

ул. Карла Маркса, 13, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017                                                                                  

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Красинж»

ул.Чернышевского, д.98, офис 238, г.Красноярск, 660043

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 114/КС

 

13.06.2017                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее – МВД по РХ)

2. В отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Красинж» (далее – ООО «Красинж»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

при ведении аудиозаписи заседания комиссии,

рассмотрев жалобу № 114/КС ООО «Красинж» на действия государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Октябрьская, 107 (закупка № 0180100003817000027), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

                                                 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.06.2017 года входящий № 3681 поступила жалоба ООО «Красинж» на действия государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул.Октябрьская, 107 (закупка № 0180100003817000027).

ООО «Красинж» полагает, что при утверждении документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с.Бея, ул. Октябрьская 107, было нарушено действующее законодательство, а именно: двойственное указание сроков выполнения работ в пункте 6.4 аукционной документации: «с момента заключения контракта в течение 30 (пятидесяти) календарных дней».

При  указанных  обстоятельствах  ООО  «Красинж»  считает,  что  допущенные  нарушения действующего законодательства ущемляют права и законные интересы участников закупки.

На основании изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание на совершение действий по устранению выявленных нарушений и продлить сроки подачи заявок после устранения таких нарушений.

В адрес антимонопольного управления 08.06.2017 года вх. № 3855 поступил пакет документов от государственного заказчика, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что при  подготовки  документации  об  аукционе  в  электронной  форме,  в пункте 6.4  информационной  карты  документации  электронного  аукциона  была допущена  техническая  опечатка  в  части  письменного  указания  количества дней (указано  пятьдесят  календарных  дней,  вместо  тридцати),  однако  в цифровом  выражении  указано:  «30».  Опечаткой  признается  ошибка  в печатном  тексте,  допущенная  при  наборе  и  неисправленная  в  корректуре (толковый  словарь  русского  языка:  под редакцией  Д.Н.  Ушакова - М.:  изд. «Советская энциклопедия», 2001). При этом, в  пункте  1.3 проекта  государственного  контракта  указано:  «срок  выполнения  работ:  с момента  заключения  государственного  контракта  в  течение  30  (тридцати) календарных дней».

ООО  «Красинж»  могло  воспользоваться  правом направления запроса  в  адрес  заказчика  на получение разъяснений положений аукционной документации.  Однако,  запрос  в адрес  государственного  заказчика  -  МВД  по  Республике  Хакасия  не поступал.

Фактически  жалоба  содержит  только  указание  на  обжалуемые действия,  при  этом  в  жалобе  отсутствуют  сами  доводы,  указывающие  на нарушение законодательства государственным заказчиком - МВД по РХ.

ООО «Красинж»  не  представлено  документальных  подтверждений обоснованности  приведенных  в жалобе утверждений,  в  том  числе  в  части невозможности  подготовки  заявки  на  участие  в  аукционе  и  ограничения количества  участников  закупки,  а также  какие  именно  права  и  законные интересы были нарушены со ссылкой на нормы законодательства Российской Федераций.

Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы по существу, поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил отказать  ООО «Красинж»  в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 114/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

29.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул.Октябрьская, 107 (закупка № 0180100003817000027).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 580 000,00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является МВД по РХ.

Документация об аукционе утверждена Министром внутренних дел по Республике Хакасия генерал-майором полиции.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 № 0180100003817000027-1 по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок, которые признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом проведения электронного аукциона от от 13.06.2017 №0180100003817000027-2 зафиксированы следующие последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

Место

Наименование участника

Сумма предложения

Порядковый номер

заявки

Снижение,

%

1

Участник №3

1 932 420.00

Заявка №3

25,1%

2

Участник №5

1 945 320.00

Заявка №5

24,6%

3

Участник №2

1 999 990.00

Заявка №2

22,48%

4

Участник №4

2 012 400.00

Заявка №4

22%

5

Участник №6

2 154 300.00

Заявка №6

16,5%

На момент рассмотрения настоящей жалобы, протокол подведения итогов электронного аукциона заказчиком не сформирован, на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, аналогично указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В  соответствии  с  частью  4  статьи  64  Закона  о  контрактной  системе  к документации  об  электронном  аукционе  прилагается  проект  контракта, который  является  неотъемлемой  частью  этой  документации.

Кроме того, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссия антимонопольного органа проанализировав аукционную документацию (закупка № 0180100003817000027), с учетом доводов подателя жалобы, установила следующее.

В пункте 6.4 раздела I. «Общие положения документации» указано, что срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта в течение 30 (пятидесяти) календарных дней.

Кроме того, пунктом 1.3 проекта государственного контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, также предусмотрено, что срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта в течение 30 (тридцати)  календарных дней.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом пояснений представителя заказчика, присутствующего на рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что при указании в пункте 6.4 аукционной документации срока выполнения работ, заказчиком допущена описка (опечатка), при этом, такая техническая ошибка не может служить основанием для признания государственного заказчика – МВД по РХ нарушившим нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, поскольку вся необходимая информация, требования к указанию которой установлены в статье 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена заказчиком в обжалуемой аукционной документации.

Комиссия также отмечает, что заявителем в жалобе не указано и не представлено документальных доказательств того, каким образом допущенная в пункте 6.4 аукционной документации описка (опечатка) нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, в  том  числе  в  части невозможности  подготовки  заявки  на  участие  в  электронном аукционе и ограничения количества участников закупки.

На основании вышеперечисленного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя о нарушении заказчиком действующего законодательства не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 114/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

По результатам проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0180100003817000027 нарушений не установлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 1 и части 4 статьи 64, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу ООО «Красинж» на действия государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Октябрьская, 107 (закупка № 0180100003817000027) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны