Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 133/КС от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Заказчику – Управлению ПЭССТ администрации муниципального образования  Ширинский район.

ул. Октябрьская, 79, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ОНИС»

офис 52, ул. Молокова, д.1г, г.Красноярск, 660118

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 133/КС

 

«10» июня 2016 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

  1. Заказчика - Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации муниципального образования Ширинский район (далее - Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район)

- «…», на основании приказа Управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район от 31.05.2016 года № 22-05-16-к,

2. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью  «ОНИС» (далее - ООО «ОНИС»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

рассмотрев жалобу  № 133/КС  ООО «ОНИС» на действия заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.06.2016г. входящий № 2912 поступила жалоба                         ООО «ОНИС» на действия заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004).

Заявитель полагает, что при утверждении аукционной документации  заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, которые заключаются в следующем.

В соответствии с пунктом 8.3 части I «Обеспечение исполнения контракта» Информационной карты, Раздела 15 «Проекта контракта» и статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник  электронного  аукциона,  с  которым  заключается  контракт  должен  предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта в сумме  989  421  (девятьсот  восемьдесят  девять  тысяч  четыреста  двадцать  один) рубль 60 копеек.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком  и  соответствующей  требованиям  статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  или  внесением  денежных средств  на  указанный  заказчиком  счет,  на  котором  в  соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  учитываются  операции  со  средствами,  поступающими  заказчику. Способ  обеспечения  исполнения  контракта  определяется  участником  закупки,  с  которым заключается контракт, самостоятельно.  Срок действия банковской гарантии должен  превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 14.1 раздела 14 проекта контракта установлено, что настоящий  контракт  вступает  в  силу  с  момента  его  заключения  и  действует  до  полного выполнения сторонами обязательств.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных  нужд  основывается  на  положениях  Конституции  Российской  Федерации, Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  и состоит  из  Закона  о  контрактной  системе  в сфере закупок и  других  федеральных  законов,  регулирующих отношения,  указанные  в  части  1  статьи  1  Закона  о  контрактной  системе в сфере закупок.  Нормы  права, содержащиеся  в других  федеральных  законах и  регулирующие  указанные  отношения,  должны соответствовать Закону о контрактной системе в сфере закупок.

На  основании  статьи 190 и статьи 192  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации невозможно  определить  дату  «до  полного  выполнения сторонами обязательств».

Обязательства могут быть  сдвинуты  по  времени:  сроки  выполнения  работ в  зависимости от  обстоятельств  непреодолимой  силы (война,  погодный  условия,  чрезвычайные ситуации, пожар  и т.д.)  могут сдвигаться,  следовательно, и  обязательства заказчика по оплате выполненных работ и как следствие - гарантийные обязательства.

Учитывая  то,  что  срок  действия  банковской  гарантии  должен  превышать  срок  действия контракта  не  менее  чем  на  30  дней,  а  в документации  электронного  аукциона отсутствует конкретная дата срока действия  контракта, у победителя аукциона не остается выбора в обеспечении контракта кроме как  в  качестве  обеспечения  контракта  предоставить  в  залог  денежные  средства,  что  является ограничением  конкуренции  и нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части  самостоятельного выбора обеспечения исполнения контракта.

При указанных обстоятельствах ООО «ОНИС» считает,  что допущенные заказчиком нарушения действующего законодательства ущемляют права и законные интересы общества как участника закупки и делают невозможной подготовку заявки для участия в аукционе, поскольку ООО «ОНИС»  не сможет внести  989 421 (девятьсот восемьдесят девять тысяч четыреста двадцать один) рубль 60 копеек  на неопределенный период времени.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес антимонопольного органа 08.06.2016 года вх. № 2966 от заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район поступил пакет документов.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика по доводу жалобы устно пояснил, что пунктом 6.2 проекта контракта предусмотрены сроки выполнения работ, где указано, что срок окончания и сдачи работ – 90 дней со дня подписания контракта. При этом срок оплаты выполненных работ – 30 календарных дней после подписания оговоренных контрактом документов (пункт 3.2 проекта контракта). Следовательно, банковская гарантия должна быть выдана сроком не менее чем 150 календарных дней со дня подписания контракта.

На основании вышеизложенного, представитель заказчика считает жалобу ООО «ОНИС» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 133/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

20.04.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, сметы, проектно-сметная документация) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004).

20.05.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о внесении изменений в документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 19 788 432 рублей 00 копеек.

Заказчиком электронного аукциона выступает Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район.

Документация об электронном аукционе № 0380300042016000004 утверждена Приказом руководителя управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район №  147-04-16 от  06.04.2016 г. с изменениями от 19.04.2016 приказ № 148-04-16 с изменениями от 20.05.2016 г. приказ № 151-05-16 «…».

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 15.3 проекта контракта также предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункта 6.2 проекта контракта, подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с графиком производства работ, являющимся обязательным приложением к контракту:

а) срок начала работ –  с момента заключения муниципального контракта;

б) срок окончания и сдачи работ –  90 дней со дня подписания контракта.

В пункте 14.1 проекта контракта указано: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного выполнения сторонами обязательств».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В части 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 № 66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Пунктом 14.1 проекта контракта (раздел 14 Действие контракта), предусмотрено, что действие контракта связано с моментом его заключения (начало действия контракта) и до выполнения сторонами всех обязательств (окончание действия контракта), то есть окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 14.1 проекта контракта, данный срок не определен, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является со стороны заказчика нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Предусмотренные пунктом 6.2 проекта контракта сроки выполнения работ, не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки выполнения работ и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «ОНИС» обоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 133/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380300042016000004 установлено следующее.

1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В информационной карте аукционной документации заказчиком указаны требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, аналогичные требованиям, указанным в подпункте б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в аукционной документации содержится указание на товарные знаки используемых при выполнении работ товаров (Таблица № 1), в связи с чем, заказчику следовало установить требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчик, установивший требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, нарушил подпункт а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. В пункте 1.9 информационной карты аукционной документации заказчиком установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

В требованиях к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, а именно: Декларация о том, что участники не являются организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, согласно совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 № АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлено требование к участнику закупки о представлении во второй части заявки декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

3. В информационной карте аукционной документации указано:

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 20.05.2016 г.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 03.05.2016 г.

При этом дата окончания подачи заявок установлена – 06.06.2016 г.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

То есть, если запрос поступит 02.06.2016г. (за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), то заказчик в течение двух дней размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть 03.06.2016г.-04.06.2016г. (суббота).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе следует считать 06.06.2016г. (понедельник).

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

4. Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что 20.05.2016 года заказчиком - Управлением ПЭССТ администрации МО Ширинский район внесены изменения в аукционную документацию на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004). При этом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком не размещен отдельный документ, содержащий перечень внесенных изменений. Данный факт не отрицался представителем заказчика на рассмотрении жалобы по существу.

Таким образом, заказчиком - Управлением ПЭССТ администрации МО Ширинский район не соблюдены требования части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещена заказчиком не в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913.

5. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 

В части 1.6 аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона (прикрепленный файл документа на официальном сайте в разделе «документы закупки») установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем,  в извещении о проведении электронного аукциона № 0380300042016000004, созданном посредством официального сайта ЕИС в сфере закупок, заказчиком не установлены требование по пунктам 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

6. Пунктом 15.5 проекта контракта установлено, что денежные средства возвращаются Подрядчику Заказчиком при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 20 (Двадцати) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика.

В извещении о проведении электронного аукциона (прикрепленный файл документа на официальном сайте в разделе «документы закупки») указано: в случае если Подрядчик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств и исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта производится в течение 30 (тридцати) банковских дней после полного исполнения подрядчиком условий Контракта, подписания Сторонами акта приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, при наличии соответствующего письменного требования Подрядчика.

Таким образом, вышеуказанные пункты аукционной документации и извещения противоречат друг другу.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать, поскольку оно было выдано по жалобе № 132/КС.

      На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 2, частей 1, 5 статьи 31, частей 4, 6.1, 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 и части 6 статьи 66, частей 1, 3-5 статьи 96, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 133/КС ООО «ОНИС» на действия заказчика – Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ детский сад № 5 «Теремок», расположенный по адресу Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Орловская, д.1А (закупка № 0380300042016000004) обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район нарушившим часть 4 статьи 65, подпункт а) пункта 3 части 3 и часть 6 статьи 66, часть 3 статьи 96, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку оно было выдано по результатам рассмотрения жалобы № 132/КС.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны