Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 17 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

<…>

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

<…>

Лицу, располагающему сведениями:

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 019/05/18-318/2019 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

17 июля 2019 г. г. Абакан

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев заявление <…> о наличии признаков нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», выразившихся в распространении обществом с ограниченной ответственность <…> 17.05.2019 г. в 14:38 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного звонка,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.05.2019 г. (вх. № 671) поступило заявление <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 15.05.2019 г. в 14:38 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного звонка об услугах оператора связи ПАО «МТС».

В своем заявлении <…> пояснил, что не давал своего согласия на получение рекламной информации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация, распространенная путем телефонного звонка, полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

Из заявления <…> следует, что он является абонентом оператора мобильной связи «МТС», в связи с чем, 24.05.2019 г. (исх. № 04-6210/АМ) Хакасским УФАС России в адрес публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ПАО «МТС») направлен запрос о предоставлении информации, касающейся распространения вышеуказанной рекламы.

04.06.2009 г. (вх. № 2915) в адрес антимонопольного орган поступил ответ ПАО «МТС», согласно которому рекламный звонок на номер абонента поступил с номера телефона +7 903 564 9230, исходя из детализации оказанных услуг связи за 15.05.2019 г.

номер <...>  903 564 9230 выделен из реестра Российской системы и плана нумерации оператору связи публичному акционерному обществу «ВымпелКоммуникации» (далее - ПАО «Вымпелком»). В связи с чем, 17.06.2019 (исх. №04-6801/АМ) в адрес Общества направлен запрос относительно принадлежности вышеуказанного номера телефона.

Исходя из содержания ответа ПАО «Вымпелком», поступившего 03.07.2019 г. (вх. № 3574), абонентский номер телефона +7 903 564 9230 выделен обществу с ограниченной ответственность <…>, в соответствии с договором об оказании услуг связи «Билайн» <…>.

Частью 1 статьи 18 Закона о рекламе установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно представленным пояснениям и документам, рекламораспространителем спорного рекламного звонка является ООО <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 019/05/18-318/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле: заявитель: <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: общество с ограниченной ответственностью <…>;

лицо, располагающее сведениями: публичное акционерное общество <…>.

3. Назначить дело № 019/05/18-318/2019 к рассмотрению на 09 августа 2019 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина 3, кабинет 303.

4. <…>в срок до 07 августа 2019 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:

1) Копии учредительных документов <…> (Устав, свидетельство о регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ и др.);

2) Копию документа, подтверждающего согласие абонента с номером <…> на получение рекламной информации;

3) Письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно формируется база абонентских номеров, на которые производятся звонки с рекламной информацией;

4) Письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно осуществляется передача рекламной информации посредствам телефонного звонка;

5) Письменные пояснения по факту звонка абоненту <…> о предоставлении услуг мобильного оператора «МТС»;

6) Иные документы и сведения по усмотрению.

5. <…> в срок до 07 августа 2019 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:

1) Детализацию оказанных услуг связи за полный день 15.05.2019 г. (звонки, поступавшие после 14:37 абонента номера <…>.

2) Письменные пояснения относительно распространения рекламы об услугах оператора мобильной связи «МТС» <…>.

3) Иные документы и сведения по усмотрению.

Информацию необходимо направить на электронный почту to19@fas.gov.ru с досылкой по почте России.

Лицам, участвующих в рассмотрении дела, предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны