Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление капитального строительства»

                                                                       ул. Щетинкина  18,г.Абакан,Республика  

                                                                                   Хакасия,655017

 

3. ООО «Красноярск инжиниринг»

ул. Маерчака 18 , г. Красноярск, 660075

 

 

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 138/КС          

                                                                           

10 сентября 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель управления;

Члены комиссии:

«…»начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

«…»-, по доверенности от 13.01.2015 г. № 3,

2.государственного заказчика -Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее-государственный заказчик):

-«…», по доверенности от 09.09.2015 г. № 67,

3. заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Красноярск инжиниринг» (далее – ООО «Красноярск инжиниринг»):

-«…», по доверенности от 20.05.2015 года б/н,

          рассмотрев жалобу № 138/КС ООО «Красноярск инжиниринг» на действия

уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика-Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства»  при проведении электронного аукциона  на реконструкцию здания конторы под наркологический реабилитационный центр и здания гаража под трудовые мастерские на базе ГБУЗ РХ «Клинический наркологический диспансер», по адресу: г.Черногорск, ул.Энергетиков, 10 (закупка №0380200000115004215), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.09.2015г. вх. № 4813  поступила жалоба ООО «Красноярск инжиниринг» на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика-Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства»  при проведении электронного аукциона  на реконструкцию здания конторы под наркологический реабилитационный центр и здания гаража под трудовые мастерские на базе ГБУЗ РХ «Клинический наркологический диспансер», по адресу: г.Черногорск, ул.Энергетиков, 10 (закупка №0380200000115004215).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ведомости объемов работ №02-01-01 «Общестроительные работы»  пунктом 125 Уполномоченным органом размещения заказа, Заказчиком предусмотрены работы по «Огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251», ведомостью объемов работ № 02-02-05 «Пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре» предусмотрены работы по монтажу и пуске-наладке охранно-пожарной сигнализации.

В соответствии с действующим законодательством, участник размещения заказа выполняющий эти работы самостоятельно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» обязан иметь Лицензию с действующим (открытым) допуском:

         -производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

-монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Уполномоченный орган не установил данное требование к участникам размещения заказа о наличии Лицензии МЧС в случае выполнения указанных работ лично (собственными силами).

Уполномоченный орган установил требование о наличии у потенциальных участников размещения заказа открытого допуска 33.3 Свидетельства СРО - функции генерального подряда, в случае привлечения субподрядчиков. Однако, не установил требования о наличии разрешений (лицензий) к определенным видам работ, которые должны быть у привлекаемых исполнителей (субподрядных) организаций.

На основании вышеизложенного заявитель просит:

1. Принять жалобу к рассмотрению;

2. Выдать Заказчику по результатам рассмотрения данной жалобы предписание на совершение действий по устранению выявленных замечаний.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, доводы изложенные в жалобе подтвердил.

08.09.2015 г. входящий № 4904 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО «Красноярск инжиниринг» является необоснованной по следующим основаниям.

В аукционной документации и извещении установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, включающего пункт 33; подпункт 33.3 «Жилищное и гражданское строительство» Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

При этом работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций, включенные в ведомость объёмов работ, работы по монтажу и пуске-наладке охранно-пожарной сигнализации, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав подрядных работ по реконструкции здания конторы под наркологический реабилитационный центр. Данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику аукциона, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также проект контракта не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного контракта.

В соответствии с положениями части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Чтобы соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, участнику не обязательно одновременно обладать и свидетельством СРО по организации строительства и лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, утверждает представитель уполномоченного органа, у заказчика отсутствуют правовые основания для установления требований о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающей выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, от участника закупки, представившего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

        Уполномоченный орган  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика, доводы изложенные представителем Госкомитета поддержал.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 138/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

19.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона  на реконструкцию здания конторы под наркологический реабилитационный центр и здания гаража под трудовые мастерские на базе ГБУЗ РХ «Клинический наркологический диспансер», по адресу: г.Черногорск, ул.Энергетиков, 10 (закупка №0380200000115004215) .

        Начальная (максимальная) цена контракта    67 925 060 рубля 00 копеек.

Заказчиком аукциона является - Государственное казённое учреждение Республики Хакасия Управление капитального строительства, уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Документация об аукционе № 0380200000115004215 утверждена  председателем  Госкомитета «…».

В пункте 19. Информационной карты документации об электронном аукционе, установлено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- Наличие свидетельства, выданного СРО, включающего пункт 33; подпункт 33.3  «Жилищное  и гражданское строительство»  Приказа Министерства  регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке  проектной документации,  по строительству, реконструкции,  капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые  оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком  аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным - в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, установленным в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Указанное требование относится к лицам, осуществляющим только работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

При этом наличие у участника допуска СРО с функцией генерального подрядчика «Жилищно-гражданское строительство» (пункт 33.3) исключает обязательное условие наличия у участника закупки вышеуказанной лицензии, поскольку указанный допуск СРО позволяет подрядчику привлечь к выполнению лицензируемых работ субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Работы  по  огнезащите материалов, изделий и конструкций, которые подлежат выполнению лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту, средств обеспечения пожарной безопасности, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав подрядных работ по реконструкции здания.

В соответствии с положениями части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Пунктом 6.2.2 государственного контракта установлена возможность  подрядчика при исполнении контракта, привлечь субподрядчиков.

Таким образом, требования к участникам, установленные документацией  об электронном аукционе, являются правомерными и определены в соответствии с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 138/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

        В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки №  0380200000115004215 установлены следующие противоречия.

1.Извещением об осуществлении закупки № ЭА/15-003399 от 19.08.2015г. предусмотрены такие требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством как:

- отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица;

- участник закупки не является офшорной компанией.

        Также установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товара, работ услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих   работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка:

-  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона от 19.08.2015 №0380200000115004215, сформированном посредством официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru данных требований не указано.

2.Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  № 1 от 09.09.2105 года, заявка единственного участника ООО «Строй Капитал», была признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе  не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе в Части 7. Техническое задание: Расчет потребности в материалах: Смета «02-01-02 Отопление и вентиляция», Наркологический реабилитационный центр в позиции «20. Калорифер» отсутствует рядность, в позициях «34 ,35» отсутствует производительность ручного запорно- измерительного клапана (мЗ/час: 10).

В «Расчете потребности в материалах: Смета «02-01-02 Отопление и вентиляция», Наркологический реабилитационный центр» установлены требования:

-по позиции 20 Калорифер:

20

Калорифер

Водяной 

Макс. температура  150 град.С

Рабочее давление  1,6 МПа (16 бар) 

Шт.

1

 

-по позициям 34,35 Ручной запорно-измерительный клапан:

34

Ручной запорно-измерительный клапан

Условный диаметр:  50

Шт.

 

2

35

Ручной запорно-измерительный клапан

Условный диаметр:  40

Шт.

4

Таким образом, Расчет потребности в материалах: Смета «02-01-02 Отопление и вентиляция», не содержит требований:

-по  позиции 20 Калорифер – показателя «рядность»;

-по позициям 34, 35 Ручной запорно-измерительный клапан- показателя «производительность ручного запорно- измерительного клапана (мЗ/час: 10)».

Поскольку, участник правомерно отклонен по другим основаниям, комиссия пришла к выводу, что данные нарушения не повлияли на результат определения поставщика. 

         Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные противоречия не повлияли на результаты определения поставщика при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания конторы под наркологический реабилитационный центр и здания гаража под трудовые мастерские на базе ГБУЗ РХ «Клинический наркологический диспансер», по адресу: г. Черногорск, ул. Энергетиков, 10 (закупка №0380200000115004215).

       В силу пункта 3.36 Административного регламента, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66,  части 15 статьи 99, части 8 статьи 106   Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 3.31 ,3.34, 3.36  Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

                                             РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 138/КС   ООО «Красноярск инжиниринг» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика-Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства»   при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания конторы под наркологический реабилитационный центр и здания гаража под трудовые мастерские на базе ГБУЗ РХ «Клинический наркологический диспансер», по адресу: г. Черногорск, ул. Энергетиков, 10 (закупка №0380200000115004215)  необоснованной.

 

 Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

           «…»                    

 

Члены комиссии:

                

       «…»               

        «…»                     

                                                                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны