Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 121-А-14 от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ГУП РХ «Ресфармация»

ул. Кирова, 97, офис. 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Представителю ЗАО «Компания «Интермедсервис» по доверенности «…»

ул. Катерная, д. 43, г. Абакан, 655017

 

3. Прокуратуре Республики Хакасия

ул. Чертыгашева, 80, г. Абакан, 655017

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 121-А-14

15 января 2015 года                                                                                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в присутствии:

- «…», представителя АО «Компания «Интермедсервис» по доверенности от 01.01.2015 года № 124;

- «…», представителя Прокуратуры Республики Хакасия,

рассмотрев дело № 121-А-14, возбужденного по признакам нарушения ГУП РХ «Ресфармация» (ул. Кирова, 97, офис. 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) и ЗАО «Компания «Интермедсервис» (ул. Плеханова, 4, г. Москва, 111123) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам участия совместно с Прокуратурой Республике Хакасия в проверке соблюдения требований федерального законодательства, в части выявления соглашения между хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, установило следующее.

В ходе анализа результатов проведения открытых аукционов в электронной форме в 2011 – 2014 годах антимонопольный орган установил, что ответчики в 2012 – 2014 годах принимали участие в открытых аукционах на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств. При этом установлено, что

- ряд компаний, допущенных к аукциону, присутствовали на торгах, но не делали ценовых предложений;

- компании, участвовавшие в торгах, поочередно отказывались от конкурентной борьбы, не делая предложений;

- пассивное поведение участников аукциона по одному аукциону, было вызвано пассивным поведением участников торгов по другому аукциону;

- в результате государственные контракты заключались либо по максимальной цене с единственным участником, либо побеждал участник торгов, сделавший единственное ценовое предложение (с понижением 0,5 %).

Все это привело к поддержанию цен на торгах вследствие ограничения конкуренции.

Проанализировав результаты торгов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришло к выводу о наличии в действиях ГУП РХ «Ресфармация» и ЗАО «Компания «Интермедсервис» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, такое поведение участников следующих аукционов явилось следствием заключения и реализации соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на торгах: 0380200000112000147, 0380200000112001163, 0380200000112001412, 0380200000112002455, 0380200000112002456, 0380200000112002616, 0380200000112002631; 0380200000113001345, 0380200000113001350, 0380200000113001351, 0380200000113001352, 0380200000113001430, 0380200000113001431, 0380200000113001433, 0380200000113001450, 0380200000113001484, 0380200000113001572, 0380200000113002037, 0380200000113002441, 0380200000113002442, 0380200000113002455, 0380200000113002469; 0380200000114002175, 0380200000114002069, 0380200000114002017, 0380200000114001685, 0380200000114000333, 0380200000114000298, 0380200000114000198, 0380200000114000154, 0380200000114000039, 0380200000114000015, 0380200000114000011, 0380200000114000008, 0380200000114000003.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14.08.2014 года № 434 возбуждено дело № 86-А-14 в отношении ГУП РХ «Ресфармация», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Фарм-Сиб», ООО «Фарм-Трэйд», ЗАО «Компания «Интермедсервис», ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК», ООО «ФармаВита», ООО «Панацея», ООО «Компания «ФармаВита», ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК», ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», РАБ, ООО «СибЛек», ЗАО «Компания «Фармстор», ЗАО «ФАРМСТОР Групп», ООО «Компания Фармстор», ООО «ЦЕНТРОФАРМА», ООО «Шаран Фарма», ООО «КОСМОФАРМ», ОАО «Фармстандарт», ООО «СаНаЛек», ЗАО «БИОКАД», ООО «Джодас Экспоим», ООО «Фарма Лайф», ООО «Марвин Фарм», ООО «Шаклин», ООО «МФК «БИОРИТМ».

Определением о назначении дела № 86-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.08.2014 года данное дело назначено на 18.09.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 86-А-14 рассмотрение дела отложено на 30.10.2014 года.

Определением о продлении срока, об отложении рассмотрения дела № 86-А-14 и о выделении дел в отдельное производство от 30.10.2014 года антимонопольный орган по собственной инициативе в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела выделил в отдельное производство дело в отношении ГУП РХ «Ресфармация» и ЗАО «Компания «Интермедсервис» по признакам нарушения ГУП РХ «Ресфармация» и ЗАО «Компания «Интермедсервис» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции с присвоением делу № 121-А-14.

Определением о назначении дела № 121-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначено дело к рассмотрению на 15.01.2015 года.

 

15.01.2015 года на заседании комиссии представитель АО «Компания «Интермедсервис» заявлены следующие ходатайства:

- об ознакомлении с материалами дела в целях предоставления дополнительных доказательств необоснованности привлечения в качестве ответчика и согласовании правовой позиции с доверителем;

- о ведении аудиозаписи заседания комиссии по делу № 121-А-14 в целях соблюдения государственных гарантий гласности заседаний по делу.

Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу удовлетворила перечисленные ходатайства представителя АО «Компания «Интермедсервис».

15.01.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения АО «Компания «Интермедсервис», в котором общество сообщает следующее.

В торгах принимало участие не только АО «Компания «Интермедсервис». Представителю очевидно, что торги шли в соответствии с принципом, установленным частью 4 статьи 68 № 44-ФЗ, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По смыслу данной нормы квалифицирующим признаком правонарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1статьи 11 Закона о защите конкуренции, является поддержание цен на торгах или угроза возникновения данных обстоятельств, что должно быть доказано в процессе рассмотрения дела в соответствии с существующими правилами доказывания.

Статьей 4 Закона о защите конкуренции соглашения определено как договоренность в письменно форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Сама по себе подача заявки на участие в аукционе при отсутствии иных доказательств заключения антиконкурентного соглашения не может рассматриваться как нарушение закона, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку такое действие как «подача заявки на участие в аукционе» не является нарушением, которое вменяется ОА «Компания «Интермедсервис».

Никакой согласованности в действиях лиц по делу в указанных аукционах нет. Аукционы проводились в разное время, участниками в них были не только АО «Компания «Интермедсервис» и ГУП РХ «Ресфармация», но и другие юридические лица, участниками в процессе проведения аукциона делались ценовые предложения, при этом каждый участник руководствовался экономической выгодой такого ценового предложения.

Так же наличие соглашения предполагает осведомленность его участников об антиконкурентной деятельности друг друга, в то время как сама процедура электронных торгов такой осведомленности не предусматривает, ввиду обязанности соблюдения конфиденциальности оператором электронной площадки, согласно нормам как № 94-ФЗ, так и № 44-ФЗ.

Относительно отсутствия предложений со стороны общества в незначительной части торгов, АО «Компания «Интермедсервис» сообщает следующее.

Поскольку общество является крупным поставщиком лекарственных препаратов на профессиональном медицинском рынке Российской Федерации, то участвует в большом количестве аукционов и торгов.

Однако общество не является производителем лекарственных препаратов, поэтому имеет соответствующие договоры со многими поставщиками. В процессе операционной деятельности в адрес АО «Компания «Интермедсервис» может поступать информация от производителей (поставщиков) препаратов, что препарат не может быть поставлен обществу (или получателю) в срок, который был установлен заранее между производителем (поставщиком) и обществом, то есть до подачи заявки ОА «Компания «Интермедсервис» на аукцион.

Такая ситуация рассматривается обществом как непредвиденное, но возможное обстоятельство. Законодательство Российской Федерации, применяемое в сфере государственных закупок не имеет норм специально регулирующих отношений между поставщиком по государственному контракту и его суб-поставщиком. Такие отношения регулируются общими нормами гражданского права, однако АО «Компания «Интермедсервис» может ссылаться на действия третьих лиц, которые имели влияние на действия общества перед заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» подтверждением отсутствия со стороны конкретного хозяйствующего субъекта нарушений в виде согласованных действий могут быть, в том числе доказательства наличия объективных причин собственного поведения этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных лиц. Таким образом, участник торгов, в отношении которого возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, вправе представить доказательства объективности причин своего поведения, в то же время антимонопольный орган обязан опровергнуть влияние и объективность указанных причин.

В данный момент АО «Компания «Интермедсервис» направило запросы в адрес своих контрагентов по поставке ряда препаратов с просьбой предоставить в письменном виде информацию о возможности поставки соответствующего препарата в рамках конкретного аукциона.

Кроме того, представитель сообщает, что общество с 2007 года имеет сертифицированную систему менеджмента качества. В сентябре 2013 года общество прошло плановый ресертификационный аудит и получила официальное подтверждение соответствия системы менеджмента качества компании требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 и его отечественного аналога ГОСТ ISO 9001-2011. Также получены оригиналы сертификатов соответствия в отечественной Системе сертификации ГОСТ Р и международной сети органов по сертификации IQNet.

Сотрудники, занятые в части электронных торгов, обязаны руководствоваться в своей работе внутренним стандартом № 21 «Управление проектами». Это стандарт – алгоритм действий при работе на аукционах. Нарушение стандарта влечет ответственность сотрудника.

Таким образом, из материалов дела, а также из вышеперечисленных фактов, не следует, что действия АО «Компания «Интермедсервис», совершенной им в рамках обычной коммерческой деятельности, свидетельствуют о поддержании цен на торгах аукционов,/ следовательно, в действиях общества отсутствует такой квалифицирующий признак нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, как поддержание цен на торгах в результате заключения соглашения субъектов.

Следовательно вывод о возможном участии АО «Компания «Интермедсервис» в соглашении, запрещенном антимонопольным законодательством, является необоснованным.

С целью объективного рассмотрения дела АО «Компания «Интермедсервис» просит отложить рассмотрении дела в целях получения и предоставления от производителей (поставщиков) информации.

Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь положениями статьи 47 Закона о защите конкуренции, пришла к выводу отложить рассмотрение дела № 121-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В соответствии с частью 1 статьи 45 и частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Ходатайство АО «Компания «Интермедсервис» об отложении рассмотрения дела № 121-А-14 удовлетворить.
  2. Отложить рассмотрение дела № 121-А-14.
  3. Назначить дело № 121-А-14 на 16 февраля 2015 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 309.

3. ГУП РХ «Ресфармация в срок до 09.02.2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:

- информацию о способе уведомления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, путем получения всех процессуальных документов по делу № 121-А-14, содержащих данные сведения, по электронной почте, по факсимильной связи, либо путем ознакомления с процессуальными документами на официальном сайте управления (в соответствии с положениями пункта 3.93 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 года № 339);

- сведения о группе лиц ГУП РХ «Ресфармация» в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции;

- перечень поставщиков организации с указанием следующих данных соответствующих договоров: дата и номер заключения договора, предмет поставки (наименования лекарственных средств), срок заключения договора;

- каким образом организована поставка продукции (в случае, если Вы являетесь производителем какого-либо товара), с указанием перечня хозяйствующих субъектов, с которыми заключены договоры (дата и номер заключения договора, предмет поставки (наименования лекарственных средств), срок заключения договора);

- письменные пояснения об участии в открытых аукционах в электронной форме по следующему перечню: номера аукционов 0380200000112000147, 0380200000112001163, 0380200000112001412, 0380200000112002455, 0380200000112002456, 0380200000112002616, 0380200000112002631; 0380200000113001345, 0380200000113001350, 0380200000113001351, 0380200000113001352, 0380200000113001430, 0380200000113001431, 0380200000113001433, 0380200000113001450, 0380200000113001484, 0380200000113001572, 0380200000113002037, 0380200000113002441, 0380200000113002442, 0380200000113002455, 0380200000113002469; 0380200000114002175, 0380200000114002069, 0380200000114002017, 0380200000114001685, 0380200000114000333, 0380200000114000298, 0380200000114000198, 0380200000114000154, 0380200000114000039, 0380200000114000015, 0380200000114000011, 0380200000114000008, 0380200000114000003 с копиями подтверждающих документов;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (с копиями подтверждающих документов).

5. АО «Компания «Интермедсервис» (ЗАО «Компания «Интермедсервис») в срок до 09.02.2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:

- копии документов, подтверждающих изменение вида акционерного общества (из ЗАО «Компания «Интермедсервис» в АО «Компания «Интермедсервис»);

- каким образом в обществе организована процедура участия в торгах по поставке лекарственных препаратов (с копиями подтверждающих доводы документов);

- письменные пояснения об участии в открытых аукционах в электронной форме по следующему перечню: номера аукционов 0380200000112000147, 0380200000112001163, 0380200000112001412, 0380200000112002455, 0380200000112002456, 0380200000112002616, 0380200000112002631; 0380200000113001345, 0380200000113001350, 0380200000113001351, 0380200000113001352, 0380200000113001430, 0380200000113001431, 0380200000113001433, 0380200000113001450, 0380200000113001484, 0380200000113001572, 0380200000113002037, 0380200000113002441, 0380200000113002442, 0380200000113002455, 0380200000113002469; 0380200000114002175, 0380200000114002069, 0380200000114002017, 0380200000114001685, 0380200000114000333, 0380200000114000298, 0380200000114000198, 0380200000114000154, 0380200000114000039, 0380200000114000015, 0380200000114000011, 0380200000114000008, 0380200000114000003 с копиями подтверждающих документов;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (с копиями подтверждающих документов).

6. Лицу, располагающему сведениями Прокуратуре Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 09.02.2015 года имеющиеся материалы и документы по данному делу.

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку своих представителей, надлежащим образом уполномоченных на участие в рассмотрении дела.

 

Председатель комиссии                                                                        К.А. Лебедева

 

Члены комиссии                                                                               О.П. Франскевич

 

А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

Связанные организации

Связанные организации не указаны