Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 115-Р-14 от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 115-Р-14

 

16 декабря 2014 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О. П. – заместитель  руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-

эксперт отдела антимонопольного

законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. –ведущий специалист эксперт отдела антимонопольного  законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного  законодательства и рекламы.

 

рассмотрев дело № 116-Р-14 возбужденное в отношении ИП <…> по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы следующего содержания:

 «Центр займов от 3% в месяц. Деньги Авто у Вас. 26-36-36. Соколов Александр Иванович»,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) плановой выездной проверки в отношении деятельности Общества с Ограниченной Ответственностью «Медиаформа» (газета «Шанс») по соблюдению рекламного законодательства, были выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ « О рекламе», выразившиеся в распространении в газетной публикации от 13-19 февраля 2014 года № 7 на странице 24 рекламы следующего содержания:

 «Центр займов от 3% в месяц. Деньги Авто у Вас. 26-36-36. Соколов Александр Иванович».

Данная реклама содержит  признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 Согласно части 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 3 статьи 28, если реклама услуг связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющие на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Из положений Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 807, пункт 2 статьи 819) следует, что нормы о кредите являются специальными по отношению к займу. При этом субъектный состав договора займа не ограничен, и заимодавцем может являться любое юридическое лицо или физическое лицо.

Рекламное законодательство не допускает в рекламе умалчивать о существенных для потребителей условиях оказания финансовых услуг и предписывает сообщать все без исключения условия соответствующих договоров, влияющие на фактические доходы и расходы потребителей, если в рекламе содержится хоть одно из таких условий.

По кредитному договору (договору займа)  банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит, займ) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (статья 807 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку распространяемая реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания финансовых услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита будет указано любое из условий таких как процентная ставка, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по кредиту, так и влияющие на эти расходы.

В случае если в рекламе кредитов указывается минимальное или максимальное значение процентной ставки (например, посредством выражения "от..." или "до..."), то в рекламе должны быть указаны также все остальные значения процентной ставки (минимальная, максимальная и промежуточные) по рекламируемым кредитам, а также все остальные условия договора, определяющие расходы заемщика по кредитному договору и влияющие на них, для каждого значения процентной ставки (сумма кредита, срок предоставления кредита и др.).

В спорной рекламе содержится не вся существенная информация предоставляемой услуги, а именно не указан срок предоставления займов.

Так в своем письменном пояснении, поступившем в адрес Хакасского УФАС России Индивидуальный предприниматель <…> указал, что условия предоставления займов были следующие: - срок предоставления займа – один календарный месяц. Однако, в рекламной информации, содержащейся в газете «Шанс» № 7, данного условия не обнаружено. Процентная ставка указана - « от 3%», в то время, как в соответствии с рекламным законодательством должна быть указана минимальная, максимальная и промежуточная, а также условия влияющие на ее размер.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 и  части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя. Исходя из представленных документов, рекламодателем определен Индивидуальный предприниматель <…>.

Определением о возбуждении производства по делу № 115-Р-14, рассмотрение было назначено на 16 декабря 2014 года. На рассмотрении дела присутствовали ИП <…>, а также представитель <…>, действующая на основании доверенности от<…> .

В ходе рассмотрения дела, ИП <…>отказался давать какие либо пояснения, ссылаясь на часть 1  статьи 51 Конституции Российской Федерации которая гласит : «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».

Комиссия Хакасского УФАС России приняла решение отложить рассмотрение дела, в связи с получением дополнительных сведений.

В соответствии со 2 абзацем Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 115-Р-14 отложить.
  2. Назначить рассмотрение дела на 27 января 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб.303.
  3. ИП <…>в срок до  15 января 2015 года  предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие документы и сведения:

- письменные пояснения: согласен ли ИП <…> с вмененным нарушением?

Информацию прошу направить на электронную почту to19@fas.gov.ru с досылкой по почте РФ.

         Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет административную ответственность по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                  О.П. Франскевич

Члены Комиссии:                                                            А.А. Алехина

                                                                                          Д.А. Чиж

                                                                                        Е.И. Митрофанова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны