Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 117-А-14 от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБОУ «Гимназия»

Пушкина ул., д. 7А, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

Индивидуальному предпринимателю <…>

<…>, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

Гр. <…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655014

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 117-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в присутствии:

представителей ответчика – директора МБОУ «Гимназия» <…> (на основании Приказа о приеме работника на работу № 156-к от 12.08.2013 года),

<…> по доверенности от 09.01.2015 года б/н сроком действия до 31.12.2015 года,

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <…>,

в отсутствии заинтересованного лица – <…>,  надлежащим образом уведомленной о времени  и месте рассмотрения дела, заявившей ходатайство от 18.02.2015 года (вх. № 944) о рассмотрении дела в ее отсутствие,

рассмотрев дело № 117-А-14, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Гимназия»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление преимущественного права индивидуальному предпринимателю <…> при организации питания школьников,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел антимонопольного законодательства и рекламы из отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступила служебная записка, а также материалы внеплановой камеральной проверки № 30, проведенной в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия» (почтовый адрес: ул. Пушкина, 7А, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150).

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия» (далее – МБОУ «Гимназия», Учреждение), приказом от 30.10.2014 года № 550 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление преимущественного права индивидуальному предпринимателю <…> при организации питания школьников.

Определением от 30.10.2014 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 25.11.2014 года.

Определениями от 25.11.2014 года, 21.01.2015 года рассмотрение настоящего дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

 

До заседания комиссии от 25.11.2014 года от ответчика – МБОУ «Гимназия» во исполнение определения о назначении дела № 117-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.10.2014 года (исх. № 04-8293/ОМ) поступили письменные пояснения, в которых было указано следующее.

25 августа 2014 года МБОУ «Гимназия» заключило гражданско-правовой договор № 281 на оказание услуг по организации горячего питания школьников. Данный договор заключен на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный договор был заключен на квартал, а именно с 02.09.2014 года по 30.11.2014 года. В настоящий момент МБОУ «Гимназия» собирается проводить торги на право организации питания школьников.

Во исполнение указанного договора МБОУ «Гимназия» передало индивидуальному предпринимателю <…> во временное безвозмездное пользование следующее имущество:

- нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Пушкина, д. 7А, литера А для организации питания учащихся: кухня 73,0 м2; холодильник 8,5 м2; склад 11,0 м2; туалет 1,9 м2; подсобное помещение 2,4 м2;  подсобное помещение 11,7м2; тамбур 2,0 м2; оборудование;

- нежилое помещение, расположенное по адресу г. Черногорск, ул. Пушкина д. 34 для организации питания учащихся: подсобное помещение 3,2 м2; склад 5,7 м2; коридор 4,7м2; коридор 5,0м2; варочная 56,7 м2; оборудование.

В соответствии с пунктом 5.4 Устава МБОУ «Гимназия» учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Договор на безвозмездное пользование имуществом № 293 от 25 августа 2014 года заключен на основании согласования собственника.

В МБОУ «Гимназия» утверждено Положение об организации питания учащихся.

В соответствии с указанным Положением организация питания осуществляется победителем торгов на основании заключенного государственного контракта или оператором питания при заключении разовых договоров на предоставление школьного питания.

Питание школьников, финансирование которого осуществляется за счет средств родителей, осуществляется на основании калькуляционных карточек.

Сведения о стоимости питания доводится администрацией МБОУ «Гимназия» совместно с классными руководителями до учащихся и родителей на родительском собрании, о чем составляется протокол, в котором законный представитель учащегося выражает свое согласие о стоимости питания. Протоколы хранятся в образовательном учреждении в течение года.

На заседании комиссии от 25.11.2014 года представители ответчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, а также указали на следующее.

Положением об организации питания учащихся МБОУ «Гимназия» условия выбора лица, организующего питание школьников, финансирование которого осуществляется за счет средств родителей, не предусмотрены.

По данным правоотношениям исполнителем является индивидуальный предприниматель, который осуществляет организацию бесплатного питания для учащихся 1-4 классов. Проводить торги на право организации питания школьников, финансирование которого осуществляется за счет средств родителей, не представляется возможным, поскольку МБОУ «Гимназия» в этом случае будет обязана предоставить имущество во временное безвозмездное пользование и индивидуальному предпринимателю, который организует бесплатное питание, и индивидуальному предпринимателю, который осуществляет организацию питания, финансирование которого осуществляется за счет средств родителей.

Представители ответчика пояснили, что, объявляя торги на право организации бесплатного питания, определить в качестве источника финансирования, помимо бюджетных средств, средства родительского комитета не представляется возможным по причине отсутствия информации об общем количестве школьников, для которых необходимо организовать платное питание.

Вопрос о количестве школьников, для которых необходимо организовать платное питание, решается на родительском собрании, как правило, в сентябре текущего года. На родительских собраниях оговаривается только стоимость питания учащихся.

Если в МБОУ «Гимназия» в течение учебного года изменяется количество детей, питающихся бесплатно, в этом случае приказом Учреждения вносятся изменения, и оплата оказанных услуг осуществляется по факту.

Меню школьников, питающихся бесплатно, отличается от меню школьников, которым организовано питание за счет средств родителей.

Стоимость питания школьников определяется, исходя из затрат индивидуального предпринимателя <…> (исполнителя по гражданско-правовому договору) на основании калькуляционных карточек.

В 2013 году услуги по организации питания школьников оказывались индивидуальным предпринимателем <…>.

 

До заседания комиссии от 25.11.2014 года от заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <…> во исполнение определения о назначении дела № 117-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.10.2014 года (исх. № 04-8293/ОМ) поступили письменные пояснения, в которых было указано следующее.

В августе 2014 года ГУО Администрации муниципального образования город Черногорск предложило заключить договор на организацию горячего питания в МБОУ «Гимназия», так как ранее индивидуальный предприниматель занималась организацией питания школьников в этом Учреждении. Стоимость обеда составляет 55 рублей. Эта сумма рассчитывается исходя из примерного 10-дневного меню, утвержденного МБОУ «Гимназия» и согласованного руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия. На основании этого меню составляются калькуляционные карты, где рассчитывается стоимость блюд. Денежные средства за оказанные услуги индивидуальный предприниматель <…> получает от ООО «ИнфоШкола-Абакан», с которым у индивидуального предпринимателя и родителей учащихся заключены договоры.

На заседании комиссии от 25.11.2014 года индивидуальный предприниматель <…> настаивала на доводах, изложенных в письменных пояснениях, а также указала на следующее.

Бесплатное питание складывается из горячего завтрака (начальная школа). Платное питание включает обеды, как для начальной школы, так и для учащихся с 5 по 11 классы. 

Услуги по организации питания школьников индивидуальный предприниматель <…> оказывает только в МБОУ «Гимназия».

После закупа продуктов питания, составляются технологические карты, после чего формируются калькуляционные карты, на основании которых определяется конечная стоимость питания.

29.08.2014 года между ООО «ИнфоШкола-Абакан» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор оказания услуг по обслуживанию информационной системы «ИнфоШколаНэт», в соответствии с которым ИнфоШкола обязуется совершать действия по установке программного обеспечения, необходимого для расчетов с использованием пластиковых карт, списанию с лицевых карточных счетов платы за питание и передаче индивидуальному предпринимателю списанных с лицевых карточных счетов денежных средств. Иных договоров, соглашений, в том числе между МБОУ «Гимназия» и индивидуальным предпринимателем <…> на организацию питания учащихся, финансирование которого осуществляется за счет средств родителей, не имеется.

 

До заседания комиссии от 20.01.2015 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения директора МБОУ «Гимназия» <…>, в которых было указано на следующее.

Предоставление ИП <…> в безвозмездное пользование школьного пищеблока без проведения процедуры торгов на период действия договора от 25.08.2014 года № 281 на оказание услуг по организации горячего питания школьников не является нарушением действующего законодательства (пункт 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

В МБОУ «Гимназия» не происходит перевода учащихся с бесплатного питания на платное, и наоборот. Согласно Договору № 281 бесплатное горячее питание получают все учащиеся начальной школы 0-4 классов. Платное питание за счет родительских средств организуется для всех желающих учащихся. Таким образом, учащиеся 0-4 классов могут питаться как бесплатно, так и дополнительно платно (при желании за счет родительских средств дополнительно). Учащиеся 5-11 классов могут питаться только платно (при желании и только за счет родительских средств).

На заседании комиссии от 20.01.2015 года представители ответчика пояснили, что имущество МБОУ «Гимназия» передает собственник. Все имущество, которым владеет муниципальное Учреждение передано собственником на праве оперативного управления. У МБОУ «Гимназия» имеется согласие собственника имущества на право заключения договора аренды. На основании данного согласия, МБОУ «Гимназия» заключила рассматриваемый в настоящем деле договор. Согласие собственника было дано МБОУ «Гимназия» на заключение договора безвозмездного пользования имуществом. МБОУ «Гимназия» не уполномочена проводить торги, поскольку таким правом обладает только собственник имущества. По рассматриваемому договору имущество передавалось в рамках пункта 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Организация завтраков школьников продолжается до 10 часов 50 минут. Работники предпринимателя <…> находятся в столовой до 15-16 часов. Согласно нормам бюджетного законодательства, торги объявляются при наличии денежных средств на счетах. Таким образом, каждый родитель должен посчитать, сколько ребенок будет питаться в год и перечислить денежные средства на счет МБОУ «Гимназия» для того, чтобы данное образовательное учреждение провело торги на годовую организацию питания. В 2011 году МБОУ «Гимназия» организовывало бесплатное питание школьников, используя только муниципальный бюджет. В данное время у МБОУ «Гимназия» нет возможности организации бесплатного питания школьников, по причине отсутствия штата работников для его осуществления и бюджетных средств. В связи с этим, чтобы организовать платное питание, МБОУ «Гимназия» необходимо оплачивать услуги предпринимателя. При этом, средств для такой оплаты у МБОУ «Гимназия» также не имеет. Федеральным законодательством обоснование цены не требуется. Предприниматель <…> зарекомендовала себя положительным образом, в связи с чем договор был заключен именно с ней.

 

До заседания комиссии от 20.01.2015 года в адрес Хакасского УФАС России поступила информация от гр. <…> (от 11.12.2014 года, вх. № 7551) о нижеследующем.

Ранее гр. <…> была подана жалоба в Хакасское УФАС России от 13.11.2014 года (вх. № 6571) в части нарушения общеобразовательными учреждениями г. Черногорска, в том числе МБОУ «Гимназией», Закона о контрактной системе. Хакасским УФАС России 19.11.2014 года (исх. № 06-8777/AЛ) гр. <…> был подготовлен ответ о том, что антимонопольным органом возбуждено дело в отношении МБОУ «Гимназия» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В отношении иных общеобразовательных учреждений города Черногорска материалы переданы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России для рассмотрения.

В дополнение к ранее поданной жалобе гр. <…> пояснил, что в настоящий момент на расчетный счет ИП <…> от ООО  «ИнфоШкола-Абакан» поступают так называемые «родительские деньги». Стоимость питания за один месяц разная, но всегда составляет около пятисот тысяч рублей. Кроме того, необходимо учитывать наличные деньги, которые поступают от продажи кулинарной и кондитерской продукции  в буфете столовой, что составляет около ста тысяч рублей в месяц. Калькуляцию блюд составляет и утверждает ИП <…>, определяя стоимость питания учащихся. Как стало известно <…>, МБОУ «Гимназия» продлило Договор от 25.08.2014 года № 281 либо заключило новый договор с ИП <…> без организации процедуры торгов на декабрь 2014 года. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении МБОУ «Гимназия» части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

 

На заседании комиссии от 20.01.2015 года заинтересованное лицо – <…> в полном объеме поддержала доводы, указанные в жалобе, поступившей в отдел контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

 

До заседания комиссии от 20.01.2015 года от заинтересованного лица – ИП <…> поступили письменные пояснения, в которых было указано на следующее.

На основании Договора № 281 бесплатные завтраки получают все дети с 0 по 4 классы. Бесплатных обедов в школе нет (оплачиваются родителями). В школе нет перехода учащихся с бесплатного питания на платное, корректировка указанных сумм не осуществляется.

На заседании комиссии от 20.01.2015 года заинтересованное лицо – индивидуальный предприниматель <…> поддержала ранее озвученные доводы.

 

До заседания комиссии от 19.02.2015 года от ответчика – МБОУ «Гимназия» во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 117-А-14 от 21.01.2015 года (исх. № 04-314/ДЧ) поступили следующие документы (в копиях):

  1. Договор на оказание услуг по организации горячего питания школьников в МБОУ «Гимназия» от 01.12.2014 года № 349.
  2. Договор на оказание услуг по организации горячего питания школьников в МБОУ «Гимназия» от 29.12.2014 года № 469.
  3. Договор безвозмездного пользования имуществом № 52 от 12.01.2015 года.
  4. Письмо Комитета по управлению имуществом г. Черногорска о согласии на заключение МБОУ «Гимназия» договора безвозмездного пользования имуществом № 293 от 25.08.2014 года.

До заседания комиссии от 19.02.2015 года от заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <…> во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 117-А-14 от 21.01.2015 года (исх. № 04-314/ДЧ) поступили следующие документы (в копиях):

  1. Договоры на организацию горячего питания школьников № 281 от 25.08.2014 года, № 326 от 03.11.2014 года, № 349 от 01.12.2014 года, № 469 от 29.12.2014 года.
  2. Акт сверки взаимных расчетов за период с сентября по декабрь 2014 года между МБОУ «Гимназия» и индивидуальным предпринимателем <…>.
  3. Счет-фактуры № 1, 2, 3, 4, 5 на оплату оказанных услуг по факту.
  4. Выписка по операциям на счете индивидуального предпринимателя <…> за период с 01.09.2014 года по 27.01.2015 года.

На заседании комиссии от 19.02.2015 года представители ответчика поддержали доводы, изложенные ранее в письменных пояснениях.

На заседании комиссии от 19.02.2015 года заинтересованное лицо – индивидуальный предприниматель <…> настаивала на доводах, изложенных ранее, представила на обозрение комиссии карточный расчет за период с 02.09.2014 года по 28.11.2014 года.

Комиссия, посовещавшись на месте, приняла решение о приобщении указанного документа к материалам настоящего дела.

 

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

         В отдел антимонопольного законодательства и рекламы из отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 15.10.2014 года поступила служебная записка, а также материалы внеплановой камеральной проверки № 30, проведенной  с 16.09.2014 года по 10.10.2014 года в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия» (почтовый адрес: ул. Пушкина, 7А, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150) на основании поступившей информации от 09.09.2014 года от гр. <…> (вх. № 5009). Исследовав поступившие материалы, были установлены следующие обстоятельства.

На основании поступившей информации от 09.09.2014 года, в период с 16.09.2014 года по 10.10.2014 года инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проведена внеплановая камеральная проверка деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия» при заключении контракта на организацию питания учащихся.

В результате анализа и оценки информации и документов, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, а также Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения настоящего дела было установлены следующие обстоятельства.

25 августа 2014 года МБОУ «Гимназия» и Индивидуальный предприниматель <…> (далее - ИП <…>) заключили Договор № 281 на оказание услуг по организации горячего питания школьников (далее –Договор № 281).

Договор вступает в силу 02.09.2014г. и действует до 30.11.2014г.

Стоимость услуг по настоящему договору составляет 318 139 (Триста восемнадцать тысяч сто тридцать девять) рублей 80 копеек, без НДС.

Количество учащихся: 0-4 классы 418 человек.

Один детодень составляет 12,90 рублей (5,7 рублей в учебный день на 1 ребенка - субсидия из республиканского бюджета Республики Хакасия; 7,2 рубля в учебный день на 1 ребенка - субсидия из местного бюджета города Черногорска Республики Хакасия). Сумма субсидии из местного бюджета города Черногорска определена Постановлением Администрации города Черногорска от 18.09.2014 года № 2491-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Черногорска от 13.01.2014 года № 16-п «Об организации бесплатного питания школьников» (7 рублей 20 копеек в день на одного учащегося).

В соответствии с пунктами 1, 2 дополнительного соглашения к договору на оказание услуг по организации питания школьников № 281 от 03.09.2014 года:

- п. 1.2 договора изложен в новой редакции: количество учащихся : 0-4 классы 417 человек,

- п. 3.2 договора изложен в новой редакции: стоимость услуг по настоящему договору составляет 317 378 (триста семнадцать тысяч триста семьдесят восемь) рублей 70 копеек, без НДС.

На основании Договора № 281 от 25.08.2014 года между МБОУ «Гимназия» (ссудодатель) и индивидуальным предпринимателем <…> (ссудополучатель) был заключен договор № 293 безвозмездного пользования имуществом, в соответствии с которым ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает во временное безвозмездное пользование:

 - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Пушкина, д. 7А, литера А для организации питания учащихся: кухня 73,0 м2; холодильник 8,5 м2; склад 11,0 м2; туалет 1,9 м2; подсобное помещение 2,4 м2;  подсобное помещение 11,7м2; тамбур 2,0 м2; оборудование;

- нежилое помещение, расположенное по адресу г. Черногорск, ул. Пушкина д. 34 для организации питания учащихся: подсобное помещение 3,2 м2; склад 5,7 м2; коридор 4,7м2; коридор 5,0м2; варочная 56,7 м2; оборудование.

01 декабря 2014 года МБОУ «Гимназия» и Индивидуальный предприниматель <…> заключили Договор № 349 на оказание услуг по организации горячего питания школьников (далее – Договор № 349).

Договор вступает в силу 01.12.2014г. и действует до 24.12.2014г.

Стоимость услуг по настоящему договору составляет 97 059 (девяносто семь тысяч пятьдесят девять) рублей 60 копеек, без НДС.

Количество учащихся: 0-4 классы 418 человек.

Один детодень составляет 12,90 рублей (5,7 рублей в учебный день на 1 ребенка - субсидия из республиканского бюджета Республики Хакасия; 7,2 рубля в учебный день на 1 ребенка - субсидия из местного бюджета города Черногорска Республики Хакасия). Сумма субсидии из местного бюджета города Черногорска определена Постановлением Администрации города Черногорска от 18.09.2014 года № 2491-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Черногорска от 13.01.2014 года № 16-п «Об организации бесплатного питания школьников» (7 рублей 20 копеек в день на одного учащегося).

На основании Договора № 349 от 01.12.2014 года между МБОУ «Гимназия» (ссудодатель) и индивидуальным предпринимателем <…> (ссудополучатель) был заключен договор № 354  безвозмездного пользования имуществом, в соответствии с которым ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает во временное безвозмездное пользование:

 - нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Пушкина, д. 7А, литера А для организации питания учащихся: кухня 73,0 м2; холодильник 8,5 м2; склад 11,0 м2; туалет 1,9 м2; подсобное помещение 2,4 м2;  подсобное помещение 11,7м2; тамбур 2,0 м2; оборудование;

- нежилое помещение, расположенное по адресу г. Черногорск, ул. Пушкина д. 34 для организации питания учащихся: подсобное помещение 3,2 м2; склад 5,7 м2; коридор 4,7м2; коридор 5,0м2; варочная 56,7 м2; оборудование.

29 декабря 2014 года МБОУ «Гимназия» и Индивидуальный предприниматель <…> заключили Муниципальный контракт № 469 на оказание услуг по организации горячего питания школьников (далее – Контракт № 469).

Контракт № 469 заключен по итогам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания школьников (закупка № 0180300001314000137).

Договор вступает в силу 12.01.2015г. и действует до 28.05.2015г.

Стоимость услуг по настоящему договору составляет 319 533 (триста девятнадцать тысяч пятьсот тридцать три) рубля 02 копейки, без НДС.

Количество детей: 419 человек.

Стоимость одного детодня составляет 12 рублей 70 копеек (пункт 2.3 Контракта № 469). В силу Постановления Администрации города Черногорска от 15.01.2015 года № 97-П «Об организации бесплатного питания школьников» с 12.01.2015 года на одного учащегося рассчитана стоимость горячего питания в размере 7 рублей.

На основании муниципального контракта № 469 от 29.12.2014 года между МБОУ «Гимназия» (ссудодатель) и индивидуальным предпринимателем <…> (ссудополучатель) был заключен договор № 52  безвозмездного пользования имуществом, в соответствии с которым ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает во временное безвозмездное пользование:

- нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Пушкина, д. 7А, литера А для организации питания учащихся: кухня 73,0 м2; холодильник 8,5 м2; склад 11,0 м2; туалет 1,9 м2; подсобное помещение 2,4 м2;  подсобное помещение 11,7 м2; тамбур 2,0 м2; оборудование;

- нежилое помещение, расположенное по адресу г. Черногорск, ул. Пушкина д. 34 для организации питания учащихся: подсобное помещение 3,2 м2; склад 5,7 м2; коридор 4,7м2; коридор 5,0м2; варочная 56,7 м2; оборудование.

 

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 117-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Торги МБОУ «Гимназия» на право заключения Договора № 281 и Договора № 349 не проводились в силу следующих причин.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей

Договор от 25.08.2014г. № 281 и Договор от 01.12.2014 г. № 349 на оказание услуг по организации горячего питания школьников заключены МБОУ «Гимназия» на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, согласно калькуляционных карточек один день полноценного горячего питания (завтрак, обед) в МБОУ «Гимназия» в среднем составляет 50-60 рублей. Калькуляцию блюд составляет и утверждает ИП <…>, определяя стоимость горячего питания учащихся.

Таким образом, один детодень в размере 12,90 финансируется за счет субсидий из республиканского и местного бюджета, остальная сумма - за счет средств родителей учащихся.   

МБОУ «Гимназия» заключены договоры на оказание услуг по организации питания учащихся (договор № 281, договор № 349, контракт № 469), финансирование которого производится за счет бюджетных средств. Однако отсутствует какой-либо документ (договор, соглашение) на оказание услуг по организации питания учащихся, финансирование которого производится за счет средств родителей. 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

В ходе проведения внеплановой проверки, а также в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что организация горячего питания учащихся за счет родительских средств осуществляется также ИП <…>. То есть, МБОУ «Гимназия» без проведения конкурентных торгов предоставило ИП <…> преимущества для выполнения работ. Кроме того, МБОУ «Гимназия» на период действия Договора от 25.08.2014 года № 281, Договора от 01.12.2014 года № 349, Контракта от 29.12.2014 года № 52 на оказание услуг по организации горячего питания школьников, предоставило в безвозмездное пользование данному предпринимателю школьный пищеблок.

В соответствии пунктом 2 части 3.2 статьи 3.2 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Однако заключение подобных договоров, в том числе договоров безвозмездного пользования, без проведения торгов связано напрямую с договорами на организацию питания обучающихся. Следовательно, во исполнение договоров, заключенных на организацию питания школьников, закон разрешает передачу муниципального имущества с согласия собственника в безвозмездное пользование. В соответствии с пунктом 5.4 Устава МБОУ «Гимназия» учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Такое согласие получено МБОУ «Гимназия», о чем свидетельствует письмо руководителя Комитета по управлению имуществом г. Черногорска (далее – Комитет) <…>, адресованное руководителю Управления образованием Администрации г. Черногорска <…>, согласно которому Комитет дал согласие на заключение договоров безвозмездного пользования, в том числе между МБОУ «Гимназия» и ИП <…>, сроком с 02.09.2014 года до 30.11.2014 года. Иного документа, подтверждающего согласование собственника на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование ИП <…> на более длительный срок, в антимонопольный орган не представлено.

Организация питания школьников по  Договору от 25.08.2014 года № 281 (417 учащихся), Договору от 01.12.2014 года № 349 (418 учащихся), Контракту от 29.12.2014 года № 52 (419 учащихся) предполагает организацию питания завтраками учащихся начальной школы (0-4 классы).

В соответствии с пояснениями директора МБОУ «Гимназия» <…> организация завтраков школьников продолжается до 10 часов 50 минут. Однако работники предпринимателя <…> находятся в столовой до 15-16 часов.

Таким образом, безвозмездное пользование муниципального имущества (школьного пищеблока) индивидуальным предпринимателем <…> осуществлялось также за рамками действия Договора от 25.08.2014 года № 281, Договора от 01.12.2014 года № 349, Контракта от 29.12.2014 года № 52.

В рамках программы «Модернизация образования» в 2011 году в МБОУ «Гимназия» поступило оборудование – 2 терминала, предназначенных для автоматизации безналичных расчетов за питание учащихся с помощью пластиковых карт. В соответствии с указанной программой каждому учащемуся заводится лицевой карточный счет и выдается пластиковая карта, прикрепленная к этому счету. Родителями, чьи дети будут питаться в школьной столовой, заполняется и подписывается соглашение об использовании системы «ИнфоШколаНэт», согласие на обработку персональных данных и активацию карты на платежном терминале, установленном в фойе МБОУ «Гимназия».

29.08.2014 года между ООО «ИнфоШкола-Абакан» и ИП <…> (оператор питания) заключен договор оказания услуг по обслуживанию системы «ИнфоШколаНэт». Согласно пункту 1.1 указанного Договора в целях реализации проекта по внедрению информационной системы «ИнфоШколаНэт», предназначенной для автоматизации безналичных расчетов за питание обучающихся в МБОУ «Гимназия». ИнфоШкола обязуется совершать действия по установке программного обеспечения, необходимого для расчетов с использованием пластиковых карт, списанию с лицевых карточных счетов платы за питание и передаче оператору питания списанных с лицевых счетов денежных средств.

В соответствии с протоколами классных родительских собраний от 03.09.2014 года (3А класс), 09.09.2014 года (3В класс), 09.09.2014 года (4Д класс), 09.09.2014 года (2А класс), 09.09.2014 года (3Б класс), 04.09.2014 года (1В класс), 04.09.2014 года (1А класс), 09.09.2014 года (5Г класс), 09.09.2014 года (5Б класс), 05.09.2014 года (4В класс), 09.09.2014 года (2В класс) родителям (законным представителям) учащихся предложена конкретная стоимость горячих обедов, которая будет составлять 55 рублей. Указанная сумма складывается из затрат индивидуального предпринимателя <…> на организацию питания школьников.

В соответствии с меню, утвержденным директором школы <…>, предоставленным в адрес Хакасского УФАС России ИП <…>, стоимость бесплатного завтрака составила 12 рублей 16 копеек, платного обеда – 57 рублей 60 копеек. Указанная сумма складывается из затрат индивидуального предпринимателя на основании калькуляционных карточек, например, сумма платного обеда включала в себя:

 

№ п/п

Обед

Вес

Цена

1

Суп вермишелевый

200/20

17-70

2

Каша гречневая

200

10-42

3

Котлета

70

21-89

4

Хлеб

100

3-90

5

Компот

200

3-69

 

Следовательно, если рассматривать правоотношения в совокупности, то можно сделать однозначный вывод о том, что индивидуальному предпринимателю <…> предоставляется возможность организовывать питание обучающихся как питающихся за счет бюджетных ассигнований, так и питающихся за счет средств родителей вне установленного Законом о контрактной системе порядка.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении МБОУ «Гимназия» части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 данного Закона).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный статьей 15 Закона о конкуренции запрет адресован в том числе организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о государственных и муниципальных услугах) под государственной (муниципальной) услугой понимается деятельность органа власти (органа местного самоуправления) по реализации функций этого органа в пределах его полномочий, осуществляемая по запросам заявителей.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о государственных и муниципальных услугах действие данного федерального закона распространяется на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

К таким организациям, в силу положений Закона о государственных и муниципальных услугах относятся подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления организации - государственные или муниципальные учреждения либо унитарные предприятия, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, а также иные организации, предоставляющие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг, включенные в перечни услуг, установленные в части 1 статьи 9 Закона о государственных и муниципальных услугах.

Как следует из материалов дела, школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, учредителем и собственником которого выступает муниципальное образование «г. Черногорск».

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МБОУ «Гимназия» предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ по направленностям в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению (бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности № 1044 от 15.07.2011 года).

В соответствии с Постановлением Администрации г. Черногорска от 14 ноября 2011 года № 3143-п «Об утверждении базового перечня муниципальных услуг (работ), предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования город Черногорск» (с последующими изменениями и дополнениями) в перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Городского управления образованием администрации города Черногорска входит, в том числе предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. В перечень муниципальных учреждений, оказывающих такую муниципальную услугу, входит, в том числе МБОУ «Гимназия». 

Таким образом, МБОУ «Гимназия» является организацией, участвующей в предоставлении муниципальных услуг в сфере школьного образования.

В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания учащихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В МБОУ «Гимназия действует Положение об организации питания учащихся, утвержденное Приказом МБОУ «Гимназия» от 18.12.2013 года № 190 (далее – Положение). Согласно пункту 3.1 Положения организация питания осуществляется победителем торгов на основании заключенного государственного контракта или оператором питания при заключении разовых договоров на предоставление школьного питания. В соответствии с пунктом 3.3 Положения финансирование расходов на организацию питания в МБОУ «Гимназия» может осуществляться:

- за счет средств республиканского и муниципального бюджетов;

- за счет средств родителей.

В силу пункта 3.7 Положения питание школьников, финансирование которого осуществляется за счет средств родителей, осуществляется на основании калькуляционных карточек.

Сведения о стоимости питания доводится Администрацией МБОУ «Гимназия» совместно с классными руководителями до учащихся и родителей (законных представителей) на родительском собрании, о чем составляется протокол, в котором законный представитель учащегося выражает свое согласие о стоимости питания.

Из материалов дела усматривается, и данный факт не оспаривается МБОУ «Гимназия», что Учреждением ИП <…> была предоставлена возможность по организации питания учащихся за счет внебюджетных средств без проведения конкурсных процедур и, как следствие, без заключения каких-либо договоров и соглашений.

Согласно представленным в адрес Хакасского УФАС России ИП <…> счетам-фактурам было установлено следующее:

- счет-фактура № 1 от 30.09.2014 года (стоимость услуги по организации горячего питания школьников составила 107 147 рублей 40 копеек),

- счет-фактура № 2 от 31.10.2014 года (стоимость услуги по организации горячего питания школьников составила 118 047 рублей 90 копеек),

- счет-фактура № 3 от 07.11.2014 года (стоимость услуги по организации горячего питания школьников составила 74 700 рублей 00 копеек),

- счет-фактура № 4 от 28.11.2014 года (стоимость услуги по организации горячего питания школьников составила 76 019 рублей 70 копеек),

- счет-фактура № 5 от 26.12.2014 года (стоимость услуги по организации горячего питания школьников составила 101 768 рублей 10 копеек).

Согласно акту сверки взаимных расчетов за период: сентябрь-декабрь 2014 года между МБОУ «Гимназия» и ИП <…> сумма по кредиту за период составила 524 370 рублей, 84 копеек, из них 46 687 рублей, 74 копейки – средства для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме. Таким образом, средства, затраченные на организацию питания и поступившие ИП <…> (по договорам, заключенным на организацию питания между МБОУ «Гимназия» и ИП <…>) за период с сентября по декабрь 2014 года в совокупности составили 477 683 рубля 10 копеек.

Вместе с тем, если рассматривать Договор № 281 (с учетом дополнительного соглашения – 317 378 рублей 70 копеек) и Договоры № 349 (97 059 рублей 60 копеек), то общая стоимость услуг по вышеуказанным договорам составит 414 438 рублей 30 копеек. Однако в материалах настоящего дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие разницу между общей стоимостью услуг, указанных в Договоре № 281 и Договоре № 349 и стоимостью фактически оплаченных услуг.

В соответствии с выпиской по операциям на ИП <…> (Восточно-Сибирский банк Сбербанка России) за период с 10.10.2014 года по 27.01.2015 года сумма по кредиту счета за период (средства, поступившие из ООО «ИНФОШКОЛА-АБАКАН» р/c <…> в Хакасский РФ ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК», г. Абакан в ОАО «Россельхозбанк» г. МОСК) составила 1 605 000 рублей 00 копеек, из них сумма по кредита счета за период с 10.10.2014 года до 30.12.2014 года составила 1 275 000 рублей 00 копеек.

Таким образом, стоимость горячего питания школьников, как питающихся бесплатно (по договорам – 414 438 рублей 30 копеек, по счетам-фактурам – 477 683 рубля 10 копеек), так и питающихся за счет средств родителей (по выписке – 1 275 000 рублей 00 копеек) за период с сентября по декабрь 2014 года значительно превышает сумму, установленную Законом о контрактной системе, в качестве условия, позволяющего муниципальному заказчику осуществлять закупку у единственного поставщика.

Более того, Хакасским УФАС России была запрошена информация у ООО «Кулинар» (Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пирятинская, д. 19Г, пом. 110Н) в части ограничения действиями МБОУ «Гимназия» прав ООО «Кулинар» на предоставление права организации питания учащихся в Учреждении. 

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 26.02.2015 года одним из видов деятельности Общества является деятельность столовых при предприятиях и учреждениях. Вышеуказанный вид деятельности является основным у индивидуального предпринимателя <…> согласно выписке из ЕГРИП от 26.02.2015 года. Следовательно, ООО «Кулинар» и ИП <…> являются конкурентами по смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Кулинар» от 18.02.2015 года (вх. № 943) Общество оказывало услуги по организации питания МБОУ «Гимназия» в 2013-2014 гг., в том числе в период летнего пришкольного лагеря с 01.06.2014 года по 21.06.2014 года. В августе 2014 года руководством МБОУ «Гимназия» было сообщено о заключении договора на организацию питания с ИП <…>, в связи с чем ООО «Кулинар» вывозил принадлежащий организации инвентарь с территории столовой МБОУ «Гимназия». По мнению ООО «Кулинар», права Общества в связи с предоставлением преимущественного права по организации питания ИП <…>, а также в связи  с предоставлением данному предпринимателю в безвозмездное пользование школьного пищеблока на бесконкурсной основе  были ограничены действиями МБОУ «Гимназия».

В рамках выявления нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции подлежит установлению следующее: принятый органом или иным поименованным субъектом акт (совершенное им действие, допущенное им бездействие) приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; отсутствует федеральный закон, разрешивший непосредственно такому лицу принять конкретный акт (совершить действие, допустить бездействие), приводящий или могущий привести к указанным последствиям. При этом первое обстоятельство подлежит доказыванию антимонопольным органом, а второе презюмируется до тех пор, пока орган либо соответствующий субъект, принявший акт (совершивший действие, допустивший бездействие), не докажет обратное.

МБОУ «Гимназия» совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление преимущественного права индивидуальному предпринимателю <…> при организации питания школьников.

Таким образом, в деятельности МБОУ «Гимназия» присутствуют признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как было указано выше, в настоящий момент между МБОУ «Гимназия» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен Муниципальный контракт № 469 на оказание услуг по организации горячего питания школьников (далее – Контракт № 469).

Контракт № 469 заключен по итогам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания школьников (закупка № 0180300001314000137).

Договор вступает в силу 12.01.2015г. и действует до 28.05.2015г.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта № 469 количество детей, для которых горячее питание будет организовано, составляет 419 человек.

Согласно пояснениям директора МБОУ «Гимназия» <…> от 20.01.2015 года общее количество детей в МБОУ «Гимназия» составляет 1078 человек.

На сегодняшний день организацию питания учащихся, питающихся за счет родительских средств, осуществляет также ИП <…>.

 

Рассмотрев доводы, заявленные представителями ответчика в части невозможности объявления торгов на организацию бесплатного и платного питания (смешанный источник финансирования) в связи с тем, что у Учреждения отсутствует информация о количестве детей, питающихся за счет средств родителей, Хакасское УФАС России приходит к следующим выводам. МБОУ «Гимназия» обладает информацией об общем количестве обучающихся, а также о количестве школьников, питающихся бесплатно. Следовательно, Учреждение может указать количество детей, питающихся за счет средств родителей. Кроме того, Учреждением могут вноситься изменения в договоры в части количества обучающихся и стоимости по организации питания школьников. Так, например, такая корректировка была осуществлена по Договору № 281 – в соответствии с пунктами 1, 2 дополнительного соглашения к договору на оказание услуг по организации питания школьников № 281 от 03.09.2014 года:

- п. 1.2 договора изложен в новой редакции: количество учащихся : 0-4 классы 417 человек,

- п. 3.2 договора изложен в новой редакции: стоимость услуг по настоящему договору составляет 317 378 (триста семнадцать тысяч триста семьдесят восемь) рублей 70 копеек, без НДС.

Таким образом, корректировки как по количеству обучающихся, так и по стоимости питания могут вноситься муниципальным заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Указанная норма не препятствует указывать в качестве источника финансирования внебюджетные средства.

Более того, доводы Хакасского УФАС России в части возможности организации торгов со смешанным источником финансирования (республиканский бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства) подтверждает практика проведения открытых аукционов в электронной форме (закупка № 0380200000111000172).

 

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы и возражения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия МБОУ «Гимназия», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в части предоставления преимущественного права индивидуальному предпринимателю <…> при организации питания школьников, нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, а именно о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что в настоящий момент действующий муниципальный контракт от 29.12.2014 года № 469, заключенный по результатам торгов, охватывает детей, питающихся бесплатно (стоимость детодня составляет 12 рублей 70 копеек), а организацию питания учащихся, питающихся за счет родительских средств, осуществляет также ИП <…> (какой-либо иной договор отсутствует),  то имеются основания для выдачи МБОУ «Гимназия» предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия МБОУ «Гимназия» нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления преимущественного права индивидуальному предпринимателю <…> при организации питания школьников.
  2. Выдать МБОУ «Гимназия» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 30 апреля 2015 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции в части проведения установленных законодательством процедур по отбору хозяйствующих субъектов на оказание услуг по организации питания школьников из внебюджетных средств.

 

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                              

                                                  Д.А. Чиж

 

                                                  О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны