Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 120/КС от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Государственным заказчикам – согласно списка рассылки

 

3. ООО «ИЛАНФАРМ»

ул.Фабричная. д.7, г.Реутов, Московская область, Российская Федерация, 143960

 

 

  25.08.2015 № 06-5353/АЛ                                                  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 120/КС

                                                                                        

«20» августа 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председателя комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя управления;

Членов комиссии:

Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимовой О.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёвой А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет по РХ):

- «…», по доверенности от 18.05.2015 г. № 5,

- «…», по доверенности от 30.01.2015 № 1,

2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический центр медицинской реабилитации» (далее – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический центр медицинской реабилитации»):

- «…», по доверенности от 23.10.2014г. б/н,

3. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина» (далее – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина»):

- «…», по доверенности от 20.08.2015г. б/н,

4. В отсутствии заявителя и остальных государственных заказчиков (согласно списка рассылки), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 120/КС ООО «ИЛАНФАРМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему и антигистаминных (закупка № 0380200000115003536), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                             УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.08.2015г. входящий № 4387 поступила жалоба                 ООО «ИЛАНФАРМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему и антигистаминных (закупка № 0380200000115003536).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

По результатам электронного аукциона № 0380200000115003536 победителем признан участник с порядковым номером заявки 4 - ООО «ИЛАНФАРМ», сделавший предложение о цене контракта 557 672,04 рублей.

На электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» заказчиками размещены проекты контрактов с ценой контрактов на 15% ниже выигранной цены контрактов, т.е. были применены нормы пункта 7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

С данным решением уполномоченного органа и заказчиков ООО «ИЛАНФАРМ» не согласно по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 8 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

При подачи первой части заявки участник № 4 - ООО «ИЛАНФАРМ» указал, что общество претендует на преференции, т.к. товара происходящего из России более 50% от НМЦК.

Заявитель считает, что при определении соотношения долей товаров, заказчиками не правомерно применен пункт 11 Приказа, в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Данная норма закона так же не допустима.

По мнению заявителя, заказчики, уполномоченный орган нарушают права и законные интересы ООО «ИЛАНФАРМ».

Податель жалобы просит:

1. Признать действия заказчиков, уполномоченного органа по применению пунктов 7, 11 Приказа не правомерными.

2. Обязать заказчиков заключить контракты по цене, предложенной победителем аукциона.

3. Приостановить подписание контрактов до рассмотрения жалобы по существу.

19.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от подателя жалобы – ООО «ИЛАНФАРМ» поступили дополнения к жалобе, в которых указано следующее.

При подачи первой части заявки ООО «ИЛАНФАРМ» было указано о том, что общество претендует на преференции, так как товара происходящего из России более 50% стоимости всех товаров.

Кроме того лекарственный препарат МНН Клемастин (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1 мг/мл) на территории Российской Федерации на дату подачи заявок на участие в аукционе не выпускался. Зарегистрирован данный лекарственный препарат ТН Клемастин-Эском в ГРЛС № ЛСР-007834/08 от 06.10.2008 производитель Эском НПК ОАО [Ставрополь] страна происхождения Россия, но в настоящее время данный производитель не поставляет ТН Клемастин-Эском раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1 мг/мл на внутренний рынок фармацевтической продукции, и другие участники так же не имеют фактической возможности поставить именно товар Российского происхождения. Факт отсутствия к поставке подтверждается письмом производителя ОАО НПК «ЭСКОМ».

Следовательно, к данному лекарственному препарату, заказчики должны были применить подпункт в) пункта 8 Приказа: при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Заявитель отмечает, что если остальные участники размещения заказа указали данный препарат российского происхождения, то они предоставили недостоверные сведения.

ООО «ИЛАНФАРМ» указывает, что исходя из изложенного, расчет соотношений долей российского и иностранного происхождения составляет:

российского - 202049,87 руб;

иностранного - 195162,47 руб;

доля МНН Клемастин - 132520,00 руб.

При подачи заявки ООО «ИЛАНФАРМ» продекларировано соотношение долей товаров, путем указания на интерфейсе ЭТП РТС-тендер «Более 50% стоимости всех предложенный товаров», в графе «Преференции, на которые претендуете» указано слово «Претендую».

При определении соотношения долей товаров, заказчиками не правомерно применен пункт 11 Приказа, в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

17.08.2015г. входящий № 4425 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы 19.08.2015г. представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.

На участие в аукционе № 0380200000115003536 подано 4 заявки от участников закупки. Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе было допущено 4 участника закупки. В период проведения аукциона предложения о цене контракта подали 4 участника аукциона.

Согласно протоколу № 2 подведения итогов аукциона победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки 4 - ООО «ИЛАНФАРМ» с минимальным предложением о цене контракта 557 672, 04 рублей.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать сведения, установленные извещением о проведении такого аукциона, в том числе об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с пунктом 23 извещения, пунктом 22 Информационной карты и документацией об аукционе товарам российского, армянского, и (или) белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155).

Согласно документации об аукционе, заявка должна содержать указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара по каждой позиции. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

При заполнении заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара на сайте оператора электронной площадки, участник закупки должен указать страну происхождения товара в соответствующих полях, при этом в поле «Претендую» в области «Преференции» автоматически выставляется соответствующее значение («Претендую» или «Не претендую»).

Участник закупки с порядковым номером заявки 4 указал в области «Преференции», что поставка включает товар российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, где товар российского, и (или) армянского, и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров.

При этом первая часть заявки данного участника содержала согласие на поставку товара, а также таблицу с предложениями участника по предлагаемому товару, в которой из 8 позиций, только по 3 позициям была указана страна происхождения товара Россия.

Вместе с тем, в ходе пересчета соотношений долей товаров российского и иностранного происхождения, исходя из цены за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, было установлено, что доля товара российского происхождения в заявке участника составляет менее 50 % стоимости всех предложенных им товаров.

Участники закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 3, также указали в области «Преференции», что поставка включает товар российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, где товар российского, и (или) армянского, и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров. В пересчете соотношений долей товаров российского и иностранного происхождения, исходя из цены за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, было установлено, что данная информация соответствует действительности.

Участник закупки с порядковым номером заявки 2 указал в области «Преференции», что не претендует на преференции. В пересчете соотношений долей товаров российского и иностранного происхождения, исходя из цены за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, было установлено, что стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Согласно подпунктам в), г) пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа, не применяется в случаях:

- если, в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа;

- если, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Таким образом, заказчик при заключении контракта имел все правовые основания для применения приказа № 155 и снижения цены контракта на 15 процентов от цены, предложенной победителем аукциона.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО «ИЛАНФАРМ» необоснованной, а также добавил, что возможность выставлять преференции на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» есть как у уполномоченного органа, так и у заказчика при заключении контракта.

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина» пояснил, что направил проект государственного контракта с ценой, сформированной уполномоченным органом, то есть со снижением на 15% от предложенной победителем.

        Представитель государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический центр медицинской реабилитации» пояснил, что направил проект контракта со снижением 15% от предложенной участником цены, в связи с чем, победителем электронного аукциона был направлен протокол разногласий, который на сегодняшний день удален участником закупки и у заказчика не имеется возможности для ответа на него.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 120/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

21.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание)  о проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему и антигистаминных (закупка № 0380200000115003536).

Начальная (максимальная) цена контракта 937 263 рублей 96 копеек.

Соглашением о проведении совместных закупок от 05.05.2015 года № 240-3-д (далее – Соглашение) установлено, что заказчиками электронного аукциона являются 25 государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Хакасия (согласно списка рассылки).

Органом, уполномоченным на формирование сводной заявки, выступает Государственное казённое учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок».

В качестве организатора совместной закупки выступает уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия.

Согласно пункта 1.3 Соглашения, решение о выборе способа закупки принимается заказчиками, и указывается в сводной заявке на размещение закупки (далее - сводная заявка), представляемой организатору совместных закупок органом, уполномоченным на формирование сводной заявки.

Пунктом  1.4 Соглашения установлено, что информация о наименовании и адресе места нахождения заказчиков, объекте закупки и с предполагаемом объеме (количестве товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг) закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта (или контрактов) в отношении каждого заказчика, обоснование такой цены соответствующим заказчиком, иная необходимая информация о закупке определяются в соответствии с заявками Заказчиков на приобретение товаров, выполнение работ оказании услуг соответствующими планам проведения процедур по закупкам.

Согласно части 1.5 Соглашения, информация, представляемая органом, уполномоченным на формирование сводной заявки организатору совместных закупок в составе сводной заявки, должна в полном объеме соответствовать пункту 1.4. настоящего Соглашения.

Пунктом 1.6 Соглашения установлено, что в целях проведения совместных закупок заказчики передают полномочия по сбору и обобщению заявок органу, уполномоченному на формирование сводной заявки, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе организацию и проведение совместных закупок, организатору совместных закупок.

В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения, Орган, уполномоченный на формирование сводной заявки, осуществляет формирование сводной заявки, подготовку, согласование и утверждение технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Частью 6.2 Соглашения предусмотрено, что заказчик и организатор совместных закупок несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146.

Сводная заявка № 33437 на размещение закупки на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему и антигистаминных, утверждена руководителем ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок»                  «…».

Документация об аукционе № 0380200000115003536 утверждена  председателем  Госкомитета «…».

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему и антигистаминных от 03.08.2015г. № 2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 4 (четыре) участника.

Заявки всех участников правомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем электронного аукциона № 0380200000115003536 признан участник с порядковым номером заявки 4 – ООО «ИЛАНФАРМ», сделавший предложение о цене контракта в размере 557 672,04 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров (в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (24.4)), определяет Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155 от 25.03.2014г.).

Согласно части 7 Приказа № 155 от 25.03.2014г., при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Частью 8 Приказа № 155 от 25.03.2014г. установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В соответствии с частью 11 Приказа № 155 от 25.03.2014г., в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 23 извещения об осуществлении закупки № 0380200000115003536, пунктом 22 информационной карты аукционной документации, к закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

- указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие страны происхождения товара по каждой позиции в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25 марта 2014 года №155;

- ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников электронного аукциона № 0380200000115003536 и установила, что заявки всех участников содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа № 155 от 25.03.2014г. По препарату МНН Клемастин все участники продекларировали страну происхождения – Австрия.

Следовательно, пункт в) части 8 Приказа № 155 от 25.03.2014г. не применим по отношению к данному электронному аукциону, и довод заявителя в этой части несостоятелен.

Участником № 4 – ООО «ИЛАНФАРМ» посредством интерфейса электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» продекларировано, что стоимость товаров российского и (или) армянского, и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения составляет более 50% стоимости всех предложенных товаров.

         В первой части заявки участник № 4 – ООО «ИЛАНФАРМ» сделал следующее предложение по поставляемому товару:

Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару

МНН

Торговое наименование

Предложение участника по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг (заполняется в соответствии с техническим заданием)

Страна происхождения

Ед.изм.

Кол-во

Бромгексин

Бромгексин

сироп 4мг/5мл,  100мл №1

ОАО "Фармстандарт-

Лексредства" / Россия

Упаковка

863

Бромгексин

Бромгексин

таблетки 4 мг № 50

Акрихин ХФК ОАО /

Россия

Упаковка

2096

Карбоцистеин

Флюдитек

сироп для детей 20 мг/мл 125 мл,  №1

Иннотера Шузи / Франция

Упаковка

381

Кетотифен

Кетотифен

таблетки 1мг  №30

Sopharma AD / Болгария

Упаковка

680

Клемастин

Тавегил

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1 мг/мл №5

Никомед ГмбХ / Австрия

Упаковка

852

Клемастин

Тавегил

таблетки 1мг №20

Фамар Италия С.п.А. /

Италия

Упаковка

194

Мебгидролин

Диазолин

драже 100 мг №10

Валента Фармацевтика

ОАО / Россия

Упаковка

2050

Мебгидролин

Диазолин

драже 50 мг №10

ОАО "Фармак" / Украина

Упаковка

745

 

  В силу пункта г) части 8 Приказа № 155 от 25.03.2014г., поскольку участник аукциона, признанный победителем – ООО «ИЛАНФАРМ», в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, следовательно, порядок, установленный пунктами 3-7 Приказа № 155 от 25.03.2014г., к победителю электронного аукциона – ООО «ИЛАНФАРМ» на момент рассмотрения заявки участника комиссией уполномоченного органа  - не применим.

В нарушение пункта 11 Приказа № 155 от 25.03.2014г. уполномоченный орган неправомерно произвел расчет долей товаров российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, поскольку победитель электронного аукциона – ООО «ИЛАНФАРМ» в первой части заявки посредством интерфейса электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» продекларировал, что стоимость товаров российского и (или) армянского, и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения составляет более 50% стоимости всех предложенных товаров.

  Однако, исходя из информации, указанной подателем жалобы в дополнительных пояснениях к жалобе следует, что предлагаемые им к поставке товары российского происхождения составили 202 049,87 рублей, иностранного – 195 162,47 рублей и доля МНН Клемастин (исходя из заявки участника - страна происхождения Австрия) – 132 520,00 рублей.

Таким образом, победитель электронного аукциона – ООО «ИЛАНФАРМ» предлагает для поставки товары российского происхождения на сумму 202 049,87 рублей и иностранного на сумму 327 682,47 рублей. То есть, стоимость товаров российского происхождения составляет менее 50% стоимости всех предложенных товаров участником.

При таких условиях, в силу части 7 Приказа № 155 от 25.03.2014г., контракт с победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Пункт г) части 8 Приказа № 155 от 25.03.2014г. не применим.

Кроме того, представителем уполномоченного органа на рассмотрении жалобы по существу были представлены проекты контрактов, направленные заказчиками победителю аукциона, а также протоколы разногласий, которые направил, в свою очередь, победитель электронного аукциона – ООО «ИЛАНФАРМ» заказчикам. Из представленной информации следует, что участник - ООО «ИЛАНФАРМ» предлагает для поставки препараты, цена которых по одному и тому же МНН для каждого из заказчиков разнообразна. Исходя из сводного расчета по средней цене за единицу товара, представленного также представителем уполномоченного органа, следует, что доля лекарственных средств российского происхождения составляет менее 50% стоимости всех лекарственных средств.

С учетом данных обстоятельств, в силу части 7 Приказа № 155 от 25.03.2014г., контракт с победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

На основании вышеизложенного следует, что доводы заявителя жалобы  не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 120/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000115003536 нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 14, части 1 статьи 34, части 10 статьи 70, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, Приказом № 155 от 25.03.2014 г., комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 120/КС ООО «ИЛАНФАРМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему и антигистаминных (закупка № 0380200000115003536) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

О.Н. Шалимова

А.В. Лунёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны