Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 13-Т от 16 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. Организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта
Администрации г. Абакана
ул. Жукова 7, г. Абакан, 655012
2. Индивидуальному предпринимателю
«…»
3. Индивидуальному предпринимателю
«…»
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 13-Т
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.03.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:
Председатель комиссии - |
«…», руководителя управления |
Члены комиссии: |
«…», начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
«…», главного специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, «…», специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, «…», специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
|
при участии со стороны:
1. организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее – Управление КХТ Администрация г. Абакана):
- «…», заместителя начальника управления на основании доверенности от 22.04.2014 года б/н;
- «…», по доверенности от 22.08.2014 г. б/н;
2. от индивидуального предпринимателя «…» (далее ИП «…»):
- представителя ИП «…» «…», по доверенности от 28.01.2015 г. б/н;
3. от индивидуального предпринимателя «…» (далее ИП «…»):
- представителя ИП «…» «…», по доверенности от 16.02.2015 г. № 2-456;
4. в качестве слушателя:
- «…»;
рассмотрев жалобу № 13-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управление КХТ Администрация г. Абакана при проведении конкурса № 02-2014 «на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» (по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.02.2015 года (вх. № 716) поступила жалоба от ИП «…», на действия конкурсной комиссии – Управление КХТ Администрация г. Абакана при проведении открытого конкурса № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» (по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17).
В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная комиссия в Протоколе № 3-1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане от 26.02.2015 г., неправомерно оценила и допустила заявки индивидуального предпринимателя «…» (по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17) до участия в конкурсе, по следующим основаниям.
Пунктом 7.6 конкурсной документации установлено, что в целях оценки и сопоставления заявки, на участие в конкурсе в соответствии с системой оценки по критериям отбора соискатель на участие в конкурсе, вправе дополнительно представить следующие документы:
1) информацию о резервном транспортном средстве, которое будет использоваться для работы на выходе по маршруту в связи с неисправностью основного транспортного средства, с указанием марки и модели, государственного номера, года выпуска, общей вместимости и количества посадочных мест, категории, класса транспортного средства (вносится в конкурсное предложение в раздел «Данные о транспортном средстве, предлагаемом для работы на маршруте № __») с приложением копий документов на право владения заявленным резервным транспортным средством (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, договор на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договор аренды транспортных средств и др.);
2) копии документов, подтверждающих оснащение транспортного средства голосовым автоинформатором (договор и акт выполненных работ).
В Приложении № 1 к конкурсной документации (критерии оценки и сопоставления заявок) имеется примечание, в котором говорится «при непредставлении документов, указанных в пункте 7.6 конкурсной документации, либо представлении документов, не позволяющих оценить транспортное средство по какому-либо из установленных пунктами 1.1 - 1.3 «Критерии оценки и сопоставления заявок» критериев, то указанные критерии оцениваются в 0 баллов».
В таблице конкурсного предложения заявок ИП «…» (по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17), в графе «Автоинформатор» прописана модель автоинформатора, который, установлен на предложенное для работы транспортное средство. К конкурсному предложению приложены договор и акт приема передачи выполненной услуги, однако в данных документах отсутствует информация о модели автоинформатора.
Так же, заявитель жалобы утверждает, что в акте приеме передачи выполненной услуги, отсутствует информация о том, какой именно автоинформатор (каждый автоинформатор имеет идентификационный номер <...> установлен и на какой именно автобус.
Конкурс проводится по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17, и на каждый лот конкурсант заявляет конкретное транспортное средство, соответственно и подтверждающие документы предоставляются на конкретное транспортное средство. Наличие на транспортном средстве голосового автоинформатора, является критерием для оценки и сопоставления заявок и оценивается в «+2» балла. Таким образом, для подтверждения данного критерия в документах должны быть прописаны все параметры (какой именно автоинформатор и на какое именно транспортное средство он установлен).
Согласно Протоколу № 3-1оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане от 26.02.2015 г., критерий о наличии на транспортном средстве голосового автоинформатора в заявках ИП «…» по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17, оценен конкурсной комиссией в «+2» балла.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия ошибочно применила представленные в заявках ИП «…» документы о наличие на транспортном средстве голосового автоинформатора, для оценки и сопоставления заявок.
Заявитель просит:
- принять жалобу к рассмотрению;
- приостановить открытый конкурс № 02-2014 до рассмотрения жалобы по существу (по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17);
- выдать организатору конкурса и конкурсной комиссии предписание с требованием исправить в Протоколе № 3-1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014, оценки по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17, у участника ИП «…» на «0» баллов по критерию «наличие на транспортном средстве голосового автоинформатора», в связи с предоставлением документов, не позволяющих оценить транспортное средство.
На рассмотрении жалобы представитель ИП «…» подтвердил доводы изложенные в жалобе.
На рассмотрении жалобы представитель Управления КХТ Администрация г. Абакана устно пояснил, что не согласен с доводом указанным в жалобе по следующим основаниям.
Распоряжением Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана от 17.11.2014 г. № 86 утверждена конкурсная документация на проведение конкурса № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане.
В соответствии с пунктом 6.4. Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок соискатель вправе дополнительно представить:
- информацию о резервном транспортном средстве, которое будет использоваться для работы на выходе по маршруту в связи с неисправностью основного транспортного средства, с указанием марки и модели, государственного номера, года выпуска, общей вместимости и количества посадочных мест, категории, класса, транспортного средства с приложением копии документа на право владения резервным транспортным средством (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, договор на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договор аренды транспортных средств и др.);
- копии документов, подтверждающих оснащение транспортного средства голосовым автоинформатором (договор и акт выполненных работ).
Аналогичные положения содержатся в пункте 7.6. конкурсной документации.
Протоколом № 3-1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане от 26.02.2015 г., установлено, что конкурсная комиссия оценила критерий о наличии на транспортном средстве голосового автоинформатора, в заявках ИП «…» по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17, в «+2» балла, так как заявка ИП «…» (по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17) в соответствии с конкурсной документацией содержит документы, подтверждающих оснащение транспортного средства голосовым автоинформатором (договор и акт выполненных работ).
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно оценила критерий о наличии на транспортном средстве голосового автоинформатора, в заявках ИП «…» по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17, в «+2» балла.
В связи с вышеизложенным, Управление КХТ Администрация г. Абакана просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия признать жалобу ИП «…» необоснованной.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (в ред. решений Совета депутатов г. Абакана от 22.04.2014 № 102, от 16.09.2014 № 148, от 21.10.2014 № 161, от 25.11.2014 № 173) (далее -Решение № 54).
Решением № 54, утверждены Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, приложение № 1 (далее - Положение) и Порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок (приложение № 2) (далее - Порядок).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.
Согласно пункту 1.6 Порядка организатором конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.
На основании пункта 2.1 Порядка организатор конкурса:
1) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
2) подготавливает извещение о проведении конкурса и обеспечивает его опубликование в газете «Абакан» и размещает на официальном сайте г. Абакана абакан рф. в сети «Интернет»;
3) осуществляет прием и регистрацию заявок;
4) разъясняет конкурсную документацию и т.д.
Распоряжением Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана от 17.11.2014 г. № 86 утверждена конкурсная документация на проведение конкурса № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 Порядка организатором торгов в печатном издании - газете «Абакан» № 47 от 19 ноября - 25 ноября 2014г., на сайте Администрации города Абакана, и на сайте Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана размещены извещение и конкурсная документация о проведении конкурса «на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» по 93 лотам.
Согласно пунктов 7.2. - 7.4, 7.6 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе содержит конкурсное предложение и прилагаемые к нему документы.
Пунктом 7.6 конкурсной документации установлено, что в целях оценки и сопоставления заявки, на участие в конкурсе в соответствии с системой оценки по критериям отбора соискателя на участие в конкурсе, вправе дополнительно представить следующие документы:
1) информацию о резервном транспортном средстве, которое будет использоваться для работы на выходе по маршруту в связи с неисправностью основного транспортного средства, с указанием марки и модели, государственного номера, года выпуска, общей вместимости и количества посадочных мест, категории, класса транспортного средства (вносится в конкурсное предложение в раздел «Данные о транспортном средстве, предлагаемом для работы на маршруте № __») с приложением копий документов на право владения заявленным резервным транспортным средством (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, договор на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договор аренды транспортных средств и др.);
2) копии документов, подтверждающих оснащение транспортного средства голосовым автоинформатором (договор и акт выполненных работ).
В Приложении № 1 к конкурсной документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с пунктом 10.2 конкурсной документации, оценка заявок участников конкурса проводится в соответствии с критериями конкурсного отбора участников конкурса (приложение № 1 к конкурсной документации), путем суммирования баллов по каждому из критериев для каждой из заявок.
Протоколом № 3-1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане от 26.02.2015 г., установлено, что конкурсная комиссия в заявках ИП «…» по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17, оценила критерий «о наличии на транспортном средстве голосового автоинформатора» в «+2» балла.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки ИП «…» (по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17) на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и установила.
В таблице конкурсного предложения заявок ИП «…» (по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17), в графе «Автоинформатор» прописана модель автоинформатора, который, установлен на предложенное для работы транспортное средство. К конкурсному предложению для подтверждения оснащения транспортного средства голосовым автоинформатором приложены договор и акт выполненных работ.
Таким образом, в соответствии с подпунктом 2 пункта 7.6 конкурсной документации, конкурсная комиссия правомерно оценила заявки ИП «…» (по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17) в «+2» балла, так как по вышеуказанной позиции предоставление иной информации конкурсной документацией не предусмотрено.
В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривается порядок проведения торгов на соответствие нормативным правовым актам.
В ходе рассмотрения доводы жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основания признать жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу № 13-Т ИП «…», на действия конкурсной комиссии – Управления КХТ Администрация г. Абакана при проведении открытого конкурса № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» (по лотам №№: 12; 13; 15; 16; 17) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
«…» |
Члены комиссии: |
«…» |
|
«…» «…» «…» «…» |