Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 132/КС от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Заказчику – Управлению ПЭССТ администрации муниципального образования  Ширинский район.

ул. Октябрьская, 79, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ»

ул. Летчиков, д.6,офис 14,15, г.Уфа, Башкортостан, 450010

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 132/КС

 

«10» июня 2016 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

  1. Заказчика - Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации муниципального образования Ширинский район (далее - Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район)

- «…», на основании приказа Управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район от 31.05.2016 года № 22-05-16-к,

2. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью  «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

рассмотрев жалобу  № 132/КС  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.06.2016г. входящий № 2908 поступила жалоба                         ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приводит следующие доводы.

  1. В пункте 11.6 проекта контракта указано:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле П=(Ц-В)хС (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контракта; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле: С = Сцб х ДП (где Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле: К =ДП/ДК х 100% (где ДП -количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0-50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 -100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

В соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 N 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

В этой связи, заявитель считает, что при расчете неустойки, как для заключенных контрактов, так и для заключаемых, применяются положения Постановления Правительства Российской Федерации № 1063, то есть вместо ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации применяется ключевая ставка Банка России.

Таким образом, по мнению заявителя, указанное заказчиком условие о пене в случае просрочки поставщиком обязательств, установлено некорректно и с нарушением действующего законодательства.

  1. Пункт 15.7 проекта контракта содержит условие:

«В случае если по каким-либо причинам, обеспечение исполнения обязательств, полностью или частично, по настоящему Контракту перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту в размере указанном в п. 15.2. настоящего Контракта, Подрядчик обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) или дополнительное надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данной статье настоящего Контракта. В случае не выполнения Подрядчиком указанного требования, Заказчик вправе отстранить Подрядчика от исполнения Контракта и/или расторгнуть настоящий Контракт в установленном законодательством порядке настоящего Контракта».

Из буквального толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.

Заявитель считает, что у заказчика имеется возможность удостовериться в действительности банковской гарантии до заключения муниципального контракта, убедиться, что срок ее действия соответствует пункту 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок и любое расширительное толкование в данном случае является недопустимым и возлагающим на участника дополнительную нецелесообразную обязанность и ответственность.

3. Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Во исполнение указанного пункта, Правительством РФ принято Постановление от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» действующее до 01.01.2017.

Согласно данному Постановлению, заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Заявитель считает, что действия Заказчика, не установившего условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта, нарушают часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (части 2 и 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункта 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до Ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 913, изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Заказчик 20.05.2016 года внес изменения в аукционную документацию с нарушением изложенных положений.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес антимонопольного органа 08.06.2016 года вх. № 2967 от заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район поступил пакет документов.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика по доводам жалобы устно пояснил следующее.

Тот факт, что размер ставки рефинансирования приравнен к значению ключевой ставки никоим образом не умаляет значение первой, она как была ставкой рефинансирования, так ею и осталась. Вот если бы заказчик в аукционной документации предусмотрел уплату пени в размере ключевой ставки, вместо ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, в этом случае условие о начислении пени было бы некорректным, поскольку ни в Закон о контрактной системе в сфере закупок, ни в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 указанные изменения не внесены.

Таким образом, заказчик считает первый довод жалобы ООО «СТРОИИНВЕСТ» несостоятельным.

Вывод заявителя о том, что у заказчика имеется возможность удостовериться в действительности банковской гарантии до заключения муниципального контракта, убедиться, что срок ее действия соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок и любое расширенное толкование договора в данном случае считается недопустимым и возлагающим на участника дополнительную нецелесообразную обязанность и ответственность моментально станет пустой болтовней в случае, если вдруг у банка отзовут лицензию или обеспечение контракта прекратится по какой-либо другой причине. В этом случае заказчику заглядывать в реестр банковских гарантий не будет никакого смысла.

В данном случае участник, прочитавший проект контракта очередной закупки должен взять обеспечение исполнения в надежном банке, а не искать банк, который может лишиться лицензии в любое удобное время или который предоставляет банковскую гарантию за смешные деньги.

На основании изложенного, заказчик считает второй довод жалобы неубедительным.

В соответствии частью 5 Порядка списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.04.2016 № 44н, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается.

Таким образом, исходя из изложенного требования, списание указанной задолженности носит не только заявительный характер, но еще должно быть подтверждено соответствующими документами. Подрядчику (поставщику, исполнителю) ничто не мешает обратиться к заказчику об отсрочке и (или) списании возникшей задолженности независимо от того, прописано условие об указанной просрочке и (или) списании в контракте или нет в силу части 6.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Из смысла части 6.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок не следует, что предоставление отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) должно в обязательном порядке включаться в контракт, поэтому заказчик не считает себя нарушившим часть 6.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, до тех пор, пока он не нарушил требование, о предоставлении отсрочки и (или) ее списании в случае, если такие обстоятельства возникли.

Заказчик признает, что изменения аукционной документации на официальном сайте произведены без размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, однако при чем здесь открытость и прозрачность информации, на которую ссылается заявитель, если измененная аукционная документация размещена на официальном сайте в открытом доступе на тот же срок для подачи заявок, если бы это была новая закупка. Совсем другое дело, если бы в законе о контрактной системе в сфере закупок, предположим было бы предусмотрено условие, что срок подачи для вновь размещенной закупки составляет 15 дней, а для закупки с изменениями ну скажем 10. Тогда у любого участника закупки возникло бы вполне справедливое возмущение о том, что его права нарушены тем обстоятельством, что может оказаться недостаточно времени для ознакомления с внесенными изменениями в извещение о закупке. Таким образом, нарушение вроде бы есть, но возникает вопрос, кто от него пострадал и чьи права нарушены, кому так жизненно необходим указанный выше перечень изменений. На основании изложенного, представитель заказчика просит указанное нарушение считать малозначительным.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 132/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

20.04.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, сметы, проектно-сметная документация) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004).

20.05.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о внесении изменений в документацию об аукционе.

Заказчиком электронного аукциона выступает Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район.

Документация об электронном аукционе № 0380300042016000004 утверждена Приказом руководителя управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район №  147-04-16 от  06.04.2016 г. с изменениями от 19.04.2016 приказ № 148-04-16 с изменениями от 20.05.2016 г. приказ № 151-05-16 «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 19 788 432 рублей 00 копеек.

 

  1. По первому доводу заявителя о неправомерной ссылке заказчика в пункте 11.6 проекта контракта на ставку рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, вместо ключевой ставки Банка России при расчете пени.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Аналогичный порядок определения размера пени предусмотрен в пункте 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

В пункте 11.6 проекта контракта указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле П=(Ц-В)хС (где Ц – цена контракта; В – стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контракта; С – размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле С = Сцб х ДП (где Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формулу К =ДП/ДК х 100% (где ДП -количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При  К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Таким образом, установление заказчиком в проекте Контракта условия о применении при расчёте размера пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации не противоречит требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункту 6 Правил.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1340 установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 01.01.2016 вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.     

Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. № 3894-У с 01 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определённому на соответствующую дату. С указанной даты Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования.

Согласно письма Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2016 № 02-01-10/6831, в случае если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального Банка  Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России. Если в контракте указано, что расчет осуществляется от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком действующего законодательства, путем включения в проект контракта условия о применении ставки рефинансирования Банка Российской Федерации (пункт 11.6 проекта контракта), комиссия Хакасского УФАС России считает несостоятельным.

 

  1. По второму доводу заявителя о неправомерном возложении на участника дополнительной обязанности, ответственности, путем включения в проект контракта пункта 15.7, который гласит, что в случае если по каким-либо причинам, обеспечение исполнения обязательств полностью или частично, перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней представить заказчику иное (новое) или дополнительное надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны контракте.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частями 3-5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее:

3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлены требования к представляемой участником размещения заказа банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок), поэтому банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным параграфом 6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, банковской гарантией и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Согласно пункта 2 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 378 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.

Таким образом, срок, на который выдана гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства.

Поскольку неустойка, предусмотренная основным договором, предъявляется только после истечения срока исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром, срок, на который выдана гарантия, может превышать указанный срок.

Следовательно, обеспечение исполнения обязательства по государственному контракту в форме безотзывной банковской гарантии, выданной на срок, превышающий срок исполнения обязательств по государственному контракту, не противоречит законодательству и в случае, если обеспечение исполнение контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, заказчик вправе включить в контракт условие об обязании подрядчика представить государственному заказчику надлежащее обеспечение исполнение контракта.

Такое обеспечение направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов, поскольку предоставление гарантии является косвенным подтверждением финансовой состоятельности организации и наличия у нее намерения исполнить государственный контракт.

Таким образом, в действиях заказчика – Управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район, включившего в проект контракта условие о предоставлении подрядчиком в течении 10 (десяти) банковских дней нового надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту (в случае  если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту), не усматривается нарушений статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в силу чего данный довод заявителя признается комиссией антимонопольного органа не состоятельным.

 

3. По третьему доводу заявителя о нарушении заказчиком части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части не установления в проекте контракта условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 не устанавливают обязанность для государственных (муниципальных) заказчиков включать в проект контракта документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

 

4. По четвертому доводу заявителя о нарушении заказчиком законодательства при внесении изменений в аукционную документацию и размещении такой на официальном сайте.      

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что 20.05.2016 года заказчиком - Управлением ПЭССТ администрации МО Ширинский район внесены изменения в аукционную документацию на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004). При этом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком не размещен отдельный документ, содержащий перечень внесенных изменений. Данный факт не отрицался представителем заказчика на рассмотрении жалобы по существу.

Таким образом, заказчиком - Управлением ПЭССТ администрации МО Ширинский район не соблюдены положения части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещена заказчиком не в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913, в виду чего, довод заявителя в этой части признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, один из доводов заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 132/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380300042016000004 установлено следующее.

1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В информационной карте аукционной документации заказчиком указаны требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, аналогичные требованиям, указанным в подпункте б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в аукционной документации содержится указание на товарные знаки используемых при выполнении работ товаров (Таблица № 1), в связи с чем, заказчику следовало установить требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчик, установивший требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, нарушил подпункт а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. В пункте 1.9 информационной карты аукционной документации заказчиком установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

 

В требованиях к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, а именно: Декларация о том, что участники не являются организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, согласно совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 № АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлено требование к участнику закупки о представлении во второй части заявки декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

3. В информационной карте аукционной документации указано:

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 20.05.2016 г.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 03.05.2016 г.

При этом дата окончания подачи заявок установлена – 06.06.2016 г.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

То есть, если запрос поступит 02.06.2016г. (за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), то заказчик в течение двух дней размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть 03.06.2016г.-04.06.2016г. (суббота).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе следует считать 06.06.2016г. (понедельник).

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 

4. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 14.1 проекта контракта указано: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного выполнения сторонами обязательств».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В части 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 № 66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Пунктом 14.1 проекта контракта (раздел 14 Действие контракта), предусмотрено, что действие контракта связано с моментом его заключения (начало действия контракта) и до выполнения сторонами всех обязательств (окончание действия контракта), то есть окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 14.1 проекта контракта, данный срок не определен, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является со стороны заказчика нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

 

5. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В части 1.6 аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона (прикрепленный файл документа на официальном сайте в разделе «документы закупки») установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем,  в извещении о проведении электронного аукциона № 0380300042016000004, созданном посредством официального сайта ЕИС в сфере закупок, заказчиком не установлены требование по пунктам 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

6. Пунктом 15.5 проекта контракта установлено, что денежные средства возвращаются Подрядчику Заказчиком при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 20 (Двадцати) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика.

В извещении о проведении электронного аукциона (прикрепленный файл документа на официальном сайте в разделе «документы закупки») указано: в случае если Подрядчик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств и исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта производится в течение 30 (тридцати) банковских дней после полного исполнения подрядчиком условий Контракта, подписания Сторонами акта приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, при наличии соответствующего письменного требования Подрядчика.

Таким образом, вышеуказанные пункты аукционной документации и извещения противоречат друг другу.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

      На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 2, частей 1, 5 статьи 31, частей 4, 6.1, 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 и части 6 статьи 66, частей 1, 3-5 статьи 96, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 132/КС ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004) частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район нарушившим часть 4 статьи 65, подпункт а) пункта 3 части 3 и часть 6 статьи 66, часть 3 статьи 96, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - Управлению ПЭССТ администрации МО Ширинский район выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. Заказчику – Управлению ПЭССТ администрации муниципального образования  Ширинский район.

ул. Октябрьская, 79, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ»

ул. Летчиков, д.6,офис 14,15, г.Уфа, Башкортостан, 450010

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 132/КС

 

«10» июня 2016 г.                                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 10.06.2016 года по жалобе № 132/КС                      ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Управлению ПЭССТ администрации МО Ширинский район отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 № 0380300042016000004-3 (далее - Протокол).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. Заказчику – Управлению ПЭССТ администрации МО Ширинский район:

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 132/КС от 10.06.2016г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

5. Заказчику – Управлению ПЭССТ администрации МО Ширинский район и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 132/КС от 10.06.2016 г.

 

6. Заказчику – Управлению ПЭССТ администрации МО Ширинский район и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 27.06.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания (заказчику – по пунктам 1, 3; оператору электронной площадки – по пунктам 2, 4) с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны