Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 135/КС от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Рябинушка»

 ул. Ивана Ярыгина, д.43, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственным заказчикам – согласно списка рассылки

 

4. Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 135/КС

«15» июня 2016 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», вр.и.о руководителя управления;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…», по доверенности от 13.06.2016г. б/н,

2. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган, КМЭ Администрации г.Абакана):

- «…», по доверенности от 10.06.2016г. № 1194.

3. Организатора совместного конкурса – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» (далее - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка»):

- «…», заведующей МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка», на основании выписки из приказа от 18.09.1985 № 50 по Городскому управлению образования Администрации г.Абакана.

4. В отсутствии государственных заказчиков (согласно списка рассылки), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 135/КС ИП «…» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000346), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, организатора совместного конкурса и заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  07.06.2016г. вх. № 2951 поступила жалоба ИП «…» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000346).

В жалобе заявитель указывает, что действия заказчика, выразившиеся в неверном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно  проведение конкурса с ограниченным участием, а так же установления оценки заявок на участие в конкурсе, лишили ИП «…» как заявителя возможности принять участие в данном  конкурсе.

Податель жалобы считает, что установление требования о наличии опыта работы, ведет к ограничению доступа к участию в конкурсе, а так же сокращает число потенциальных участников и может привести к ограничению конкуренции на рынке поставки кисломолочной продукции.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать не законным и необоснованным положения конкурсной документации, приостановить размещение закупки № 0180300000216000346 до рассмотрения жалобы  по существу и выдать  заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и интересов потенциальных заявителей, путем отмены дополнительных требований.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя  поддержал доводы, указанные в жалобе, и просил признать жалобу ИП «…» обоснованной.

Представитель уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана на рассмотрении жалобы по существу устно пояснил, что при выборе способа определения поставщика, заказчики руководствовались нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки, указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99), которым также установлены дополнительные требования к участникам закупки и документы, подтверждающие соответствие участников данному требованию. На основании чего, представитель уполномоченного органа считает жалобу ИП «…» необоснованной.

Представитель организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» поддержал позицию представителя уполномоченного органа и также просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, организатора торгов, заказчиков документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 135/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – Постановление Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166) утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок).

Согласно части 2.1 Порядка, заказчик:

1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) создает Комиссии, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;

3) определяет начальную цену контракта и приводит ее обоснование в извещениях, документации об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) осуществляет подготовку, утверждение и согласование извещений, документации об осуществлении закупок, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, внесение изменений в указанные документы;

6) осуществляет подготовку извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия такого решения;

7) приводит описание объекта закупки в документации о закупке;

8) публикует по своей инициативе извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом размещением;

9) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

10) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных при осуществлении закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

11) возвращает заявки на участие в закупках, поступившие после истечения срока для их подачи;

12) привлекает экспертов, экспертные организации;

13) обеспечивает заключение контрактов;

Согласно части 2.2 Порядка, уполномоченный орган:

1) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию данной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт):

- извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколы, предусмотренные Законом;

- разъяснения положений документации о закупках;

2) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на основании решений, принятых членами Комиссий;

3) обеспечивает прием, регистрацию и сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

5) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

6) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

7) осуществляет передачу заказчику заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;

8) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков при осуществлении закупок, оказывает информационно-методологическое содействие.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

 Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона (часть 2 статьи 25 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

25.12.2015 года между МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка»» (организатор конкурса, он же один из заказчиков) и десятью заказчиками – муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями города Абакана заключено соглашение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием (далее – Соглашение).

Согласно части 3.2 Соглашения, заказники обязаны:

3.2.1. Передать свои полномочия по проведению конкурса Организатору конкурса в соответствии с пунктом 3.2 Соглашения.

3.2.2. Определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта, определить условия технического задания (технические характеристики товара), предмет и существенные условия контракта.

3.2.3. Своевременно предоставлять Организатору конкурса необходимую для его проведения информацию.

3.2.4. Утвердить конкурсную документацию и изменения, вносимые в конкурсную документацию, подготовленные Организатором конкурса, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующих документов от Организатора конкурса.

3.2.5. Заключить контракт с победителем конкурса по его результатам в срок и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией. Контракт с победителем конкурса заключается каждым Заказчиком самостоятельно.

3.2.6. Сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной от другой Стороны.

3.2.7. По требованию Организатора конкурса принимать участие (направлять уполномоченных представителей) в рассмотрении споров и обжаловании действий (бездействия) Организатора конкурса, Заказчиков, членов Комиссии и иных лиц при проведении конкурса.

3.2.8. Выполнять иные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 3.3 Соглашения, организатор совместного конкурса обязан:

3.3.1. Организовать и провести совместный конкурс в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.3..2. Разработать извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке и направить для утверждения Заказчикам.

3.3.3. При необходимости вносить изменения в положения документации о закупке.

3.3.4. В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02,2014 № 166, предоставлять в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана извещения и конкурсную документацию, изменения, вносимые в извещение и конкурсную документацию, и иные документы, необходимые при определении поставщика, для размещения в единой информационной системе.

3.3.5. Разъяснять положения документации о закупке по запросам участников закупки.

3.3.6. Утвердить состав комиссии но закупке, согласно кандидатурам Заказчиков и Организатора конкурса.

3.3.7. Направлять копии протоколов не позднее дня, следующего за днём их подписания, каждой стороне настоящего Соглашения.

3.3.8. Принимать участие (направление уполномоченных представителей) в рассмотрении споров, связанных с обжалованием действий (бездействия) Организатора конкурса и членов Комиссии.

Заказчиками совместного конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000346) выступают одиннадцать муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана, которые при проведении указанного конкурса руководствуются Соглашением от 25.12.2015г.

Организатором совместного конкурса с ограниченным участием выступает один из заказчиков, а именно МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка».

Уполномоченный орган – КМЭ Администрации г.Абакана и организатор конкурса - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка» взаимодействуют между собой руководствуясь Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166.

05.05.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование НМЦК) о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000346).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 517 951 рублей 95 копеек.

Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 08.06.2016 №ПВК1, по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 3 (три) заявки:

- ИП «…» (предлагаемая цена – 3 076 545,80 рублей);

- ИП «…» (предлагаемая цена – 3 738 011,50 рублей);

- ИП «…» (предлагаемая цена – 2 866 628,80 рублей).

По предквалификационному отбору для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия приняла решение, что все участники закупки соответствуют единым и дополнительным требованиям (Протокол предквалификационного отбора от 10.06.2016 № ППО1).

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 14.06.2016 №ПРО1, комиссия осуществила оценку заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и приняла решение о соответствии требованиям всех заявок.

Победителем признан участник с номером заявки № 3, получившей первый номер <...> ИП «…».

Второй номер присвоен участнику с номером заявки № 1:
ИП «…».

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Проведение конкурса с ограниченным участием осуществляется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 установлены случаи и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Согласно пункта 6 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей отнесены к услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Объект закупки № 0180300000216000346 – поставка кисломолочной продукции, что относится к поставке пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 517 951 рублей 95 копеек, что превышает 500 000 рублей.

Таким образом, в силу пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 6 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции.

Кроме того, в случае проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 заказчик обязан предъявить к участникам закупки дополнительные требования (а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс) и установить документы, подтверждающие соответствие участников закупки таким требованиям (а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Согласно положениям извещения о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации, заказчиком установлены вышеуказанные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также довод о том, что заказчик в нарушение требований законодательства установил дополнительные требования к участникам закупки, в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ИП «…» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 135/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 и пункта 1 части 2 статьи 56, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 135/КС ИП «…» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции (закупка № 0180300000216000346) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны