Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 13-А-17 от 22 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОтветчик:
Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана
М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012
Заинтересованное лицо:
МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ»
Зеленая ул., д. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 13-А-17
14 сентября 2017 года г. Абакан
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы; <…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; <…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
рассмотрев дело № 13-А-17, возбужденное по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана, которые ставят МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке,
в присутствии:
представителя ответчика – от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана по доверенности б/н от 06.02.2017, выданной на срок до 31.12.2017, <…>,
в отсутствии представителя заинтересованного лица – МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.
В связи с наличием в действиях УКХТ Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного Закона выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего было необходимо:
1. Обеспечить соответствие муниципального задания на 2017 год для МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» требованиям действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана.
2. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана Республики Хакасия, совершив действия по организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.
Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо было совершить в срок до «01» апреля 2017 года.
10.03.2017 года (вх. № 1460) в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо УКХТ Администрации г. Абакана о необходимости продления срока исполнения предупреждения до 01 сентября 2017 года.
В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Предупреждение от 13.01.2017 года, выданное Хакасским УФАС России, получено УКХТ Администрации г. Абакана 13.01.2017 года.
В ходатайстве о продлении срока исполнения предупреждения УКХТ Администрации г. Абакана указывает на невозможность исполнения предупреждения и просит продлить срок до 01.09.2017 года.
В адрес антимонопольного органа не поступило подтверждающих документов, свидетельствующих о предпринимаемых действиях органа местного самоуправления, направленных на исполнение предупреждения Хакасского УФАС России с момента получения предупреждения до настоящего времени.
Вместе с тем, учитывая доводы УКХТ Администрации г. Абакана, Хакасское УФАС России сделало вывод, что продление срока исполнения предупреждения возможно до 01.05.2017 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России продлило срок выполнения предупреждения от 13.01.2017 № 04-150/ОМ для устранения нарушений пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и установило новый срок для выполнения действий, указанных в предупреждении – до 01 мая 2017 года.
Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
По состоянию на 11.05.2017 года УКХТ Администрации г. Абакана выданное Хакасским УФАС России предупреждение не выполнило.
Таким образом, в действиях Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана содержатся признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Определением о назначении дела № 13-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.05.2017 года рассмотрение дела назначено на 21.06.2017 года.
Определением об отложении рассмотрения дела № 13-А-17 от 21.06.2017 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 13.07.2017 года, в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела привлечено МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ».
Определением об отложении рассмотрения дела № 13-А-17 от 13.07.2017 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 08.08.2017 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 13-А-17 от 08.08.2017 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 14.09.2017 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
На заседании комиссии представитель Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана пояснила следующее.
Органам местного самоуправления предоставлено право создавать и финансировать муниципальные учреждения для определённых целей.
Сложившиеся правоотношения между УКХТ Администрации г. Абакана и МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» позволяют оперативно реагировать на обстоятельства непреодолимой силы (природные явления) с целью содержания в чистоте территории г. Абакана.
Также представила в материалы скриншот с официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в качестве доказательства опубликования отчетов по муниципальным заданиям МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» за февраль-июнь 2017 года.
Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).
14.09.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 13-А-17.
Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.
В соответствии с частями 1.1 и 5 статьи 47 и частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 13-А-17.
- Назначить рассмотрение дела № 13-А-17 на «10» октября 2017 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.
- Ответчику и заинтересованному лицу по делу: представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до05.10.2017 года следующие документы и информацию:
- возражения на заключение об обстоятельствах дела (при наличии);
- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.
Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии:
|
<…> <…> <…> |