Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока рассмотрения и об отложении ... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

ул. Щетинкина, 18, а/я 93, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

2. АУ Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия»

- ул. Советская, 173 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

- а/я 180, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

3. НО «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга»

- ул. Строителей, д. 6, кор. 4, г. Москва, 119311

- проспект Мира, д. 95, стр. 1, г. Москва, 129085

4. ООО «Госнорматив»

- ул. Проспект Мира, д. 95, стр. 1, г. Москва, 129085

- ул. Островитянова, д. 10/1, г. Москва, 117513

 

Заинтересованные лица:

1. ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «ГРАНД» ул. Строителей, д. 6, корп. 4, Москва, 119311

2. ООО Научно-Производственное Предприятие «АВС – Н»

ул. Державина, 28, офис 411, г. Новосибирск, 630091

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока рассмотрения и

об отложении рассмотрения дела № 14-А-16

 

29 августа 2016 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

..., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                 

..., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

..., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

..., ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

рассмотрев дело № 14-А-16 по признакам нарушения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (ул. Щетинкина, 18, а/я 93, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), Автономным учреждением Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия» (ул. Советская, 173 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004; а/я 180, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (ул. Строителей, д. 6, кор. 4, г. Москва, 119311; проспект Мира, д. 95, стр. 1, г. Москва, 129085), Обществом с ограниченной ответственностью «Госнорматив» (ул. Проспект Мира, д. 95, стр. 1, г. Москва, 129085; ул. Островитянова, д. 10/1, г. Москва, 117513) положений пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий, направленных на ограничение доступа на рынок по разработке и реализации строительной проектно-сметной документации, а также на рынок создания программ для ЭВМ, используемых при работе со сметными нормативами, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

в присутствии:

1) ..., представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия по доверенности от 11.01.2016 года № 4,

2) ..., представителя АУ РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия» по доверенности от 30.06.2016 года № 384,

в отсутствии представителей иных лиц, участвующих в рассмотрении дела № 14-А-16, уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение Поручения Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2016 года № ЦА/16986/16 (входящий от 31.03.2016 года № 303) «О направлении поручения в территориальные органы ФАС России» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие обстоятельства.

С целью выявления размещения сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен Республики Хакасия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проведен осмотр сайтов Правительства Республики Хакасия и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия на предмет размещения сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен Республики Хакасия за период с 01.01.2009 года по настоящее время, о чем составлен Акт осмотра Интернет-сайта.

Данным Актом осмотра Интернет-сайта от 04.04.2016 года установлено, что на сайтах размещены:

- территориальные единичные расценки и сборники, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 26.06.2015 года № 090-136-п. Дата создания файлов 16.07.2015 года.

- территориальные единичные расценки и сборники, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия от 01.10.2012 года № 090-256-п. Информация о сроке размещения нормативов на сайте не указана. Следует отметить, что последние изменения архива сделаны 01.12.2014 года, то есть данный архив с нормативами мог быть помещен на сайт не ранее 01.12.2014 года.

Сведения о территориальных сметных нормативах, индексах изменения сметной стоимости, средних сметных ценах, используемых при составлении сметной документации за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации, действовавших в период с 01.01.2009 года до даты действия Приказа Министерства регионального развития Республики Хакасия от 01.10.2012 года № 090-256-п «Об утверждении территориальных сметных нормативов» на сайтах Правительства Республики Хакасия и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия отсутствуют.

Также следует указать, что индексы изменения сметной стоимости на сайтах Правительства Республики Хакасия, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия отсутствуют. А также не обнаружена информация о размещении нормативов, утвержденных в 2012 году, в период до 01.12.2014 года.

В связи с чем, антимонопольный орган выяснил, что согласно условиям технической поддержки создание и хранение резервных копий сайта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия обеспечивается еженедельно с заменой существующей рабочей резервной копии.

Правительство Республики Хакасия указало, что резервная копия Портала на новой платформе по состоянию на 28.04.2016 года доступна для скачивания по адресу в сети Интернет https://cloud.mail.ru/public/5VGs/9xBG6sCng. Для этого необходимо: установка программного обеспечения «1С-Битрикс: Виртуальная машина 5.х» с операционной системой CentOS 6.x; установка продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом» редакции «Эксперт» и прочее.

Кроме того, размещенные территориальные сметные нормативы 2012 года и 2015 года, опубликованы (размещены) в формате PDF, что затрудняет их использование, так как в данном формате отсутствуют функции копирования, поиска текста любого фрагмента и т.д., что нарушает положения Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным порталом исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, утвержденных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 0.12.2009 года № 647.

На территории Республики Хакасия осуществляют свою деятельность три компании – разработчики сметных программ. Так, организации, предоставляющие на проверку сметную документацию (капитальное строительство, ремонты и реконструкцию на территории Республики Хакасия) в АУ РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия», используют программные продукты следующих организаций – компаний – разработчиков:

- ООО «Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» (г. Москва);

- ООО НПП «АВС-Н» (г. Новосибирск);

- ООО «ИНАС+» (г. Москва).

С целью получения у данных хозяйствующих субъектов пояснений антимонопольный орган направил в их адрес соответствующие запросы.

13.05.2016 года (входящий № 2480) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения ООО Научно-Производственное Предприятие «АВС – Н». Также представлена копия Сублицензионного договора от 01.06.2013 года № ЕД-04/2013, заключенного между ООО «Госнорматив» (лицензиат) и ООО НПП «АВС-Н» (сублицензиат), по которому лицензиат предоставляет сублицензиату простую (неисключительную) лицензию на право переработки (модификации) исходных баз данных, необходимых сублицензиату, определенных в дополнительных соглашениях к договору, в формат сметной программы для ЭВМ в целях создания производных баз данных – итоговых баз данных с полным сохранением в своем составе фрагмента исходных баз данных, и на право использования исходных баз данных в составе итоговых баз данных на условиях, определенных договором.

31.05.2016 года (входящий № 2822) в адрес антимонопольного органа поступил ответ ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «ГРАНД» от 22.05.2016 года № 41, из которого следует, что в период с 01.01.2009 года по настоящее время общество не заключало договоры с НО «НАСИ» и ООО «Госнорматив». Также ООО Центр «ГРАНД» делает вывод, что информацию, размещенную на сайтах, нельзя признать достаточной для самостоятельного использования в составе компьютерных программ, в том числе для формирования баз данных с индексами сметной стоимости. Отсутствие размещения какой-либо информации или ее части (например, индексов за какой-либо конкретный квартал) или опубликование информации на сайте, спустя значительный срок после утверждения, не дает возможности ее использовать. Кроме того, размещение информации со специальным блокированием отдельных функций влечет за собой дополнительные обременительные трудности и значительные финансовые затраты при использовании текста как для составления сметной документации, так и для формирования на его основе электронных баз данных. Территориальные сметные нормативы Республики Хакасия в редакции 2014 года были скачаны обществом с сайта Минстроя Республики Хакасия. Распространение индексов изменения сметной стоимости Республики Хакасия в формате ПК «ГРАНД-Смета» не осуществляется, в связи с их отсутствием в свободном доступе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия также установлено, что по договору Публичной оферты о заключении договора на оказание услуг по предоставлению информации и заказа на создание базы данных от 03.02.2014 года (утверждена исполнительным директором НО «НАСИ» Приказом от 03.02.2014 года № 9), заключенного между АУ Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия» и НО «НАСИ», согласно которому НО «НАСИ» предоставляет пользователю, в том числе следующие услуги:

- доступ к эталонной базе данных или отдельным базам данных, с целью их использования исключительно для формирования итоговой базы данных, выходных форм, печатных макетов и ТСНБ;

- предоставление доступа к функционалу программного продукта, позволяющему производить привязку эталонной базы данных к расчету итоговой базы данных в соответствии с региональными особенностями ценообразования, создавать заявки на добавление новых нормативов или их корректировку, импортировать информацию посредством электронного формата, формировать выходные формы, печатные макеты и ТСНБ.

За предоставление данных услуг пользователь (АУ Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия») уплачивает ассоциации (НО «НАСИ») вознаграждение.

Во исполнение Решения ФАС России по делу № 1-16-179/00-22-14 действие данной Публичной оферты Приказом НО «НАСИ» от 31.10.2015 года № 21 прекращено.

Между НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга» (ассоциация), АУ РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия» (региональный центр), являющихся совместно обладателями исключительного права на ТСНБ ТЕР-2001 (лицензиары) и ООО «Госнорматив» (лицензиат) заключен Лицензионный договор от 30.06.2015 года № ТГН-53/2015, согласно которому лицензиар предоставляет лицензиату простую (неисключительную) лицензию на право использования исходных баз данных указанными в договоре способами.

В пункте 2.4 Лицензионного договора от 30.06.2015 года № ТГН-53/2015 стороны установили специальные условия использования исходных баз данных в составе итоговых баз данных конечными пользователями (за вознаграждение, заключение сублицензионных договоров).

Согласно положениям статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 19 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия усматривает в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, АУ Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия», НО «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», ООО «Госнорматив» признаки нарушения положений пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действий, направленных на ограничение доступа на рынок по разработке и реализации строительной проектно-сметной документации, а также на рынок создания программ для ЭВМ, используемых при работе со сметными нормативами.

На основании изложенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 03.06.2016 года № 129 возбуждено дело № 14-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 14-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.06.2016 года рассмотрение дела назначено на 07.07.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-16 от 07.07.2016 года рассмотрение дела отложено на 29.08.2016 года.

Присутствующие 29.08.2016 года на заседании комиссии представители ответчиков не смогли показать комиссии антимонопольного органа выполнение функции копирования и поиска текста в размещенных на сайте сметных нормативах.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В соответствии с положениями статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 14-А-16.
  2. Отложить рассмотрение дела № 14-А-16.
  3. Назначить рассмотрение дела № 14-А-16 на 12 октября 2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

4. Ответчику по делу: Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 30.09.2016 года следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие выполнение функции копирования и поиска текста в размещенных на сайте сметных нормативах;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5. Ответчику по делу: АУ Республики Хакасия «Государственная экспертиза Республики Хакасия» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 30.09.2016 года следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие выполнение функции копирования и поиска текста в размещенных на сайте сметных нормативах;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

6. Ответчикам по делу: НО «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» и ООО «Госнорматив» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 30.09.2016 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

7. Заинтересованным лицам: ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «ГРАНД» и ООО Научно-Производственное Предприятие «АВС – Н» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 30.09.2016 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения об уточнении позиции в части отсутствия возможности функции поиска текста в размещенных на сайте сметных нормативах;

- письменные пояснения по настоящему делу (при наличии дополнений к ранее представленным, если такие представлялись);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии ...

Члены комиссии:

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны