Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

ООО «Фотон»

Енисейская ул., д. 75, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

Ответчику

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

Заинтересованному лицу

МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»

Зеленая ул., д. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 12-А-18

 

20 апреля 2018 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, руководитель управления;

Члены комиссии:                  

<…>, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 12-А-18, возбужденное по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации                        г. Абакана (М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке,

 

в присутствии:

представителей заявителя – от ООО «Фотон» директор <…>, <…> по доверенности № 02-Ю/18 от 10.01.2018 сроком до 31.12.2018,

 

представителя ответчика – от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана <…> по доверенности б/н от 29.12.2017, выданной на срок до 31.12.2018,

 

представителя заинтересованного лица – от МБУ «Абаканская служба благоустройства» <…> по доверенности № 5 от 06.03.2018, выданной на срок до 31.12.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                     

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия находилось заявление ООО «Фотон» (от 17.11.2017 вх. № 8649) на действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке.

По мнению Хакасского УФАС России, действия УКХТ Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке, что нарушает пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях УКХТ Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного закона выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего необходимо:

1.      Если муниципальные задания на 2018 год выданы МБУ «Абаканская служба благоустройства», привести муниципальные задания в соответствие с требованиями действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов.

2.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения указанных работ, совершив действия по организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 02 февраля 2018 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

  Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

  В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

  Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

По состоянию на 14.02.2017 выданное Хакасским УФАС России предупреждение не исполнено. В связи с чем, в отношении УКХТ Администрации г. Абакана было возбуждено дело № 12-А-18.

Определением о назначении дела № 12-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.02.2018 года рассмотрение дела назначено на 27.03.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 27.03.2018 года рассмотрение дела было отложено на 20.04.2018 года.

 

  До заседания комиссии от представителя ответчика и заинтересованного лица – <…> поступило ходатайство о ведении аудиозаписи заседания Комиссии, которое было удовлетворено.

 

  Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в дополнительных пояснениях от 12.04.2018 (вх. № 1932). Указали, что в настоящий момент торги по спорному предмету проводятся в г. Черногорске заказчиком МП «Благоустройство».

 

  Представитель ответчика поддержала доводы, изложенные в пояснениях от 10.04.2018 (вх. № 1849), а также пояснила, что действия ответчика правомерны и обусловлены требованиями Бюджетного Кодекса РФ. Исходя из проведенного анализа закупок в Республике Хакасия, УКХТ Администрации г. Абакана пришло к выводу о том, что субсидирование МБУ «Абаканская служба благоустройства» привело к экономии бюджетных средств. Пояснила, что письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) относительно выполнения спорных работ до 2014 года, в 2014 году, с 2015 по 2018 гг. (если проводились торги – указать даты и номера торгов, заказчика, предмет торгов, НМЦК, цена контракта, участников, победителя и др. сведения; если предоставлялись субсидии – представить соглашения, дополнительные соглашения, муниципальные задания, не представленные ранее) не подготовлены ввиду нехватки времени. Представила в материалы дела акты приемки выполненных работ за 2015 год, указанные акты за 2016-2018 гг. не оформлялись. МБУ «Абаканская служба благоустройства» помимо работ по муниципальному заданию оказывают платные услуги, денежные средства от которых направляются на выполнение работ в рамках муниципальных заданий, в том числе приобретение материалов. Кроме того, представила за период 2015-2018 гг.. затраты МБУ «Абаканская служба благоустройства» на обслуживание дорожной сети. Принятие дополнительных соглашений в 2018 году связано с потребностью в указанных работах и наличием денежных средств в бюджете г. Абакана.

 

  Представитель заинтересованного лица поддержала доводы, изложенные в пояснениях от 18.04.2018 (вх. № 2049).

 

  Положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 12-А-18.
  2. Назначить рассмотрение дела № 12-А-18 на 17 мая 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3. Заявителю представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 04.05.2018 года следующие документы и информацию:

  - письменные пояснения (после ознакомления с материалами дела) относительно примерной стоимости всего объема работ, выполненных МБУ «Абаканская служба благоустройства» (если бы такие работы выполняло ООО «Фотон») за период с 2015 по 2018 гг. (с приложением подтверждающих документов);

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

4. Ответчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 04.05.2018 года следующие документы и информацию:

  - дополнительные соглашения к соглашению № 94 от 29.12.2017 года о предоставлении субсидий МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства» на 2018 год (не представленные ранее);

  - отчеты о выполнении муниципального задания на 2018 год;

  - документы, подтверждающие публикацию отчетов о выполнении муниципальных заданий за 2015-2018 гг.;

  - письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) относительно выполнения спорных работ до 2014 года, в 2014 году, с 2015 по 2018 гг. (если проводились торги – указать даты и номера торгов, заказчика, предмет торгов, НМЦК, цена контракта, участников, победителя и др. сведения; если предоставлялись субсидии – представить соглашения, дополнительные соглашения, муниципальные задания, не представленные ранее);

  - документы относительно проверки выполненного учреждением объема работ, заявленного в сметах, за период 2015-2018 гг. (при наличии, кроме представленных отчетов за 2015-2017 гг., актов приемки выполненных работ за 2015 г.);

  - письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) относительно осуществления контроля за учреждением при выполнении последним иных платных работ (оказания услуг) за рамками муниципальных заданий (период 2015-2018 гг.);

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5. Заинтересованному лицу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 04.05.2018 года следующие документы и информацию:

  - письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) относительно ведения отчётности о выполнении иных платных работ (оказания услуг) за рамками муниципальных заданий (период 2015-2018 гг.), а именно представить информацию о видах таких работ (услуг), места их выполнения (оказания), стоимости, объеме и др. сведения;

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                               

                                                                          

                                                                 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны