Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 121/КС от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская межрайонная больница»

ул. Шушенская, 2А, г.Саяногорск, Республика Хакасия, 655603

 

3. ГП КК «МЕДТЕХНИКА»

ул.Кирова, 40, г.Красноярск, 660060

 

 

 25.08.2015 № 06-5351/АЛ                                                    

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 121/КС

                                                                                        

«20» августа 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председателя комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя управления;

Членов комиссии:

Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимовой О.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёвой А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

- «…», по доверенности от 18.05.2015 г. № 5;

2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская межрайонная больница» (далее – ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница»):

- «…», по доверенности от 12.01.2015 г. № б/н;

3. В отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 121/КС ГП КК «МЕДТЕХНИКА» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон» с заменой запасных частей (закупка № 0380200000115003815), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с Красноярского УФАС России 14.08.2015г. входящий № 524 поступила жалоба ГП КК «МЕДТЕХНИКА» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон» с заменой запасных частей (закупка № 0380200000115003815).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

Техническим заданием аукционной документации (закупка № 0380200000115003815) установлено требование о замене запасных частей: генератора высокого напряжения, платы контроллера, вентилятора гентри.

ГПКК «МЕДТЕХНИКА», являясь предполагаемым участником электронного аукциона, рассмотрев требования аукционной документации, полагает, что установленные характеристики не позволяют участнику сформировать четкое определение к поставляемым запасным частям, а соответственно и их стоимости, подало запрос на разъяснения документации об аукционе, в связи с чем, уполномоченный орган 06.08.2015 года внес изменения в аукционную документацию.

Податель жалобы также указывает, что в отношении подлежащего к замене и ремонту – платы контроллера и вентиляторов гентри, уполномоченный орган не разместил информации как технического характера, так и парт номеров (каталожный номер запчасти согласно перечня производителя или эксплуатационной документации) и маркировки запасных частей, что, по сути, по мнению подателя жалобы, лишает возможности участника располагать достаточными сведениями о предполагаемых к замене запасных частях.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Учитывая, что объектом закупки являются услуги/работы по техническому обслуживанию и замене запасных частей в высокотехнологичном медицинском оборудовании, содержащим несколько вентиляторов и плат контроллеров, соответственно для объективной оценки возможного участия в данном аукционе участнику необходимо располагать сведениями достаточными для индивидуализации запасных частей, для определения возможности их замены, считает заявитель - ГПКК «МЕДТЕХНИКА».

Заявитель считает, что уполномоченный орган в нарушение правил пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок данную техническую информацию не размещает, что лишает возможности участника определить технические и эксплуатационные характеристики требуемого оборудования (запасных частей) для выполнения условий контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По мнению подателя жалобы, из буквального смысла требований аукционной документации, следует, что уполномоченный орган установил требования, возможность исполнения которых для участника неизвестны, в том числе определить их стоимость невозможно.

Заявитель отмечает, что такие условия документации позволяют выполнять техническое обслуживание и ремонт исключительно производителю оборудования.

В жалобе заявитель делает вывод о том, что содержание аукционной документации, устанавливающее требования, не основанные на нормах законодательства и ограничивающее количество участников закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Податель жалобы просит:

1. Провести внеплановую проверку электронного аукциона на оказание услуг по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон» с заменой запасных частей (закупка № 0380200000115003815).

2. Обязать уполномоченный орган внести изменения в аукционную документацию, в виде дополнительных сведений о заменяемых запасных частях (платы контроллера, вентилятора гентри), указав информацию как технического характера, так и парт номеров (каталожный номер запчасти согласно перечня производителя или эксплуатационной документации).

18.08.2015г. входящий № 4454 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет 31.07.2015 года Госкомитет разместил извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме «На оказание услуг по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС)» (закупка № 0380200000115003815).

Госкомитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, бюджетных учреждений Республики Хакасия.

Порядок взаимодействия заказчиков и Госкомитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия определен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 мая 2009 года № 146 «Об утверждении положения о государственном комитете по размещению Государственных заказов Республики Хакасия» (в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 24.02.2015 N 64) (далее - Постановление № 146 от 12 мая 2009 года).

Согласно подпункту а) 1) пункта 3.1. части 3 Постановления № 146 от 12 мая 2009 года, Госкомитет на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком.

Заявка заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская межрайонная больница», подписана Главным врачом Камаевой Людмилой Ивановной, сформирована и направлена с использованием системы АИС «Государственный заказ Республики Хакасия».

Согласно данной заявке заказчиком установлены требования по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг: в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с подпунктом г) 2) пункт 3.1. часть 3 Постановления № 146 от 12 мая 2009 года, Госкомитет утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы заказчиком в техническом задании к извещению и документации о проведении электронного аукциона, где был установлен перечень запасных частей, подлежащих замене при ремонте оборудования, а именно: генератор высокого напряжения -1, плата контролера - 1, вентилятор генри-1. Также заказчиком установлены технические характеристики каждой из упомянутых запасных частей.

Представитель уполномоченного органа также сообщил, что в ходе проведения анализа рынка на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком - ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ» направлено 5 запросов для получения коммерческих предложений. К запросу прилагалось техническое задание «на оказание услуг по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон»» (в том виде, в котором содержится в аукционной документации), с указанием объема ремонтных работ, количества, характеристики и наименования необходимых для проведения ремонта запасных частей.

В ответ на запрос поступило 3 коммерческих предложения (ООО «МедСервисКомплект» Ханты-Мансийский автономный округ - Югра АО, ООО «КВАНТ» г. Санкт – Петербург, ЗАО «НИПК «Электрон» г. Санкт – Петербург) с указанием цены работы с учетом стоимости необходимых запасных частей на выполнение услуги по ремонту томографического рентгеновского комплекса КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон».

Таким образом, считает представитель уполномоченного органа, на товарном рынке в настоящий момент есть хозяйствующие субъекты, которые, не являясь официальными представителями производителя (дилерами), могут выполнить оспариваемые подателем жалобы требования документации об электронном аукционе.

Кроме того, 06 августа 2015 года Госкомитет разместил извещение о внесении изменений в аукционную документацию. Заказчиком дополнительно были даны разъяснения и указаны характеристики оборудования, подлежащего ремонту, а именно: наименование завода изготовителя, тип оборудования, заводской номер <...> дата выпуска, дата ввода комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС).

Представитель госкомитета считает, что в техническом задании по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) указаны необходимые и достаточные сведения о предполагаемых к замене запасных частях, их основные параметры, а также перечень услуг по ремонту оборудования. Так как производителем комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) является ЗАО «НИПК Электрон», ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ» направило запрос производителю, в ответе на который ЗАО «НИПК Электрон» сообщает, что в техническом задании указано достаточно характеристик запасных частей для определения возможности их применения для компьютерного томографа КТР зав. №GP0000395.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ГП КК «Медтехника» необоснованной, так как, по его мнению, характеристик, указанных в техническом задании и сведений о запасных частях подлежащих замене, достаточно для их индивидуализации, формирования о них четкого определения и не влечет за собой ограничение количества участников размещения закупки.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно подержал доводы представителя уполномоченного органа, а также добавил следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, в частности, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, отмечает представитель государственного заказчика, из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

На основании чего, представитель государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ» также просил признать жалобу ГП КК «Медтехника» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 121/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

31.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон» с заменой запасных частей (закупка № 0380200000115003815).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 924 550,00 копеек.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница».

Уполномоченным органом выступает Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия».

Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146 (далее - Порядок), в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком. Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления заявки заказчика в Госкомитет;

г) осуществляет иные действия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

2) заказчик:

а) по запросу Госкомитета в установленном порядке представляет разъяснения положений документации;

б) в случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запроса котировок или об отказе от проведения конкурса (аукциона) в течение дня, следующего после принятия такого решения, уведомляет Госкомитет о принятом решении. Уведомление подается по форме, установленной Госкомитетом;

г) утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.

В соответствии с частью 3.3. Порядка при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.

Заявка № 33185 на размещение закупки на оказание услуг по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон» с заменой запасных частей утверждена главным врачом ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» «…».

Документация об аукционе № 0380200000115003815 утверждена  председателем  Госкомитета «…».

Протоколом № 1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон» с заменой запасных частей от 17.08.2015г. установлено, что заявка единственного участника – Закрытого акционерного общества «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон» (далее ЗАО «НИПК Электрон») признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.

В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала аукционную документацию № 0380200000115003815, а также представленные на рассмотрении жалобы представителями уполномоченного органа и государственного заказчика документы, и установила следующее.

Частью II технического задания аукционной документации № 0380200000115003815 установлены технические  характеристики узлов  (блоков, деталей), требуемых для оказания  комплекса услуг по ремонту  медицинского  оборудования: 

 

п/п

 

Наименование товара

Показатели

Значение

Min значение

Max значение

Неизменяемое значение

1

Генератор высокого напряжения

 

Мощность, кВт

 

50

 

Выходное напряжение, кВ

60

140

 

Выходной ток, мА

10

420

 

Специальный разъем для подсоединения к рентгеновской трубке

 

 

Наличие

2

Плата контроллера

Прием команд от основного управляющего компьютера статора гентри

 

 

Наличие

Передача команд на компоненты гентри

 

 

Наличие

Мониторинг статусов компонентов ротора гентри

 

 

Наличие

3

Вентилятор гентри

Рабочее напряжение, В

220

240

 

Потребляемая мощность, Вт

23

30

 

Скорость вращения, об/мин

1400

1600

 

Уровень шума, дБ

54

57

 

 

 

Извещением №ЭА/15-003993/1 о внесении изменений в  аукционную документацию №ЭА/15-003993 от 31 июля 2015 года на оказание услуг по ремонту  комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон» с заменой запасных частей, в техническое задание внесена информация о характеристиках оборудования  подлежащего ремонту, с заменой запасных частей, а именно:

 

Наименование

Завод

изготовитель

Тип

Заводской

номер

Дата

выпуска

Дата ввода

Индивидуальная характеристика

Комплекс томографический

Рентгеновский КТР

ЗАО «НИПК Электрон» г.С-петербург

КТ-00-0000-01

ЕР16ЕR110003-

GP0000395

30/09/2011

2012

Послойное исследование

объекта

 

В ходе проведения анализа рынка на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком - ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ» направлено 5 запросов для получения коммерческих предложений. К запросам прилагалась информация об условиях выполнения работ, идентичная техническому заданию аукционной документации № 0380200000115003815.

В ответ на запрос поступило 3 коммерческих предложения от потенциальных участников электронного аукциона № 0380200000115003815(ООО «МедСервисКомплект», ООО «КВАНТ», ЗАО «НИПК «Электрон»), готовых оказать услуги по ремонту  комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон» с заменой запасных частей на условиях, обозначенных государственным заказчиком.

Согласно письма от производителя комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) - ЗАО «НИПК «Электрон» (от 18.08.2015г. исх. № 1131), характеристик запасных частей, указанных в техническом задании аукционной документации № 0380200000115003815, достаточно для определения возможности их применения для компьютерного томографа КТР зав. № GP0000395.

Кроме того, представителем государственного заказчика на рассмотрении жалобы по существу представлен скриншот с официального сайта http://zakupki.gov.ru с информацией о проводимой аналогичной закупке (на оказание услуг по выполнению ремонтных работ компьютерного томографа КТР, производство ЗАО «НИПК «Электрон» Россия, с заменой рентгеновской трубки для нужд ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ»), где участниками электронного аукциона выступили – ООО фирма «Сатурн», ООО «Медико-технический центр» и ЗАО «НИПК «Электрон».

На основании выше изложенного, принимая во внимание представленные на рассмотрении жалобы представителями уполномоченного органа и государственного заказчика доказательства, а также отсутствие доказательной базы со стороны подателя жалобы, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что информации, указанной в техническом задании аукционной документации № 0380200000115003815, по требуемым к замене запасным частям комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон», достаточно для формирования первой части заявки участниками.

Довод заявителя о том, что оказать услуги, исходя из технического задания аукционной документации № 0380200000115003815, представляется возможным исключительно производителю оборудования, также не подтвердился, поскольку на рынке данного вида услуг существуют и другие потенциальные участники электронного аукциона № 0380200000115003815, что также подтверждается представленными на рассмотрении жалобы доказательствами.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя - ГП КК «МЕДТЕХНИКА» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 121/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000115003815 нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 121/КС ГП КК «МЕДТЕХНИКА» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (КТ-00-0000ПС) производства ЗАО «НИПК Электрон» с заменой запасных частей (закупка № 0380200000115003815) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

О.Н. Шалимова

А.В. Лунёва

Связанные организации

Связанные организации не указаны