Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

ООО «Фотон»

Енисейская ул., д. 75, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

Ответчику

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

Заинтересованному лицу

МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»

Зеленая ул., д. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 12-А-18

 

17 мая 2018 года                                                                                        г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, руководитель управления;

Члены комиссии:                  

<…>, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 12-А-18, возбужденное по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации                        г. Абакана (М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке,

 

в присутствии:

представителя заявителя – от ООО «Фотон» директор <…>,

 

представителя ответчика – от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана <…> по доверенности б/н от 29.12.2017, выданной на срок до 31.12.2018,

 

представителя заинтересованного лица – от МБУ «Абаканская служба благоустройства» <…> по доверенности № 5 от 06.03.2018, выданной на срок до 31.12.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                     

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия находилось заявление ООО «Фотон» (от 17.11.2017 вх. № 8649) на действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке.

По мнению Хакасского УФАС России, действия УКХТ Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке, что нарушает пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях УКХТ Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного закона выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего необходимо:

1.      Если муниципальные задания на 2018 год выданы МБУ «Абаканская служба благоустройства», привести муниципальные задания в соответствие с требованиями действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов.

2.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения указанных работ, совершив действия по организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 02 февраля 2018 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

  Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

  В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

  Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

По состоянию на 14.02.2017 выданное Хакасским УФАС России предупреждение не исполнено. В связи с чем, в отношении УКХТ Администрации г. Абакана было возбуждено дело № 12-А-18.

Определением о назначении дела № 12-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.02.2018 года рассмотрение дела назначено на 27.03.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 27.03.2018 года рассмотрение дела было отложено на 20.04.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 20.04.2018 года рассмотрение дела было отложено на 17.05.2018 года.

 

  До заседания комиссии от представителя ответчика – Гасан О.А. поступило ходатайство о приобщении к материалам дела выписки из реестра закупок УКХТ за 2014 год, информацию по муниципальным контрактам, заключенным с УКХТ с 2015 по 2018 гг., которое было удовлетворено.

 

  Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в дополнительных пояснениях от 08.05.2018 (вх. № 2431). Указал, что представленные УКХТ ранее расчеты средней стоимости работ являются некорректными, поскольку в приведенных в качестве примера технических заданиях материалы и работы не являются идентичными. Согласно реестров контрактов платных услуг учреждение выполняло дополнительные (коммерческие) работы (расходы по ГСМ, транспортным расходам, материалам) за период с 2015 г. по 2018 г. за счет бюджетных средств                             г. Абакана.

 

  Представитель ответчика поддержала доводы, изложенные в пояснениях от 04.05.2018 (вх. № 2380), а также пояснила, что торги по спорному виду работ после 2014 года не проводились, в связи с созданием МБУ «Абаканская служба благоустройства». На вопрос Председателя комиссии о том, что при проведении торгов была значительная экономия бюджетных средств, что-либо пояснить затруднилась. Ежегодная сумма денежных средств на спорный вид работ связана с потребностью в указанных работах и наличием денежных средств в бюджете г. Абакана. На спорный вид работ УКХТ не может потратить субсидии по иному целевому назначению, в том числе использовать при проведении торгов. Ежегодно УКХТ оформляются заявки с определённой суммой потребностей, которые затем направляются в БФУ Администрации г. Абакана, которое, в свою очередь, доводит информацию до Совета депутатов г. Абакана. Отчеты от приносящей доходы деятельности подписываются в одностороннем порядке – МБУ «Абаканская служба благоустройства», именно посредством этих отчетов УКХТ контролирует деятельность учреждения.

  Заявила ходатайство о приостановлении рассмотрения дела до рассмотрения Арбитражным судом Республики Хакасия дела по обжалованию предупреждения № 2-П-18.

  Кроме того, пояснила в настоящем деле надлежащим ответчиком будет либо Администрации г. Абакана, которая готовит проект бюджета, либо Совет депутатов г. Абакана, который такой проект бюджета принимает.

  УКХТ не выходило с предложением к Совету депутатов г. Абакана о том, что порядок выделения денежных средств на спорные работы необходимо изменить.

 

  Представитель заинтересованного лица поддержала доводы, изложенные в пояснениях от 04.05.2018 (вх. № 2371).

 

  Положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отказать в удовлетворении ходатайства о приостановлении срока рассмотрения настоящего дела.
  2. Отложить рассмотрение дела № 12-А-18.
  3. Назначить рассмотрение дела № 12-А-18 на 26 июня 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

4. Заявителю представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 08.06.2018 года следующие документы и информацию:

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5. Ответчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 08.06.2018 года следующие документы и информацию:

  - письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) по доводам, озвученным заявителем – ООО «Фотон», на заседании комиссии (приведенные УКХТ в качестве примера технические задания в обоснование стоимости за единицу работы не являются корректными, так как материалы и работы не являются идентичными; выполнение дополнительных (коммерческих) работ (расходы по ГСМ, транспортным расходам, материалам) за период с 2015 г. по 2018 г. за счет бюджетных средств                             г. Абакана и др.);

- письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов, в т. ч. заявок за 2016-2018 гг. и ссылками на нормы права) в части порядка предоставления субсидий: кем и в какой срок готовятся заявки с потребностью УКХТ о выделении определенной суммы денежных средств, кем и в какой срок формируются проекты муниципальных заданий, кем и в какой срок доводятся лимиты денежных средств и т.д.);

- документы, подтверждающие действия УКХТ за период с 2015 г. по 2018 г. по изменению финансирования по спорному виду работ, в т.ч. направленные в адрес Совета депутатов г. Абакана;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5. Заинтересованному лицу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 08.06.2018 года следующие документы и информацию:

  - письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) относительно причин неучастия учреждения в торгах, проводимых УКХТ на спорный вид работ в 2014-2018 гг.;

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                                (отсутствует)

                                                                          

                                                                 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны