Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику -Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия

 

ул.Космонавтов, 1В, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655158

 

 

2. Федеральному государственному унитарному предприятию «СВЯЗЬ-безопасность»

ул. Делегатская д.5,стр.1, г. Москва, 127473

 

 

3. Филиалу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по СФО

литер А, ул.Советская, д.77, г.Новосибирск, 630132

 

 

05.02.2016 № 06-625/АЛ

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                          по жалобе № 14/КС

                                                                                  

«03» февраля 2016 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее – Межрайонная ИФНС России № 3 по РХ):

- «…», по доверенности от 03.02.2016 г. б/н,

- «…», по доверенности от 03.02.2016 г. б/н,

 

        2. В отсутствии заявителя - Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» (далее – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

          рассмотрев жалобу № 14/КС ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия комиссии государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 3 по РХ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению физической охраны административного здания Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Хакасия (закупка № 0180100003416000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.01.2016г. вх. № 350 поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия комиссии государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 3 по РХ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению физической охраны административного здания Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Хакасия (закупка № 0180100003416000001).

В своей жалобе заявитель указывает, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», являясь государственной ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, считает незаконными и необоснованными действия аукционной комиссии заказчика – Межрайонной ИФНС России № 3 по РХ по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности, и частной охранной деятельности» государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Согласно положению о федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506, налоговые органы являются подразделениями ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и в силу названного, относятся к объектам, подлежащим государственной охране.

Требование о наличии у участника электронного аукциона права на охрану объектов, подлежащих государственной охране, согласно Постановлению Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. закреплено в извещении о проведении аукциона и в информационной карте аукциона.

Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В силу части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране, ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Следовательно, организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов, находящихся в ведении этих органов, от каких-либо посягательств, однако какого-либо указания на ограничительный перечень таких объектов в части их принадлежности исключительно тому органу власти, которым соответствующая организация ведомственной охраны была создана, упомянутые нормы права не содержат, о чем свидетельствует отсутствие в них соответствующего указания «исключительно», «только» и т.д.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000№ 514 «Об организации ведомственной охраны» к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В силу части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Из приведенных норм права не следует, что организации ведомственной охраны ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в введении создавших эти организации органов исполнительной власти, поскольку соответствующего запрета Постановление Правительства Российской Федерации от02.10.2009 № 775 не содержит.

Из вышеизложенных норм права представляется возможным сделать вывод о том, что для оказания соответствующих охранных услуг организация должна обладать статусом ведомственной охраны и оказывать эти услуги на объектах, находящихся в сфере ведения создавшего ее федерального органа исполнительной власти.

В то же время статус объекта, находящегося в ведении соответствующего органа исполнительной власти, предполагает как его непосредственную принадлежность этому органу, так и возможность осуществления нa этом объекте деятельности, каким-либо образом затрагивающей компетенцию соответствующего государственного органа.

Согласно пункта 2.2 Устава, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (утвержден приказом Минкомсвязи № 49.7 от. 26.12.2014г.) в состав видов деятельности предприятия включена «защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

На основании вышеизложенного, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» осуществляет государственную охрану объектов.

На различных объектах, в том числе, не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России, в том числе и на объектах МИФНС №3 по Республике Хакасия, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, имеется доступ к федеральным информационным ресурсам, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.

В то же самое время, в силу части 1 положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поименованные вопросы находятся в ведении именно указанного Министерства, в связи с чем, охрана данных объектов силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России, является правомерной.

При этом, как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2014 № АПЛ14-33, охрану объектов, подлежащих государственной охране, может осуществлять любая организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.

При этом следует также отметить, что Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в письме от 17.02.20 Г5 № НН-П25-2396 самостоятельно указало на отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации каких-либо препятствий для участия ФГУП «Связь-Безопасность» в закупках на оказание охранных услуг объектов, на которых производится обработка персональных данных, оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части их использования для формирования государственных информационных ресурсов, находятся линий и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, не находящихся в прямом ведении Минкомсвязи России.

Согласно пункта 1.1 приказа ФНС России от 04.09.2015г. № ММВ-7-4/377@ «О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 14.12.2010г. № ММВ-7-4/707@» пункт 1.2 Положения об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России изложен в следующей редакции:

«В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения:

- ФСО России,

- полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел

Российской,

- ФГУП «Охрана» МВД России,

- Федерального казенного учреждения «Государственное учреждение

«Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации» или подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти».

Учитывая, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», являющееся ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, вышеуказанным приказом наделено правом охраны объектов территориальных органов ФНС России, признание аукционной комиссии заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность, не соответствующей требованиям аукционной документации является нарушением действующего законодательства.

На основании изложенного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона № 0180100003416000001 от 25.01.2016г. не соответствующим законодательству.

03.11.2015 г. входящий № 6053 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от государственного заказчика.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является необоснованной по следующим основаниям.

Исходя из положений пункта 1.1 раздела 1 устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» названное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, имеющего право на создание государственной ведомственной охраны в соответствии со ст.5 Федерального закона от 14.04.1999 г. «№ 77-ФЗ «О ведомственной охране» и Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 г. № 514 и действует в соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Исходя из положений Закона о ведомственной охране, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России (пункт 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775).

Таким образом, у ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» отсутствуют полномочия на охрану административного здания Межрайонной ИФНС России №3 по Рх, поскольку данный объект не находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Кроме того, в жалобе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» заявляет о том, что отношения, возникающие по поводу эксплуатации линий и средств связи, средств телекоммуникаций, и прочих элементов, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта неразрывно связаны с ним и также могут подлежать охране, а потому охрана подобных объектов силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России, является допустимой.

Однако из аукционной документации не следует, что охраняемый объект является сооружением или объектом связи, подлежащим ведомственной охране: не указано как о нахождении административного здания Межрайонной ИФНС России №3 по РХ в сфере ведения Минкомсвязи России, так и о наличии каких-либо средств связи, телекоммуникаций на охраняемом объекте, а потому оснований для признания заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствующей требованиям аукционной документации, не имелось.

В связи с изложенными обстоятельствами, довод ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» о внесении изменений в пункт 1.2 Положения об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 14.12.2010г. №ММВ-7-4/707@, - «или подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти» не имеет правового значения, поскольку положения Закона о ведомственной охране, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, Устава позволяют ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России.

В рассматриваемом случае данные условия в полном объеме не выполняются.

На основании изложенного, представитель государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России № 3 по РХ просит отказать в удовлетворении жалобы ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» и признать действия аукционной комиссии заказчика - Межрайонной ИФНС России № 3 по РХ законными и обоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 14/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

11.01.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона  на услуги по физической охране административного здания Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Хакасия (закупка № 0180100003416000001).

        Начальная (максимальная) цена контракта  1 004 035 рублей 20 копеек.

Заказчиком аукциона является – Межрайонная ИФНС № 3 по РХ.

Документация об аукционе № 0180100003416000001 утверждена  начальником Межрайонной ИФНС России № 3 по РХ «…».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69  Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 26 информационной карты аукционной документации, установлено требование к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством, а именно:

-наличие права на охрану объектов, подлежащих государственной охране согласно Постановлению Правительства РФ № 587 от 14.08.1992г.

          Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2016 № 0180100003416000001-3, комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе), и приняла решение:

- признать заявку участника с порядковым  номером заявки 2 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

- признать заявку участника с порядковым  номером заявки 1 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявка подателя жалобы под номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69, несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией (пункт 26 Информационной карты аукционной документации).

          В пункте 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» перечислены следующие объекты: Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

       Согласно статьи 5 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

          Согласно Положения «О Федеральной налоговой службе» (далее - Положение ФНС России), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

        Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

        В соответствии с пунктом 2 Положения, ФНС России находится в ведении Министерства Финансов Российской Федерации.

        В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»  (далее - Закон об охране) ведомственная охрана это  совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 8 Закона об охране ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе, охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Согласно части 3 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Устав унитарного предприятия должен содержать, в том числе: цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия (часть 3 статьи 9 Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляет свою  деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 №775, согласно которому ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (пункт 1.1 устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»).

       Согласно пункта 2.2.1 устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», основным видом деятельности ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати , издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

      На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

       Исходя из положений Закона о ведомственной охране, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»,  данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России.

        Таким образом, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» имеет право оказывать защиту охраняемых объектов являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий.

        ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не вправе на основании Устава осуществлять охрану иных объектов государственной собственности, находящихся в ведении соответствующих органов исполнительной власти.

Данная позиция подтверждается судебной практикой, представленной государственным заказчиком на рассмотрении жалобы по существу (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.10.2015г. № Ф06-1512/2015 по делу № А57-1487/2015, Определение Верховного суда Российской Федерации от 22.01.2016г. № 306-КГ15-17820 по делу № А57-1487/2015).

При таких обстоятельствах, ссылка заявителя на Приказ ФНС России от 04.09.2015 №ММВ-7-4-/377@ «О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 14.12.2010 № ММВ-7-4-/707@» не состоятельна, поскольку вышеуказанные нормативно-правовые акты в силу верховенства закона имеют бо/льшую юридическую силу.

Комиссия антимонопольного органа при принятии решения также учитывала, что объектом закупки является оказание услуг по физической охране административного здания. Техническим заданием аукционной документации не предусмотрена охрана  каких-либо средств связи.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 14/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0180100003416000001 установлены следующие нарушения.

1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 31 информационной карты аукционной документации указано, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 18.01.2016г. 17:00.

В пункте 28 информационной карты аукционной документации указано, что дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 15.01.2016г.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе должна быть установлена 18.01.2016г.

Следовательно, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена с нарушением положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

       В соответствии в частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 26 информационной карты аукционной документации,  заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 9-10 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0180100003416000001, которое опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-6, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Кроме того, требование о наличии права на охрану объектов, подлежащих государственной охране, согласно Постановлению Правительства РФ № 587 от 14.08.1992г., устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а не в рамках пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, как это установлено заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0180100003416000001, которое опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункта 3.36 Административного регламента, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению физической охраны административного здания Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Хакасия (закупка № 0180100003416000001), в связи с чем, в силу пункта 3.36 Административного регламента, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 5 статьи 31, частей 6-8 статьи 69, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,                                          

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 14/КС ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия комиссии государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России № 3 по РХ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению физической охраны административного здания Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Хакасия (закупка № 0180100003416000001) необоснованной.

2.  Признать государственного заказчика - Межрайонную ИФНС № 3 по РХ нарушившим часть 5 статьи 31, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова                         

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.И. Пошвенчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны