Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

. Государственному заказчику –

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

пр. Ленина, 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

2. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул.Хакасская, д.73а, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

14.06.2016 исх. № 06-3815/АЛ

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 130/КС                                                      

«08» июня 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

«…»,начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»,главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»,главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

- «…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 2,

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

- «…», по доверенности от 11.01.2016 г. № 1,

3. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская  клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – ГБУЗ РХ  «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»):

- «…», по доверенности от 16.05.2016 г. б/н,

- «…», по доверенности от 14.03.2016 г. б/н,

        4. Заявителя – Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее – МОО «Юридический департамент»):

- «…», на основании Протокола учредительного собрания МОО «Юридический департамент» от 12.12.2013 г. б/н,

- «…», по доверенности от 01.06.2016 г. б/н,

          рассмотрев жалобу № 130/КС МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) (закупка №  0380200000116002290), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и органа, уполномоченного на формирование заявки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.06.2016 года входящий № 2855 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) (закупка №  0380200000116002290).

В своей жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе не соответствует установленным требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок на основании следующего.

1. Пункт 17 Информационной карты документации об электронном аукционе «Размер и порядок обеспечения исполнения контракта» не содержит требований к размеру обеспечения исполнения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 4 Документации об электронном аукционе предусмотрено требование к размеру обеспечения исполнения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта - «контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Информационной карте настоящей документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)».

В пункте 9.2. Проекта контракта заказчик прописал данные условия иначе, не конкретизируя размер обеспечения исполнения контракта: «Размер обеспечения исполнения контракта ___% от начальной (максимальной) цены Контракта и составляет _____________руб. В случае, если предложенная Продавцом цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) иене Контракта и Продавец не предоставляет информацию, подтверждающую его добросовестность, размер обеспечения исполнения Контракта предоставляется в размере_____% начальной (максимальной) иены Контракта».

Указанная заказчиком в пункте 9.2 проекта контракта информация не соответствует информации, указанной в пункте 2 части 4 Документации об электронном аукционе, а в информационной карте она отсутствует.

Таким образом, участник закупки не сможет определить точные требования к размеру обеспечения контракта, если им будет предложена цена на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта ввиду разночтений аукционной документации.

2. Согласно пункта 17 технического задания, заказчик установил год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) многоквартирного жилого дома, в состав которого входит квартира - не ранее 2010-го.

Согласно пункта 2 технического задания заказчик установил этажность дома - не менее 5.

Заказчик, установив требование к году ввода в эксплуатацию (завершения строительства) многоквартирного жилого дома, к этажности дома, ограничил круг участников.

Требования, предъявляемые к жилым помещениям в Российской Федерации установлены Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и в своем составе имеют исчерпывающий перечень.

Помимо требований к объекту закупки в части года ввода в эксплуатацию и этажности дома не менее 5, заказчик желает приобрести квартиру, находящуюся в черте города Абакана (за исключением района Нижней Согры, МПС), квадратурой не менее 75м2, что в совокупности ведет к ограничению круга участников.

Если желание заказчика в части места расположения объекта закупки, квадратуры объекта закупки можно объяснить его определенной потребностью, то требование в части года ввода в эксплуатацию и этажности дома нарушает требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик должен использовать, если это возможно, при описании объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке не содержит обоснование необходимости использования таких показателей как этажность дома не менее 5 и год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) многоквартирного жилого дома, в состав которого входит квартира не ранее 2010-го.

Данные требования к объекту закупки не являются стандартными и не установлены законодательством РФ.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» нарушает часть 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части установления неправомерных требований к объекту закупки, влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Вместе с тем, основной задачей законодательства РФ, устанавливающего порядок проведения торгов, является обеспечение максимально широкого круга участников закупок, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

          На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

        Представители заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, поддержали доводы, изложенные в жалобе, и просили признать жалобу обоснованной.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.06.2016 года входящий № 2915 поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа по первому доводу жалобы пояснил следующее.

Во исполнение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пункте 17 Информационной карты аукционной документации установлен размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта. В извещении, сформированном посредством ЕИС, содержится аналогичное требование к размеру обеспечения исполнения контракта и требование по предоставлению обеспечения контракта, отсылающее к аукционной документации.

Частью 4 «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» общей части документации об аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрены антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона.

Также пунктом 9.2 проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта___% от начальной (максимальной) цены Контракта и составляет _____________руб. В случае, если предложенная Продавцом цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта и Продавец не предоставляет информацию, подтверждающую его добросовестность, размер обеспечения исполнения Контракта предоставляется в размере_____% начальной (максимальной) цены Контракта.

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта, а также размер обеспечения исполнения контракта, в случае, если предложенная продавцом цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта и продавец не предоставляет информацию, подтверждающую его добросовестность, будут заполнены заказчиком при заключении контракта на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

На основании вышеизложенного, представитель Мингосзакупа Хакасии считает, что установленный порядок применения антидемпинговых мер не противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, в связи с чем, просит признать жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.06.2016 года входящий № 2919 поступил пакет документов от органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Центра закупок, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

1. В соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком предусмотрено обеспечение исполнение контракта в размере 5,00 %, что составляет 166396,95 рублей.

Пунктом 2 Части 4 Аукционной документации предусмотрено: Если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в пункте 1 настоящей части, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 3 настоящей части, что в полной мере соответствует условиям, предусмотренным частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, данному условию соответствует и пункт 9.2. Проекта контракта, который содержит идентичное условие об увеличении размера обеспечения при условии не предоставления документов, подтверждающих добросовестность победителя аукциона, и заполняется на стадии заключения контракта с учетом следующих обстоятельств:

- при снижении цены на 25% и более;

- предоставил победитель электронного аукциона документы, подтверждающие его добросовестность или нет.

Таким образом, первый довод заявителя Центр закупок считает несостоятельным, так как размер обеспечения исполнения контракта точно определен аукционной документацией и соответствует действующему законодательству о контрактной системе.

2. Доводы об ограничении количества участников в части этажности дома и года его ввода в эксплуатацию, а также ссылки заявителя на нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления правительства РФ от 28.01.2006 № 47 Центр закупок также считает несостоятельными, поскольку  заказчик при разработке документации об аукционе сформировал требования к товару, исходя из своих потребностей, и финансовых возможностей.

На этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком изучен рынок недвижимости и установлено, что имеется множество продающихся квартир, отвечающих требованиям технического задания, что подтверждается обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Возможность, при необходимости, ограничивать место поставки, оказания услуг, выполнения работ указанием административного округа (территориального образования) или в километрах допускается (согласно Письма Минэкономразвития от 07.05.2015 № Д28и-1138).

На основании изложенного, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» считает жалобу МОО по защите прав потребителей «Юридический департамент» необоснованной.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика устно поддержали доводы представителей Мингосзакупа Хакасии и Центра закупок, а также добавили следующее.

Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Техническое задание Заказчиком разработано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В части указания на количество этажей, года ввода в эксплуатацию, месторасположения и квадратуру, Заказчик при разработке документации об аукционе сформировал требование к товару исходя из своих потребностей, и финансовых возможностей.

Заказчик при формировании аукционной документации осуществил сбор и анализ общедоступной ценовой информации рынка недвижимости, к которой относится в том числе: информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц удовлетворяющим потребностям заказчика, о чем свидетельствует обоснование НМЦК.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного, и по результатам анализа рынка, жилое помещение (квартира) соответствующее требованиям аукционной документации может поставить множество участников закупки: как застройщиков, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, так и физических лиц.

Довод заявителя о невозможности определения размера обеспечения исполнения контракта является необоснованным по следующим основаниям.

Участник, пожелавший принять участие в электронном аукционе, проводимом в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, как правило, обладает хотя бы минимальными навыками и знаниями, как о самой процедуре аукциона, так и знаком с содержанием норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре, в том числе подлежит заполнению и пункт 9.2 проекта контракта, в котором будет установлено значение повышенного обеспечения 7,5 % начальной (максимальной) цены Контракта, что и является по своей сути обеспечением, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта (5%*1,5=7,5%).

Исходя из вышеизложенного, трудностей в определении размера обеспечения исполнения контракта возникать не может.

Кроме того, заявитель жалобы, указывая на ограничение количества участников закупки, документально не подтверждает действительность своего утверждения. В тоже время, судебная практика Арбитражных судов четко указывает на необходимость подтверждения доводов об ограничении конкуренции, как неотъемлемое условие для признания подобных жалоб обоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 130/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения «Автоматизированная информационная система «Государственный Заказ Республики Хакасия», заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Республиканская  клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

Заявка № 39306 на размещение закупки на приобретение жилого помещения (квартиры) подписана главным врачом ГБУЗ РХ  «Республиканская  клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» «…» , утверждена руководителем Центра закупок «…» .

         Документация об аукционе №  0380200000116002290 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…» .

18.05.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) (закупка № 0380200000116002290).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 327 939 рублей 00 копеек.

Согласно пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В Извещении о проведении электронного аукциона от 18.05.2016 № 0380200000116002290 в графе «Обеспечение исполнения контракта» указано:

Размер обеспечения исполнения контракта

166 396,95 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Согласно документации.

В пункте 17 информационной карты документации об электронном аукционе указан размер и порядок обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в части 4 аукционной документации прописаны антидемпинговые меры при проведении аукциона. При этом информация, указанная в данной части документации об электронном аукционе, идентична положениям, предусмотренным статьёй 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе пункт 2 части 4 аукционной документации содержит положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Часть 9 проекта контракта аукционной документации содержит информацию об обеспечении исполнения контракта. Так, в пункте 9.2 проекта контракта указано:

9.2. Размер обеспечения исполнения контракта ___% от начальной (максимальной) цены Контракта и составляет _____________руб. В случае, если предложенная Продавцом цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта и Продавец не предоставляет информацию, подтверждающую его добросовестность, размер обеспечения исполнения Контракта предоставляется в размере _____% начальной (максимальной) цены Контракта.

Из приведенных выше положений аукционной документации следует, что обеспечение исполнения контракта предусмотрено заказчиком в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 166 396, 95 рублей (пункт 17 информационной карты документации об электронном аукционе, извещение о проведении электронного аукциона от 18.05.2016 № 0380200000116002290).

Вместе с тем, в случае, если предложенная участником закупки цена будет снижена на 25% и более, и участник не представит информацию, подтверждающую его добросовестность, то размер обеспечения исполнения контракта будет увеличен в полтора раза, что составит 7,5 % от начальной (максимальной) цены Контракта (пункт 2 части 4 аукционной документации, часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

При подготовке заявки на участие в электронном аукционе, участнику закупки необходимо в полном объеме изучить положения аукционной документации, и в случае возникновения каких-либо вопросов, участник вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не находит какой-либо двойственности либо разночтений в обжалуемых заявителем положениях аукционной документации (пункт 9.2 проекта контракта и пункт 2 части 4 аукционной документации), в виду чего, данный довод заявителя признается несостоятельным.

Второй довод заявителя – об ограничении количества участников закупки, в связи с установлением заказчиком таких требований к объекту закупки как этажность дома (не менее 5), год ввода в эксплуатацию (не ранее 2010), территориальная расположенность (в черте города Абакана, за исключением района Нижней Согры, МПС) является необоснованным в виду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» приобретает квартиру для предоставления по договору служебного найма своим медицинским работникам. Таким образом, для заказчика большое значение имеет место расположения приобретаемого жилого помещения, его удаленность от больницы, транспортная доступность, в связи с чем, при определении местоположения квартиры заказчиком были исключены районы Нижней Согры и МПС.

Установленное заказчиком требование к году ввода в эксплуатацию (завершения строительства) многоквартирного жилого дома, в состав которого входит приобретаемая квартира обусловлено тем, что технологическое и инженерное оборудование в новостройках находится в хорошем состоянии, не требует капитального ремонта, что позволяет заказчику экономить бюджетные денежные средства (в части отчислений на содержание общедомового имущества).

При оценки требования заказчика к этажности дома – не менее 5, комиссия антимонопольного органа также не установила со стороны заказчика каких-либо действий, ограничивающих конкуренцию. Дома этажностью от 5 и более преобладают на рынке жилья г.Абакана.

На этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком изучен рынок недвижимости и установлено, что в г.Абакане имеется огромное количество продающихся квартир, отвечающих требованиям технического задания, что также подтверждается обоснованием начально-максимальной цены контракта.

Таким образом, заказчик при разработке документации об аукционе сформировал требования к товару, исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.

Довод, устно озвученный представителем МОО «Юридический департамент» о том, что требования заказчика являются требованиями к многоквартирному дому, а не к приобретаемой квартире, являющейся объектом закупки, признается комиссией антимонопольного органа несостоятельным, в виду следующего.

Согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, установлено, что многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с частями 1-2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Таким образом, собственник жилого помещения несет ответственность и определенные расходы (коммунальные платежи) не только за квартиру, но и за помещения общего пользования в таком доме, инженерно-техническое оборудование, поэтому, заказчику важно состояние многоквартирного дома, частью которого является приобретаемая квартира.

Требования, установленные заказчиком в отношении этажности дома (не менее 5), года ввода в эксплуатацию (не ранее 2010), территориальной расположенности (в черте города Абакана, за исключением района Нижней Согры, МПС) относятся к техническим, эксплуатационным характеристикам объекта закупки - жилого помещения (квартиры).

Комиссия Хакасского УФАС России также отмечает, что согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Заявителем жалобы не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что обжалуемые действия заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок и ведут к ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 130/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 8 статьи 42, пунктов 1, 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96, части 9 статьи 105, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1.Признать жалобу № 130/КС  МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) (закупка №  0380200000116002290) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

 

 

 

                                                                                            

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны