Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 12/КС от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский»

ул. Цукановой, 164, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ИП ….

 

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 12/КС

«01» марта 2018 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

 

 

 

 

 

Членов комиссии:

 

 

 

при участии сторон:

1. Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» (далее - Заказчик):

- …, на основании доверенности от 28.02.2018г. б/н;

- ….., на основании доверенности от 28.02.2018 г. б/н;

2. В отсутствии Заявителя – Индивидуального предпринимателя …, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. от 01.03.2018 года № 958),

рассмотрев жалобу № 12/КС ИП … на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (закупка № 0380100000718000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.02.2018 года входящий № 834 поступила жалоба ИП … на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (закупка № 0380100000718000003).

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона контрактной системе в сфере закуп, а именно:

1. В соответствии с документацией и проектом контракта ремонт, техническое обслуживание автотранспорта и пост гарантийное обслуживание должно осуществляться на рабочих площадях стационарных станций технического обслуживания, расположенных на территории Республики Хакасия в г. Абакан, г. Абаза (190 км от г.Абакан) и п. Шира (170 км от г. Абакан).

Заявитель считает, что данное требование ограничивает круг участников аукциона.

2. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, являющиеся предметом закупки, не входят в отдельные виды товаров, работ и услуг, к которым устанавливаются дополнительные требования.

3. В соответствии с пунктом 7 аукционной документации, источником финансирования являются субсидии на выполнение Государственного задания из бюджета РФ.

Данный пункт противоречит пункту 6.4. проекта контракта «Источник финансирования настоящего Контракта - средства пожертвования денежных средств на основании договора № СХ-17/644Ф от 07.08.2017 года».

4. В соответствии с пунктом 9 аукционной документации, методом обоснования начальной максимальной цены является проектно-сметный метод в соответствии с методикой определения начальной (максимальной) цены контракта - Приложение № 3, Приложение №4.

В Приложениях № 3, № 4 указан метод определения начальной (максимальной) цены контракта - метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

На основании изложенного, заявитель просит:

- провести внеплановую проверку;

- приостановить заключение контракта до вынесения решения.

- выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений;

28.02.2018 года в адрес антимонопольного органа поступил пакет документов (вх. от 28.02.2018 года № 913) от заказчика, а также письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

1. По доводу жалобы относительно требования заказчика об оказании услуг на стационарных станциях технического обслуживания (далее – СТО) в г. Абакане, г. Абаза, п. Шира.

Заказчик имеет большое количество автотранспорта в указанных населенных пунктах и не должен нести дополнительные расходы по транспортировке автотранспорта в удобные для участника пункты технического обслуживания. По мнению заказчика, участник может заключить договора субподряда, что допускается согласно положений контракта.

2. По доводу жалобы об установлении заказчиком требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На официальном сайте при размещении извещения появляется предупреждение об ошибке «В соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливающими состав извещения об осуществлении закупки по способу закупки «Электронный аукцион», должно быть установлено хотя бы одно из дополнительных требований (согласно ч.2,2.1,4,5 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), при установлении Правительством РФ таких дополнительных требований».

В данном случае заказчик считает, что не требует никаких дополнительных документов для подтверждения данного требования.

3. По доводу жалобы об источнике финансирования.

Заказчик поясняет, что контракт может быть частично оплачен как из средств субсидий, так и из средств пожертвования на основании Договора, что не противоречит принципам бухгалтерского учета федерального бюджетного учреждения.

4. По доводу относительно метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 9 аукционной документации имеет место техническая ошибка. Согласно приложений № 3, № 4 начальная (максимальная) цена контракта обоснована с учетом метода сопоставимых рыночных цен.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали вышеуказанную позицию, изложенную в письменных пояснениях, и просили выдать предписание с целью устранения допущенных технических ошибок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 12/КС в полном объеме.

14.02.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (закупка № 0380100000718000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 22.02.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников –27.02.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 02.03.2018.

Заказчиком электронного аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Хакасский».

Документация об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (закупка № 0380100000718000003) утверждена зам. директора …08.02.2018 г.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018г.,  на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок. Аукционная комиссия заказчика, рассмотрев первые части заявок участников:

- допустила участников № 2, № 4 к участию в электронном аукционе;

- отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам № 1, № 3, № 5 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 19.1. раздела II документации о проведении аукциона, а именно в заявке не указано наименование страны происхождения товара, используемого для оказания услуг.

По доводам подателя жалобы комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

  1. По доводу относительно установления требования об оказании услуг на стационарных станциях технического обслуживания в г. Абакане, г. Абаза, п. Шира.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки № 0380100000718000003 является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.

В Технической части аукционной документации закупки № 0380100000718000003 указано, что ремонт, техническое обслуживание и диагностику автотранспорта и тракторов гарантийное и пост гарантийное обслуживание должно осуществляться на рабочих площадях стационарных станций технического обслуживания, расположенных на территории Республики Хакасия: г. Абакан, п. Шира и г. Абаза по заявке Заказчика.

Из пояснений заказчика следует, что транспортные средства, подлежащие техническому обслуживанию, находятся как на территории Абакана, так и вблизи поселка Шира и города Абазы, в связи с чем возникла необходимость технического обслуживания автомобильных средств на территории их фактического нахождения, чтобы исключить дополнительное расходование бюджетных средств для транспортировки автомобиля к месту ремонта.

В пункте 3.1 проекта контракта указано, что исполнитель вправе привлекать к выполнению контракта соисполнителей.

В связи с чем, у участника закупки, есть возможность привлечения соисполнителей, с иных стационарных станций технического обслуживания, помимо собственных.

Кроме того, по общему правилу, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

При этом, подателем жалобы не представлены доказательства того, что указание рабочих площадок, на которых находится автотранспорт заказчика и требуется его обслуживание и ремонт, приводит к ограничению количества участников.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки, в части установления требования об оказании услуг на рабочих площадях стационарных станций технического обслуживания, расположенных на территории Республики Хакасия г. Абакан, п. Шира и г. Абаза не нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что дает основание признать данный довод жалобы необоснованным.

  1. По доводу жалобы об установлении заказчиком требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются:

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которые осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В извещении о проведении электронного аукциона (закупка № 0380100000718000003), размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок установлено требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Кроме того, нормативно правовыми актами Правительства Российской Федерации, также не установлены дополнительные требования к участникам, оказывающим услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.

Довод заказчика, о наличии ошибки при размещении извещения о проведении электронного аукциона, комиссией антимонопольного органа не принимается, в виду того, что доказательств, невозможности размещения извещения о проведении электронного аукциона без указания дополнительного требования к участникам закупки, заказчиком не представлено.

Таким образом, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона (закупка № 0380100000718000003) в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установил требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, что дает основание признать данный довод жалобы обоснованным.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. С доводами жалобы относительно наличия противоречий в аукционной документации комиссия антимонопольного органа соглашается, поскольку установлено, что в аукционной документации действительно имеются следующие противоречия:

- В пункте 7 аукционной документации указано, что источником финансирования являются субсидии на выполнение Государственного задания из бюджета РФ, вместе с тем, в пункте 6.4 проекта указано, что источник финансирования настоящего Контракта – средства пожертвования денежных средств на основании договора № СХ-17/644Ф от 07.08.2017 г.

- В пункте 9 аукционной документации указано, что «цена закупки определена с использованием проектно-сметного метода в соответствии с методикой определения начальной (максимальной) цены контракта – Приложение № 3, Приложение № 4», вместе с тем в Приложении № 3 и Приложении № 4 указано на обоснование начально (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен.

Данные противоречия сами по себе при отсутствии негативных последствий не могут являться основанием для вывода о наличии нарушения в действиях заказчика.

Таким образом, в результате рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя, доводы заявителя о нарушении норм Закона о контрактной системе в сфере закупок нашли свое подтверждение только в части неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки и наличия противоречий в аукционной документации, что дает основание признать жалобу в этой части обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 12/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

1. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункта 19.1 аукционной документации, требование к первой части заявки участника закупки установлено в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме указано "В случае, если участник предлагает к использованию товар, являющийся эквивалентным, то Заказчик рекомендует в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона при выполнении работ использовать следующие виды показателей:

  1. показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
  2. показатели, значения которых не могут изменяться…»

Вместе с тем, в приложении 5 Технической части аукционной документации указан перечень запасных частей, необходимых для выполнения работ без указания показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, которые позволяли бы участнику закупки предложить эквивалентный товар.

Таким образом, заказчик, при описании объекта закупки, предусмотрев оказание услуг с использованием товара и установив при этом требование к первой части заявки согласно подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не указал показатели, позволяющие определить соответствие запасных частей установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, в связи с чем, не понятно каким образом участник закупки в своей заявке может представить эквивалентный товар при отсутствии таких показателей.

Данные действия заказчика являются нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок, следующая информация, в том числе:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в документации об электронном аукционе содержится в том числе и информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

Вместе с тем, в извещении № 0380100000718000003 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств и аукционной документации не содержится информации о том, что оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, что является нарушением пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения исполнителя, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

 В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, частей 2, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 12/КС Индивидуального предпринимателя  …. на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (закупка № 0380100000718000003) обоснованной в части установления дополнительных требований к участникам закупки и наличия противоречий в аукционной документации.

2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Хакасский» нарушившим пункт 2 части 42, часть 6 статьи 31, часть 2 статьи 33, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский» и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский»

ул. Цукановой, 164, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ИП

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе по жалобе № 12/КС

 

01.03.2018                                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

на основании решения от 01.03.2018 по жалобе № 12/КС ИП … на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (закупка № 0380100000718000003), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский» и его комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. Государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский»:

- внести изменения в аукционную документацию и привести ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 12/КС от 01.03.2018 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

5. Государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский», а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 12/КС от 12.03.2018 года.

 

6. Государственному заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский», а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 30.03.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны