Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 13-Р-18 по признакам наруше... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 13-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

29 мая 2018 г.                                                                                   г. Абакан

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы мониторинга рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хакасским УФАС России в процессе осуществления функций по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, расположенной на стр. 27 рекламно-информационного журнала «ШопингГИД» № 52 февраль 2018 года, следующего содержания: «Парк-Хаус, отвечаем за результат. Акция. При покупке входной двери – монтаж в подарок, г. Абакан, ул. Кирова, 112, тел.: 8(3902)287-486» (далее – реклама).

В связи с чем, 15.03.2018 г., 07.05.2018 г. Хакасским УФАС России в адрес <…> направлен запрос информации о распространении вышеуказанной рекламы.

15.03.2018 г., 24.04.2018 г. также был направлен запрос о предоставлении информации относительно спорной рекламы индивидуальному предпринимателю <…>.

В своем ответе, поступивший в адрес антимонопольного органа 14.05.2018 г. <…> указало, что в данном журнале реклама Обществом не размещалась.

Также, 14.05.2018 г. поступили письменные пояснения <…> с приложением документов, согласно которым реклама магазина «Парк-Хаус» в журнале «ШопингГИД» размещалась <…>.

<…> также пояснил, что в макете, предоставленном в журнал, содержалась информация о сроках проведения акции, так внизу макета было прописано белым шрифтом с 15.01.2018 г. по 28.02.2018 г.) <…> полагает, что при печати рекламы в журнале по техническим причинам эта информация была обрезана.

Вместе с тем, 15.05.2018 г. в адрес Хакасского УФАС России поступил ответ <…> с приложением запрошенных документов. К данному ответу приложена копия электронной переписки между сотрудником   <…> и  <…> Согласно данной переписки макет спорной рекламы утвержден без информации о сроках проведения акции.

Хакасское УФАС России рассмотрев и проанализировав представленные материалы, установило следующее.

В силу пунктов 1 - 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Вместе с тем, в тексте спорной рекламы отсутствует срок проведения акции.

Исходя из представленного материала, акции направлены на привлечение интереса к магазину «Парк-Хаус» и к его товару, однако из данной акции не следует: имеет ли она постоянный или временный характер.

В соответствии с части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.

В этой связи указание в рекламе на акции без указания на наличие существенных условий по данным акциям: сроки, акционные товары, подарки, является признаком нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе установлено что, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Деятельность в магазине «Парк-Хаус» осуществляет <…>.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33частей  1, 2 статьи 36   Закона  о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным  органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 13-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>.

3. <…> вправе предоставить документы и пояснения, имеющие значения для рассмотрения дела по существу.

       4. Назначить дело № 13-Р-18 к рассмотрению на 21 июня 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина 3, каб. 303.

<…> – лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны