Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 14-Т от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Муниципальному предприятию г.Абакана «Водоканал»

ул. Катерная, 38, а/я 471, г.Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

 

2. Акционерному обществу Проектный, научно-исследовательский и конструкторский институт «Красноярский ПромстройНИИпроект»

пр.Свободный, 75, г. Красноярск, 660041

тел./факс: 8-391-2902000

info@psnp.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 14-Т

                                                                                                                   г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2016года.

В полном объеме решение изготовлено 25.04.2016 года.

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,

рассмотрев жалобу № 14-Т АО «Красноярский ПромстройНИИпроект» на действия заказчика – МП г. Абакана «Водоканал» при проведении запроса предложений на негосударственную экспертизу проектной документации, включая смету, и результаты инженерных изысканий по объектам капитального строительства (многолотовый) (закупка № 31603307127), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на заседании комиссии велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.04.2016 года (входящий № 343) по подведомственности передана жалоба АО «Красноярский ПромстройНИИпроект» на действия заказчика – МП г. Абакана «Водоканал» при проведении запроса предложений на негосударственную экспертизу проектной документации, включая смету, и результаты инженерных изысканий по объектам капитального строительства (многолотовый) (закупка № 31603307127).

04.04.2016г. Протоколом заседания Закупочной комиссии по подведению закупки способом запроса предложений на негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных-изысканий по объектам капитального строительства (многолотовый) был определен победитель по всем лотам ООО «Красноярская краевая экспертиза», второе место АО «Красноярский ПромстройНИИпроект».

Согласно документации о закупке, размещенной на сайте wwav.zakupki.gov.ru. в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЭ), проектом договора – пунктом 3.1. установлено - исполнитель в течение 30 дней с даты заключения настоящего договора проводит негосударственную экспертизу представленной проектной документации и результатов инженерных изысканий и передает заказчику заключение. Пунктом 6.1. проекта договора установлен срок действия договора - настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 30.04.2016 г.

Пунктом 15 Документации о закупке (Информационная карта) предусмотрен срок заключения договора - не ранее десяти рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней с момента передачи проекта договора организатором закупки победителю закупки.

Таким образом, указывает податель жалобы поскольку победитель по всем лотам был определен только 04.04.2016 г. – то положения документации о закупке содержат в себе расхождения, а также делают невозможным исполнение договора для победителя.

Также заявитель считает, что победитель ООО «Красноярская краевая экспертиза», заведомо предложивший самую низкую цену с коэффициентом понижения - 65 % (итоговый рейтинг 76,23 балла), имел договоренность с заказчиком и был каким-то образом осведомлен об объемах работ по договору, поскольку невозможно выполнить данный объем работ по всем 10 лотам, исходя из требований документации о закупке за сроки, менее 1-го месяца.

В адрес Хакасского УФАС России 18.04.2016г. вх. № 1987 поступил пакет документов от заказчика – МП г. Абакана «Водоканал».

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика сообщил, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными в виду следующего.

Согласно пунктов 3, 4 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

В соответствии с пунктом 6.1 проекта договора установлен не только срок действия договора, так же указано, что неисполненные в срок обязательства должны быть исполнены, независимо от истечения срока действия договора.

Относительно договоренности победителя с заказчиком представитель указал, что податель жалобы не представил подтверждающих документов о сговоре, поэтому данный довод неуместен.

Так же заказчик сообщил, что на участие подано шесть заявок с разных регионов Российской Федерации, которые выразили свое согласие выполнить работы в установленные сроки.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МП г. Абакана «Водоканал» является субъектом естественных монополий и включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (Регистрационный номер <...> .В.3.  Приказ от 20.03.2015г. № 434-э).

Положение о закупке заказчика (с изменениями от 02.03.2016г.) размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 02.03.2016г.

Таким образом, запрос предложений на негосударственную экспертизу проектной документации, включая смету, и результаты инженерных изысканий по объектам капитального строительства (многолотовый) (закупка № 31603307127) проводится в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.

Данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы № 14-Т АО «Красноярский ПромстройНИИпроект» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Положением о закупке заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является запрос предложений (глава 11 Положения о закупке заказчика).

24.03.2016г. заказчиком – МП г. Абакан «Водоканал» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация о закупке) о проведении запроса предложений на негосударственную экспертизу проектной документации, включая смету, и результаты инженерных изысканий по объектам капитального строительства (закупка № 31603307127) с изменениями в разделе 16 закупочной документации:

Лот № 1: Наружные сети водопровода и канализации объекта капитального строительства «12-ти этажный многоквартирный жилой со встроенными нежилыми помещениями на перекрестке улиц Некрасова-Кирова».

Лот № 2: Наружные сети водопровода и канализации объекта капитального строительства: "Многоквартирные жилые дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями (I очередь) г. Абакан, ул. Кирова, 120".

Лот № 3: Наружные сети водопровода объекта капитального строительства: "Многоэтажный жилой дом по ул. Б.Хмельницкого 102 в г. Абакане".

Лот № 4: Наружные сети водопровода и канализации объекта капитального строительства: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в 9 микрорайоне I жилого района г. Абакана"

Лот № 5: Наружная сеть канализации объекта капитального строительства: "Многоэтажный жилой дом по ул. Ленинского Комсомола, 16 в г. Абакане".

Лот № 6: Наружные сети водопровода и канализации объекта капитального строительства: "Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями по ул. Пушкина, 3 в г. Абакане".

Лот № 7: Наружные сети водопровода объекта капитального строительства "Лечебный корпус №2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской".

Лот № 8: Наружные сети водопровода и канализации объекта капитального строительства: "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 28А".

Лот № 9: Наружные сети водопровода и канализации объекта капитального строительства: "Многоквартирный жилой дом переменной этажности со встроенно-пристроенной стоянкой для автотранспорта, объектами торговли и соцкультбыта по ул. Крылова, 85".

Лот № 10: Реконструкция коллектора напорного КНС 6 УГ.НК 15 ул. Катерная в границах от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-6 до точек врезки на ул. Т.Шевченко.

Начальная (максимальная) цена договора:

Лот № 1 – 65 292,32 руб. без учета НДС.

Лот № 2 – 60 401,60 руб. без учета НДС.

Лот № 3 – 46 106,63 руб. без учета НДС.

Лот № 4 – 55 515,14 руб. без учета НДС.

Лот № 5 – 54 762,29 руб. без учета НДС.

Лот № 6 – 59 279,01 руб. без учета НДС.

Лот № 7 – 43 851,83 руб. без учета НДС.

Лот № 8 – 74 345,55 руб. без учета НДС.

Лот № 9 – 55 511,20 руб. без учета НДС.

Лот № 10 – 615 653,11 руб. без учета НДС.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 01.04.2016 года в 15:00 часов.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 04.04.2016 года 09:00 часов.

Дата и время рассмотрения заявок участников закупки: 04.04.2016 года 10:00 часов.

Дата и время подведения итогов закупки: 04.04.2016года 13:00 часов.

До окончания срока подачи заявок, согласно протокола вскрытия конвертов от 04.04.2016г., поступило шесть заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 04.04.2016г. закупочная комиссия рассмотрела заявки участников и приняла решение признать заявки всех участников соответствующими требованиям установленным документацией о закупке, признать закупку состоявшейся.

Закупочная комиссия оценила заявки всех участников и приняла решение: признать победителем по всем лотам – ООО «Красноярская краевая экспертиза», второе место АО «Красноярский ПромстройНИИпроект» (Протокол подведения итогов от 04.04.2016г.).

Согласно пункту 3.1 проекта договора установлено, что исполнитель в течение 30 дней с даты заключения настоящего договора проводит негосударственную экспертизу представленной проектной документации и результаты инженерных изысканий и передает заказчику заключение.    

Исполнитель вправе досрочно завершить проведение негосударственной экспертизы и подготовить заключение.

Пунктом 6.1 проекта договора установлено, что настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 30.04.2016г., а не исполненные в срок обязательства, в том числе в отношении имущественных санкций в связи с неисполнением либо ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по настоящему договору, должны быть исполнены, независимо от истечения срока действия договора.

Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 утверждено «Положение об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее Положение).

Согласно пункта 29 Положения срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Пунктом 30 Положения установлено, что законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.02.2011 № 51 «О сроке проведения государственной экспертизы проектной документации и или результатов инженерных изысканий установлен срок проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов, не более 60 дней.

То есть, указанными нормативными документами установлен пресекательный срок не более 45 и 60 дней.

 До окончания срока подачи заявок в адрес заказчика запросов на разъяснения положений документации в части установления тридцатидневного срока выполнения работ не поступало.

Учитывая пояснения ООО «Красноярская краевая экспертиза» о том, что сумма  стоимости работ  небольшая, что из десяти лотов по девяти лотам необходимо выполнить одни и те же работы, а именно провести негосударственную экспертизу проектной документации наружных сетей водопровода и канализации объекта капитального строительства жилых домов, а также количество поступивших заявок от участников, готовых выполнить работы в течение указанного периода, положения проекта договора о том, что неисполненные в срок обязательства должны быть исполнены, вне независимости от истечения срока действия договора,  комиссия управления приходит в выводу, довод заявителя об установлении заказчиком в документации о закупке требования о выполнении работ в 30-ти дневный срок не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу в этой части необоснованной.

Так же подателем жалобы не представлены документы и информация, подтверждающие, что между заказчиком и победителем имеется сговор, данный довод признается комиссией антимонопольного органа несостоятельным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлены следующие нарушения в действиях заказчика.

Пунктом 15 «Срок заключения договора»  Информационной карты документации о закупке запроса предложений на негосударственную экспертизу проектной документации, включая смету, и результатов инженерных изысканий по объектам капитального строительства установлено – не ранее десяти рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней с момента передачи проекта договора организатором закупки победителю закупки.

Пунктом 14 «Срок передачи договора» Информационной карты документации о закупке запроса предложений на негосударственную экспертизу проектной документации, включая смету, и результатов инженерных изысканий по объектам капитального строительства предусмотрено в течение трех рабочих дней с даты подписания итогового протокола закупки.

Протокол подведения итогов закупки способом запроса предложений на негосударственную экспертизу проектной документации, включая смету, и результатов инженерных изысканий по объектам капитального строительства подписан 04.04.2016г. (понедельник), договор должен быть передан в течение трех рабочих дней.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

То есть отчет начинается с 05.04.2016г., заканчивается трехдневный рабочий срок 07.04.2016г.,

Если учесть, что протокол передан 05.04.2016г., с учетом требований пункта 15, договор должен быть подписан не ранее десяти рабочих дней с момента передачи протокола закупки, то датой подписания договора должна быть дата 20.04.2016г.

В адрес Хакасского УФАС России 18.04.2016г. вх. № 1987 поступил пакет документов от заказчика – МП г. Абакана «Водоканал», в том числе представлены подписанные договоры по всем десяти лотам.

Дата подписания установлена 11.04.2016, под подписью и печатью победителя указана дата 13.04.2016г.

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 15 «Срок заключения договора» Информационной карты документации о закупке запроса предложений на негосударственную экспертизу проектной документации, включая смету, и результатов инженерных изысканий по объектам капитального строительства заключил договоры по всем лотам ранее установленного срока.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссией антимонопольного органа принято решение предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать поскольку по всем лотам заключены договоры 13.04.2016г.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 1, 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 14-Т АО «Красноярский ПромстройНИИпроект» – МП г. Абакана «Водоканал» при проведении запроса предложений на негосударственную экспертизу проектной документации, включая смету, и результатов инженерных изысканий по объектам капитального строительства (многолотовый) (закупка № 31603307127) необоснованной

2. Признать заказчика - МП г. Абакана «Водоканал» нарушившим пункт 15 Информационной карты документации о закупке запроса предложений на негосударственную экспертизу проектной документации, включая смету, и результаты инженерных изысканий по объектам капитального строительства.

3. Предписание не выдавать поскольку по результатам указанной закупки заключены договоры по всем лотам.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны