Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 120/КС от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Южно-Сибирскому поисково-спасательному отряду МЧС России - филиалу Федерального государственного казенного учреждения «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России»

квартал Молодежный, 14В, г.Абакан, Республика Хакасия, 655010

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирский комбинат снабжения»

а/я 606, ул.Молодежная, д.68, г.Барнаул, 656031

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 120/КС

 

«26» мая 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», вр.и.о руководителя Управления;

Члены комиссии:

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

1. Заказчика - Южно-Сибирского поисково-спасательного отряда МЧС России – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» (далее – отряд Южно-сибирского ПСО МЧС России – филиал ФГКУ «СРПСО МЧС России»):

- «…» - начальника отряда Южно-сибирского ПСО МЧС России – филиала ФГКУ «СРПСО МЧС России», по генеральной доверенности от 21.12.2015г. № 48/2015,

- «…» – контрактного управляющего Южно-сибирского ПСО МЧС России – филиала ФГКУ «СРПСО МЧС России», на основании приказа от 20.01.2016г. № 42.

2. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью  «Сибирский комбинат снабжения» (далее - ООО «СКС»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

рассмотрев жалобу  № 120/КС  ООО «СКС» на действия единой комиссии заказчика – Южно-Сибирского ПСО МЧС России – филиала ФГКУ «СРПСО МЧС России» при проведении электронного аукциона на приобретение корма для служебных собак (закупка № 0380100003816000025) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.05.2016г. входящий № 2611 поступила жалоба                         ООО «СКС» на действия единой комиссии заказчика – Южно-Сибирского ПСО МЧС России – филиала ФГКУ «СРПСО МЧС России» при проведении электронного аукциона на приобретение корма для служебных собак (закупка № 0380100003816000025).

Заявитель считает неправомерными действия единой комиссии заказчика по признанию заявки ООО «СКС» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

1. В протоколе рассмотрения первых частей заявок указано, что в заявке участника № 1 – ООО «СКС» отсутствует фирменное наименование товара, присутствует только торговая марка, которая не позволяет определить, какой конкретно корм  участник  предполагает  к  поставке,  так  как  данная  торговая  марка  предусматривает множество вариантов.

В заявке ООО «СКС» указано следующее: Страна происхождения товара - Российская Федерация, Торговая марка - «Верные друзья».

В  соответствии  с  документами  (декларация  о  соответствии)  производителя, у  товаров под  торговой  маркой  «Верные  друзья»  отсутствуют  какие-либо  фирменные  наименования. Следовательно,  в силу требований статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при  отсутствии  фирменного  наименования товара, участник  закупки  может  его  не указывать.

В  соответствии  с  Письмом  Министерства  экономического  развития  РФ  от  25  ноября 2015 г. № Д28и-3380 «О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ», товарный  знак,  знак  обслуживания,  фирменное  наименование  в  первой  части  заявки  на участие в электронном аукционе указывается только в случае его наличия.

Основным  основанием  для  отказа  в  допуске  на  участие  в  аукционе  является  - невозможность  «определить,  какой  конкретно  корм участник предполагает к поставке,  так как данная  торговая  марка  предусматривает  множество  вариантов».  Данное  основание, по мнению заявителя, не  может являться причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе, так как товар будет поставлен по показателям, указанным в техническом задании, что подтверждается заявкой участника закупки.

2.  Заявку ООО «СКС» отклонили, так как присутствует фраза «Не допускается» вместо конкретного показателя товара.

Фраза  «Не  допускается»  имеет  следующие  синонимы: воспрещается,  воспрещено, запрещается, запрещено, не допустимо, нельзя (http://dic.academic.ru/).

Смысл  данных  фраз  сводится  к  запрету  включения  в  кормовые  комплексы определенных  документацией  веществ,  а  также  их  отсутствие:  «лекарственных  трав,  крови свежей или после переработки (высушенной или альбуминов), рыбных субпродуктов, капусты, красителей,  генно-модифицированных  организмов,  затхлого  запаха,  плесени, деформированных  крокетов,  крошки». 

Наличие  фразы  «не  допускается»  в  заявке  участника электронного  аукциона  не  противоречит  общему  требованию  об  указании  конкретных показателей,  так  как  данной  фразой  ООО  «СКС»  подтверждает  отсутствие  «лекарственных трав,  крови  свежей  или  после  переработки  (высушенной  или  альбуминов),  рыбных субпродуктов,  капусты,  красителей,  генно-модифицированных  организмов,  затхлого  запаха, плесени, деформированных крокетов, крошки» в кормовых комплексах.

При  подаче заявки  на участие  в  электронном  аукционе ООО  «СКС»  подтвердило  свое согласие на соблюдение  всех требований к товару, указанных  в документации  об аукционе:  «мы  согласны  поставить товары (выполнить работы,  оказать услуги)  в  соответствии с  требованиями документации  об  аукционе  и  на  условиях документации об аукционе».

На  основании  вышеизложенного,  заявитель считает действия  заказчика  -  Южно-Сибирского ПСО МЧС России – филиала ФГКУ «СРПСО МЧС России» по отклонению участника закупки под № 1 - неправомерными.

Заявитель просит:

1.  Признать  действия  единой комиссии заказчика  -  Южно-Сибирского ПСО МЧС России – филиала ФГКУ «СРПСО МЧС России» по  признанию  заявки  №  1 – ООО «СКС» не  соответствующей требованиям документации  об аукционе №  0380100003816000025 не правомерными.

2.  Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона № 04-ЭА от  16.05.2016.

3.  Признать  заявку  ООО  «СКС»  соответствующей  требованиям документации о закупке № 0380100003816000025.

 

В адрес антимонопольного органа 24.05.2016 года вх. № 2695 от государственного заказчика – Южно-Сибирского ПСО МЧС России – филиала ФГКУ «СРПСО МЧС России» поступил пакет документов, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

Первая часть заявки с порядковым номером 1 – ООО «СКС» не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, а именно:

- отсутствует фирменное наименование товара, присутствует только торговая марка, которая не позволяет определить, какой конкретно корм участник предлагает к поставке, так как данная торговая марка предусматривает множество видов кормов. В сети интернет был найден производитель данного корма по адресу: http://www.zoo-mir.ru/about-us. Просмотрев все корма, выставленные на сайте, комиссия заказчика определила, что ни один из них не соответствует характеристикам, указанным в заявке участника, а конкретно не совпадает пищевая ценность (в % и граммах) и на сайте отсутствует предложение корма с весом в 20 кг (производитель выпускает корм весом только 1кг, 3 кг и 15 кг). На этом основании, комиссия сделала вывод, что участник предоставил не достоверную информацию, чего не допускает пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

- участник применил в заявке формулировку «не допускается» вместо конкретного указания на характеристики, что дает размытость и не точность в определении свойств товара.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу ООО «СКС» необоснованной.   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 120/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

06.05.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, приложения 1-3) о проведении электронного аукциона на приобретение корма для служебных собак (закупка № 0380100003816000025).

Заказчиком электронного аукциона выступает Южно-Сибирский ПСО МЧС России – филиал ФГКУ «СРПСО МЧС России».

Документация об электронном аукционе № 0380100003816000025 утверждена начальником отряда «…» 06.05.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 48 860 рублей 00 копеек.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2016 № 0380100003816000025-1 установлено, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки.

Рассмотрев заявки, поданные на участие в электронном аукционе, единая комиссия заказчика приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как участником не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, а именно: отсутствует фирменное наименование товара, присутствует только торговая марка, которая не позволяет определить, какой конкретно корм участник предлагает к поставке, так как данная торговая марка предусматривает множество вариантов, а также в описании упаковки и состава корма присутствуют фразы «не допускается» вместо конкретного указания на упаковку и состав корма.

- допустить к участию электронном аукционе и признать участником такого аукциона участника с порядковым номером заявки 2.

Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.05.2016 № 0380100003816000025-2, заявка участника с порядковым номером 2 – ООО «Аксиома» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы – ООО «СКС» (участник № 1), и установила следующее.

Участник предлагает к поставке полнорационный сухой корм класса «премиум» для взрослых собак с умеренными  физическими нагрузками в количестве 280 килограмм. Страна происхождения товара – Российская Федерация. Торговая марка – «Верные друзья».

Кроме всего прочего, в заявке участника указано:

«Нанесение информации на упаковку в виде стикеров, наклеек и других носителей не допускается (для сохранения неизменности информации печатный слой упаковки должен являться неизменной и неотделимой  частью упаковки).

Не допускается присутствие в кормах комплексов лекарственных трав, крови свежей и после переработки (высушенной или альбуминов), рыбных субпродуктов, капусты, красителей, генно-модифицированных организмов, затхлого запаха, плесени, деформированных крокетов, крошки».

Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлено обязательного требования к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе фирменного наименования предлагаемого к поставке товара. В силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, обязательным требованием к содержанию первой части заявки является указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на наименование страны происхождения товара, в то время как фирменное наименование указывается участником в случае его наличия у товара.

Представителями заказчика на рассмотрении жалобы по существу не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что у товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а именно корма класса «премиум» для взрослых собак с торговой маркой «Веселые друзья» имеется фирменное наименование.

Довод представителя заказчика о том, что указанная участником торговая марка не позволяет определить какой конкретно корм участник предлагает к поставке, несостоятелен, поскольку участник в заявке указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (за исключением характеристик со словом «не допускается»), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, следовательно, участник обязуется поставить товар с указанными в заявке характеристиками, что соответствует заявленным потребностям заказчика.

Таким образом, отклонение заявки подателя жалобы за отсутствие в первой части заявки указания на фирменное наименование товара является неправомерным, в виду чего, довод заявителя в этой части признается комиссией антимонопольного органа обоснованным.

Вместе с тем, решение единой комиссии заказчика о несоответствии первой части заявки подателя жалобы требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в заявке участника присутствует фраза «не допускается» является правомерным, поскольку показатели товара, указанные участником с применением данной фразы, не представляется возможным считать конкретными.

Например, участником в заявке указано, что нанесение информации на упаковку в виде стикеров, наклеек и других носителей не допускается. Вместе с тем, невозможно однозначно сказать, что участник предлагает к поставке корм для собак в упаковке, на которой отсутствует информация в виде стикеров, наклеек и других носителей, либо участник предполагает, что этой информации не должно быть.

        На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, один из доводов заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «СКС» частично обоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 120/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380100003816000025 установлено следующее.

1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона № 0380100003816000025 заказчиком не установлены требование по пунктам 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 22 информационной карты аукционной документации заказчиком указаны требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, аналогичные требованиям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, то есть без конкретизации определенного подпункта: а) или б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчик, не конкретизировав требования к содержанию первой части заявки, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64, подпункт б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в таком аукционе.

 

3. Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В подпункте 2 пункта 22 информационной карты аукционной документации заказчиком указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие:

- соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки;

- правомочность участника закупки заключать контракт (учредительные документы, документ уполномочивающий должностное лицо и иные документы, доверенность).

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим поставку корма для собак.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в требованиях к содержанию второй части заявки участника закупки, не предусмотрены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (правомочность участника закупки заключать контракт) признан утратившим силу.

Таким образом, при проведении закупок, заказчик должен руководствоваться нормами действующего законодательства и не устанавливать требований к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Установив требование к содержанию второй части заявки о наличии документов, указанных в подпункте 2 пункта 22 информационной карты аукционной документации, заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В пункте 20 информационной карты аукционной документации заказчиком указано, что запрос на разъяснение положений аукционной документации можно подать с 06.05.2016г. по 12.05.2016г.

Таким образом, заказчиком указаны даты начала и окончания срока, когда участник может подать запрос на разъяснение документации об аукционе.

Вместе с тем, законодательно установлено, что в аукционной документации должны содержаться даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, то есть срок, в течение которого заказчик предоставляет ответ на поступившие запросы от участников.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

5. Согласно пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе не содержит информации об условиях признания иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта.

 

6. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика признала соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок заявку участника № 2, поскольку в первой части заявки участником указаны неконкретные показатели товара, а именно с применением фразы «не допускается».

 

7. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В рекомендуемых формах для оформления второй части заявки (приложение 3 к документации о проведении аукциона в электронной форме № 04-ЭА) содержится декларация соответствия требованиям, предусмотренным в пунктах 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требование о декларировании соответствия участника закупки требованию по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является неправомерным.

 

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункта 3.36. Административного регламента,  в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 5 статьи 31, пунктов 2, 10, 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 и частей 5, 6 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 120/КС ООО «СКС» на действия единой комиссии заказчика – Южно-Сибирского ПСО МЧС России – филиала ФГКУ «СРПСО МЧС России» при проведении электронного аукциона на приобретение корма для служебных собак (закупка № 0380100003816000025) частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Южно-Сибирский ПСО МЧС России – филиал ФГКУ «СРПСО МЧС России» нарушившим часть 5 статьи 31, пункты 2, 10, 11 части 1 статьи 64, подпункт б) пункта 1 части 3 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать единую комиссию заказчика - Южно-Сибирского ПСО МЧС России – филиала ФГКУ «СРПСО МЧС России» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Государственному заказчику - Южно-Сибирскому ПСО МЧС России – филиалу ФГКУ «СРПСО МЧС России» и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

1. Заказчику – Южно-Сибирскому ПСО МЧС России – филиалу ФГКУ «СРПСО МЧС России»

квартал Молодежный, 14В, г.Абакан, Республика Хакасия, 655010

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирский комбинат снабжения»

а/я 606, ул.Молодежная, д.68, г.Барнаул, 656031

 

3. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 120/КС

 

«26» мая 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», вр.и.о руководителя Управления;

Члены комиссии:

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 26.05.2016 года по жалобе № 120/КС                      ООО «СКС» на действия единой комиссии заказчика – Южно-Сибирского ПСО МЧС России – филиала ФГКУ «СРПСО МЧС России» при проведении электронного аукциона на приобретение корма для служебных собак (закупка № 0380100003816000025), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Южно-Сибирскому ПСО МЧС России – филиалу ФГКУ «СРПСО МЧС России» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2016 № 0380100003816000025-1 и Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.05.2016 № 0380100003816000025-2 (далее - Протоколы).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Заказчику – Южно-Сибирскому ПСО МЧС России – филиалу ФГКУ «СРПСО МЧС России»:

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 120/КС от 26.05.2016г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

5. Заказчику – Южно-Сибирскому ПСО МЧС России – филиалу ФГКУ «СРПСО МЧС России» и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 120/КС от 26.05.2016 г.

 

6. Заказчику – Южно-Сибирскому ПСО МЧС России – филиалу ФГКУ «СРПСО МЧС России» и его комиссии, а также Оператору электронной площадки в срок до 15.06.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны