Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения дел... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

Лицу, в действиях которого

содержатся признаки нарушения

законодательства о рекламе

 

<…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока

рассмотрения дела № 12-Р-18

 

06 июня 2018 г.                                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее -  Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>;

 

рассмотрев дело № № 12-Р-18, возбужденное в отношении <…> по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении смс-сообщения рекламного характера без предварительного согласия абонента <…>,

в отсутствии заявителя <…> извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии ответчика <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.04.2018 г.  (вх. № 468) поступило заявление <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламных смс-сообщений от 15.04.2018 г. в 18:42 «Ваш онлайн займ ждет Вас на ttzaim.ru Ждем Вас любимый клиент Шмщ», данное смс-сообщения было направлено с номера <…>.

В своем заявлении <…> пояснил, что не давал своего согласия на получение смс-сообщения рекламного характера.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация, распространенная путем смс-сообщения, полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

<…> является абонентом оператора мобильной сети публичного акционерного общества <…>, в связи с чем, 24.04.2018 г. (исх. № 04-2397/АМ) Хакасским УФАС России в адрес <…> направлен запрос о предоставлении информации, касающейся распространения вышеуказанной рекламы.

15.05.2018 г. <…> представлены письменные пояснения с приложением документов, в которых указано, что телефонный номер <…> выделило абоненту <…> в рамках заключенного с ним абонентского договора об оказании услуг связи <…>

В соответствии с указным договором оператор предоставляет абоненту услуги связи, позволяющие последнему передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию. Применительно к услуге приема/передачи коротких текстовых сообщений (СМС) это означает, что абонент самостоятельно пользуется данной услугой посредством технической возможности, которую обеспечивает ему оператор связи.

Всю последовательность действий, необходимых для отправки коротких текстовых сообщений (СМС) определенного содержания, абонент осуществляет самостоятельно (набор текста, выбор адресата получателя сообщения, нажатием клавиши «Отправить»). Между <…> и <…> заключен договор рассылки, как это предусматривает статьей 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а абонентский договор по Правилам оказания услуг телефонной связи. Таким образом, сообщение, инициированное <…>, по содержанию является рекламным, но не обладает признаками рассылки в соответствии со статьей 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и согласно Письму ФАС России от 25.09.2017 № АК/65823/17 «О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки».  Рекламораспространителем в данном случае является <…>.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно представленным пояснениям и документам, рекламораспространителем данного сообщения является <…>.

16.05.2018г. Хакасским УФАС России вынесло определение о возбуждении дела №12-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение назначено на 06.06.2018г.

Данным определением о возбуждении дела антимонопольным органом у <…> истребованы документы и пояснения относительно распространения рекламного смс-сообщения в срок до 04.06.2018 г., однако в установленный антимонопольным органом срок каких-либо документов и сведений не поступило.

Изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения дел по рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения: в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица (лиц), участвующего (участвующих) в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц); в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

На момент заседания комиссии в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ответчика <…>.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела № 12-Р-18 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом, дополнительных документов и пояснений от лиц участвующих в деле.

В соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения дел по рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Поскольку дело № 12-Р-18 возбуждено 16.05.2018г., 16.06.2018г. истекает месячный срок рассмотрения дела, и имеются основания для продления рассмотрения настоящего дела.

  Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения дел по рекламе, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 12-Р-18 на 2 месяца.

2. Рассмотрение дела № 12-Р-18 отложить.

3. Назначить дело к рассмотрению на 18 июля 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 303.

4. <…> в срок до 10 июля 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:

- копию договора на предоставление услуг автоматизированной смс-рассылки с рекламодателем, либо иной организацией.

- копию платежных документов по договору на предоставление услуг автоматизированной смс-рассылки с рекламодателем, либо иной организацией.

- копию документа, подтверждающего согласие абонента с номером <…> на получение рекламного смс-сообщения.

- письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно формируется база абонентских номеров, на которые рассылаются смс-сообщения.

- письменные пояснения по вопросу: кем формируется содержание текста рекламного смс-сообщения.

- письменные пояснения по вопросу: кем непосредственно осуществляется рассылка рекламных смс-сообщений.

- письменные пояснения по факту направления абоненту <…> смс-рассылки приведенной выше.

- иные документы и сведения по усмотрению.

 

Информацию прошу направить на электронный почту to19@fas.gov.ru с досылкой по почте России.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренной законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, представление недостоверных сведений (информации) – влечет административную ответственность по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка лиц участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела  по  признакам  нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель комиссии                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                  <…>

                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны