Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ»

ул. М.Джалиля, д.6, г.Оренбург, 460000

 

23.06.2015 № 06-3486/АЛ

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 139/КС                                                      

«21» июня 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместитель  руководителя управления;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

- «…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 5,

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

- «…», по доверенности от 11.01.2016 г. № 3,

3. В отсутствии государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия  (далее – Минздрав РХ), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

        4. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее – ООО «ФК САТИКОМ»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

        рассмотрев жалобу № 139/КС ООО «ФК САТИКОМ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на  поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Анастрозол) (закупка № 0380200000116002254), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.06.2016 года входящий № 3111 поступила жалоба                 ООО «ФК САТИКОМ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Анастрозол) (закупка № 0380200000116002254).

 В своей жалобе заявитель указывает, что его заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с не соответствием условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289).

Заявитель полагает, что в целях соблюдения части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, во избежание необоснованного перечисления заказчику денежных средств, внесенных участником в качестве обеспечения заявки, аукционная комиссия должна признать заявку заявителя соответствующей аукционной документации по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, но при этом отклонить заявку в связи с применением статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

В целях установления обоснованного отклонения аукционной комиссией заявки ООО «ФК САТИКОМ», заявитель просит антимонопольный орган проверить заявки других участников на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1.

Заявитель также просит:

1. Приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;

2. Признать жалобу обоснованной;

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.

17.06.2016 г. входящий № 3162 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО «ФК САТИКОМ»  является необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, заявка участника № 4 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 21 информационной карты аукционной документации, заявка участника не соответствует условиям запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

Участником № 4 ООО «ФК САТИКОМ» предложен к поставке товар - с МНН «Анастрозол» с торговым наименованием «Анастрозол» (страна происхождения товара Индия).

Участником № 1 ООО «Мамонт Фарм» предложен к поставке товар - с МНН «Анастрозол» с торговым наименованием «Селана» (страна происхождения товара – Россия). В составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара СТ-1. Производитель ООО «Фармстандарт Уфимский витаминный завод» (450077, Россия, Башкортостан, г. Уфа).

Участником № 2 ООО «Р-Фарм» предложен к поставке товар - с МНН «Анастазол» с торговым наименованием «Анастрозол-ТЛ» (страна происхождения товара – Россия). В составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара СТ-1. Производитель ООО «Технология лекарств» (141400 Московская область, г.Химки).

Участником № 3 ООО «Научно-производственная компания «Катрен» предложен к поставке товар - с МНН «Анастрозол» с торговым наименованием «Селана» (страна происхождения товара – Россия). В составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара СТ-1. Производитель ООО «Фармстандарт Уфимский витаминный завод» (450077, Россия, Башкортостан, г. Уфа).

Так как в рассматриваемом случае, присутствует совокупность всех условий, установленных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а именно заявки участников № 1, 2, 3 содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и предложения о поставке лекарственных препаратов двух производителей не входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», то заявка № 4 ООО «ФК САТИКОМ» подлежала отклонению.

Комиссия уполномоченного органа отклонила заявку участника согласно требований и условий, предусмотренных именно документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника № 4 ООО «ФК САТИКОМ», соответствующей условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289, а заявка не могла быть отклонена по другим основаниям.

На основании изложенного, представитель Мингосзакупа Хакасии просил признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 139/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона № 0380200000116002254 является Министерство здравоохранения Республики Хакасия.

Заявка № 39334 на размещение закупки на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Анастрозол) утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116002254 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 345 604,35 рублей.

17.05.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Анастрозол) (закупка № 0380200000116002254).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации  от 30.11.2015 № 1289 установлено, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановило установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации  от 30.11.2015 № 1289).

В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 вышеуказанного Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.

В извещении о проведении электронного аукциона от 17.05.2016 № 0380200000116002254, пункте 21 информационной карты аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно:

- К закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки.

- Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289 30.11.2015 года.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) установлено, что  вторая  часть заявки на участие  в электронном аукционе, должна содержать, в том числе сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Анастрозол) от 06.06.2016 года, комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

- признать заявки участников с порядковыми  номерами 1, 2, 3 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе;

- признать заявку участника с порядковыми номером 4 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 21 информационной карты аукционной документации, заявка участника не соответствует условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторые части заявок участников и установила, что в составе вторых частей заявок участников № 1 (ООО «Мамонт Фарм»), № 2 (ООО «Р-Фарм»), № 3 (АО «Научно-производственная компания «Катрен») содержатся сертификаты о происхождении товара формы СТ-1.

В данных сертификатах также указаны сведения о производителе требуемого к поставке препарата (МНН «Анастазол»), а именно:

- в заявке № 1 (ООО «Фармстандарт Уфимский витаминный завод» (450077, Россия, Башкортостан, г. Уфа));

- в заявке № 2 (ООО «Технология лекарств» (141400, Московская область, г.Химки));

- в заявке № 3 (ООО «Фармстандарт Уфимский витаминный завод» (450077, Россия, Башкортостан, г. Уфа)).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц производителей:                       ООО «Фармстандарт Уфимский витаминный завод», ООО «Технология лекарств»,  и  не усмотрела  наличия производителей входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, комиссией уполномоченного органа – Мингосзакупа Хакасии соблюдены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 и заявка ООО «ФК САТИКОМ» правомерно отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Довод заявителя о том, что комиссии уполномоченного органа следовало отклонить заявку заявителя в связи с применением статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 не состоятелен, поскольку комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников закупки обязана руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, где установлены основания, по которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Иные основания (в том числе «в связи с применением статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289») отклонения заявок участников Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 139/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 6 части 5 статьи 66, части 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 139/КС ООО «ФК САТИКОМ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Анастрозол) (закупка № 0380200000116002254) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны