Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

ООО «Фотон»

Енисейская ул., д. 75, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

Ответчикам

Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

Администрации г. Абакана

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Бюджетно-финансовому управлению Администрации г. Абакана

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Совету депутатов г. Абакана

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Заинтересованному лицу

МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»

Зеленая ул., д. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 12-А-18

 

26 июня 2018 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

<…>, руководитель управления;

Члены комиссии:  

<…>, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 12-А-18, возбужденное по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации                        г. Абакана (М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке,

 

в присутствии:

представителя заявителя – от ООО «Фотон» директор <…>,

 

представителя ответчика – от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана <…> по доверенности б/н от 29.12.2017, выданной на срок до 31.12.2018,

 

представителя заинтересованного лица – от МБУ «Абаканская служба благоустройства» <…> по доверенности № 5 от 06.03.2018, выданной на срок до 31.12.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия находилось заявление ООО «Фотон» (от 17.11.2017 вх. № 8649) на действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке.

По мнению Хакасского УФАС России, действия УКХТ Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке, что нарушает пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях УКХТ Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного закона выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего необходимо:

1.      Если муниципальные задания на 2018 год выданы МБУ «Абаканская служба благоустройства», привести муниципальные задания в соответствие с требованиями действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов.

2.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения указанных работ, совершив действия по организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 02 февраля 2018 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

  Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

  В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

  Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

По состоянию на 14.02.2017 выданное Хакасским УФАС России предупреждение не исполнено. В связи с чем, в отношении УКХТ Администрации г. Абакана было возбуждено дело № 12-А-18.

Определением о назначении дела № 12-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.02.2018 года рассмотрение дела назначено на 27.03.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 27.03.2018 года рассмотрение дела было отложено на 20.04.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 20.04.2018 года рассмотрение дела было отложено на 17.05.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 17.05.2018 года рассмотрение дела было отложено на 26.06.2018 года.

 

Представитель ответчика представила в материалы дела письменные пояснения, в которых было указано на следующее.

Доводы, озвученные заявителем – ООО «Фотон» являются субъективным мнением относительно представленных примеров формирования технического задания и ориентировочной стоимости единицы работ, в связи с чем, также являются некорректными, поскольку не представлено иных доказательств.

Платная деятельность МБУ «Абаканская служба благоустройства» не осуществляется за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания. Напротив, средства, полученные от платной деятельности, направляются на выполнение видов работ, включенных в муниципальное задание либо приобретение материалов для этих целей.

УКХТ формирует проект муниципального задания для МБУ «Абаканская служба благоустройства», представляет его в БФУ Администрации города Абакана. Отдельных форм заявок не предусмотрено. При этом также не предусмотрена процедура регистрации либо иного учета поступивших проектов муниципальных заданий. В связи с чем, представить данную информацию не представляется возможным.

Расходы на выполнение муниципального задания отражаются в первоочередных расходах на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых в БФУ для формирования проекта бюджета города. При этом следует учитывать факт того, что заявленные объемы первоочередных расходов на очередной финансовый год и плановый период не будут соответствовать ассигнованиям, утвержденным Решением о бюджете. Рассматривает и утверждает бюджет города Абакана и изменения, вносимые в него, Совет депутатов города Абакана. Соответственно решение о финансировании бюджетных учреждений путем предоставления субсидий принимает Совет депутатов города Абакана (в рамках утверждения приложения к Решению о бюджете – расходы бюджета муниципального образования город Абакана по ведомственной структуре расходов бюджета).

Проект сметного расчета и нормативных затрат на выполнение муниципальной работы составляет МБУ «Абаканская служба благоустройства» для выполнения плановых объемов государственного (муниципального) задания.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Постановлением Администрации г. Абакана от 14.12.2015г. № 2392 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждении города Абакана и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».

По спорному виду работ УКХТ не предпринимало действий по изменению порядка финансирования.

 

         Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные ранее.

 

  Положениями пунктов 2, 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве ответчиков – Администрацию г. Абакана (Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), Бюджетно-финансовое управление Администрации г. Абакана (Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), Совет депутатов г. Абакана (Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017).
  2. Отложить рассмотрение дела № 12-А-18.
  3. Назначить рассмотрение дела № 12-А-18 на 14 августа 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

4. Заявителю представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.08.2018 года следующие документы и информацию:

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5. Ответчикам по делу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.08.2018 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по факту вменяемого нарушения, в том числе о полномочиях каждого из ответчиков (со ссылками на нормы права) в процедуре формирования муниципального задания для МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»,

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5. Заинтересованному лицу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.08.2018 года следующие документы и информацию:

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:  

 

                                                               (отсутствует)

 

 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны