Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 135/КС от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом»

ул.Чертыгашева, 63, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

3. ООО «Реалинвест»

оф.1, лит.А1, ул.Маршала Жукова,д.99Л, г.Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

                                                     

11.09.2015 № 06-5840/АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 135/КС

                                                                                        

«08» сентября 2015 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председателя комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя управления;

Членов комиссии:

Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

- «…», по доверенности от 18.05.2015 г. № 5;

2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом»  (далее – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом»):

- «…», на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 25.09.2014г. № 191-к;

- «…», на основании доверенности от 25.09.2014г. б/н,

- «…», на основании доверенности от 05.08.2015г. б/н,

3. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Реалинвест» (далее – ООО «Реалинвест»):

- «…», на основании Протокола общего собрания учредителей ООО «Реалинвест» от 24.02.2014г. № 1,

рассмотрев жалобу № 135/КС ООО «Реалинвест» на действия уполномоченного органа – Госкомитета, государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» при проведении запроса котировок на поставку наборов хирургических (закупка № 0380200000115004277), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.09.2015г. входящий № 4754 поступила жалоба ООО «Реалинвест» на действия уполномоченного органа – Госкомитета, государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» при проведении запроса котировок на поставку наборов хирургических (закупка № 0380200000115004277).

В своей жалобе заявитель указывает, что государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» в нарушение части 2, части 3 статьи 33, а также части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, разместил требования к товару, которые ограничивают число участников закупки.

Заявитель в жалобе сообщает, что наборы для хирургического лечения недержания мочи у женщин трансобтураторным доступом с применением методики «изнутри-наружу» разных производителей, характеризуются следующими общими, неизменными признаками:

1. Наличие ленты-имплантата;

2. Наличие двух изогнутых проводников, представляющих зеркальное отражение друг друга.

Однако, в документации о закупке, государственный заказчик необоснованно разместил следующие показатели в неизменной форме: «одноразовый, с пластиковой ручкой», «покрыта чехлами», «металлический направитель ... 1 шт», что, по мнению заявителя, является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В целом, отмечает заявитель в жалобе, техническое задание на поставку набора хирургического, соответствует уникальной продукции производства «Этикон Сарль» - Система TVT-0 (TVT-Обтуратор) с принадлежностями (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04353).

Таким образом, делает вывод податель жалобы, в документацию о закупке, в форме требований к техническим характеристикам товара, включено требование к производителю товара, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и ограничивает число участников аукциона, что также является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, заявитель просит:

1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

2. Провести проверку документации о закупке.

3. Выдать соответствующее предписание заказчику об устранении нарушений законодательства РФ.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя согласился с доводами, указанными в жалобе, а также представил дополнительные пояснения, в которых указано, что ООО «Реалинвест» провело анализ рынка «Наборов для хирургического лечения недержания мочи у женщин», в результате которого была найдена следующая продукция:

- лента «Урослинг» + инструмент «Урофикс ТО» производства Линтекс, Россия;

- лента «Dallop-NM» + инструмент «Набор аппликаторов для ТОТ» производства ТРИКОМЕД С.А., Польша;

- продукция компании Этикон (Ethicon, США) - Система TVT-O (TVT-Обтуратор) с принадлежностями (заявитель отметил, что техническое задание на поставку набора хирургического соответствует этой уникальной продукции).

Представитель заявителя на рассмотрении жалобы по существу также утверждал, что продукция производства Линтекс предусматривает методику постановки импланта как «изнутри-наружу», так и «снаружи-внутрь», что указано в рекомендациях по установке синтетического сетчатого эндопротеза УроСлинг в трансобтураторном положении. Следовательно, по мнению заявителя, заказчик не нарушил бы требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при условии указания в техническом задании общих характеристик наборов для хирургического лечения недержания мочи у женщин трансобтураторным доступом с применением методики «изнутри-наружу» (а именно: наличие ленты-имплантата; наличие двух изогнутых проводников, представляющих зеркальное отражение друг друга), а не характеристик, соответствующих наборам одного производителя - Этикон Сарль.

04.09.2015г. входящий № 4817 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что не согласен с доводами и требованиями ООО «Реалинвест», изложенными в жалобе на действия заказчика. Считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заказчик самостоятельно принимает решение о формировании объекта закупки, технических характеристиках, обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, сроки и иные условия поставки товаров, с учетом его нужд и потребностей.

Заказчики вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчиков являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к медицинским изделиям должен также учитываться медицинский аспект и требования к осуществлению лечебного процесса, обусловленного получением максимального результата лечения пациентов и необходимостью бесперебойного и своевременного оказания помощи пациентам.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Данная позиция подтверждается Постановлением шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-1582/2013.

Согласно пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» высокотехнологичная медицинская помощь включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

В соответствии с потребностями, необходимыми для оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам (далее – ВМП), и действуя согласно Приказа Министерства Здравоохранения от 02.12.2014 г. № 796 н «Об утверждении положения об организации оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи» заказчик установил требования к характеристике поставляемых хирургических наборов для лечения недержания мочи у женщин.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно подержал доводы представителя уполномоченного органа, а также пояснил следующее.

В урогинекологии для лечения недержания мочи у женщин малоинвазивным доступом используется три методики постановки импланта:

1. ТVТ (Tension-freeVaginalTape) – пoзaдилoннaя ypeтpoпeкcия свободной синтетической петлёй, это операция, заключающаяся в проведении проленовой петли из влагалища в надлобковую область.

При проведении такой операции большая вероятность повреждения мочевого пузыря из-за наличия слепого участка движения инструмента. Для избежания данного осложнения в набор входит металлический проводник.

2. ТОТ (TransObturatorTape) - трансобтураторный доступ для проведения свободной синтетической петли (метод «снаружи внутрь»): вводится проводник, затем к нему крепится петля, протягивается в отверстия петля, регулируется натяжение и крепится к тканям.

Введение проводника регулируется пальцем хирурга (металлический направитель не используется), который должен защищать уретру от повреждения. При установке петли таким способом, есть возможность компрессии (механического пережимания) уретры.

3. TVT-О - модификация трансобтураторного доступа, при котором в ходе операции петля проводится со стороны влагалищного разреза к внутренней поверхности бедра – «изнутри кнаружи».

Техника выполнения операции TVT-О: для определения точки выхода инструмента на поверхности бедра проводят две воображаемые линии: на уровне наружного отверстия уретры, другую - на 2 см выше первой. Производят продольный разрез передней стенки влагалища длиной 1 см, отступив от наружного отверстия уретры на 1 см. Проводят латеральную диссекцию тканей под углом 45°. Перфорируют обтураторную мембрану. В сформированный туннель вводят направитель, который удаляют после введения проводников. Ручка проводника вращается по направлению к средней линии. Конец инструмента выводят через разрез кожи на бедре. Проводник удаляют с помощью обратного удаления рукояток. Пластиковую трубку вытягивают до появления ленты, после установления ленты под уретрой чехлы, покрывающие ленты, удаляют. Дефект слизистой влагалища восстанавливается.

Операцию с применением техники TVT-О отличает меньшая продолжительность, она предпочтительнее в комбинации с другими видами оперативных вмешательств, минимальный риск операционных осложнений: перфораций мочевого пузыря (как при позадилонном методе), кровоизлияний, повреждения и компрессии уретры (как при методе ТОТ), инфицирования (используются одноразовые стерильные инструменты).

Заказчиком была выбрана методика TVT-О для оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациенткам, имеющая наибольшие преимущества, малоинвазивна, безопасна. Также в пользу выбора данной методики послужило, что ею владеют все хирурги ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом», осуществляющие данный вид операций, уточнил представитель государственного заказчика. Врачей, владеющих методикой TVT, ТОТ в ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» не имеется.

Представитель государственного заказчика отметил, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе сфере закупок, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.

При составлении технического задания заказчиком был проведен анализ рынка производителей наборов для трансобтураторного доступа изнутри-наружу:

1. Система TVT-О (TVT Обтуратор), производства ЭтиконСарль, Швейцария;

2. Набор одноразовый CYRENE Kit (In-Out), Абисс, Франция.

Оба набора имеют схожие характеристики: одноразовые, стерильные, содержат проводники для операции трансобтураторным доступом изнутри-наружу (In-Out) с пластиковыми ручками, металлический направитель (туннелизатор) для защиты уретры, ленту-имплант. Для того, чтобы при протягивании края ленты не порезали ткани, она покрыта чехлами или колечками, которые выполняют ту же функцию.

Недержание мочи при напряжении - это возрастное заболевание, пациентки, ожидающие своей очереди на оказание ВМП, имеют возраст старше 60 лет, как правило, эти пациентки имеют избыточный вес и крупные габариты. В набор CYRENE Kit входит лента длиной 20 см и шириной 4,5 см, длина ленты системы TVT-О (ТУТ Обтуратор) составляет 45 см. Таким образом, использование набора CYRENE Kit будет недостаточным для данной категории больных.

Представитель заказчика полагает, что ограничения доступа для участия в запросе котировок заинтересованных лиц не допущено, что подтверждается, в том числе коммерческими предложениями от двух потенциальных поставщиков, на основании которых была сформирована НМЦК с использованием информации о цене из реестра исполненных контрактов. Позднее была получена информация о цене еще от двух потенциальных участников, в том числе от компании ООО «Джонсон & Джонсон» с перечнем 37 контрагентов, реализующих продукцию «Этикон».

На основании чего, представитель государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» также просил признать жалобу ООО «Реалинвест» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 135/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

21.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку наборов хирургических (закупка № 0380200000115004277).

Начальная (максимальная) цена контракта 318 616,20 копеек.

Заказчиком запроса котировок является ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом».

Уполномоченным органом выступает Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия».

Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146 (далее - Порядок), в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком. Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления заявки заказчика в Госкомитет;

г) осуществляет иные действия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

2) заказчик:

а) по запросу Госкомитета в установленном порядке представляет разъяснения положений документации;

б) в случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запроса котировок или об отказе от проведения конкурса (аукциона) в течение дня, следующего после принятия такого решения, уведомляет Госкомитет о принятом решении. Уведомление подается по форме, установленной Госкомитетом;

г) утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.

В соответствии с частью 3.3. Порядка при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.

Заявка № 33791 на размещение закупки на поставку наборов хирургических утверждена главным врачом ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» «…».

Извещение о проведении запроса котировок № 0380200000115004277 утверждено председателем Госкомитета «…».

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку наборов хирургических от 02.09.2015г. установлено, что заявка единственного участника – ООО «Дельрус-Енисей» признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По смыслу вышеприведенных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала извещение о проведение запроса котировок № 0380200000115004277, а также представленные на рассмотрении жалобы представителями уполномоченного органа, государственного заказчика и заявителем документы, и установила следующее.

Частью 5 извещения о проведении запроса котировок № 3к/15-004531 от 21.08.2015г. установлено, что описание объекта закупки – в соответствии с техническим заданием.

В техническом задании на поставку набора хирургического (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 3к/15-004531 от 21.08.2015г.) установлено:

Наименование

Технические характеристики

Количество, шт.

1

Набор

хирургический

Набор предназначен для хирургического лечения недержания мочи у женщин трансобтураторным доступом с применением методики «изнутри-наружу».

Набор включает в себя:

- Металлический изогнутый проводник, одноразовый, с пластиковой ручкой, не менее 2 шт. в наборе.

- Ленту-имплантат из нерассасывающего материала (плетеный полипропилен), ширина не менее 1.1 см, длина не менее 45 см, окрашена, покрыта чехлами, не менее 1 шт. в наборе

- Пластиковую насадку, повторяющую изгиб проводника, одной стороной прикреплена к концу ленты-имплантата, не менее 2 шт. в наборе

Металлический направитель,  длина не менее 9 см 1 шт. в наборе.

Стерильно, одноразового пользования 

10

 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что указание заказчиком в техническом задании на применение методики «изнутри-наружу» (методика TVT-О) было обусловлено тем, что данная методика имеет наибольшие преимущества по-сравнению с другими методиками, малоинвазивна, безопасна, используется для оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациенткам. Также в пользу выбора данной методики послужило, что ею владеют все хирурги ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом», осуществляющие данный вид операций.

Таким образом, заказчик определил технические характеристики требуемого к поставке набора хирургического, как наиболее подходящие, исходя из собственных потребностей и имеющихся нужд.

Вместе с тем, в техническом задании заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, и Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении о проведении запроса котировок устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Статья 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования, указанные в техническом задании запроса котировок на поставку наборов хирургических («одноразовый, с пластиковой ручкой», «покрыта чехлами», «металлический направитель ... 1 шт»).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить наборы хирургические, отвечающие требованиям извещения о проведении запроса котировок № 0380200000115004277 и удовлетворяющие потребностям заказчика.

В ходе проведения анализа рынка производителей наборов для трансобтураторного доступа с применением методики «изнутри-наружу» на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» направлены запросы потенциальным участникам запроса, и установлено, что поставить необходимые заказчику хирургические наборы могут: ЭтиконСарль (Швейцария), ООО «Дельрус-Енисей» (Россия, г.Красноярск), ООО «Мед-Стрим» (Россия, г.Москва), а также компании ООО «Джонсон & Джонсон» с перечнем 37 контрагентов, реализующих продукцию «Этикон».

Данные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности ограничения количества участников при проведении запроса котировок № 0380200000115004277.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что указанные заказчиком характеристики к объекту закупки, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, врачей, владеющих методикой TVT, ТОТ в ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» не имеется.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя – ООО «Реалинвест» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 135/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000115004277 установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Частью 26 извещения о проведении запроса котировок № 3к/15-004531 от 21.08.2015г. возможность одностороннего отказа от исполнения контракта - не установлена.

Однако, в пункте 9.2 проекта контракта на поставку набора хирургического указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения  контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, в нарушение части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в проекте контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, что в свою очередь противоречит условию, указанному в извещении.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000115004277 установлены следующие противоречия.

В извещении о проведении запроса котировок от 21.08.2015 №0380200000115004277, сформированном посредством официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, в разделе «Требования к участникам» прописано: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), а в извещении о проведении запроса котировок № 3к/15-004531 от 21.08.2015г. (документ в формате word, размещенный уполномоченным органом во вкладке «документы закупки» (№0380200000115004277) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http:/zakupki.gov.ru) данного требования нет и документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не предусмотрены.

Извещением о проведении запроса котировок № 3к/15-004531 от 21.08.2015г. предусмотрены такие требования как: - участник закупки не является офшорной компанией; - отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица. В извещении о проведении запроса котировок от 21.08.2015 № 0380200000115004277, сформированном посредством официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru данных требований не указано.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленное правонарушение и ряд выше обозначенных противоречий не повлияли на результаты определения поставщика при проведении запроса котировок на поставку наборов хирургических (закупка № 0380200000115004277).

В силу пункта 3.36 Административного регламента, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 33, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34. 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 135/КС ООО «Реалинвест» на действия уполномоченного органа – Госкомитета, государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» при проведении запроса котировок на поставку наборов хирургических (закупка № 0380200000115004277) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» нарушившим часть 14 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений уполномоченному органу – Госкомитету, государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

А.В. Лунёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны