Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия

ул. Крылова, 68А,  г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью  «КАРТГРУПП»

ул. 2-я Институтская, д.1/12, г.Москва, 109428

 

 

 

02.09.2015 № 06-5588/АЛ

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 128/КС

 

«31» августа 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – СУ СК России по РХ):

- «…», по доверенности от 28.08.2015г. б/н,

- «…», по доверенности от 28.08.2015г. б/н,

- «…», по доверенности от 28.08.2015г. б/н,

2. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «КАРТГРУПП» (далее – ООО «КАРТГРУПП»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 128/КС  ООО «КАРТГРУПП» на действия государственного заказчика – СУ СК России по РХ при проведении электронного аукциона  на поставку картриджей и оптических дисков (закупка № 0380100002315000094) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.08.2015г. входящий № 4534 поступила жалоба ООО «КАРТГРУПП» на действия государственного заказчика – СУ СК России по РХ при проведении электронного аукциона  на поставку картриджей и оптических дисков (закупка № 0380100002315000094).

Податель жалобы считает, что положения аукционной документации на поставку картриджей и оптических дисков (закупка № 0380100002315000094) не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, нарушают права и интересы участников размещения заказа.

В жалобе заявитель сообщает, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0380100002315000094 заказчиком в разделе «Объект закупки» указано: «Наименование товара, работ, услуг - Картридж, Тонер-туба, Диски CD-R, Диски DVD, Код по ОКПД - 30.02.19.190 для картриджей и тонер-туб. Код по ОКПД 30.02.17.12 для дисков». По мнению заявителя, указанный код 30.02.19.190 согласно ОК 034-2007 (КПЕС 2002) - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности включает: «Части и принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки», и, соответственно, не относится к требуемому аукционной документацией к поставке товару, а именно: к картриджам. Тогда как картриджи включены в код ОКПД 30.01.24.110 - «Части и принадлежности копировально-множительных машин».

Таким образом, делает вывод заявитель в жалобе, согласно ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Части и принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки» и «Части и принадлежности копировально-множительных машин» отнесены к различным категориям.

Податель жалобы также сообщает, что ООО «КАРТГРУПП» подало запрос о даче разъяснений положений аукционной документации № 0380100002315000094 по вопросу несоответствия указанного в извещении кода ОКПД наименованию объекта закупки.

ООО «КАРТГРУПП» не согласно с доводами разъяснения, которые были даны заказчиком, и считает, что ссылка на ЗАО «Центр по экономическим классификациям» не может являться определяющей, информация на сайте http://www.okpd.om/okpd.htm АО «Центр по экономическим классификациям» не является достоверной.

Заявитель также отмечает, что в разъяснении положений аукционной документации заказчик поясняет, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено обязательное указание в документации об электронном аукционе кодов ОКПД. Однако, ООО «КАРТГРУПП» считает, что если информация включена в извещение о проведении электронного аукциона, она должна носить объективный характер и являться достоверной.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в ответе на запрос указана дополнительная противоречивая информация, не соответствующая Закону о контрактной системе в сфере закупок, а так же ОК 034-2007 (КПЕС 2002) -Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

Заявитель считает, что противоречивая информация вводит в заблуждение участника размещения заказа, так как не позволяет правильно воспринимать информацию об описании объекта закупки, а также нарушает права участника размещения заказа.

На основании выше изложенного, заявитель просит:

1. Признать жалобу ООО «КАРТГРУПП» обоснованной.

2.Провести проверку аукционной документации № 0380100002315000094.

3. Выдать предписание об устранении нарушений, изложенных в жалобе.

4.Приостановить проведение электронного аукциона № 0380100002315000094 до рассмотрения жалобы по существу.

В адрес антимонопольного управления 27.08.2015года входящий № 4644 поступил пакет документов от государственного заказчика, а также письменные пояснения, в которых указано следующее.

Заказчиком организована закупка путём проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей и тонеров) для принтеров и периферийных многофункциональных устройств (принтер + ксерокс +сканер + факс) (далее - МФУ).

При описании объекта закупки в извещении данные товары были отнесены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст (далее - ОК 034-2007) к коду ОКПД - 30.02.19.190 «Части и принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно абзаца 6 «Введения» ОК 034-2007, в ОКПД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX класс

XX.X подкласс

XX.XX группа

ХХ.ХХ.Х подгруппа

ХХ.ХХ.ХХ вид

XX.XX.XX.XX0 категория

XX.XX.XX.XXX подкатегория

Абзацем 32 «Введения» ОК 034-2007 установлено, что классификация частей машин и оборудования в ОКПД проведена на основе следующих принципов:

- части (узлы, детали, принадлежности) общего назначения для машин и оборудования, такие как двигатели, электродвигатели, электрические устройства, клапаны, зубчатые колеса, подшипники и т.д., классифицированы в самостоятельных группировках раздела D "Продукция обрабатывающих производств" независимо от того, для каких машин и оборудования эти изделия предназначены;

- специальные части (узлы, детали, принадлежности) конкретных машин и оборудования классифицированы в шестизначных группировках, коды которых на уровне четырех знаков соответствуют кодам ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) тех группировок, где классифицируется производство соответствующих машин и оборудования.

Так, группа 30.02 - «Вычислительная техника и прочее оборудование для обработки информации» включает в себя группировку 30.02.16 - «Устройства ввода/вывода данных, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства», в которой содержатся категории конкретных машин и оборудования, а именно: 30.02.16.120 - «Принтеры», 30.02.16.194 - «Устройства периферийные многофункциональные (объединенные принтер, фотокопир, сканер, факс и прочие устройства)».

Соответственно, тонеры и картриджи, как специальные части (принадлежности) на принтеры и многофункциональные устройства также входят в группу 30.02 с отнесением их к виду 30.02.19 - «Блоки, части и принадлежности вычислительных машин» и категории 30.02.19.190 - «Части и принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований.

В настоящее время, отмечает заказчик в пояснениях, в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют какие-либо правила или методические рекомендации, устанавливающие порядок применения ОК 034-2007, поэтому и определение кода объекта классификации осуществляется заказчиком самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД с учетом специфики работы и использовании закупаемого товара в конкретных целях (в данном случае на конкретных машинах и оборудовании).

Следовательно, приобретаемый товар (тонеры и картриджи) правомерно отнесен к коду ОКПД 30.02.19.190 в соответствии с потребностями хаказчика.

Заявителем жалобы приводятся доводы о том, что код ОКПД, указанный заказчиком, «не относится к требуемому аукционной документацией к поставке товару, а именно: к картриджам. Тогда как картриджи включены в код ОКПД 30.01.24.1 10 - «Части и принадлежности копировально-множительных машин». Заказчик, исходя из особенностей применения ОК 034-2007, согласен, что картриджи можно отнести к коду ОКПД 30.01.24.110, но только для копировально-множительной техники, а это не соответствует предмету данной закупки, обусловленной потребностями заказчика.

Кроме того, из содержания жалобы не ясно, каким образом действия государственного заказчика – СУ СК России по РХ по включению в объект закупки товаров, обусловленных потребностями заказчика и отнесение их к коду ОКДП 30.02.19.190, вводят участника размещения заказа в заблуждение, а также нарушают его права и законные интересы.

На участие в электронном аукционе было подано восемь заявок и отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности правильно воспринимать информацию об описании объекта закупки не свидетельствует о нарушении заказчиком в рамках осуществления данной закупки требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и не может являться основанием для признания действий заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, по мнению государственного заказчика, доводы заявителя жалобы являются необоснованными и в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.

На рассмотрении жалобы по существу представитель государственного заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснениях, а также пояснил следующее.

Согласно справочной литературы, принтер - это внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу, малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы; многофункциональное устройство (далее - МФУ) — устройство с дополнительными функциями принтера, сканера, факсимильного устройства, копировального модуля. Дополнительные функции могут присутствовать в стандартной комплектации устройства или же добавляться к базовому устройству опционально; копировально-множительная техника - совокупность технических средств для копирования и размножения (небольшими тиражами) деловых бумаг, справок, статей, конструкторской, технологической и прочей документации. Наиболее распространены технические средства изготовления копий способами электрографии (главным образом ксерографии), свето-, фото- и термокопирования.

Таким образом, копировально-множительная техника с одной стороны и принтеры и МФУ с другой стороны - это совершенно разные объекты.

Заказчик согласен, что картриджи можно отнести к коду ОКПД 30.01.24.110, но только для копировально-множительной техники, а это не соответствует предмету закупки № 0380100002315000094, обусловленной потребностями заказчика.

Представитель государственного заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку действия заказчика по включению в объект закупки товаров, обусловленных потребностями заказчика и отнесение их к коду ОКДП 30.02.19.190, никак не вводят ООО «КАРТГРУПП» в заблуждение и не нарушают его права и законные интересы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 128/КС  в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

17.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке ОАО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку картриджей и оптических дисков (закупка № 0380100002315000094).

Начальная (максимальная) цена контракта 227 245,00 рублей.

Документация об аукционе № 0380100002315000094 утверждена 10.08.2015 года заместителем руководителя СУ СК России по РХ «…».

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.08.2015 №0380100002315000094-1, на участие в аукционе подано 8 (восемь) заявок.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0380100002315000094 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение:

- участников с порядковыми номерами заявок 3, 4, 5, 6, 8, 9 допустить и признать участниками аукциона;

- участникам  с порядковыми номерами заявок 2, 7 отказать в допуске к участию в электронном аукционе (обоснование решения: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям документации о таком аукционе. Не соответствует требованиям документации).

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 28.08.2015 №0380100002315000094-2 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

          

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма

предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №3

28-08-2015 10:38:44 [GMT +7]

224 863.00

RUR

Заявка №3

2

Участник №5

28-08-2015 10:55:50 [GMT +7]

225 950.00

RUR

Заявка №5

3

Участник №8

28-08-2015 10:38:26 [GMT +7]

226 000.00

RUR

Заявка №8

 

В силу статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала аукционную документацию № 0380100002315000094 на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и установила следующее.

Согласно информации об объекте закупки, указанной в извещении о проведении электронного аукциона от 17.08.2015 №0380100002315000094, созданном посредством функционала официального сайта http://zakupki.gov.ru, заказчику необходимо:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Диски DVD

30.02.17.129

упак

90,00

68,00

6 120,00

Картридж

30.02.19.190

шт

8,00

1 725,00

13 800,00

Картридж

30.02.19.190

шт

10,00

905,00

9 050,00

Тонер-туба

30.02.19.190

шт

7,00

921,00

6 447,00

Тонер-туба

30.02.19.190

шт

6,00

732,00

4 392,00

Тонер-туба

30.02.19.190

шт

6,00

871,00

5 226,00

Картридж

30.02.19.190

шт

20,00

625,00

12 500,00

Картридж

30.02.19.190

шт

20,00

592,00

11 840,00

Картридж

30.02.19.190

шт

20,00

610,00

12 200,00

Картридж

30.02.19.190

шт

5,00

630,00

3 150,00

Картридж

30.02.19.190

шт

9,00

2 835,00

25 515,00

Тонер-кит

30.02.19.190

шт

5,00

2 520,00

12 600,00

Картридж

30.02.19.190

шт

2,00

6 615,00

13 230,00

Картридж

30.02.19.190

шт

5,00

1 695,00

8 475,00

Картридж

30.02.19.190

шт

5,00

1 695,00

8 475,00

Картридж

30.02.19.190

шт

5,00

1 695,00

8 475,00

Картридж

30.02.19.190

шт

5,00

1 695,00

8 475,00

Диски CD-R

30.02.17.129

упак

31,00

785,00

24 335,00

Диски CD-R

30.02.17.129

шт

90,00

68,00

6 120,00

Диски CD-R

30.02.17.129

шт

20,00

76,00

1 520,00

Диски DVD

30.02.17.129

упак

22,00

1 150,00

25 300,00

 Итого:

 227 245,00

 

Частью 4 раздела 2 информационной карты аукционной документации на поставку картриджей и оптических дисков (закупка № 0380100002315000094) установлено:

Наименование объекта закупки: Поставка картриджей и оптических дисков. Классификация товара, работ, услуг: 30.02.19.190. Более подробно объект закупки описан в разделе 3 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ».

В разделе 3 технической части аукционной документации указана 21 позиция требуемого к поставке товара (в том числе тонер-труба, диски, картриджи к принтерам, МФУ, копировально-множительной технике).

Извещение об осуществлении закупки указывает, что все требуемые к поставке картриджи отнесены к коду ОКПД 30.02.19.190 «Части и принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки».

При этом, код 30.02 определяет название данной группе товаров как «Вычислительная техника и прочее оборудование для обработки информации».

Перечень вычислительной техники и оборудования для обработки информации, соответствующих данной группе товаров, не является исчерпывающим, что позволяет отнести картриджи к коду ОКПД 30.02.19.190 «Части и принадлежности вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки».

Картриджи можно отнести к коду ОКПД 30.01.24.110 «Части и принадлежности копировально-множительных машин», но лишь картриджи, предусмотренные для копировально-множительной техники. Однако заказчику требуются картриджи не только для копировально-множительной техники, но и для принтеров, МФУ.

Таким образом, заказчик определил код ОКПД как наиболее подходящий по предмету закупки, исходя из собственных потребностей.

Закон о контрактной системе не регламентирует правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Заявителем не представлены доказательства каким образом обжалуемое положение извещения о проведении электронного аукциона от 17.08.2015 №0380100002315000094 повлияло на права и законные интересы ООО «КАРТГРУПП», при условии что общество приняло участие в аукционе.

Также следует отметить, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает указание кода ОКПД в извещении о проведении электронного аукциона. В статье 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данное требование не предусмотрено.

Указание кода ОКПД предусмотрено извещением о проведении аукциона, сформированном функционалом официального сайта http://zakupki.gov.ru, где предусмотрено заполнение диалогового окна с этой информацией.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя, в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 128/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, выявлены следующие нарушения.

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.08.2015 №0380100002315000094-1 не содержит обоснование отказа в допуске к участию в таком аукционе участников с порядковыми номерами заявок 2, 7, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленное правонарушение не повлияло на результаты определения поставщика при проведении электронного аукциона на поставку картриджей и оптических дисков (закупка № 0380100002315000094).

В силу пункта 3.36 Административного регламента, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

        Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        На основании выше изложенного, и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 67, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу № 128/КС ООО «КАРТГРУПП» на действия государственного заказчика – СУ СК России по РХ при проведении электронного аукциона на поставку картриджей и оптических дисков (закупка № 0380100002315000094) необоснованной.

         2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика - СУ СК России по РХ нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственного заказчику - СУ СК России по РХ и его комиссии не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.И. Пошвенчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны