Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 14-Р-18 по признакам наруше... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

 

<…>

 

 

<…>

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 14-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

19 июня 2018 г.                                                                                          г. Абакан

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, по итогам проведенного мониторинга рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

25.04.2018 г. в ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) мониторинга наружной рекламы, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено размещение информации по адресу Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, следующего содержания: «Висцеральный массаж живота с применением оздоровительных программ по Огулову А.Т. г. Москва; Функциональная коррекция позвоночника, мышц; Эниокоррекция; тел. сот. <…>, тел. сот. <…>, <…>».

По данному факту, составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от 25.04.2018г. и произведена фотофиксация указанной информации.

27.04.2018 г. (исх. № 04-8494/АМ) Хакасским УФАС России направлен запрос в адрес ПАО «МТС» о предоставлении документов и сведений, а именно копии договоров об оказании услуг связи заключенного с владельцами абонентских номеров <…>.

На данный запрос поступил ответ 14.05.2018 г. (вх. № 98/дпс) с приложением запрашиваемых документов.

Исходя из представленных сведений следует, что абонентский номер <…> выделен <…> при заключении договора об оказании услуг подвижной связи с ПАО «МТС».

Абонентским номером <…> пользуется потребительское общество <…> на основании договора об оказании услуг связи, заключенного между <…>.

Таким образом, установлено, что в рассматриваемой рекламе указаны номера телефонов <…> и <…>.

Согласно пунктов 1 - 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012  № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна, в связи с этим, отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению. Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н.

Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская деятельность».

Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».

В связи с этим необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.

Согласно части 4 статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

Пунктом 1 приказа Министерства здравоохранения Российская Федерация от 13.10.2017 № 804н утверждена номенклатура медицинских услуг.

Согласно данной Номенклатуре раздел «А» тип медицинских услуг 21 определен как лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия).

Таким образом, массаж является медицинской услугой, реклама данной услуги должна соответствовать части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей Закона о рекламе.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В связи с тем, что деятельность по оказанию медицинских услуг осуществляют <…>, <…>, то рекламодателями спорной рекламы являются <…> и <…>.

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33частей  1, 2 статьи 36   Закона  о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным  органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 14-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- потребительское общество <…>;

- <…>

3. Назначить дело № 14-Р-18 к рассмотрению на 19 июля 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина 3, каб. 303.

4. <…> в срок до 13 июля 2018 г. предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие документы и сведения:

1. Копии учредительных документов;

2. Копию лицензии на оказание медицинских услуг, в частности массажа;

3. Копию договора на изготовление указанной выше рекламы;

4. Копию утвержденного макета указанной выше рекламы;

5. Копию акта выполненных работ изготовлению вышеуказанной рекламы;

6. Копии платежных документов за изготовление вышеуказанной рекламы;

7. Письменные пояснения по вопросу: кто непосредственно осуществляет деятельность по оказанию услуг массажа по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>;

8. Письменные пояснения по поводу размещения рекламы медицинских услуг с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе;

9. Иные документы по своему усмотрению.

 

5. <…> в срок до 13 июля 2018 г. предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие документы и сведения:

1. Копию лицензии на оказание медицинских услуг, в частности массажа;

2. Копию договора на изготовление указанной выше рекламы;

3. Копию утвержденного макета указанной выше рекламы;

4. Копию акта выполненных работ изготовлению вышеуказанной рекламы;

5. Копии платежных документов за изготовление вышеуказанной рекламы;

6. Письменные пояснения по вопросу: кто непосредственно осуществляет деятельность по оказанию услуг массажа по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>;

7. Письменные пояснения по поводу размещения рекламы медицинских услуг с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе;

8. Иные документы по своему усмотрению.

Информацию прошу направить на электронную почту to19@fas.gov.ru  с досылкой по почте РФ.

         Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренной законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, представление недостоверных сведений (информации) – влечет административную ответственность по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны