Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения дел... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

Заинтересованное лицо:

МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ»

Зеленая ул., д. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 13-А-17

 

08 августа 2017 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 13-А-17, возбужденное по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана, которые ставят МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке,

 

в присутствии:

представителя ответчика – от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана по доверенности б/н от 06.02.2017, выданной на срок до 31.12.2017, <…>,

представителя заинтересованного лица – от МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» по доверенности № 19 от 27.06.2017, выданной сроком на три года, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

         В связи с наличием в действиях УКХТ Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего было необходимо:

1.      Обеспечить соответствие муниципального задания на 2017 год для МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» требованиям действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана.

2.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана Республики Хакасия, совершив действия по организации содержания указанных работ в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо было совершить в срок до «01» апреля 2017 года.

         10.03.2017 года (вх. № 1460) в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо УКХТ Администрации г. Абакана о необходимости продления срока исполнения предупреждения до 01 сентября 2017 года.

         В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

         Предупреждение от 13.01.2017 года, выданное Хакасским УФАС России, получено УКХТ Администрации г. Абакана 13.01.2017 года.

         В ходатайстве о продлении срока исполнения предупреждения УКХТ Администрации г. Абакана указывает на невозможность исполнения предупреждения и просит продлить срок до 01.09.2017 года.

         В адрес антимонопольного органа не поступило подтверждающих документов, свидетельствующих о предпринимаемых действиях органа местного самоуправления, направленных на исполнение предупреждения Хакасского УФАС России с момента получения предупреждения до настоящего времени.

         Вместе с тем, учитывая доводы УКХТ Администрации г. Абакана, Хакасское УФАС России сделало вывод, что продление срока исполнения предупреждения возможно до 01.05.2017 года.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России продлило срок выполнения предупреждения от 13.01.2017 № 04-150/ОМ для устранения нарушений пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и установило новый срок для выполнения действий, указанных в предупреждении – до 01 мая 2017 года.

         Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

         Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

         В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

         Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

         По состоянию на 11.05.2017 года УКХТ Администрации г. Абакана выданное Хакасским УФАС России предупреждение не выполнило.

Таким образом, в действиях Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана содержатся признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Определением о назначении дела № 13-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.05.2017 года рассмотрение дела назначено на 21.06.2017 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 13-А-17 от 21.06.2017 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 13.07.2017 года, в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела привлечено МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ».

Определением об отложении рассмотрения дела № 13-А-17 от 13.07.2017 года рассмотрение настоящего дела было отложено на 08.08.2017 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

До заседания комиссии от ответчика и заинтересованного лица во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 13-А-17 13.07.2017 документы и письменные пояснения не поступили.

На заседании комиссии представитель ответчика пояснила следующее. В рамках лимитов бюджета г. Абакана заключено соглашение о предоставлении субсидий сроком до 30.09.2017. График предоставления субсидий охватывает весь 2017 год. Однако если после 30.09.2017 лимиты до конца 2017 года не будут утверждены, то этот график будет недействительным, следующее соглашение о предоставлении субсидий заключаться не будет.

Процедура заключения соглашения о предоставлении субсидий установлена Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ). БК РФ не предусматривает никаких инициатив при заключении рассматриваемых соглашений. Главный распорядитель бюджетных средств на основании решения о бюджете составляет и утверждает муниципальное задание, направляет соглашение о предоставлении субсидий муниципальному бюджетному учреждению для подписания.

Проекты документов готовят специалисты бюджетно-финансового управления Администрации г. Абакана. Такие проекты документов передаются главному распорядителю бюджетных средств, который после проверки и утверждения направляет соглашение о предоставлении субсидий учреждению. В таком же порядке составляются графики предоставления субсидий.

Пояснила, что не видит необходимости предоставления письменных пояснений на определение об отложении рассмотрения дела № 13-А-17 13.07.2017.

Указала, что на сайте абакан.рф публикуются отчеты о выполнении муниципального задания (соответствующие доказательства не представила).

  Представитель заинтересованного лица не смогла пояснить правовую позицию учреждения в связи с неполучением определения об отложении рассмотрения дела № 13-А-17 13.07.2017.

  В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

В силу пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  Руководствуясь положениями статей 45, 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 13-А-17.
  2. Отложить рассмотрение дела № 13-А-17.
  3. Назначить рассмотрение дела № 13-А-17 на 14 сентября 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

  3.      Ответчику – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 28.08.2017 года следующие документы и информацию:

  - письменные пояснения по настоящему делу относительно размещения муниципальных заданий, отчетов о выполнении муниципального заданий в сети Интернет за 2015-2017 гг. (с приложением соответствующих доказательств);

  - муниципальные задания для МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» на 2015 год, распоряжения, утвердившие указанные муниципальные задания (при наличии);

  - соглашение о предоставлении субсидий МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» на 2015 год (при наличии),

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5.  Заинтересованному лицу – МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 28.08.2017 года следующие документы и информацию:

- штатное расписание Учреждения на 2016, 2017 год;

- письменные пояснения по настоящему делу относительно:

  а) срока, на который заключено соглашение о предоставлении субсидий (с 01.01.2017 по 30.09.2017), с учетом графика предоставления субсидий (на весь 2017 год помесячно),

  б) механизма, процедуры заключения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения Муниципального задания МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» (кто является инициатором заключения соглашения), кем составляется график предоставления субсидий, кто и в каких случаях инициирует заключение дополнительных соглашений, когда и кем составляется сметный расчет,

  в) размещения муниципальных заданий, отчетов о выполнении муниципального заданий в сети Интернет за 2015-2017 гг. (с приложением соответствующих доказательств),

  г) копии заявок о выделении субсидий на 2015, 2016, 2017 год;

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                   (отсутствует)            

                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны