Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 13-Р-18-АП

об административном правонарушении

 

27 апреля 2018 года                                                                        г. Абакан

 

<…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 13-Р-18-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>:

паспорт <...> <…>,

место, дата рождения: <…>.

ИНН: <…>

место жительства: <…>

место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель,

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащем образом, в отсутствии защитника.

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.12.2017 в ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено размещение на фасаде крыльца магазина по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. <…>, информации следующего содержания: «<…>; «ЛУЧШИЕ рыбные и мясные ДЕЛИКАТЕСЫ», «САМАЯ ВЫГОДНАЯ ЦЕНА», «Акция 2+1», «ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ сорта разливного пива ШТОЛЬЦ БРАВА частная пивоварня»; «СУПЕР АКЦИЯ 1+1 купи 1 литр пива и получи второй БЕСПЛАТНО».

По данному факту был составлен соответствующий акт проведения мониторинга наружной рекламы от 28.12.2017 и произведена фотофиксация.

Деятельность по реализации товаров в магазине <…>, по указанному адресу, осуществляет ИП <…>, согласно сведениям, полученным с сайта https://egrul.nalog.ru).

10.01.2018 г. определением о возбуждении дела № 1-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела назначено на 07.02.2018.

29.01.2018 г. от ИП <…> поступил ответ (вх. №383), где пояснений относительно вменяемого правонарушения не дается, правонарушение не оспаривается. Указано, что в настоящее время баннеры содержания аналогичного указанному не изготавливаются и не устанавливаются, однако доказательств этому не представлено.

Решением от 07.02.2018 г. Комиссии Хакасского УФАС России по делу № 1-Р-18 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Также комиссией антимонопольного органа было принято решение о выдаче ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в срок до 05 марта 2018 г.

05.03.2018 г. в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо об исполнении <…> предписания.

 

Изучив материалы дела, должностное лицо Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу пунктов 1 - 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, размещённая на фасаде крыльца магазина <…> содержит выражения «Самая выгодная цена» и «Лучшие рыбные и мясные деликатесы». В рекламе отсутствует объективное подтверждение критерия сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами. В материалы дела такого подтверждения ИП <…> не представлено.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама, размещённая на фасаде крыльца магазина <…> содержит выражения «СУПЕР АКЦИЯ 1+1 купи 1 литр пива и получи второй БЕСПЛАТНО», «Акция 2+1» без указания на срок акций и на какую продукцию они распространяются.

Отсутствие существенной информации о сроке ее проведения и об иных существенных условиях искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на подарочный бонус, в случае выполнения условий акции, что свидетельствует о нарушении требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.

Должностное лицо Хакасского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях ИП <…> нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Указанное нарушение рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  от  четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

  Согласно статье 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность должностных лиц за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

13.03.2018  г. заказным письмом ИП <…> было направлено уведомление о составлении протокола.

12.04.2018 г. в отсутствие надлежащим образом извещенной ИП <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 13-Р-18-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 27.04.2018 года.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 13-Р-18-АП об административном правонарушении от 12.04.2018 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ были внесены изменения.

Статья 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП <…> включена в указанный реестр, следовательно, является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, ИП <…> неоднократно привлекалась Хакасским УФАС России к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ постановлениями от 19.09.2017г. по делу № 40-Р-17-АП (вступившим в законную силу 07.11.2017 г.), от 11.01.2018 г. по делу № 63-Р-18-АП (вступившим в законную силу 03.04.2018 г.), от 14.02.2018 г. по делу № 2-Р-18-АП (вступившим в законную силу 05.03.2018 г.), а также   Красноярским УФАС России постановлениями от 30.05.2017 г. по делу № Р361-14.3-17 (вступившего в законную силу 20.06.2017 г.), от 01.09.2017 г. по делам № Р607-14.3-17, № Р611-14.3-17 (вступившие в законную силу 15.09.2017 г.), 13.09.2017 г. по делам № Р644-14.3-17, Р646-14.3-17, Р648-14.3-17, Р650-14.3-17, Р652-14.3-17 (вступившие в законную силу 03.10.2017 г.).

В связи с чем, положения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не подлежат применению.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, прихожу к выводу, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившем административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, что подвергается постановлениями от 19.09.2017г. по делу № 40-Р-17-АП (вступившим в законную силу 07.11.2017 г.), от 11.01.2018 г. по делу № 63-Р-18-АП (вступившим в законную силу 03.04.2018 г.), от 14.02.2018 г. по делу № 2-Р-18-АП (вступившим в законную силу 05.03.2018 г., а также   Красноярским УФАС России постановлениями от 30.05.2017 г. по делу № Р361-14.3-17 (вступившего в законную силу 20.06.2017 г.), от 01.09.2017 г. по делам № Р607-14.3-17, № Р611-14.3-17 (вступившие в законную силу 15.09.2017 г.), 13.09.2017 г. по делам № Р644-14.3-17, Р646-14.3-17, Р648-14.3-17, Р650-14.3-17, Р652-14.3-17 (вступившие в законную силу 03.10.2017 г.).

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП России не имеется.

Учитывая изложенное, считаю, что наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 06.04.2016 года № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

<…>.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 27 апреля 2018 года, вступает в законную силу с 08 мая 2018г. года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.

 

 

                                                                                                                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны