Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 13-А-15 от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Октябрьская ул., д. 82, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655151

 

Благотворительный фонд развития школ г. Черногорска «Возрождение»                            

Октябрьская ул., д. 82, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655151

 

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655014

<…>

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 13-А-15

 

19 марта 2015 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

Чиж Д.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии:

представителей ответчика – директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» <…> (на основании Приказа Городского управления образования г. Черногорска от 07.02.2000 г. № 31),

<…> по доверенности б/н сроком действия до 31.12.2015 года,

заинтересованного лица – от Благотворительного фонда развития школ г. Черногорска «Возрождение» <…> (на основании ордера от 19.03.2015 года № 074592, служебного удостоверения),

в отсутствии:

заявителя – <…>,  надлежащим образом уведомленного о времени  и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 13-А-15, возбужденного по признакам нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 4» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление преимущественного права Благотворительному фонду развития школы г. Черногорска «Возрождение» (далее – Благотворительный фонд) при организации питания школьников, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступила жалоба гр. <…> от 13.11.2014 года (вх. № 6571) на действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», расположенного по адресу: 655151, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская, д.82, при заключении прямых договоров на организацию питания учащихся.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства приказом от 13.02.2015 года № 61 возбудило дело в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление преимущественного права Благотворительному фонду развития школ г. Черногорска «Возрождение» при организации питания школьников.

Определением от 13.02.2015 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 19.03.2015 года.

 

На заседании комиссии представитель заинтересованного лица – Благотворительного фонда развития школ г. Черногорска «Возрождение» <…> во исполнение определения о назначении дела № 13-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.02.2015 года представила следующие документы:

- учредительные документы фонда (свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, устав Благотворительного фонда);

- выписку из протокола учредительного собрания Благотворительного фонда от 25.05.2001 года;

- список участников Благотворительного фонда;

         - акты сверки взаимных расчетов за период с 02.09.2014 года по настоящее время;

        - примерное десятидневное меню для учащихся.

          На заседании комиссии <…> были озвучены следующие пояснения.

          Средняя стоимость горячего питания для учащихся, питающихся за счет средств родителей фондом не рассчитывалась, поскольку стоимость не отслеживается. Питание детей представляет собой розничную куплю-продажу блюд либо продуктов и зависит от волеизъявления самого ребенка. Благотворительный фонд никогда не проводил расчеты стоимости питания на  одного ребенка, поскольку «продуктовая корзина», потребляемая детьми, разнообразна.

          В силу требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Благотворительный фонд не является субъектом нарушения антимонопольного законодательства, поскольку не осуществляет и не может осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          В соответствии с учредительными документами хозяйствующего нам фонду предоставлено право организации питания  детей, право на осуществление указанной деятельности зарегистрировано в налоговых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

На заседании комиссии представители ответчика пояснили следующее.

Учащиеся школы не переводятся с бесплатного на платное питание, следовательно, корректировка сумм не производится. На основании примерного меню, согласованного директором школы, утвержденного Благотворительным фондом, составленного исходя из калькуляционных карточек, организовано питание учащихся. Причем, цены блюд и продуктов остаются неизменными на протяжении полугода.

Учащиеся с 1 по 4 класс питаются бесплатно. Среднее звено питается по принципу буфетной системы. В школе назначается ответственное лицо, которое отслеживает присутствие либо отсутствие детей, питающихся по договору (оплата производится по факту питания).

Организация питания в школе осуществлялась Благотворительным фондом на основании гражданско-правового договора от 25.08.2014 года на оказание услуг по организации горячего питания школьников (срок действия договора с 02.09.2014 года по 30.12.2014 года). Данный договор заключен на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В данный момент организация питания в школе осуществляется также Благотворительным фондом на основании муниципального контракта от 23.12.2014 года на оказание услуг по организации горячего питания школьников, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0180300001314000131 (срок действия муниципального контракта с 12.01.2015 года по 28.05.2015 года). В рамках гражданско-правового договора от 25.08.2014 года и муниципального контракта от 23.12.2014 года на основании согласия Комитета по управлению имуществом г. Черногорска с Благотворительным фондом были заключены договоры безвозмездного пользования, в соответствии с которыми фонду был передан в безвозмездное пользование школьный пищеблок. До заключения гражданско-правового договора от 25.08.2014 года организацию питания учащихся также осуществлял Благотворительный фонд по результатам проведенных торгов. Заключенные договоры, муниципальные контракты охватывали организацию питания, финансируемого за счет средств бюджета. Торги на организацию питания за счет средств родителей не проводились, поскольку не представляется возможным отследить, сколько учащихся будут питаться платно и на какую сумму рассчитывать.

Средняя стоимость горячего питания для учащихся, питающихся за счет родительских средств, школой не отслеживается, поскольку школа не является субъектом правоотношений по предоставлению услуги по питанию детей. Дети самостоятельно покупают и выбирают продукты питания, предложенные в меню столовой школы, и оплачивают их денежными средствами, которые не поступают ни на расчетный счет школы, ни в кассу школы.

В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 9 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность (организация питания включает в себя предоставление помещения, оборудования хозяйствующему субъекту, а также заключение контракта по результатам торгов). Согласно пункту 4 указанной статьи обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

Реализуя указанные обязанности, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» заключает муниципальные контракты на оказание услуг по организации горячего питания школьников с участниками торгов на освоение бюджетных ассигнований из средств бюджета Республики Хакасия и муниципального образования города Черногорска.

Однако, осуществить торги для заключения подобных контрактов с участием оплаты родителей невозможно, поскольку указанные действия напрямую противоречат требованиям главы 10 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой закупки для государственных и муниципальных нужд происходят только с участием бюджетных ассигнований.

Так, в соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Таким образом, в стоимости (цене) контракта при осуществлении закупок участвуют только бюджетные ассигнования, и какие-либо договоры на оказание услуг по организации питания учащихся, чье финансирование происходит за счет родительских средств, общеобразовательным учреждением заключены быть не могут.

Статьей 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Частями 2 и 3 статьи 15 указанного закона предусмотрено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

- за счет грантов,

- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

- за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Образовательное учреждение не получало денежные средства за счет грантов, не является исполнителем по какому-либо контракту, не оказывает  приносящую доход деятельность, следовательно, не имеет возможности проводить торги на оказание услуг по организации питания учащихся, чье финансирование происходит за счет родительских средств. 

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанной статьей предусмотрен перечень действий, которые не вправе осуществлять субъект предоставления муниципальной услуги.

В данном случае не предоставлялись какому-либо хозяйствующему субъекту муниципальные преференции, не создавались для хозяйствующих субъектов  дискриминационные условия, не взимались не предусмотренные законодательством Российской Федерации платежи при предоставлении муниципальных услуг и не совершались иные действия, предусмотренные указанным перечнем и направленные на ограничение конкуренции.

Отношения между благотворительным фондом и учащимися школы по приобретению продуктов питания и осуществлению питания за счет родительских средств носят характер розничной купли-продажи.

Иные хозяйствующие субъекты, кроме Благотворительного фонда, по вопросам осуществления питания детей не обращались. Однако же, в силу требований ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» директором школы надлежащим образом организовано питание обучающихся в школе, без ограничения какого-либо хозяйствующего субъекта в предоставлении подобной услуги для детей школы.

Организацию питания учащихся за счет средств родителей осуществляет Благотворительный фонд. Каких-либо договоры, заключенные школой с Благотворительным фондом на организацию питания из внебюджетных средств, отсутствуют.

В школе в настоящий момент обучается 530 человек, из них 239 человек (0-4 классы) питаются бесплатно.

 

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 13-А-15 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения  дополнительных доказательств.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение настоящего дела.

2. Назначить дело № 13-А-15 на 05 мая 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 303.

3.  Ответчику – МБОУ «СОШ № 4» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 апреля 2015 года следующую информацию:

- копию Устава МБОУ «СОШ № 4»;

- копию лицензии на право ведения образовательной деятельности;

- копию свидетельств о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; внесения записи в ЕГРЮЛ; о государственной аккредитации;

- письменные пояснения в части того, когда заканчивается организация питания учащихся завтраками по договору от 25.08.2014 года; муниципальному контракту от 23.12.2014 года (указать временной промежуток);

- копию договора безвозмездного пользования имуществом, заключенного на основании муниципального контракта от 23.12.2014 года;

- иные документы и пояснения (по усмотрению).

4. Заинтересованному лицу – Благотворительному фонду развития школ города Черногорска «Возрождение» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 апреля 2015 года следующую информацию:

- письменные пояснения и документы, подтверждающие сумму полученной выручки при организации питания учащихся за счет средств родителей в МБОУ «СОШ № 4» отдельно за период с 02.09.2014 года по 30.12.2014 года; с 12.01.2015 года по настоящее время;

- письменные пояснения и документы (счета-фактуры и др.), подтверждающие оплату по договору от 25.08.2014 года; муниципальному контракту от 23.12.2014 года; сведения о наличии задолженности в пользу Благотворительного фонда;

- иные документы и пояснения (по усмотрению).

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

 

О.В. Широкова

 

 

 

Члены комиссии:                                                  (отсутствует)

 

 

 

 

                                                                       

А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны