Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 12-А-16 от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Организатор торгов – конкурсный управляющий ООО «Услад» «…»

 

Заинтересованное лицо:

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-А-16

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

... – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

... – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

... – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

... – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 12-А-16 надлежащим образом,

рассмотрев дело № 12-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения организатором торгов – конкурсным управляющим ООО «Услад» «…» пункта 3 части 1 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже недвижимого имущества ООО «Услад» (объявление о торгах в ЕФРСБ № 927801 опубликовано 06.02.2016 года), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы жалобы № 9-Т «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Услад» «…» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже недвижимого имущества ООО «Услад» (объявление о торгах в ЕФРСБ № 927801 опубликовано 06.02.2016), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

В ходе рассмотрения данных материалов антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Услад» «…» имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 27.04.2016 года № 104 возбуждено дело № 12-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 12-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.04.2016 года рассмотрение дела назначено на 06.06.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 06.06.2016 года рассмотрение дела отложено на 13.07.2016 года.

Определением о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела № 12-А-16 от 13.07.2016 года рассмотрение дела отложено на 23.08.2016 года.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

23.08.2016 года комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приняла Заключение об обстоятельствах дела № 12-А-16.

Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-16 от 23.08.2016 года рассмотрение дела отложено на 22.09.2016 года.

13.07.2016 года на заседании комиссии антимонопольного органа представлены пояснения ответчика, которые приобщены к материалам дела № 12-А-16.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 12-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 25.04.2014 года по делу № А33-19154/2012 конкурсным управляющим ООО «Услад» утвержден «…».

02 апреля 2012 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия «…»зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, за основным государственным регистрационным номером – № 312190109300022, ИНН 191101020220 и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия с 02.04.2012 года. Основным видом деятельности индивидуального предпринимателя «…» является деятельность в области права (74.11).

Общим собранием кредиторов ООО «Услад» (протокол от 19.09.2014 года) утверждены Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Услад» (далее – Предложения).

В связи с тем, что повторные торги, проводимые в форме электронного аукциона, по продаже имущества ООО «Услад» признаны несостоявшимися (не подано ни одной заявки от покупателей), конкурсным управляющим «…» организованы торги по продаже имущества ООО «Услад» посредством публичного предложения.

Продаже подлежит следующее недвижимое имущество ООО «Услад»:

1)        Нежилое здание 1-этажное, кадастровый (или условный) номер объекта 24:53:0110381:1660, площадью 956,2 кв.м.

Адрес: Красноярский край, г. Минусинск, Текстильный проезд, 21.

2)        Земельный участок, категория: земли населенных пунктов, площадью 1102 кв. м, для эксплуатации склада, кадастровый номер <...> :53:0110381:1963.

Адрес: Красноярский край, г. Минусинск, Текстильный проезд, 21.

3)        Нежилое здание - бытовой корпус, 2-этажное, кадастровый (или условный) номер объекта 24:53:0110381:1658, площадью 400,5 кв. м.

Адрес: Красноярский край, г. Минусинск, Текстильный проезд, 21.

4)        Земельный участок, категория: земли населенных пунктов, площадью 331 кв. м, для эксплуатации бытового корпуса, кадастровый номер <...> :53:0110381:1960.

Адрес: Красноярский край, г. Минусинск, Текстильный проезд. 21.

Начальная цена продажи имущества: 5 377 118,64 руб, НДС не облагается.

Согласно Протокола № 225-ОТПП/1 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 23.03.2016 года, подали заявки на участие в торгах следующие лица:

  1. «…» (заявка принята 13.03.2016 в 13:10:38.654), предложена цена приобретения имущества 2 220 000,00 руб.

По заявке принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по следующей причине: непредставление необходимых документов и сведений. Представленная копия паспорта содержит не все страницы.

2. «…» (заявка принята 16.03.2016 в 06:21:17.494), предложена цена приобретения имущества 1 506 000,00 руб.

К участию в торгах по продаже имущества «…» допущена и признана участником торгов.

3. «…» (заявка принята 17.03.2016 в 23:54:35.673), предложена цена приобретения имущества 1 156 611,00 руб.

К участию в торгах по продаже имущества «…» допущен и признан участником торгов.

4. ООО «Х/К СИБИРЬ» (заявка принята 18.03.2016 в 13:15:06.379), предложена цена приобретения имущества 2 250 847,45 руб.

К участию в торгах по продаже имущества ООО «Х/К СИБИРЬ» допущено и признано участником торгов.

5. «…» (заявка принята 18.03.2016 в 23:13:59.685), предложена цена приобретения имущества 1 400 000,00 руб.

К участию в торгах по продаже имущества «…» допущен и признан участником торгов.

6. «…» (заявка принята 18.03.2016 в 23:58:23.483), предложена цена приобретения имущества 1 308 000,00 руб.

По заявке принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по следующей причине: поступление задатка не подтверждено.

Согласно Протокола № 225-ОТПП/2 о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 23.03.2016 года, победителем торгов по продаже имущества ООО «Услад» признано ООО «Х/К СИБИРЬ».

25.03.2016 года между ООО «Услад» в лице конкурсного управляющего «…» и ООО «Х/К СИБИРЬ» в лице директора «…»заключен Договор купли-продажи недвижимого имущества (цена недвижимости составляет 2 250 847,45 руб.).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 12-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)), продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве (несостоятельности) установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

1. В соответствии с частью 14 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;

право участия в торгах без взимания платы;

возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;

хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;

защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;

создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;

бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

Согласно пункта 6 раздела I Предложений, сообщение о проведении торгов организатор торгов размещает на электронной торговой площадке, публикует сообщения в газете «Коммерсант», сайте ЕФРСБ, и в газете «Власть труда» (г. Минусинск), не позднее 30 дней до даты проведения торгов.

Протоколом собрания кредиторов ООО «Услад» (дело № А33-19154/2012) от 28.12.2015 года внесены изменения в пункт 5 раздела III Предложений, согласно которого:

В объявлении о продаже посредством публичного предложения указывается величина снижения начальной цены продажи имущества должника, и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Срок действия цены составляет 5 рабочих дней. Величина снижения начальной цены составляет 20 % от начальной стоимости имущества. Непроданное имущество в установленный период продается в следующий период со снижением начальной цены на 20 % и так далее, до окончательной продажи.

Организатор торгов опубликовал и разместил сообщение о продаже имущества ООО «Услад» в газетах «Коммерсантъ» № 54030295974 от 06.02.2016 года, «Власть труда» от 09.02.2016 года и на сайте ЕФРСБ № 927801 от 06.02.2016 года, где было указано, что предложения участников торгов принимаются оператором круглосуточно в следующие периоды, с ценой не ниже:

с 17.02.2016 года по 24.02.2016 года – 4 301 694,91 руб.,

с 25.02.2016 года по 02.03.2016 года – 3 226 271,18 руб.,

с 03.03.2016 года по 11.03.2016 года – 2 150 847,45 руб.,

с 12.03.2016 года по 18.03.2016 года – 1 075 423,72 руб.

На электронной торговой площадке «ВЭТП» (идентификационный номер торгов 225-ОТПП) организатор торгов указал следующую информацию о периодах проведения торгов:

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

10.02.2016 00:01 

16.02.2016 23:59

5 377 118,64

537 711,86

17.02.2016 00:00        

24.02.2016 00:00        

4 301 694,91

430 169,49

25.02.2016 00:00

02.03.2016 00:00        

3 226 271,18

322 627,12

03.03.2016 00:00

11.03.2016 00:00

2 150 847,45

215 084,75

12.03.2016 00:00

18.03.2016 00:00

1 075 423,72

107 542,37

Таким образом, в нарушение требований пункта 5 раздела III Предложений, организатором торгов на электронной торговой площадке «ВЭТП» в периодах со второго по пятый указан 4-хдневный срок действия цены, тогда как в иных источниках информации (газетах «Коммерсантъ», «Власть  труда» и на сайте ЕФРСБ) этот срок указан как 5 рабочих дней.

Вышеуказанное обстоятельство не позволило «…»подать заявку 11.03.2016 года с предложением в размере 2 200 000 рублей 00 копеек, поскольку прием заявок (согласно установленному периоду на ЭТП «ВЭТП») фактически в этот день не осуществлялся.

Данный факт не отрицался организатором торгов - конкурсным управляющим «…»на рассмотрении жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа полагает, что в данном случае, организатор торгов не обеспечил равный доступ всех лиц к информации о проведении торгов, поскольку такая информация, как установлено комиссией и не отрицается лицами, присутствующими на рассмотрении жалобы, носит противоречивый характер.

Кроме того, организатор торгов, установив в информационной системе  - на ЭТП «ВЭТП» время окончания приема заявок в 00:00, не обеспечил свободный доступ заявителя («…») и других потенциальных участников торгов к этой системе 11.03.2016 года.

Из вышеизложенного следует, что организатором торгов нарушена часть 14 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Кроме этого, конкурсный управляющий «…» изменил на ЭТП «ВЭТП» изначально установленное время проведения торгов только лишь в последнем периоде, и не уведомил о таком изменении участников, потенциальных участников.

Таким образом, в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего «…» имеются нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установ-ленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Требования к заявке и действия оператора электронной торговой площадки определяются в соответствии с пунктом 12 радела I Предложений (пункт 6 раздела III Предложений)

Согласно пункта 12 радела I Предложений, заявка должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщений о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица, действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического липа или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии Законом о несостоятельности (банкротстве) и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

В течение двух часов с момента представления заявки на участие в открытых торгах, оператор электронной площадки регистрирует представленную заявку в журнале заявок на участие в торгах, присвоив заявке порядковый номер в указанном журнале.

Оператор электронной площадки направляет заявителю в электронной форме подтверждение о регистрации представленной заявки на участие в торгах в день регистрации такой заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Заявитель вправе отозвать заявку на участие в открытых торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в открытых торгах, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Изменение заявки допускается только путем подачи заявителем новой заявки в сроки, установленные настоящим Предложением, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана.

В случае если в новой заявке не содержится сведений об отзыве первоначальной заявки, ни одна из заявок не рассматривается.

Для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя сканированную копию заполненного и подписанного договора о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке. 

Пунктом 7 раздела III Предложений установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в публичном предложении принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящими Предложениями;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на расчетный счет не подтверждено на дату окончания приема заявок.

Согласно Протокола № 225-ОТПП/1 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 23.03.2016 года, «…» было отказано в допуске к участию в торгах по причине непредставление необходимых документов и сведений, а именно: представленная копия паспорта содержит не все страницы.

Как пояснил организатор торгов на рассмотрении жалобы по существу, заявка «…» была отклонена именно потому, что конкурсный управляющий не смог установить актуальность представленных сведений о заявителе, поскольку электронная копия страниц паспорта создавалась в разное время (файлы «паспорт <...> .jpg», «nacnopT.jpg» - с датой создания (изменения) - 01.09.2014, файл «паспорт <...> .jpg», с датой создания (изменения) - 03.11.2015).

Организатор торгов пояснил, что у заявителя .... в заявке также содержались копии не всех страниц паспорта, однако файлы были созданы в одно время, в связи с чем, у организатора торгов отсутствовали сомнения в актуальности представленной информации, и участник был допущен к участию в торгах.

Комиссия антимонопольного органа установила, что в заявке «…»содержится копия паспорта (страницы 2-3, 4-5, 6-7), позволяющая определить сведения о лице и месте его регистрации.

Комиссия также принимает во внимание тот факт, что «…»является конкурсным кредитором ООО «Услад», в связи с чем, организатор торгов – конкурсный управляющий «…» располагает информацией о данных паспорта «…».

Представление «…» копий не всех страниц паспорта, а также представление страниц паспорта, скан-копии которых были сделаны в различное время, не является нарушением требований, предъявляемых действующим законодательством к подаче заявки на участие в торгах, и не может служить основанием для отказа заявителю в допуске к участию в них, поскольку копии страниц паспорта, которые не были представлены «…», не содержат какой-либо информации, имеющей значение для подтверждения личности подателя заявки.

В связи с этим, установив, что представленные заявителем документы соответствуют требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве), недостоверность представленных «…» документов не доказана, а в сообщении о проведении торгов не содержалось указаний на представление копий всех страниц паспорта либо дополнительных требований к оформлению документов, необходимых для участия в торгах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии у конкурсного управляющего «…» оснований для отказа «…» в допуске к участию в торгах по продаже имущества ООО «Услад».

Действия организатора торгов нарушают положения части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в виду отказа в допуске к участию в торгах «…», которая представила заявку и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным Законом о несостоятельности (банкротстве) и указанным в сообщении о проведении торгов.

Кроме этого, согласно положениям абзаца 5 части 4 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Конкурсный управляющие не оспаривал, что согласно установленному порядку реализации имущества должника действующий этап торгов по лоту № 1 по цене 2 150 847,45 рублей завершался 11.03.2016 года в 24-00, что соответствовало размещенным публикациям, но по ошибке не было технически обеспечено в работе электронной площадки.

Действиями организатора торгов «…» была лишена возможности принять участие в торгах 11.03.2016 года с начальной ценой предмета торгов в размере 2 150 847,45 рублей по цене предложения «…» а размере 2 200 000,00 рублей. Также были лишены такой возможности в подачи заявок и потенциальные участники торгов.

Указанными действиями нарушены права «…» и потенциальных участников торгов, как претендентов на участие в открытых электронных аукционах посредством публичного предложения на электронной площадке ООО «ВЭТП» по продаже имущества ООО «Услад», а также права иных кредиторов, поскольку в результате торги состоялись на более низком уровне цены предложения.

Таким образом, в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего «…» имеются нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов. Ход торгов мог быть оказаться иным, если бы ответчик не допустил признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления временного интервала подачи предложений, и если бы не обоснованно отказал в признании «…» участником торгов.

В материалах дела № 12-А-16 также имеется Определение Арбитражного суда Красноярского края от 27.06.2016 года по делу № №А33-19154-38/2012, согласно которому решение организатора торгов – конкурсного управляющего «…» об отказе в признании «…» участником торгов, проводимых в период с 10.02.2016 года по 18.03.2016 года согласно протоколу № 225-ОТПП/1 от 23.03.2016 года, признано незаконным; торги по реализации имущества ООО «Услад», проведенные в период с 10.02.2016 года по 18.03.2016 года посредством публичного предложения, согласно объявлению № 225-ОТПП размещенному на сайте ООО «Всероссийская Электронная Торговая Площадка» признаны недействительными; договор купли-продажи от 25.03.2016 года, заключенный с ООО «Хоккейный клуб «Сибирь» по результатам торгов по реализации имущества ООО «Услад»: нежилых зданий и земельных участков по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, Текстильный проезд, 21, признан судом недействительным; применены последствия недействительности сделки в виде обязания конкурсного управляющего ООО «Услад» возвратить ООО «Хоккейный клуб «Сибирь» полученные по договору купли-продажи от 25.03.2016 года денежные средства.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 данного закона распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Из анализа указанных нарушений проведенной закупки в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Услад» «…»усматриваются нарушения положений пункта 3 части 1 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предписание по настоящему делу ответчику комиссия решила не выдавать, так как последствия нарушений, допущенных организатором торгов – конкурным управляющим ООО «Услад» «…», устранены во исполнение Определения Арбитражного суда Красноярского края от 27.06.2016 года по делу № №А33-19154-38/2012.

Руководствуясь статьей 17, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Услад» «…»нарушившим положения пункта 3 части 1 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже недвижимого имущества ООО «Услад» (объявление о торгах в ЕФРСБ № 927801 опубликовано 06.02.2016 года), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. Предписание организатору торгов – конкурсному управляющему ООО «Услад» «…» не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

...

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

...

 

...

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны