Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СФ ДИНАЛ" на действия е... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 80

19 августа 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Государственного заказчика – Государственного учреждения "Отдел организации капитального строительства Министерства внутренних дел по Республике Хакасия" (далее ГУ «Отдел ОКС МВД по РХ») - Курбижекова Андрея Владимировича, по доверенности от 14.05.2009 №1/4/17, являющегося также на основании Приказа ГУ «Отдел ОКС МВД по РХ» от 31.03.2009 №1 членом единой комиссии;
2) Заявителя – ООО «СФ «ДИНАЛ» - Лантуховой Натальи Александровны, по доверенности от 19.08.2009;

рассмотрев жалобу №80 ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия единой комиссии ГУ «Отдел ОКС МВД по РХ» при размещении заказа на капитальный ремонт изолятора временного содержания ОВД по Усть-Абаканскому району путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.08.2009 вх. №1785 поступила жалоба ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия единой комиссии ГУ «Отдел ОКС МВД по РХ» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт изолятора временного содержания ОВД по Усть-Абаканскому району.
Заявитель жалобы считает, что комиссия заказчика необоснованно отказала ООО «СФ «ДИНАЛ» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно срока гарантии на работы. По мнению заявителя, заказчик не указал, что участник аукциона должен указать гарантийный срок на выполненные работы.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ООО «СФ «ДИНАЛ» Лантухова Н.А. подтвердила доводы изложенные в жалобе и указала, что в аукционной документации и в проекте государственного контракта заказчиком установлен гарантийный срок в течении 5 лет, с момента принятия работ по акуту приемки объекта в эксплуатацию. Но заказчиком не была разработана форма заявки, где участнику необходимо указать срок гарантии. Поэтому в заявке ООО «СФ «ДИНАЛ» не указан срок гарантии.

Присутствующй на рассмотрении жалобы представитель заказчика Курбижеков А. В. высказал возражение, в котором указал, что пунктом 4 «Гарантии качества выполненных работ» части 2 аукционной документации установлен срок гарантии качества выполненных работ – 5 лет. Соответственно в своей заявке, в функциональных характеристиках предлагаемых работ, участник размещения заказа должен указать одним из критериев результата работ – гарантийный срок на выполненные работы – 5 лет. В заявке ООО «СФ «ДИНАЛ» гарантийный срок на выполненные работы не указан. Таким образом, комиссия заказчика не допустила ООО «СФ «ДИНАЛ» до участия в аукционе, как участника, заявка которого не соответствует аукционной документации.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Пунктом 2 «Гарантии качества выполненных работ» части 2 «Информационная карта аукционе» аукционной документации установлен срок гарантии качества выполненных работ – 5 лет. Частью 5 «Гарантия качества работ» проекта государственного контракта установлено, что на все работы, выполненные подрядчиком устанавливается гарантийный срок в течении пяти лет, с момента принятия работ заказчиком по акту приемки объекта в эксплуатацию. Таким образом, заказчик установил срок гарантии на выполненные работы.
В формах заявки заказчиком не установлены требование и форма по которым участник должен указать в своей заявки срок гарантии на выполненные работы.
Частью 3 статьи 38 Закона о размещении заказов установлено, что государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
Частями 2, 2.1, 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать заявка участника. В указанных положениях Закона о размещении заказа не указано, чтобы в заявке был указан срок гарантии на выполненные работы.
Из всего вышеуказанного следует, что участнику не обязательно декларировать в аукционной заявке срок гарантии на выполненные работы. Следовательно, комиссия заказчика неправомерно отклонила ООО «ДИНАЛ» от участия в аукционе и доводы заявителя жалобы в части необоснованного отказала в допуске к участию в аукционе нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Комиссия заказчика нарушила пункт 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – ссылаясь на несоответствия требованиям аукционной документации, в части непредставления сведений о сроке гарантии на выполненные работы неправомерно отклонила заявки ООО «АЛЬТЕР», ООО «Строй Стандарт». В указанных заявках, как и в заявке заявителя данной жалобы ООО «ДИНАЛ», не был указан срок гарантии на выполненные работы

Предметом контракта является капитальный ремонт изолятора временного содержания ОВД по Усть-Абаканскому району. Начальная цена контракта составляет 4 341 630 рублей. Заказчиком установлено обеспечение заявки в размере 217 082 рубля.
Пунктом 4.3.1 раздела 4 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки. В частности подпунктом д) пункта 4.3.1 указанного раздела заказчик устанавливает требования к участнику предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества; в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Частью 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества Положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
То есть, на общества с ограниченной ответственностью, состоящее из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества, не распространяется порядок одобрения крупных сделок (-общее собрание участников общества), но решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Своим решением, отраженным в Протокое рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.08.2009 №9, единая комиссия заказчика допустила следующих участников:
• ООО «АРХЫС»,
• ООО «Дизайн-трест»,
• ООО «Ремонтно-строительная фирма»,
• ООО «Отделстрой»,
• ООО «ЮГ»,
• ООО «СтройВектор»,
• ООО «Локко»,
• ООО «АбаканСтройИнвест»,
• ООО «ЛИФТРЕМОНТМОНТАЖ»,
• ООО «САЯНХИМСТРОЙ»,
• ООО «СтройСтандарт»,
В заявках указанных обществ не содержится решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо указанный участником в заявке документ «Решение об одобрении крупной сделки» как таковым решением об одобрении или о совершении крупной сделки не является. Так например, в заявках ООО «Дизайн-трест», ООО «Отделстрой» содержится документ названный «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки», в данном документе указано, что участие в данном аукционе является для общества крупной сделкой, однако не указанно что учредители одобряют участие в аукционе. В заявке ООО «Локко» содержится решение о принятии участия в аукционе, но в данном решении нет сведений об одобрении или совершении крупной сделки.
Следовательно, единая комиссия заказчика, при рассмотрении заявок нарушила пункт 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – не отказала в допуске к участию в аукционе вышеуказанным участникам, по основанию непредставления документов, определенных пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (непредставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки).

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком и комиссии заказчика указанных положений Закона о размещении заказов повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 12, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия единой комиссии ГУ «Отдел ОКС МВД по РХ» при проведении размещения заказа на капитальный ремонт изолятора временного содержания ОВД по Усть-Абаканскому району путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки указанного размещения признать единую комиссию заказчика нарушившей положения части 1статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ГУ «Отдел ОКС МВД по РХ» и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов в части отмены по данному размещению заказа Протокола рассмотрения аукционных заявок и Протокола аукциона.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

И.П. Самрин

Ю.В.Тимченко

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
19 августа 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании решения от 19.08.2009 по жалобе №80 ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия единой комиссии ГУ «Отдел ОКС МВД по РХ» при размещении заказа на капитальный ремонт изолятора временного содержания ОВД по Усть-Абаканскому району путем проведения открытого аукциона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ГУ "Отдел организации капитального строительства Министерства внутренних дел по Республике Хакасия" и единой комиссии государственного заказчика прекратить нарушение Закона о размещении заказов для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.08.2009 №9 и Протокол проведения аукциона от 12.08.2009 №41-9;
2. Разместить на официальном сайте для размещению заказов соответствующее информационное сообщение об отмене протоколов;
3. Об исполнении предписания в срок до 28 августа 2009 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копий информационного сообщения и подтверждения размещения указанного сообщения на сайте, об отмене указанных протоколов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

И.П. Самрин

Ю.В.Тимченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны