Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 14-А-Т-15 от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

ул. Космонавтов, 23А – 27, г. Черногорск, 655158

 

ООО «Черногорскгаз»

Генеральному директору

<…>

ул. Бограда, 03А, г. Черногорск, 655013

rhgaz04gmail.com

 

                                                                                                                     Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

ул. Ленина, 67, а/я 728, г. Абакан

rek@r-19.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-А-Т-15

                                                                           г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена  11.08.2015

В полном объеме решение изготовлено 21.08.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

В отсутствие члена комиссии Исаковой Е.А., находящейся в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

В рассмотрении дела приняли участие:

заявитель <…> (паспорт),

представитель Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ <…> (доверенность  б/н от 03.08.2015),

в отсутствие представителей ООО «ЧерногорскГаз», от которого поступило ходатайство от 05.08.2015 (вх. № 4307 от 10.08.2015) об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением в отпуске юриста общества <…>.

Рассмотрев указанное ходатайство, комиссия не усматривает оснований для его удовлетворения, в связи с тем, что у Общества имеется возможность направить для рассмотрения дела иного специалиста, кроме <…>; все документы и пояснения, необходимые для принятия решения собраны комиссией в полном объеме. Каких-либо доказательств невозможности рассмотрения дела в данном заседании ООО «ЧерногорскГаз» не представило.

Лица, участвующие в деле, не возражали против рассмотрения дела в отсутствие представителя Ответчика.   

Рассмотрев дело № 14-А-Т-15, возбужденное по признакам нарушения  ООО «ЧерногорскГаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 июня 2015 года в Хакасское УФАС России поступило заявление <…>, проживающей по адресу: г. Черногорск, ул. Космонавтов, <…><…>, на неправомерные действия ООО «ЧерногорскГаз» (далее также Общество, Ответчик) в части осуществления деятельности по поставке газа населению без утверждения тарифа органом регулирования.

В заявлении <…> требует обязать ООО «ЧерногорскГаз» утвердить тариф на газ, реализуемый населению для бытовых нужд, в Госкомтарифэнерго Хакасии согласно Приказу ФСТ России от 15.06.2007 № 129-э/2.

Усмотрев в действиях ООО «ЧерногорскГаз» признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасским УФАС России приказом № 198 от 09.06.2015 было возбуждено дело № 14-А-Т-15 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 09.06.2015 рассмотрение дела назначено на 09.07.2015, к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями, привлечен Госкомтарифэнерго Хакасии.

На заседании комиссии 09.07.2015 Заявитель подтвердила доводы заявления, указав, что начиная с февраля 2014 года ООО «ЧерногорскГаз» осуществляет поставку газа населению в отсутствие тарифа, утвержденного   Госкомтарифэнерго Хакасии.

Кроме того, на заседании комиссии <…> озвучила дополнительные доводы, которые не были указаны в заявлении. <…> пояснила комиссии, что на протяжении всего периода осуществления деятельности по газоснабжению ООО «ЧерногорскГаз» не заключает договоры как на поставку газа так и на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования,  в настоящее время договор на поставку газа также не заключен. В связи с чем Заявитель уточнила свои требования и просила комиссию Хакасского УФАС России: обязать ООО «ЧерногорскГаз» заключить договор на поставку газа с управляющей организацией по многоквартирному дому; обратиться в орган регулирования для утверждения тарифа на газ; привлечь Общество к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

В связи с новыми требованиями <…> рассмотрение дела определением от 09.07.2015 было отложено на 11.08.2015.

На заседании комиссии 11.08.2015 <…> настаивала на наличии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «ЧерногорскГаз» в части поставки газа населению в течение 2014 и 2015 годов по тарифу, который не был проверен и утвержден органом регулирования. Кроме того, заявитель считает, что договор поставки газа с управляющей компанией нельзя считать подписанным, так разногласия по договору еще не урегулированы. Просит привлечь ООО «ЧерногорскГаз» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Из письменных пояснений Ответчика, представленных в материалы дела, следует, что по состоянию на 10.07.2015 договоры поставки газа и технического обслуживания ВДГО заключены с управляющей организацией ООО «Сервис-Лайн» с протоколами разногласий и согласования разногласий.

В части установления цены на газ ООО «ЧерногорскГаз» пояснило, что стоимость газа определена согласно Приказа Госкомтарифэнерго № 77 от 28.05.2013, следовательно, Общество самостоятельно не определяло цены на газ. В период 2014-2015 годов плата за газ для населения не увеличивалась. В настоящее время (20.07.2015) ООО «ЧерногорскГаз» обратилось в Госкомтарифэнерго Хакасии с заявлением об утверждении расчета цены на газ, реализуемого населению для бытовых нужд.

Присутствующий на заседании комиссии 09.07.2015 представитель Госкомтарифэнерго Хакасии пояснил комиссии, что в соответствии с действующим законодательством цена на газ для населения подлежит государственному регулированию. Субъект, деятельность которого подлежит регулированию, обязан обратиться для установления тарифа до начала осуществления деятельности в регулирующий орган.  В адрес Госкомтарифэнерго Хакасии заявлений об установлении тарифа за весь период деятельности Общества не поступало. В связи с наличием в действиях ООО «ЧерногорскГаз» состава правонарушения статьи 14.6 КоАП РФ (нарушение установленного порядка ценообразования) Госкомтарифэнерго Хакасии было рассмотрено дело об административном правонарушении и 06.11.2014 ООО «ЧерногорскГаз» привлечено к административной ответственности. Постановление Госкомтарифэнерго Хакасии о наложении штрафа было обжаловано в судебном порядке и было признано законным, решение Арбитражного суда РХ по делу № А74-7933/2014 вступило в законную силу.

 

Из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, имеющихся в материалах дела информации и доказательств, комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению дела № 14-А-Т-15 установлено следующее.

ООО «ЧерногорскГаз» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.11.2013. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ЧерногорскГаз», общество осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: основной – распределение газообразного топлива; дополнительные – производство и распределение газообразного топлива; хранение и складирование газа и продуктов его переработки; оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом; розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем и другие.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 29.11.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Республике Хакасия, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021900531510.

В соответствии с Уставом Общества ООО «ЧерногорскГаз» осуществляет, в том числе, газоснабжение. Основным видом деятельности является распределение газообразного топлива (код 40.40.2).

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.01.2014 № 26 «О внесении изменений в  постановление Правительства Республики Хакасия от 31.12.2005 № 450 «Об уполномоченной организации по поставкам в Республику Хакасия сжиженного газа», согласно которому уполномоченной организацией по поставкам в Республику Хакасия сжиженного углеводородного газа для нужд населения определено, в том числе, ООО «ЧерногорскГаз».

Постановлениями администрации г. Черногорска в 2014 и 2015 годах ООО «ЧерногорскГаз» передано в порядке муниципальной преференции, согласованной с антимонопольным органом, муниципальное имущество, в частности, групповые установки и наружные газопроводы до отключающего устройства на вводах в многоквартирные дома. Таким образом, ООО «ЧерногорскГаз» является единственным поставщиком газа населению для бытового потребления в г. Черногорска.

Комиссией установлено, что начиная с февраля 2014 года, ООО «ЧерногорскГаз» осуществляет газоснабжение населения в г. Черногорске, при этом в Государственный комитет по тарифам и энергетике РХ за утверждением цены на газ, реализуемый населению для бытовых нужд, Общество не обращалось.

Как следует из пояснений Ответчика, до настоящего времени населению предъявляются счета по оплате стоимости газа согласно Приказа Госкомтарифэнерго Хакасии № 77 от 28.05.2013 «Об установлении розничных цен на газ сжиженный, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, управляющим многоквартирными домами …». В соответствии с указанным Приказом Госкомтарифэнерго Хакасии реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок  составляет 35,32 за 1 кг.

Лишь 20 июля 2015 года письмом № 104 ООО «ЧерногорскГаз» направило в Госкомтарифэнерго Хакасии (получено 20.07.2015 вх. № 3362) расчет по реализации сжиженного газа в 2014-2015 годах в части регулируемого и нерегулируемого видов деятельности Общества.

В части заключения договоров поставки газа и технического обслуживания внутридомового газового оборудования из имеющихся в материалах дела документов установлено следующее.

Письмом от 15.04.2015 № 29 ООО «ЧерногорскГаз» направило по электронной почте в ООО «Сервис-Лайн» (управляющая организация МКД в г. Черногорске, в том числе, МКД, в котором проживает заявитель) напоминание о том, что 06.04.2015 в адрес управляющей компании были направлены два экземпляра договора на поставку газа и два экземпляра договора на ТО ВДГО на 2015 год. Ответчик в указанном письме просит рассмотреть указанные договоры, подписать, скрепить печатью и вернуть один экземпляр в адрес газоснабжающей организации.

ООО «Сервис-Лайн» письмом от 25.06.2015 направило в адрес ООО «ЧерногорскГаз» подписанный со своей стороны проект договора поставки газа, в названном письме управляющая организация указала, что проект договора поставки газа от ООО «ЧерногорскГаз» не получало.

Письмом № 79 от 02.07.2015 ООО «ЧерногорскГаз» направило в адрес управляющей организации договор поставки газа от 01.05.2015, подписанный с протоколом разногласий от 03.07.2015, и просило рассмотреть протокол разногласий.

 Письмом № 80 от 02.07.2015 ООО «ЧерногорскГаз» направило в адрес управляющей организации два экземпляра договора ТО ВДГО от 01.05.2015, с просьбой рассмотреть, подписать и вернуть один экземпляр в адрес Ответчика.

ООО «Сервис-Лайн» письмом от 08.07.2015 № 67 направило подписанный протокол согласования разногласий к договору поставки газа от 01.05.2015.

ООО «ЧерногорскГаз» 10.07.2015 исх. № 99 направило протокол согласования разногласий к протоколу разногласий от 03.07.2015 к договору поставки газа от 01.05.2015, а также протокол разногласий к договору на ТО ВДГО от 01.07.2015.

Иной переписки по вопросу заключения договоров поставки газа и ТО ВДГО в материалы дела не предоставлено.   

 

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В силу пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением  арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Следовательно, для установления в действиях ООО «ЧерногорскГаз» состава правонарушения, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо, чтобы общество занимало доминирующее положение на товарном рынке и совершило действия, которые ущемляют или могут ущемлять интересы других лиц, а именно нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.

В ходе рассмотрения дела, в соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220, Хакасским УФАС России  с целью установления доминирующего положения ООО «ЧерногорскГаз» проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг газоснабжения в географических границах г. Черногорска, результаты которого отражены в соответствующем аналитическом отчете.

По результатам проведенного анализа установлено, что ООО «ЧерногорскГаз» занимает доминирующее положение на рынке газоснабжения на территории г. Черногорска, так как общество является единственной организацией, оказывающей данные услуги в указанных географических границах. Таким образом, рынок услуг газоснабжения на территории г. Черногорска является высококонцентрированным, конкуренция не развита. Иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанный вид услуг на территории г. Черногорска, не выявлено. Комиссией не установлены обстоятельства, которые бы говорили о том, что положение ответчика не является доминирующим. ООО «ЧерногорскГаз» не представило в Хакасское УФАС России доказательств того, что его положение на данном товарном рынке не может быть признано доминирующим.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». В статье 2 указанного закона установлено, что газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа. Система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа; газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» установлено, что розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу пунктов 1.1, 5.1.12 Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.06.2012 № 372, Госкомтарифэнерго Хакасии уполномочен осуществлять, в том числе правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливать розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

Абзацем 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Приказом ФСТ РФ от 15.06.2007 № 129-э/2 утверждены Методические указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (далее Методические рекомендации № 129-э/2), которые определяют порядок формирования розничных цен и (или) их предельных уровней на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств, и основные принципы регулирования розничных цен.

Пунктом 3 Методических рекомендаций № 129-э/2 розничные цены, устанавливаемые в соответствии с настоящими Методическими указаниями, применяются организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности, при реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд (пищеприготовление, отопление, горячее водоснабжение).

В соответствии с пунктом 19 Методических рекомендаций № 129-э/2 для утверждения (пересмотра) розничных цен субъект регулирования вместе с заявлением об установлении (пересмотре) розничных цен представляет в регулирующий орган следующие материалы:

а) расчет розничных цен с обосновывающими материалами;

б) годовую бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования за последние три года; квартальную бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования на последнюю отчетную дату;

в) постатейное обоснование изменения размера расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и расходов на ее производство по регулируемому виду деятельности;

г) обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;

д) планы капитальных вложений субъекта регулирования на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре розничных цен расходов на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;

е) сравнительные данные по статьям расходов по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.

Материалами дела установлено, что ООО «ЧерногорскГаз» не обращался в Госкомтарифэнерго Хакасии с заявлением об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению.

Данное обстоятельство также подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Хакасия по делу А74-7933/2014, которым признано законным постановление Госкомтарифэнерго Хакасии от 06.11.2014 о привлечении ООО «ЧерногорскГаз» к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ за нарушение установленного порядка ценообразования.

Комиссия отклоняет довод Ответчика о том, что в его действиях (бездействии) отсутствует нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, так как ООО «ЧерногорскГаз» самостоятельно не устанавливало цены на газ, а применяло для расчета цены на газ Приказ Госкомтарифэнерго № 77 от 28.05.2013.

 В нормативных правовых актах, а именно: Постановлении Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» и Методических рекомендациях № 129-э/2 прямо указано, что розничные цены и (или) их предельные уровни на сжиженный газ, реализуемые населению для бытовых нужд, подлежат регулированию.

При этом розничные цены на газ устанавливаются для каждого субъекта регулирования на основании его заявления.

Приказ Госкомтарифэнерго № 77 от 28.05.2013 был издан до момента начала деятельности ООО «ЧерногорскГаз», следовательно, не может быть применен Обществом. Кроме того, согласно пункту 2 приказа № 77 от 28.05.2013 его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2013 года по 30 июня 2014 года.

Также комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 23 Методических рекомендациях № 129-э/2 розничные цены утверждаются на год.

Учитывая изложенное, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, ООО «ЧерногорскГаз», устанавливая и взимая плату за регулируемые виды услуг (реализация населению сжиженного газа) без утвержденного в установленном порядке тарифа, нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

 

Комиссия, оценив требование <…> об обязании ООО «ЧерногорскГаз» заключить договор на поставку газа с управляющей организацией ООО «Сервис-Лайн», не находит его обоснованным.

Из переписки между ООО  «ЧерногорскГаз» и ООО «Сервис-Лайн», предоставленной в материалы дела, следует, что договор поставки газа и ТО ВДГО заключен 10.07.2015, следовательно, отказ либо уклонение от заключения названных договоров со стороны Ответчика отсутствуют.

Относительно доводов <…> о том, что разногласия по договору не урегулированы, следовательно договор не заключен, комиссия отмечает, что согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В данном случае газоснабжающая организация не уклоняется от заключения договора, а в рамках гражданско-правовых отношении хозяйствующие субъекты (ООО «ЧерногорскГаз» и ООО «Сервис-Лайн») урегулирует разногласия по договору.

ООО «Сервис-Лайн», являющееся стороной по договору, не обращалось в антимонопольный орган с заявлением о навязывании со стороны ООО «ЧерногорскГаз» невыгодных условий договоров поставки газа либо ТО ВДГО.

 

Исследовав материалы дела, оценив поведение ООО «ЧерногорскГаз», комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Ответчика по установлению и применению розничной цены на газ, реализуемый населению, в нарушение Методических рекомендаций № 129-э/2, установлен факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Принимая во внимание тот факт, что с 20.07.2015 ООО «ЧерногорскГаз» обратилось в Госкомтарифэнерго Хакасии с заявлением об утверждении цен на газ, реализуемый населению, комиссия принимает решение не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, комиссия управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать положение ООО «ЧерногорскГаз» на рынке услуг газоснабжения в географических границах г. Черногорск доминирующим.

2. Признать ООО «ЧерногорскГаз» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления и применения розничных цен и (или) их предельных уровней на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, в нарушение Приказа ФСТ РФ от 15.06.2007 № 129-э/2 «Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд».

3. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО «ЧерногорскГаз» не выдавать.

4. Передать материалы должностному лицу Хакасского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                   

                                   К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии

 

                                   Т.В. Темерева

 

(отсутствует)            Е.А. Исакова

 

                                                  С.В. Мальцева

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны