Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 125-А-14 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

1. ГБУ РХ «Ресфармация»

«…»

2. ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

«…»

 

Лицо, располагающее сведениями:

Прокуратура Республики Хакасия

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 125-А-14

                                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 24.06.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:              «…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

«…» – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          «…» - ведущий специалист - эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в присутствии:

1) «…», представителя ГБУ РХ Ресфармация» на основании доверенности от 18.05.2016 года б/н,

2) «…», представителя Прокуратуры Республики Хакасия,

рассмотрев материалы дела № 125-А-14, возбужденного по признакам нарушения ГУП РХ «Ресфармация» (ул. Кирова, 97, офис. 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) (ГБУ РХ «Ресфармация») и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» (ул. Складская, 28, г. Красноярск, 660012) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам участия совместно с Прокуратурой Республике Хакасия в проверке соблюдения требований федерального законодательства, в части выявления соглашения между хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, установило следующее.

В ходе анализа результатов проведения открытых аукционов в электронной форме в 2011 – 2014 годах антимонопольный орган установил, что ответчики в 2012 – 2014 годах принимали участие в открытых аукционах на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств. При этом установлено, что

- ряд компаний, допущенных к аукциону, присутствовали на торгах, но не делали ценовых предложений;

- компании, участвовавшие в торгах, поочередно отказывались от конкурентной борьбы, не делая предложений;

- пассивное поведение участников аукциона по одному аукциону, было вызвано пассивным поведением участников торгов по другому аукциону;

- в результате государственные контракты заключались либо по максимальной цене с единственным участником, либо побеждал участник торгов, сделавший единственное ценовое предложение (с понижением 0,5 %).

Все это привело к поддержанию цен на торгах вследствие ограничения конкуренции.

Проанализировав результаты торгов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришло к выводу о наличии в действиях ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна Плюс ИНК» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, такое поведение участников следующих аукционов явилось следствием заключения и реализации соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на торгах: №№ 0380200000112001141, 0380200000112001142, 0380200000112001166, 0380200000112001917, 0380200000112002202, 0380200000112002236, 0380200000112002296, 0380200000112002299, 0380200000112002304, 0380200000112002427, 0380200000112002463, 0380200000112002466, 0380200000112002468; 0380200000113000041, 0380200000113000042, 0380200000113000045, 0380200000113000046, 0380200000113000153, 0380200000113002036, 0380200000113002042, 0380200000113002101, 0380200000113002156, 0380200000113002159, 0380200000113002160, 0380200000113002192, 0380200000113002225, 0380200000113002863, 0380200000113002864, 0380200000113002895, 0380200000113002903, 0380200000113003066, 0380200000113003115, 0380200000113003117, 0380200000113003121, 0380200000113003122, 0380200000113003263.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14.08.2014 года № 434 возбуждено дело № 86-А-14 в отношении ГУП РХ «Ресфармация», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Фарм-Сиб», ООО «Фарм-Трэйд», ЗАО «Компания «Интермедсервис», ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК», ООО «ФармаВита», ООО «Панацея», ООО «Компания «ФармаВита», ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК», ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», РАБ, ООО «СибЛек», ЗАО «Компания «Фармстор», ЗАО «ФАРМСТОР Групп», ООО «Компания Фармстор», ООО «ЦЕНТРОФАРМА», ООО «Шаран Фарма», ООО «КОСМОФАРМ», ОАО «Фармстандарт», ООО «СаНаЛек», ЗАО «БИОКАД», ООО «Джодас Экспоим», ООО «Фарма Лайф», ООО «Марвин Фарм», ООО «Шаклин», ООО «МФК «БИОРИТМ».

Определением о назначении дела № 86-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.08.2014 года данное дело назначено на 18.09.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 86-А-14 рассмотрение дела отложено на 30.10.2014 года.

Определением о продлении срока, об отложении рассмотрения дела № 86-А-14 и о выделении дел в отдельное производство от 30.10.2014 года антимонопольный орган по собственной инициативе в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела выделил в отдельное производство дело в отношении ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна Плюс ИНК» по признакам нарушения ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна Плюс ИНК» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции с присвоением делу № 125-А-14.

Определением о назначении дела № 125-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначено дело к рассмотрению на 26.01.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 125-А-14 рассмотрение дела отложено на 25.02.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 125-А-14 от 25.02.2015 года рассмотрение дела отложено на 10.04.2015 года.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 125-А-14 от 10.04.2015 года рассмотрение дела приостановлено на срок рассмотрения органами следствия другого дела.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела № 125-А-14, пришла к выводу о необходимости возобновить рассмотрение дела № 125-А-14.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 125-А-14 от 15.04.2016 года рассмотрение дела возобновлено, рассмотрение дела назначено на 30.05.2016 года.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

30.05.2016 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 125-А-14.

Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении рассмотрения дела от 30.05.2016 года рассмотрение дела отложено на 24.06.2016 года.

В своих пояснениях ГБУ РХ «Ресфармация» факт наличия сговора на торгах с ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» отрицало. 20.05.2016 года также представлены документы, свидетельствующие о реорганизации предприятия в форме преобразования в ГБУ РХ «Ресфармация»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» в своих пояснениях общество также отрицает факт сговора между ответчиками.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

В ходе анализа результатов проведения открытых аукционов в электронной форме за период с 2011 года по 2 квартал 2014 год антимонопольный орган установил, что ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» принимали участие в открытых аукционах на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств. При этом установлено, что:

- компания, допущенные к аукционам – ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК», не делала ценовых предложений в пользу ГБУ РХ «Ресфармация», поочередно отказываясь от конкурентной борьбы;

- в результате побеждал участник торгов ГБУ РХ «Ресфармация», сделавший единственное ценовое предложение (с понижением 0,5 %).

Результат торгов приведен в таблице ниже.

 

номер аукциона, начальная (максимальная) цена контракта

участники аукциона

дата проведения и участники торгов

победитель торгов

% снижения начальной (максимальной) цены контракта

пояснения

0380200000112001141

поставка лекарственных препаратов (средства влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)

 

 

133 248,00

 

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

30.07.2012 года

 

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

13 %

торги

0380200000112001142

поставка лекарственных препаратов (средства влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)

 

94 733,52

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

30.07.2012

 

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

11 %

торги

0380200000112001166

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)

 

85 883,80

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

06.08.2012 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

экономически нецелесообразно (российский аналог)

0380200000112001917

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)

 

9 356 423,22

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО «РИФарм»

ООО «ЦЕНТРОФАРМА»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

10.12.2012 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

заказчик изменил техническое задание

0380200000112002202

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)

 

 

210 715,68

 

ООО «ЦЕНТРОФАРМА»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

03.12.2012 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

экономически нецелесообразно (российский аналог)

0380200000112002236

поставка лекарственных средств (Инсулины)

 

 

323 078,25

 

ООО «ЦЕНТРОФАРМА»

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

03.12.2012 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

экономически нецелесообразно (российский аналог)

0380200000112002296

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) - Инсулин аспарт

 

1 331 092,00

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

07.12.2012

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

на складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000112002299

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) - Инсулин детемир

 

2 442 429,12

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

03.12.2012 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

не было такого количества на складе

0380200000112002304

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)

 

1 264 582,62

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

07.12.2012

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

на складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000112002427

поставка лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных»

 

209 839,80

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

17.12.2012 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

экономически нецелесообразно (российский аналог)

0380200000112002463

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные(Инсулины) - Инсулин детемир

 

524 927,04

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

17.12.2012 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

не было такого количества на складе

0380200000112002466

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные(Инсулины) - Инсулин аспарт двухфазный

 

290 756,62

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

 

17.12.2012

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

на складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000112002468

поставка лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2013 году - Инсулин аспарт

 

481 636,00

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

17.12.2012 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

на складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

 

0380200000113000041

средства влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) - Инсулин аспарт двухфазный

 

290 756,62

ООО ПФК «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

04.02.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

На складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000113000042

средства влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) - Инсулин детемир

 

 

524 927,04

 

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

04.02.2013 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

На складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000113000045

поставка лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2013 году - Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]

 

167 340,60

ООО ПФК «Фортуна плюс ИНК»

ООО «ЭКОЭМ»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

04.02.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

На складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000113000046

средства влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) - Инсулин аспарт

 

481 636,00

ООО ПФК «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

04.02.2013 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Не было такого количества

0380200000113000153

средства, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) - Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

 

 

210 715,68

 

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО «БиоФарм-Сибирь»

18.02.2013 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Не было такого количества

0380200000113002036

поставка лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2013 году - Инсулин аспарт

 

222 080,00

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

02.09.2013 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

На складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000113002042

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) - Инсулин детемир

 

99 779,52

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

30.08.2013 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Участие не приняли, так как пропустили аукцион; представлена объяснительная записка: из-за высокой загруженности специалист отвлекся и не успел сделать во время ценовое предложение)

0380200000113002101

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) - Инсулин аспарт

 

244 458,50

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

06.09.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Участие не приняли, так как пропустили аукцион (представлена объяснительная записка)

0380200000113002156

поставка лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» - Инсулин детемир

 

1 464 156,00

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

 

13.09.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Не работала локальная сеть в компании (представлена объяснительная записка)

0380200000113002159

поставка лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» - Инсулин аспарт двухфазный

 

 

634 378,08

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

 

13.09.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Не работала локальная сеть в компании (представлена объяснительная записка)

0380200000113002160

поставка лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» - Инсулин аспарт

 

516 336,00

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

13.09.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

На складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000113002192

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины)

 

355 914,72

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

16.09.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Экономически нецелесообразно (российский аналог)

0380200000113002225

поставка лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных»

 

350 618,40

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ООО «Биофарм-Сибирь»

ГУП РХ «Ресфармация»

20.09.2013 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Экономически нецелесообразно (российский аналог)

0380200000113002863

поставка лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2014 году - Инсулин аспарт

 

 

1 435 192,00

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

15.11.2013 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

На складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000113002864

поставка лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2014 году - Инсулин аспарт двухфазный

 

 

2 610 666,09

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

 

15.11.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

На складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000113002895

ср-ва, влияющие на процессы обмена препараты гормональные(Инсулины) - Инсулин детемир

 

 

3 976 806,40

 

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

09.12.2013 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Неисправность компьютера (представлена объяснительная записка: компьютер не загружался)

0380200000113002903

поставка лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2014 году – Лираглутид

 

 

157 040,00

 

ООО «ЦЕНТРОФАРМА»

ГУПРХ «Ресфармация»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

 

18.11.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

На складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000113003066

поставка лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2014 году

 

8 581 570,25

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

09.12.2013 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Экономически нецелесообразно (российский аналог)

0380200000113003115

средства, влияющие на процессы обмена препараты гормональные(Инсулины) - Инсулин аспарт двухфазный

 

340 224,33

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

 

29.11.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

На складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000113003117

средства, влияющие на процессы обмена препараты гормональные(Инсулины) - Инсулин детемир

 

800 405,28

ГУП РХ «Ресфармация»

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

29.11.2013 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

На складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

0380200000113003121

поставка лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2014 году за счет средств Федерального бюджета

 

880 661,73

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ЗАО «Р-Фарм»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

02.12.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Экономически нецелесообразно (российский аналог)

0380200000113003122

поставка лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2014 году за счет средств Федерального бюджета

 

 

917 165,48

 

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ЗАО «Р-Фарм»

ГУП РХ «Ресфармация»

02.12.2013 года

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

Экономически нецелесообразно (российский аналог)

0380200000113003263

поставка лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2014 году за счет средств Федерального бюджета - Инсулин аспарт

 

 

1 263 320,50

 

ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК»

ГУП РХ «Ресфармация»

 

09.12.2013

 

ГУП РХ «Ресфармация»

ГУП РХ «Ресфармация»

0,5 %

На складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 125-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

С учетом однородности товаров (работ, услуг), выставленных на аукцион, хозяйствующие субъекты, принявшие участие в аукционе являются конкурентами, осуществляют (планируют осуществлять) деятельность на одном товарном рынке.

Антиконкурентное соглашение - форма монополистического объединения хозяйствующих субъектов, результатом которого является их противоестественное взаимовыгодное сотрудничество вместо ожидаемого потребителями соперничества между ними.

В свою очередь возможной причиной заключения соглашения, может выражаться в боязни хозяйствующего субъекта проиграть в честной конкурентной борьбе и желание получения сверхприбыли.

Согласно пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

Данный пункт Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации применим и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении.

При нарушении хозяйствующим субъектом пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции возможность наступления последствий в виде влияния на конкуренцию презюмируется, следовательно, не доказывается (Постановление Двенадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 05.12.2013 года по делу № А12-6733/2013).

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010 года № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров. Из взаимосвязанных положений статей 11,12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) рассматриваемая деятельность объединена в подгруппу «оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами» с кодом 51.46.1.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (пункт 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В перечень работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, согласно Приложению к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1081, также входит оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Хозяйствующие субъекты ООО ПКФ «Фортуна Плюс ИНК» и ГБУ РХ «Ресфармация» осуществляют однородные виды деятельности на рынке оптовой торговли лекарственными средствами.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу о том, что обстоятельства участия ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» и ГУП РХ «Ресфармация» (ГБУ РХ «Ресфармация») в следующих аукционах свидетельствуют о заключении между указанными участниками устного соглашения (договоренности), которое предусматривало поддержание цены на торгах – аукционах в электронной форме путем пассивного поведения ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» по всем аукционам путем обеспечения (возможности предоставления) победы ГБУ РХ «Ресфармация». В результате все государственные контракты заключались с участником, сделавшим единственное ценовое предложение с понижением 0,5 %, что привело к поддержанию цен на торгах и ограничению конкуренции. Кроме того, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК», отказавшись от конкурентной борьбы в ходе торгов, осознавало, что будет осуществлять поставки лекарственных препаратов (требуемых по условиям торгов) в ГБУ РХ «Ресфармация», тем самым первому снижение начальной (максимальной) цены контракта было, по меньшей мере, не выгодно.

1) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000112002236 на поставку лекарственных средств (Инсулины) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 03.12.2012 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, экономической нецелесообразностью. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация», что подтверждается товарными накладными от 26.03.2013 года № 571491 и от 24.06.2013 года № 600113, где основанием указано: «Аукцион № 2236».

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средство, а значит, могло принять участие в торгах. Ссылка на данное основание поставки (аукцион № 2236) имеется и в других сопроводительных документах на такую поставку.

2) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000112002463 на поставку средств, влияющих на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) (Инсулин детемир) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 17.12.2012 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, отсутствием необходимо количества препарата на складе общества. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация», что подтверждается товарной накладной от 09.01.2013 года № 536879, где основанием указано: «Аукцион № 2463».

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах. Ссылка на данное основание поставки (аукцион № 2463) имеется и в других сопроводительных документах на такую поставку.

3) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000112002466 на поставку средств, влияющих на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) (Инсулин аспарт двухфазный) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 17.12.2012 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, отсутствием необходимо количества препарата на складе общества. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация», что подтверждается товарной накладной от 09.01.2013 года № 536880, где основанием указано: «Аукцион № 2466».

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средство, а значит, могло принять участие в торгах. Ссылка на данное основание поставки (аукцион № 2466) имеется и в других сопроводительных документах на такую поставку.

4) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000112002468 на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2013 году (Инсулин аспарт) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 17.12.2012 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, отсутствием необходимо количества препарата на складе общества. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация», что подтверждается товарной накладной от 09.01.2013 года № 536877, где основанием указано: «Аукцион № 2468».

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах. Ссылка на данное основание поставки (аукцион № 2468) имеется и в других сопроводительных документах на такую поставку.

5) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113000041 на поставку средств, влияющих на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) (Инсулин аспарт двухфазный) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 04.02.2013 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, отсутствием необходимо количества препарата на складе общества. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация», что подтверждается товарной накладной от 17.04.2013 года № 579864, где основанием указано: «Аукцион № 0041».

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах. Ссылка на данное основание поставки (аукцион № 0041) имеется и в других сопроводительных документах на такую поставку.

6) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113000042 на поставку средств, влияющих на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) (Инсулин детемир) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 04.02.2013 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, отсутствием необходимо количества препарата на складе общества. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация», что подтверждается товарными накладными от 15.02.2013 года № 553251 и от 17.04.2013 года № 579865, где основанием указано: «Аукцион № 0042».

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах. Ссылка на данное основание поставки (аукцион № 0042) имеется и в других сопроводительных документах на такую поставку.

7) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113000045 на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2013 году (Инсулин растворимый человеческий генно-инженерный) поданы три заявки: ГУП РХ «Ресфармация», ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» и ООО «ЭКОЭМ». 04.02.2013 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, отсутствием необходимо количества препарата на складе общества. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация», что подтверждается товарными накладными от 15.02.2013 года № 553249 и от 17.04.2013 года № 579866, где основанием указано: «Аукцион № 0045».

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах. Ссылка на данное основание поставки (аукцион № 0045) имеется и в других сопроводительных документах на такую поставку.

8) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113000046 на поставку средств, влияющих на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) (Инсулин аспарт) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 04.02.2013 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, отсутствием необходимо количества препарата на складе общества. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация», что подтверждается счет-фактурой от 15.02.2013 года № 553248 и товарной накладной от 17.04.2013 года № 579867, где основанием указано: «Аукцион № 0046».

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах. Ссылка на данное основание поставки (аукцион № 0046) имеется и в других сопроводительных документах на такую поставку.

 

9) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113002036 на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2013 году (Инсулин аспарт) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 02.09.2013 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, что на складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГУП РХ «Ресфармация»: МНН Инсулин аспарт, торговое наименование НовоРапид Пенфилл, производитель Ново Нордиск, раствор для внутривенного и подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5 картриджи, 160 упаковок.

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах.

10) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113002042 на поставку лекарственных средств, влияющих на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) (Инсулин детемир) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 30.08.2013 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, что пропустили аукцион, специалист не успел сделать ценовое предложение. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГУП РХ «Ресфармация» - МНН: Инсулин детемир, торговое наименование: Левемир Флекс Пен, производитель: Ново Нордиск, раствор для подкожного введения 100 ЕД/мл / 3 мл №5, 26 упаковок.

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах.

Не подтверждаются и пояснения общества о пропуске специалистом аукциона, так как согласно ответу ООО «РТС-тендер» от 03.12.2014 года № 713, в день торгов 30.08.2013 года общество подавало и участвовало в торгах (совершало действия на электронной торговой площадке).

11) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113002101 на поставку лекарственных средств, влияющих на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) (Инсулин аспарт) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 06.09.2013 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, что пропустили аукцион. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГУП РХ «Ресфармация» - МНН: Инсулин аспарт, торговое наименование: НовоРапид ФлексПен, производитель: Ново Нордиск, раствор для внутривенного и подкожного введения 100 МЕ/мл / 3 мл №5, 107 упаковок.

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средство, а значит, могло принять участие в торгах.

12) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113002156 на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Инсулин детемир) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 13.09.2013 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, что в компании не работала локальная сеть. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация» - МНН: Инсулин детемир, торговое наименование: Левемир ФлексПен ®, производитель: Ново Нордиск А/С/Дания, раствор для подкожного введения 100 ЕД/мл, 3 мл №5, 378 упаковок.

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах.

Не подтверждаются и пояснения общества о нерабочей локальной сети в компании, так как согласно ответу ООО «РТС-тендер» от 03.12.2014 года № 714, в день торгов 13.09.2013 года и в период проведения торгов ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» активно осуществляло входы на сайт площадки.

13) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113002159 на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Инсулин аспарт двухфазный) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 13.09.2013 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, что в компании не работала локальная сеть. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация» - МНН: Инсулин аспарт двухфазный, торговое наименование: НовоМикс 30 Пенфилл, производитель: Ново Нордиск А/С/Дания, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл, 3 мл №5, 269 + 187 упаковок.

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах.

Не подтверждаются и пояснения общества о нерабочей локальной сети в компании, так как согласно ответу ООО «РТС-тендер» от 03.12.2014 года № 714, в день торгов 13.09.2013 года ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» активно осуществляло входы на сайт площадки.

14) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113002160 на поставку лекарственных препаратов по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2013 годы», подпрограммы «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» (Инсулин аспарт) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 13.09.2013 года в аукционе участие принимало ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, что на складе имелся препарат с меньшим остаточным сроком годности. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация» - МНН: Инсулин аспарт, торговое наименование: НовоРапид® Пенфилл, производитель: Ново Нордиск А/С/Дания, раствор для внутривенного и подкожного введения 100 ЕД/мл, 3 мл №5 картриджи, 372 упаковки.

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства (в том числе и по установленным заказчиком техническим характеристикам), а значит, могло принять участие в торгах.

Также пояснения общества об отсутствии лекарственного препарата с требуемыми техническими характеристиками противоречат пояснениям о не участии в аукционах № 0380200000113002156 и № 0380200000113002159, где речь идет о нерабочей локальной сети в компании, учитывая, что аукционы проходили в один день 13.09.2013 года.

15) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113002863 на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2014 году (Инсулин аспарт) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 15.11.2013 года в аукционе принимало участие ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, что на складе имелся препарат с меньшим остаточным сроком годности. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Пояснения общества об отсутствии лекарственного препарата с требуемыми техническими характеристиками и в отсутствие подтверждающих данное обстоятельство документов, не подтверждаются материалами дела, так как согласно ответу ООО «РТС-тендер» от 03.12.2014 года № 708, в день торгов 15.11.2013 года ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» активно принимало участие в других аукционах, где к поставке требовалось такое же лекарственное средство: № 0151200001113001633 – ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» стало победителем по результатам проведенной закупки, № 0151200001113001635 – ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» стало победителем по результатам проведенной закупки.

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства (в том числе и по установленным заказчиком техническим характеристикам), а значит, могло принять участие в торгах.

16) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113002895 на поставку лекарственных средств, влияющих на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) (Инсулин детемир) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 09.12.2013 года в аукционе принимало участие ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя неисправностью компьютера (не загружался). При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Данные пояснения не подтверждаются, так как согласно ответу ООО «РТС-тендер» от 03.12.2014 года № 715, в день торгов 09.12.2013 года ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» активно осуществляло входы на сайт площадки.

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах.

17) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113003066 на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2014 году поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 09.12.2013 года в аукционе принимало участие ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, что для общества это было экономически нецелесообразно (российский аналог). При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Такие пояснения общества противоречат пояснениям о неучастии в аукционе № 0380200000113002895, где речь идет о неисправности компьютера, учитывая, что аукционы проходили в один день 09.12.2013 года.

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства, а значит, могло принять участие в торгах.

18) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113003115 на поставку лекарственных средств, влияющих на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) (Инсулин аспарт двухфазный) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 29.11.2013 года в аукционе принимало участие ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, что на складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация», что подтверждается товарной накладной от 25.12.2013 года № 652264, где основанием указано: «Аукцион № 3115».

Таким образом, ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имело возможность поставить требуемое лекарственное средства (в том числе и по установленным заказчиком техническим характеристикам), а значит, могло принять участие в торгах. Ссылка на данное основание поставки (аукцион № 3115) имеется и в других сопроводительных документах на такую поставку.

19) Для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000113003117 на поставку лекарственных средств, влияющих на процессы обмена препараты гормональные (Инсулины) (Инсулин детемир) поданы две заявки: ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». 29.11.2013 года в аукционе принимало участие ГУП РХ «Ресфармация» с ценовым предложением в один шаг (0,5 %). ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» участие в торгах не принимало, поясняя, что на складе был препарат с меньшим остаточным сроком годности. При таких обстоятельствах победителем торгов стал участник ГУП РХ «Ресфармация».

Вместе с тем с целью исполнения ГБУ РХ «Ресфармация» контракта (поставки необходимого лекарственного средства), ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» осуществило поставку данного препарата в ГБУ РХ «Ресфармация», что подтверждается товарной накладной от 25.12.2013 года № 652261, где основанием указано: «аукцион № 3117». Ссылка на данное основание поставки (аукцион № 3117) имеется и в других сопроводительных документах на такую поставку.

Рассмотренное поведение данных хозяйствующих субъектов по указанным выше аукционам свидетельствует об их договоренности, которую они реализовывали с целью повышения, поддержания цен на торгах.

Достигнутые соглашения являются моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб потребителям. Заключенные соглашения направлены на повышение, снижение, поддержание цен на данных торгах. Участники соглашений реализовывали стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между ними в ходе торгов, а достижение необходимого им результата.

В материалы настоящего дела не представлены доказательства и обоснованные доводы, свидетельствующие о наличии объективных причин нетипичного поведения ответчиков в ходе торгов № 0380200000112002236, № 0380200000112002463, № 0380200000112002466, № 0380200000112002468, № 0380200000113000041, № 0380200000113000042, № 0380200000113000045, № 0380200000113000046, № 0380200000113002036, № 0380200000113002042, № 0380200000113002101, № 0380200000113002156, № 0380200000113002159, № 0380200000113002160, № 0380200000113002863, № 0380200000113002895, № 0380200000113003066, № 0380200000113003115 и № 0380200000113003117.

На основании изложенного в действиях ГБУ РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» имеются нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах № 0380200000113002036, № 0380200000113002042, № 0380200000113002101, № 0380200000113002156, № 0380200000113002159, № 0380200000113002160, № 0380200000113002863, № 0380200000113002895, № 0380200000113003066, № 0380200000113003115 и № 0380200000113003117.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу о том, что обстоятельства участия ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» и ГУП РХ «Ресфармация» (ГБУ РХ «Ресфармация») в аукционах №№ 0380200000113002192, 0380200000113002225, 0380200000113002864, 0380200000113002903, 0380200000113003121, 0380200000113003122, 0380200000113003263 не свидетельствуют о заключении между ответчиками антиконкурентного соглашения, так как отсутствуют доказательства обратного.

Само по себе такое и только поведение участников торгов, при отсутствии иных доказательств, не является безусловным доказательством наличия ограничивающего конкуренцию соглашения, результатом которого могло явиться поддержание цен на торгах.

Доказательств, свидетельствующих о признаках достигнутого соглашения между ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» в ходе проведенных торгов №№ 0380200000113002192, 0380200000113002225, 0380200000113002864, 0380200000113002903, 0380200000113003121, 0380200000113003122, 0380200000113003263 не имеется, антимонопольным органом также не выявлены.

Таким образом, нет доказательств полагать, что между ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» заключено соглашение, направленное на поддержание цен на данных торгах, что они реализовывали стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между ними, а достижение ими взаимовыгодного результата. Поведение хозяйствующих субъектов не свидетельствует о достижении соглашения.

Исходя из представленного анализа поведения ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» в ходе торгов №№ 0380200000113002192, 0380200000113002225, 0380200000113002864, 0380200000113002903, 0380200000113003121, 0380200000113003122, 0380200000113003263 и вышеизложенных доводов, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не усматривает в действиях ответчиков ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» нарушений положений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного комиссия прекращает рассмотрение дела № 125-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства по причине отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчиков в ходе их участия в торгах №№ 0380200000113002192, 0380200000113002225, 0380200000113002864, 0380200000113002903, 0380200000113003121, 0380200000113003122, 0380200000113003263.

В соответствии с положениями статьи 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Датами совершения нарушений антимонопольного законодательства по аукционам №№ 0380200000112001141, 0380200000112001142, 0380200000112001166, 0380200000112001917, 0380200000112002202, 0380200000112002236, 0380200000112002296, 0380200000112002299, 0380200000112002304, 0380200000112002427, 0380200000112002463, 0380200000112002466, 0380200000112002468; 0380200000113000041, 0380200000113000042, 0380200000113000045, 0380200000113000046, 0380200000113000153 являются даты заключения соглашений, которые привели (могли привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах. Проведение спорных торгов состоялось в период 2012 – 2013 годы: с 30.07.2012 года по 04.02.2013 года.

Таким образом, срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по торгам №№ 0380200000112001141, 0380200000112001142, 0380200000112001166, 0380200000112001917, 0380200000112002202, 0380200000112002236, 0380200000112002296, 0380200000112002299, 0380200000112002304, 0380200000112002427, 0380200000112002463, 0380200000112002466, 0380200000112002468; 0380200000113000041, 0380200000113000042, 0380200000113000045, 0380200000113000046, 0380200000113000153, в которых усматриваются признаки достигнуто антиконкурентного соглашения, закончился, в 2015 - 2016 годах (с 30.07.2015 года по 04.02.2016 года).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного комиссия прекращает рассмотрение дела № 125-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства по причине истечения срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в ходе участия ответчиков в торгах №№ 0380200000112001141, 0380200000112001142, 0380200000112001166, 0380200000112001917, 0380200000112002202, 0380200000112002236, 0380200000112002296, 0380200000112002299, 0380200000112002304, 0380200000112002427, 0380200000112002463, 0380200000112002466, 0380200000112002468; 0380200000113000041, 0380200000113000042, 0380200000113000045, 0380200000113000046, 0380200000113000153.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статье 41.1, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ГБУ РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна Плюс ИНК» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело (могло привести) к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах №№ 0380200000113002036, № 0380200000113002042, № 0380200000113002101, № 0380200000113002156, № 0380200000113002159, № 0380200000113002160, № 0380200000113002863, № 0380200000113002895, № 0380200000113003066, № 0380200000113003115 и № 0380200000113003117.

2. Прекратить рассмотрение дела № 125-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ГУП РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна Плюс ИНК», выразившихся в заключении соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах №№ 0380200000113002192, 0380200000113002225, 0380200000113002864, 0380200000113002903, 0380200000113003121, 0380200000113003122, 0380200000113003263.

3. Прекратить рассмотрение дела № 125-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части заключения ГБУ РХ «Ресфармация» и ООО ПКФ «Фортуна Плюс ИНК» соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах №№ 0380200000112001141, 0380200000112001142, 0380200000112001166, 0380200000112001917, 0380200000112002202, 0380200000112002236, 0380200000112002296, 0380200000112002299, 0380200000112002304, 0380200000112002427, 0380200000112002463, 0380200000112002466, 0380200000112002468; 0380200000113000041, 0380200000113000042, 0380200000113000045, 0380200000113000046, 0380200000113000153.

4. Предписание по делу № 125-А-14 не выдавать.

 

 

Председатель комиссии:                                                               «…»

 

Члены комиссии:                                                                           «…»

 

«…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны