Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

ООО «Фотон»

Енисейская ул., д. 75, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

Ответчику

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

Заинтересованному лицу

МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»

Зеленая ул., д. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 12-А-18

 

27 марта 2018 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, руководитель управления;

Члены комиссии:                  

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 12-А-18, возбужденное по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации                        г. Абакана (М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке,

 

в присутствии представителя заявителя – от ООО «Фотон» директор <…>,

 

в присутствии

- представителя ответчика – от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана <…> по доверенности б/н от 29.12.2017, выданной на срок до 31.12.2018,

- представителя заинтересованного лица – от МБУ «Абаканская служба благоустройства» <…> по доверенности № 5 от 06.03.2018, выданной на срок до 31.12.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                     

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия находилось заявление ООО «Фотон» (от 17.11.2017 вх. № 8649) на действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке.

По мнению Хакасского УФАС России, действия УКХТ Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке, что нарушает пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях УКХТ Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного закона выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего необходимо:

1.      Если муниципальные задания на 2018 год выданы МБУ «Абаканская служба благоустройства», привести муниципальные задания в соответствие с требованиями действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов.

2.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения указанных работ, совершив действия по организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 02 февраля 2018 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

  Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

  В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

  Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

По состоянию на 14.02.2017 выданное Хакасским УФАС России предупреждение не исполнено. В связи с чем, в отношении УКХТ Администрации г. Абакана было возбуждено дело № 12-А-18.

Определением о назначении дела № 12-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.02.2018 года рассмотрение дела назначено на 27.03.2018 года.

 

До заседания комиссии от представителя ответчика – <…> поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 12-А-18 до вступления в законную силу судебного акта по делу № А74-2050/2018.

Посовещавшись на месте, Комиссия определила отказать в удовлетворении заявленного ответчиком ходатайства, ввиду предусмотренного Законом о защите конкуренции длительного срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, а также пояснил, что в Администрацию г. Абакана, УКХТ Администрации г. Абакана по факту наличия необходимых возможностей для осуществления спорного вида работ ООО «Фотон» не обращалось. В 2014 году указанные работы осуществляло ООО «Фотон» по результатам конкурентных процедур. До 2014 года спорные работы осуществляла государственная организация. ООО «Фотон» принимает участие в закупочных процедурах по рассматриваемым видам работ (иной заказчик, в т.ч. УКХТ Администрации г. Абакана). У МБУ «Абаканская служба благоустройства» отсутствует такой вид деятельности как нанесение дорожной разметки. В соответствии с информацией за 2017 год расходы на зарплату сотрудников МБУ «Абаканская служба благоустройства» составляют 16 млн рублей, что не свидетельствует об экономии бюджетных средств. Пояснил, что такой же объем работ ООО «Фотон» готово выполнять за меньшую стоимость.

  Представитель ответчика и заинтересованного лица поддержала доводы, изложенные ранее, а также пояснила, что действия ответчика правомерны и обусловлены требованиями Бюджетного Кодекса РФ. Субсидирование МБУ «Абаканская служба благоустройства» привело к экономии бюджетных средств, поскольку учреждением выполняется большой объем работ. Кроме того, учреждением открыт цех по производству дорожных знаков и др. Обращений иных хозяйствующих субъектов по факту наличия необходимых возможностей для осуществления спорного вида работ не поступало.

 

  Положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 12-А-18.
  2. Назначить рассмотрение дела № 12-А-18 на 20 апреля 2018 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3. Заявителю представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 09.04.2018 года следующие документы и информацию:

  - письменные пояснения об участии в конкурентных процедурах с 2014 по 2018 гг. (с указанием даты и номера торгов, заказчика, предмета торгов, НМЦК, цены контракта и др. сведений);

  - письменные пояснения (после ознакомления с материалами дела) относительно примерной стоимости всего объема работ, выполненных МБУ «Абаканская служба благоустройства» (если бы такие работы выполняло ООО «Фотон») за период с 2015 по 2018 гг. (с приложением подтверждающих документов);

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

4. Ответчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 09.04.2018 года следующие документы и информацию:

  - муниципальные задания для МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства» на 2018 год, распоряжения, утвердившие указанные муниципальные задания (при наличии);

  - соглашение о предоставлении субсидий МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства» на 2018 год (при наличии);

  - письменные пояснения по настоящему делу (по каждому доводу настоящего определения и определения от 14.02.2018);

  - письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) относительно выполнения спорных работ до 2014 года, в 2014 году, с 2015 по 2018 гг. (если проводились торги – указать даты и номера торгов, заказчика, предмет торгов, НМЦК, цена контракта, участников, победителя и др. сведения; если предоставлялись субсидии – представить соглашения, дополнительные соглашения, муниципальные задания, не представленные ранее);

  - документы, подтверждающие суммы выплаченных субсидий на закуп материалов для учреждения за период 2015-2018 гг., пояснения о том, что относится к прочим материалам в смете за указанный период;

  - документы относительно выполненного объема работ, заявленного в сметах, за период 2015-2018 гг. (справки формы КС-2, КС-3 или др.);

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5. Заинтересованному лицу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 09.04.2018 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения об участии в конкурентных процедурах с 2014 по 2018 гг. (с указанием даты и номера торгов, заказчика, предмета торгов, НМЦК, цены контракта и др. сведений);

- копии документов (кс-2, кс-3) за период 2015-2018 гг., подтверждающие объемы выполненных спорных работ;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                               

                                                                          

                                                                 

 

                                                                   (отсутствует)

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны