Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский»

ул. Цукановой,  164, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью  «ПромСтройКом»

                                                                                     ул. Мичурина, д.3В, помещ.13,  каб. 5   

                                                                                     г. Красноярск, 660068

 

24.05.2016 06-3007 ап

 

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 118/КС

 

23 мая 2016 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…».,Вр.и.о руководителя управления

 

Члены комиссии:

«…»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» (далее –ФГБУ «Государственный заповедник «Хакасский»):

-«…», по доверенности от  20.05.2016 г.  б/н,

-«…», на основании  приказа от 14.04.2016 г.№ 22,

2. в отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройКом» (далее – ООО «ПромСтройКом»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу  № 118/КС ООО «ПромСтройКом» на действия комиссии государственного заказчика - ФБГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» при проведении электронного аукциона на выполнение  работ по модернизации эколого-экскурсионного комплекса на участке заповедника «озеро Белё» (закупка № 0380100000716000013), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

        В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.05.2016 года входящий № 2516 поступила жалоба   ООО «ПромСтройКом» на действия комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при проведении электронного аукциона на выполнение  работ по модернизации эколого-экскурсионного комплекса на участке заповедника «озеро Белё» (закупка № 0380100000716000013).      

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

12 мая 2016 года опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие  в электронном аукционе № 0380100000716000013, на основании которого участнику   ООО «ПромСтройКом»  отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздела II документации о проведении аукциона, а именно в заявке участника в перечне материалов в пунктах 43- 46 «Пиломатериал (для склада, дорожки, очага, площадки под мусор)» конкретный показатель Товара «Плотность огнезащитного состава при 200 С» не соответствует требованиям, предъявляемым  Заказчиком к используемому Товару. (Обозначение величины «температура Цельсия» применяется в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 «Единицы физических величин»). Единая комиссия заказчика расценила указанный показатель как «плотность огнезащитного состава при двухстах градусах Цельсия».

В своей заявке ООО «ПромСтройКом» выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона. Тем самым согласилось выполнить работы в полном соответствии с Техническим заданием и ЛСР на модернизацию эколого-экскурсионного комплекса на участке «Озеро Белё» с применением материалов, предусмотренных ЛСР.

В отношении пиломатериала, необходимого для устройства склада, дорожек, очага и площадки для мусора в заявке ООО «ПромСтройКом» содержатся технические характеристики, в том числе: Плотность при 200С -1,2 г/см2.

Согласно ЛCP на модернизацию эколого-экскурсионного комплекса на участке «Озеро Белё» весь пиломатериал, применяемый при устройстве склада, дорожек, очага, площадки для мусора, подлежит антисептической обработке огнезащитным составом «СЕНЕЖ ОГНЕБИО ПРОФ».

В заявке ООО «ПромСтройКом» содержится огнезащитный состав «СЕНЕЖ ОГНЕБИО ПРОФ», который применялся бы при антисептической обработке деревянных конструкции, с техническими характеристиками, в том числе: Плотность при 20°С - 1,2 г/см2.

Согласно таблицы 1 инструкции по применению «СЕНЕЖ ОГНЕБИО ПРОФ» основные физико-химические свойства средства «СЕНЕЖ ОГНЕБИО ПРОФ» содержат только показатель - плотность при 20°С. Следовательно, к огнезащитному составу «СЕНЕЖ ОГНЕБИО ПРОФ» показатель «плотность огнезащитного состава при двухстах градусах Цельсия» не применяется.

Единая комиссия заказчика в обосновании отказа в допуске к участию в электронном аукционе участинку ООО «ПромСтройКом» ссылается на ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСП). Единицы величин», в котором величина «температура Цельсия» обозначается - °С. Однако, в ответе на запрос №1 от 11.04.2016г., который является неотъемлемой частью аукционной документации, заказчик применяет следующее обозначение технической характеристики огнезащитного состава: «Плотность при 200С 1,2-1,3 г/см».

По мнению заявителя, в данном случае заказчик использует обозначение аналогичное обозначению, указанному в заявке ООО «ПромСтройКом», и трактует его как соответствующее аукционной документации. Заказчик и члены единой комиссии заказчика применяют двойные стандарты: одинаковое обозначение в одном случае расценивают как соответствующее аукционной документации, в другом случае -как несоответствующее.

Податель жалобы просит:

1. В соответствие с пунктом 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок до рассмотрения жалобы приостановить размещение закупки;

2. Признать незаконным протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0380100000716000013 и отменить его.

       23.05.2016 г. вх.2660 в адрес Управления поступило ходатайство от заявителя, в котором указано в том числе, что ранее Хакасским УФАС России проводилась внеплановая проверка данного размещения и не было указано, что заказчиком в разъяснениях допущена неточность в описании температуры.

       20.05.2016 г. вх.2629 в адрес  Хакасского УФАС России поступили документы по жалобе от государственного заказчика.

       На рассмотрении жалобы государственный заказчик пояснил следующее.

        Заявка заявителя № 10 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части19.1 раздела II документации о проведении аукциона, а именно в заявке участника в перечне материалов в пунктах 43- 46 «Пиломатериал (для склада, дорожки, очага, площадки под мусор)» конкретный показатель Товара «Плотность огнезащитного состава при 20° С» не соответствует требованиям, предъявляемым заказчиком к используемому товару. (Обозначение величины «температура Цельсия» применяется в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 «Единицы физических величин»). Единая комиссия заказчика расценила указанный показатель как «плотность огнезащитного состава при двухстах градусах Цельсия». Требования к показателям Товара, используемого при выполнении работ, указаны в Приложении 2. «Техническое задание» к Документации.

       Таким образом, участник аукциона должен в первой части заявки представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации.   

        Представитель государственного заказчика указывает, что локальный сметный расчет является обоснованием начальной -максимальной цены контракта и не является обязательным руководством участнику аукциона к использованию определенных товаров, применяемых для выполнения работ.

        Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок  внес изменения в документацию  электронного аукциона  от  22.04.2016 года, в части уточнения требований, предъявляемых к используемым товарам, продлил срок подачи заявок до 06.05.2016 года. Таким образом, участник аукциона должен был в первой части своей заявки указать конкретные показатели используемого товара, руководствуясь внесенными в Документацию изменениями от 22.04.2016г.

        В заявке участника в пунктах 2, 3, 4, 8-13 для огнезащитного состава указан показатель «Плотность при 200 С - 1,2 г/см2 ». Таким образом, в пунктах 43-46 заявки участника для показателя «Плотность огнезащитного состава при 20° С», по мнению заказчика, указан показатель «Плотность огнезащитного состава при 200С - 1,2 г/см2».

      На основании вышеизложенного, представитель государственного заказчика просил признать жалобу ООО «ПромСтройКом» необоснованной.

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 118/КС ООО «ПромСтройКом».              В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.03.2016 года в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, приложение №№1-4, схема планировочной организации земельного участка) о проведении электронного аукциона на работы по модернизации эколого-экскурсионного комплекса на участке заповедника «озеро Белё» (закупка № 0380100000716000013).

         Начальная (максимальная) цена контракта 4 625 265,00 рублей.

         Документация об аукционе №  0380100000716000013 утверждена и.о. директора ФГБУ Государственный заповедник «Хакасский»  «…». 12.04.2016 года.

         В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

        -согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

        В пункте 19.1  Раздела II.»Информации о проведении закупки» аукционной документации, указаны требования к содержанию первой части заявки участника электронного аукциона, аналогичные требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        Согласно части 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       В соответствии с частью 5 статьи 67, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2016 года, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона  заявки участников с порядковыми  номерами заявок 6,8.

- отказать  в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми  номерами заявок 7,9,10.

Заявка заявителя ООО «ПромСтройКом» № 10, отклонена аукционной комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок; части19.1 раздела II документации о проведении аукциона, а именно в заявке участника в перечне материалов в пунктах 43- 46 «Пиломатериал (для склада, дорожки, очага, площадки под мусор)» конкретный показатель Товара «Плотность огнезащитного состава при 20° С» не соответствует требованиям, предъявляемым заказчиком к используемому товару.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что техническое задание аукционной документации  содержит следующие требования к характеристикам товара по позициям 43-46,в том числе:

 

Наименование товара

Технические характеристики материалов

Пиломатериал

Плотность при 20° С 1,2-1,3 г/см3

 

В заявке заявителя по позициям 43-46 представлены следующие характеристики Пиломатериала, в том числе:

Наименование товара

Технические характеристики материалов

Пиломатериал

Плотность при 200 С 1,2 г/см2

      Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации. Единая комиссия заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение  работ по модернизации эколого-экскурсионного комплекса на участке заповедника «озеро Белё» участнику с порядковым номером заявки 10 –ООО «ПромСтройКом».

      Довод заявителя о том, что Хакасским УФАС России проводилась внеплановая проверка данного размещения и не было указано, что заказчиком в разъяснениях допущена неточность в описании температуры, не состоятелен ввиду следующего.

       Указанные разъяснения  были опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы  в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 12.04.2016 года.

        Рассмотрение жалобы № 83/КС состоялось 19.04.2016 года, по итогам которого государственному заказчику было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

      22.04.2016 года Государственным заказчиком внесены изменения в аукционную документацию. Участник аукциона должен был в первой части своей заявки указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, руководствуясь внесенными в аукционную документацию изменениями от 22.04.2016г.

        На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО «ПромСтройКом» не нашли своего подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 118/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2016 года прописаны не все положения аукционной документации, которым не соответствуют заявка участника с порядковым номером 9, например, такие как:

- заявка участника с порядковым номером 9 подлежала также отклонению по позициям № 3,4,8,9,10,11,12,13,31,43,44,45,46  (не указаны конкретные показатели по характеристикам –Показатель активности водородных ионов (рН) 9,0-13,0 Плотность при 200С 1,2-1,3 г/cм3).

Комиссия  заказчика в протоколе рассмотрения  первых частей заявок от 12.05.2016 года указала не все положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка участника, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, указание комиссией государственного заказчика необходимой информации в неполном объеме не повлияло на правильность выводов комиссии относительно допуска/отклонения участников закупки до участия в электронном аукционе №0380100000716000013 , в связи с чем, отсутствуют основания для признания комиссии государственного заказчика нарушевшей положения пункта 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

        На основании вышеизложенного, и руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 3 статьи 3 статьи 66,частей 4,5,6 статьи 67, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  № 118/КС ООО «ПромСтройКом» на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при проведении электронного аукциона на выполнение  работ по модернизации эколого-экскурсионного комплекса на участке заповедника «озеро Белё» (закупка № 0380100000716000013) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«….»

Члены комиссии:

«…..»

«…»

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны