Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 120-А-14 от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

1. ГБУ РХ «Ресфармация»

«…»

2. ООО «Фарм-Трэйд»

«…»

 

Лицо, располагающее сведениями:

Прокуратура Республики Хакасия

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 120-А-14

                                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 31.05.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              «…» – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» - ведущий специалист - эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует;

                                          «…» – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в присутствии «…», представителя ГБУ РХ «Ресфармация», на основании доверенности от 18.05.2016 года,

в отсутствии представителя ответчика – ООО «Фарм-Трэйд», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 120-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, заявившего ходатайство от 21.04.2016 года № 649 (входящий от 28.04.2016 года № 2239) о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества,

в отсутствии представителя Прокуратуры Республики Хакасия, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, заявившего ходатайство от 30.05.2016 года о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

рассмотрев материалы дела № 120-А-14, возбужденного по признакам нарушения ГУП РХ «Ресфармация» (ул. Кирова, 97, офис. 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) (ГБУ РХ «Ресфармация») и ООО «Фарм-Трэйд» (ул. Огородная, 2 В, г. Ставрополь, 355007) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам участия совместно с Прокуратурой Республике Хакасия в проверке соблюдения требований федерального законодательства, в части выявления соглашения между хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, установило следующее.

В ходе анализа результатов проведения открытых аукционов в электронной форме в 2011 – 2014 годах антимонопольный орган установил, что ответчики в 2012 – 2014 годах принимали участие в открытых аукционах на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств. При этом установлено, что

- ряд компаний, допущенных к аукциону, присутствовали на торгах, но не делали ценовых предложений;

- компании, участвовавшие в торгах, поочередно отказывались от конкурентной борьбы, не делая предложений;

- пассивное поведение участников аукциона по одному аукциону, было вызвано пассивным поведением участников торгов по другому аукциону;

- в результате государственные контракты заключались либо по максимальной цене с единственным участником, либо побеждал участник торгов, сделавший единственное ценовое предложение (с понижением 0,5 %).

Все это привело к поддержанию цен на торгах вследствие ограничения конкуренции.

Проанализировав результаты торгов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришло к выводу о наличии в действиях ГУП РХ «Ресфармация» и ООО «Фарм-Трэйд» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, такое поведение участников следующих аукционов явилось следствием заключения и реализации соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на торгах: 0380200000112000091, 0380200000112000332, 0380200000112000709, 0380200000112000735, 0380200000112001969.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14.08.2014 года № 434 возбуждено дело № 86-А-14 в отношении ГУП РХ «Ресфармация», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Фарм-Сиб», ООО «Фарм-Трэйд», ЗАО «Компания «Интермедсервис», ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК», ООО «ФармаВита», ООО «Панацея», ООО «Компания «ФармаВита», ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК», ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», РАБ, ООО «СибЛек», ЗАО «Компания «Фармстор», ЗАО «ФАРМСТОР Групп», ООО «Компания Фармстор», ООО «ЦЕНТРОФАРМА», ООО «Шаран Фарма», ООО «КОСМОФАРМ», ОАО «Фармстандарт», ООО «СаНаЛек», ЗАО «БИОКАД», ООО «Джодас Экспоим», ООО «Фарма Лайф», ООО «Марвин Фарм», ООО «Шаклин», ООО «МФК «БИОРИТМ».

Определением о назначении дела № 86-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.08.2014 года данное дело назначено на 18.09.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 86-А-14 рассмотрение дела отложено на 30.10.2014 года.

Определением о продлении срока, об отложении рассмотрения дела № 86-А-14 и о выделении дел в отдельное производство от 30.10.2014 года антимонопольный орган по собственной инициативе в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела выделил в отдельное производство дело в отношении ГУП РХ «Ресфармация» и ООО «Фарм-Трэйд» по признакам нарушения ГУП РХ «Ресфармация» и ООО «Фарм-Трэйд» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции с присвоением делу № 120-А-14.

Определением о назначении дела № 120-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначено дело к рассмотрению на 13.01.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 120-А-14 рассмотрение дела отложено на 26.02.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 120-А-14 от 26.02.2015 года рассмотрение дела отложено на 09.04.2015 года.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 120-А-14 от 09.04.2015 года рассмотрение дела приостановлено на срок рассмотрения органами следствия другого дела.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела № 120-А-14, пришла к выводу о необходимости возобновить рассмотрение дела № 120-А-14.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 120-А-14 от 15.04.2016 года рассмотрение дела возобновлено, рассмотрение дела назначено на 31.05.2016 года.

В своих пояснениях ГУП РХ «Ресфармация» факт наличия сговора на торгах с ООО «Фарм-Трэйд» отрицало. Ответчиком также представлены копии документов, свидетельствующие о реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» в форме преобразования в ГБУ РХ «Ресфармация».

ООО «Фарм-Трэйд» в своих пояснениях указало, что по аукционам № 0380200000112000091, № 0380200000112000332, № 0380200000112000735 общество принимало участие в торгах, по результатам которых было значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта.

По аукциону № 0380200000112000709 ООО «Фарм-Трэйд» подало заявку на участие, но не стало принимать участие в торгах, поскольку на дату подачи заявки были получены предварительные цены и не на весть объем товара. К моменту проведения торгов, имея полную информацию по коммерческим предложениям, участие в аукционе было экономически не целесообразно. Так, по первоначальному коммерческому предложению по препарату Эральфон / р-р для в/в и п/к введ./40000 МЕ/шпр. 1 мл/устр.защ.игл./уп.конт.яч.1/пач.карт.1, в дальнейшем не подтвердили скидку на указанный товар, в результате чего, исходя из закупочной цены товара и предполагаемых транспортных расходов, дальнейшее участие оказалось нецелесообразным.

ООО «Фарм-Трэйд» не могло принять участие в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000112001969 вследствие технических причин. В результате допущенной технической ошибки сотрудником общества, при формировании данных технического задания заказчика по 4 позиции вместо требуемого количества 15 928 уп., было ошибочно указано количество 5 928 уп. В результате чего в проработку было передано некорректное техническое задание, которое привело к искажению закупочной суммы товара на 1 271 200,00 рублей. При проведении предварительных расчетов, исходя из ошибочно предполагаемого количества товара, участие в данном аукционе представлялось возможным, поэтому и была подана заявка на участие. Однако после выявления данной технической ошибки, дальнейшее участие в указанном аукционе оказалось нецелесообразным.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

В ходе анализа результатов проведения открытых аукционов в электронной форме за период с 2011 года по 1 квартал 2014 год антимонопольный орган установил, что ГУП РХ «Ресфармация» и ООО «Фарм-Трэйд» принимали участие в открытых аукционах на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств. При этом установлено, что:

- ООО «Фарм-Трэйд», не делало ценовых предложений в пользу ГУП РХ «Ресфармация» (пассивное поведение общества предполагало закуп учреждением лекарственных препаратов у первого);

- по некоторым аукционам ООО «Фарм-Трэйд» отказывалось от конкурентной борьбы, не делая предложений;

- в результате государственные контракты заключались либо по максимальной цене с единственным участником, либо побеждал участник торгов, сделавший единственное ценовое предложение (с понижением 0,5 %).

Все это привело к поддержанию цен на торгах вследствие ограничения конкуренции.

Результат торгов приведен в таблице ниже.

 

номер аукциона

участники аукциона

дата проведения и участники торгов

победитель торгов

% снижения цены

0380200000112000091

препараты для лечения злокачественных новообразований

 

4 934 000,00

ГУП РХ «Ресфармация»

ЗАО «Р-Фарм»

ООО «Торговый дом Радуга»

ООО «Фарм-Трэйд»

11.03.2012 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО «Торговый дом Радуга»

ООО «Фарм-Трэйд»

ГУП РХ «Ресфармация»

26,5 %

0380200000112000332

противоопухолевые препараты

 

4 087 362,85

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО «Фарм-Трэйд»

ЗАО «РОСТА»

 

30.03.2012

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО «Фарм-Трэйд»

ГУП РХ «Ресфармация»

3 %

0380200000112000709

стимуляторы гемопоэза

 

 

2 167 065,00

 

ЗАО «РОСТА»

ООО «Протек-50»

ООО «Фарм-Трэйд»

ГУП РХ «Ресфармация»

28.05.2012 года

 

ООО «Протек-50»

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

66,5 %

0380200000112000735

Капецитабин, Капецитабин и т.д.

 

2 759 306,83

ООО «НФС»

ООО «Фарм-Трэйд»

ЗАО «РОСТА»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

28.05.2012

 

ООО «Фарм-Трэйд»

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

33,5 %

0380200000112001969

Глибенкламид, Гликлазид, Метформин и т.д.

 

16 697 023,39

ООО «ЦЕНТРОФАРМА»

ООО «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1»

ООО Концерн ТВК»

ООО «Фарм-Трэйд»

ООО «Фарм-Сиб»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

12.11.2012

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 120-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Датами совершения нарушений антимонопольного законодательства являются даты заключения соглашений, которые привели (могли привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах. Проведение спорных торгов состоялось в период 2012 года: 11.03.2012 года, 30.03.2012 года, 28.05.2012 года, 12.11.2012 года.

Таким образом, срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассматриваемым торгам, в которых было достигнуто антиконкурентное соглашение, закончился, в 2015 году (период с 11.03.2015 года по 12.11.2015 года).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного комиссия прекращает рассмотрение дела № 120-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства по причине истечения срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 41.1, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 120-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии:                                                               «…»

 

Члены комиссии:                                                                           «…»

 

«…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны