Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 12-Т от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО УК Востоксантехмонтаж

г. Абаза

пер.  Абаканский, дом 7

г. Абаза, Республика Хакасия, 655750

 

 

2.  ООО  "Абаза-Энерго"

ул.  Гагарина,2А, г. Абаза,

Республика Хакасия, 655750

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 12-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.03.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

Франскевич О.П., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

Шалимова О.Н., главный специалист – эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

Пошвенчук А.И., специалист – эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти

при участии со стороны:

1. от организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Абаза-Энерго» (далее – ООО  "Абаза-Энерго"):

- директора  «..» , на основании Приказа № 702-656 о/д от 29.12.2014 года;

-«…», по доверенности от 01.01.2015 г.  № 0501/15;

2. от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания Востоксантехмонтаж г. Абаза (далее ООО УК Востоксантехмонтаж г. Абаза):

-«…», по доверенности от 10.12.2014г. б/н;

4.  слушателей:

-«…»;

-«…».

рассмотрев жалобу № 12-Т общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания  Востоксантехмонтаж город Абаза (далее ООО УК ВСТМ г. Абаза)  на действия заказчика – при проведении открытого запроса предложений  на сбор, транспортировку и размещение отходов 4 – 5 класса опасности (извещение № 31501965527), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  02.03.2015 года (входящий № 1217) поступила жалоба № 12-Т  общества с ограниченной ответственностью управляющая компания Востоксантехмонтаж город Абаза   на действия заказчика – при проведении открытого запроса предложений  на сбор, транспортировку и размещение отходов 4 – 5 класса опасности (извещение № 31501965527).

В своей жалобе заявитель указывает, что в запросе предложений установлены требования к участнику закупки, которые приводят к ограничению числа участников и выигрышу конкретного лица, а именно:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов 4-5 класса опасности, а также объекта для их размещения.

Заявитель просит:

1. Признать проведение запроса предложений на оказание услуг по бору, транспортировке и размещению отходов 4-5 классов опасности не законным.

2. Признать протокол № 3 от 17.02.2015г. заседания комиссии по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов 4-5 классов опасности и подведению итогов закупки не действительным.

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же  добавил, что общество считает, что начальная (максимальная) цена договора занижена заказчиком при ее обосновании. Так же, представителем заявителя изменены требования по жалобе, а именно аннулировать торги.

06.03.2015 г. № 1304 поступили письменные пояснения и документы от организатора торгов, в которых указано следующее.

В ходе проведение закупки 17 февраля 2015г. № извещения 31501965527 после процедуры вскрытия конвертов, комиссия рассмотрела поступившие заявки на предмет соответствия требованиям, закупочной документации и установила что:

Требование о наличия лицензии предусмотрено пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно которому лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В закупочной документации предусмотрен вариант отсутствия у участника закупки лицензии, но при этом необходимо наличие у участника закупки действующих договорных отношений с соответствующим полигоном.

Пунктом 12 информационной карты  документации открытого запроса предложений установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявка ООО УК ВСТМ г. Абаза  оценена  в 0 баллов. Так как, в заявке представлен договор № 99 на размещение твердых бытовых отходов от 04.10.2013 года без подтверждения его действия на 2015 год.  А так же, отсутствует  оборотная сторона лицензии с указанием срока ее действия.

На основании протокола № 3 от 17 февраля 2015 года победителем конкурентной процедуры признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Дудин Владимир Владимирович, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурентной процедуре, которому присвоен первый номер.

На рассмотрении жалобы представители организатора торгов поддержали доводы, указанные в жалобе и просили признать ее необоснованной.

По вопросу формирования начальной (максимальной) цены договора представители организатора торгов пояснили, что она установлена на основании фактических понесенных затрат на данный вид услуг в 2014 году.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Открытый запрос предложений  проводится в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Абаза-Энерго», утвержденным решением внеочередного общего собрания участников ООО «Абаза-Энерго» 25.03.2013 г. (далее Положение) и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

29.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса предложений  на сбор, транспортировку и размещение отходов 4 – 5 класса опасности (извещение № 31501965527).

Согласно пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе:

- деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Требования к наличию лицензии у участников закупки  установлены в пунктах 3, 9 Информационной карты документации открытого запроса предложений.

Таким образом, довод подателя жалобы, об установлении в документации требования к участникам закупки, которые приводят к ограничению числа участников и выигрышу конкретного лица, не нашел свое подтверждение, так как требование о наличии лицензии на деятельность, связанную с размещением отходов 4 класса опасности, предусмотрена действующим законодательством.

По доводу жалобы о занижении начальной (максимальной) цены контракта, комиссия антимонопольного органа установила.

Начальная (максимальная) цена контракта открытого запроса предложений  на сбор, транспортировку и размещение отходов 4 – 5 класса опасности (извещение № 31501965527) установлена 180 000 рублей 00 копеек.

ООО УК ВСТМ г. Абаза  в своей заявке предложило цену контракта в размере 153 001 рублей 87 копеек.

Каких-либо доказательств занижения начальной (максимальной) цены контракта, вышеуказанной закупки подателем жалобы не представлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения доводы жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основания признать жалобу необоснованной

В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривается порядок проведения торгов на соответствие нормативным правовым актам.

В соответствии с  частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения  в действиях (бездействиях) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В результате рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа выявила следующие нарушения.

  1. Согласно пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе:

- деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Пунктом 6.6.1 Положения установлено, что «Закупающий сотрудник вправе установить к Претендентам/Участникам закупки требования и порядок подтверждения Претендентом/Участником закупки соответствия, установленным требованиям с целью обеспечения отбора поставщика, исполнителя, подрядчика, способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Закупки, в том числе следующие требования:

- соответствие Претендента/Участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки».

В пункте 2.1.1 Документации открытого запроса предложений (извещение № 31501965527) установлены обязательные требования к участникам, в том числе:

- соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В пункте 3 Информационной карты документации открытого запроса предложений указано следующее:

3.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик:

У участника закупки для выполнения услуг необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов 4 – 5 класса опасности,  объекта размещения отходов, зарегистрированного в установленном порядке, транспортные средства.

 

 

 

В пункте 9 Информационной карты документации открытого запроса предложений указано следующее:

9.            Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

 

    К участникам закупки устанавливаются следующие требования:

  1. Наличие у участника закупки лицензии с приложением на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

 2. Наличие у участника закупки действующих договорных отношений с соответствующим              полигоном.

3.  Участник закупки должен предоставить копию лицензии с приложением на осуществление  деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную соответствующему полигону.

      . . .

Таким образом, из вышеуказанного следует, что участник закупки должен представить весь перечень документов, а именно:

- лицензию с приложением на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;

- копию лицензии с приложением на осуществление  деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную соответствующему полигону.

Иного толкования пункта 9 Информационной карты в документации открытого запроса предложений не указано.

В пункте 12 Информационной карты документации открытого запроса предложений указано следующее:

12

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

  1. 25% - по критерию наличия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1 – 4 класса опасности;

0% - отсутствие лицензии;

      2. 50%- по критерию наличия документа, подтверждающего право пользования объектом размещения отходов, зарегистрированным в установленном законодательством порядке;

            0% - отсутствие документа, подтверждающего право пользования объектом размещения отходов, зарегистрированным в установленном законодательством порядке;

       3.  25%  - по  критерию  наименьшей предложенной цены договора;

            0% -    цена договора выше наименьшей предложенной цены договора.

 

Таким образом, в нарушение пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 6.6.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Абаза-Энерго» в пункте 3 Информационной карты документации открытого запроса предложений установлена лицензия на осуществление деятельности по размещению отходов  5 класса опасности, в то время, как лицензирование деятельности по размещению отходов 5 класса законодательством не предусмотрено.

Так же, комиссией антимонопольного органа установлено, что при рассмотрении комиссией организатора торгов в Протоколе № 3 от 17.02.2015 г. заявок, на предмет соответствия требованиям и условия, установленным документацией, заявка ООО УК Востоксантехмонтаж г. Абаза допущена к участию в открытом запросе предложений, в то время как по результатам оценки по критериям: «наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности» и «наличие документа, подтверждающего право пользования объектом размещения отходов, зарегистрированным в установленном законодательством порядке» присвоено 0%.

То есть, в действии комиссии организатора торгов имеются противоречия при принятии решений в допуске заявки ООО УК Востоксантехмонтаж г. Абаза  на участие в закупке и оценке данной заявки в последующем, а именно: при допуске заявки комиссия приняла  копию лицензии и договор на размещение твердых бытовых отходов № 99 от 04.10.2013 года как соответствующие, в то же время, при оценке заявки указанные лицензия и договор не учтены.

Кроме того, в документации открытого запроса предложений имеются противоречия, а именно в пунктах 3, 9 Информационной карты документации открытого запроса предложений установлены различные наименования лицензий, в пункте 9 установлены требования о наличии у участника закупки действующих договорных отношений с соответствующим              полигоном, тогда как в пункте 3 установлена только лицензия.

  1. В пункте 15.3  Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Абаза-Энерго» указано следующее:

 

  В пункте 2.8 Информационной карты документации открытого запроса предложений указано, что «Договор заключается на основании протокола по подведению итогов открытого запроса предложений на условиях, указанных в документации, и в заявке, поданной участником, с которым заключается договор. Цена договора, заключаемого по итогам открытого запроса предложений, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цена лота), установленную организатором при проведении открытого запроса предложений, цену договора, указанную в заявке участника, с которым заключается договор, и может быть снижена по соглашению сторон».

Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, объем оказываемых услуг является существенным условием договора.

В проекте договора на оказание возмездных услуг (извещение № 31501965527) не указан объем оказания услуг, что является нарушением пункта 15.3  Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Абаза-Энерго».

Так же, в противоречие документации открытого запроса предложений, в приложении № 1 к договору на оказание возмездных услуг, подписанном победителем запроса предложений ИП «…» указана цена за кубический метр, в то время как в пункте 1 информационной карты документации открытого запроса предложений указано, что объем оказываемых услуг исчисляется в тоннах, а именно 323 тонны.

Изменение меры объема оказываемых услуг в контракте в противоречие документации открытого запроса предложений влечет за собой фактическую невозможность его исполнения в заявленном в открытом запросе предложений объеме.

Таким образом, в результате установления организатором торгов в документации открытого запроса предложений вышеуказанных противоречий, нарушен принцип прозрачности информации, а так же введены участники закупки и комиссия организатора торгов в заблуждение.

На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 12-Т общества с ограниченной ответственностью управляющая компания Востоксантехмонтаж город Абаза   на действия заказчика – при проведении открытого запроса предложений  на сбор, транспортировку и размещение отходов 4 – 5 класса опасности (извещение № 31501965527) необоснованной.
  2. Признать организатора торгов – ООО «Абаза-Энерго» нарушившим положения пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 6.6.1, 15.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Абаза-Энерго».
  3. Выдать организатору торгов – ООО «Абаза-Энерго» предписание об устранении нарушений законодательства.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ООО  "Абаза-Энерго"

ул.  Гагарина,2А, г. Абаза,

Республика Хакасия, 655750

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 12-Т

 

13.03.2015  года                                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Франскевич О.П., заместитель руководителя управления, начальник антимонопольного законодательства и рекламы,

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист - эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от  13.03.2015 года по жалобе № 12-Т общества с ограниченной ответственностью управляющая компания Востоксантехмонтаж город Абаза   на действия заказчика – при проведении открытого запроса предложений  на сбор, транспортировку и размещение отходов 4 – 5 класса опасности (извещение № 31501965527) обоснованной,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – ООО  "Абаза-Энерго" и его комиссии устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации, для чего:

1. Отменить Протокол № - 3 заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов 4-5 класса опасности и подведению итогов закупки от 17.02.2015 года.

2. Разместить на официальном сайте информацию об отмене Протокола № - 3 заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поданных на участие в открытом запросе предложений на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов 4-5 класса опасности и подведению итогов закупки от 17.02.2015 года.

3. Внести изменения в документацию открытого запроса предложений на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов 4-5 класса опасности в соответствии с нормами законодательства,  решением Хакасского УФАС России  по жалобе № 12-Т от 13.03.2015 г. и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Абаза-Энерго», утвержденным решением внеочередного общего собрания участников ООО «Абаза-Энерго» 25.03.2013 г.

4. Продолжить процедуру открытого запроса предложений в соответствии с нормами законодательства, решением Хакасского УФАС России по жалобе № 12-Т от 13.03.2015 г. и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Абаза-Энерго», утвержденным решением внеочередного общего собрания участников ООО «Абаза-Энерго» 25.03.2013 г.

5. В срок до 25.03.2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

 

О.П.Франскевич

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

О.Н. Шалимова

А.И. Пошвенчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны