Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

ООО «Фотон»

Енисейская ул., д. 75, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

Ответчикам

Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

Администрации г. Абакана

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Бюджетно-финансовому управлению Администрации г. Абакана

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Совету депутатов г. Абакана

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Заинтересованному лицу

МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»

Зеленая ул., д. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 12-А-18

 

14 августа 2018 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

<…>, руководитель управления;

Члены комиссии:  

<…>, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 12-А-18, возбужденное по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации                        г. Абакана (М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке,

 

в присутствии:

представителей заявителя – от ООО «Фотон» <…> по доверенности № 02-Ю/18 от 10.01.2018 сроком до 31.12.2018,

 

представителя ответчиков

- от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана <…> по доверенности б/н от 29.12.2017, выданной на срок до 31.12.2018, <…> по доверенности б/н от 14.08.2018, выданной на срок до 31.12.2018,

от Администрации города Абакана <…> по доверенности № 4070 от 29.12.2017, выданной на срок до 31.12.2018,

от Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана <…> по доверенности б/н от 14.08.2018, выданной на срок до 31.12.2018,

от Совета депутатов города Абакана <…> по доверенности № 05 от 29.12.2017, выданной на срок до 31.12.2018,

 

представителя заинтересованного лица – от МБУ «Абаканская служба благоустройства» <…> по доверенности № 5 от 06.03.2018, выданной на срок до 31.12.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                     

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия находилось заявление ООО «Фотон» (от 17.11.2017 вх. № 8649) на действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана, по содержанию в чистоте территории города Абакана, а также работ по нанесению разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке.

По мнению Хакасского УФАС России, действия УКХТ Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке, что нарушает пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях УКХТ Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного закона выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего необходимо:

1.      Если муниципальные задания на 2018 год выданы МБУ «Абаканская служба благоустройства», привести муниципальные задания в соответствие с требованиями действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов.

2.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения указанных работ, совершив действия по организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 02 февраля 2018 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

  Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

  В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

  Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

По состоянию на 14.02.2017 выданное Хакасским УФАС России предупреждение не исполнено. В связи с чем, в отношении УКХТ Администрации г. Абакана было возбуждено дело № 12-А-18.

Определением о назначении дела № 12-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.02.2018 года рассмотрение дела назначено на 27.03.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 27.03.2018 года рассмотрение дела было отложено на 20.04.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 20.04.2018 года рассмотрение дела было отложено на 17.05.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 17.05.2018 года рассмотрение дела было отложено на 26.06.2018 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 12-А-18 от 26.06.2018 года рассмотрение дела было отложено на 14.08.2018 года.

 

         Представитель заявителя пояснил, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана. Оценку действий других ответчиков по делу оставил на усмотрение комиссии антимонопольного органа.

 

Представитель ответчиков представила в материалы дела Решение Абаканского городского совета депутатов от 19.12.2006 № 333 «Об утверждении положения «О бюджетно-финансовом управлении Администрации г. Абакана», Выписку из Решения Абаканского городского совета депутатов от 28.12.2005 № 222 «Об утверждении устава города Абакана в новой редакции», а также пояснила следующее.

БФУ Администрации г. Абакана формирует проект бюджета города Абакана, согласовывает муниципальные задания для всех муниципальных бюджетных учреждений города Абакана (пп. 3.1, 3.3, 3.12, 3.20 Положения об Управлении). БФУ Администрации г. Абакана на этапе разработки проекта бюджета определяет, какие денежные средства будут заложены в качестве субсидий, а какие будут предусмотрены на проведение торгов.

Глава города Абакана вносит проект бюджета (установлены коды работ под субсидии бюджетных учреждений) в Совет депутатов г. Абакана для рассмотрения. После принятия бюджета БФУ Администрации г. Абакана доводит лимиты бюджетных обязательств до УКХТ Администрации г. Абакана. Затем происходит утверждение муниципальных заданий.

Учредитель обязан финансировать созданное им муниципальное бюджетное учреждение путем предоставления субсидий.

Проекты муниципальных заданий не хранятся в БФУ Администрации г. Абакана, так как это не документ.

Сумма предоставляемой субсидии на 2018 год была скорректирована для учреждения (документы не представлены на обозрение комиссии).

Учреждение выполняет спорные работы как своими силами, так и вправе привлекать подрядные организации.

 

         Представитель заинтересованного лица поддержала доводы, изложенные ранее.

 

         Положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 12-А-18.
  2. Назначить рассмотрение дела № 12-А-18 на 14 сентября 2018 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

4. Заявителю по делу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.09.2018 года следующие документы и информацию:

  - сформированную в письменном виде правовую позицию Общества относительно факта вменяемого нарушения в действиях каждого из ответчиков;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5. Ответчикам по делу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.09.2018 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения о полномочиях каждого из ответчиков в хронологическом порядке (со ссылками на нормы права) в процедуре формирования (разработки и утверждения) муниципального задания для МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»;

- копию Приказа БФУ в части работы по согласованию муниципального задания;

- копии иных нормативных документов, не представленных ранее в материалы дела, но подтверждающих полномочия каждого из ответчиков в процедуре формирования (разработки и утверждения) муниципального задания для МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»;

- документы (при наличии), направленные в БФУ Администрации г. Абакана (до принятия решения о бюджете) и подтверждающие потребность УКХТ Администрации г. Абакана в предоставлении субсидий для МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства»;

- дополнительные соглашения к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ г. Абакана «Абаканская служба благоустройства» № 94 от 29.12.2017 года, не представленные ранее в материалы дела;

- изменения в муниципальные задания, отчеты об исполнении муниципальных заданий на 2018 год (не представленные ранее);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

6. Заинтересованному лицу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.09.2018 года следующие документы и информацию:

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка руководителей лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, обязательна.

 

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                                (отсутствует)

 

                                                              

 

 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны