Решение №019/10/18.1-178/2020 Решение по жалобе № 019/10/18.1-178/2020 от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов - Государственному казенному предприятию Республики Хакасия «Ипподром» и его комиссии

655003 Республика Хакасия, г. Абакан, улица Маршала Жукова, 46 б

ayippodrom@mail.ru

 

Заявителю:

«…»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-178/2020

 

26.03.2020 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Организатора торгов - Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Ипподром» (далее – организатор торгов, ГКП РХ «Ипподром»):

        - «…», на основании Приказа № 79 от 25.11.2019г. «О назначении руководителя ГКП РХ «Ипподром»,

        - «…», на основании доверенности № 1 от 17.02.2020г.,

Заявителя - «…» (далее - заявитель, податель жалобы, «…»):

- «…», на основании доверенности № 19 АА 0619018 от 26.03.2020г.,

рассмотрев жалобу № 019/10/18.1-178/2020 «…» на действия комиссии организатора торгов - Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Ипподром» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ГКП РХ «Ипподром», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Маршала Жукова, д.46 б. по лоту № 1 (площадка с плиточным покрытием) (извещение № 260220/2407183/01 от 26.02.2020г., лот № 1 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 19.03.2020 года (входящий № 1677) поступила жалоба «…» на действия комиссии организатора торгов - Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Ипподром» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ГКП РХ «Ипподром», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Маршала Жукова, д.46 б. по лоту № 1 (площадка с плиточным покрытием) (извещение № 260220/2407183/01 от 26.02.2020г., лот № 1 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/).

В жалобе Заявитель указывает, что он неправомерно не допущен к участию в аукционе на основании несоответствия заявки установленным требованиям. Податель жалобы отмечает, что каким именно требованиям не соответствует его заявка и какие содержатся нарушения в представленных им документах Организатор торгов не сообщил.

На основании чего, Заявитель просит признать торги недействительными, привлечь виновных лиц к ответственности.

Представитель заявителя на рассмотрении жалобы по существу подержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора торгов представили пояснения и пакет запрашиваемых документов (25.03.2020 года вх. № 1818), а также устно настаивали на необоснованности доводов жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Площадка с плиточным покрытием, расположенная по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Маршала Жукова, д.46 б, принадлежит на праве оперативного управления государственному казенному учреждению - ГКП РХ «Ипподром».

Таким образом, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

  26.02.2020 года в 12:07 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение № 260220/2407183/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ГКП РХ «Ипподром», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Маршала Жукова, д.46 б. по лоту № 1 (площадка с плиточным покрытием).

Дата окончания подачи заявок: 17.03.2020

Срок отказа от проведения торгов: 13.03.2020

Дата окончания приема заявок: 17.03.2020.

Дата и время проведения аукциона: 20.03.2020 14:00

Место проведения аукциона: г. Абакан, ул. Маршала Жукова 46 б

Срок заключения договора: Лет: 7, месяцев:11, дней:0

Предмет торга: Ежемесячный платеж

Ежемесячный платеж за объект: 4 711 руб.

Платеж за право заключить договор: 2 355 руб.

Общая начальная (минимальная) цена за договор: 449 900,00 руб.

Согласно Протокола № 4 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №260220/2407183/01 от 18.03.2020 аукционная комиссия ГКП РХ «Ипподром» провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в 16:30 18.03.2020 года по адресу: город Абакан город Абакан, ул. Маршала Жукова 46Б по Лоту № 1. Предмет аукциона: Право заключения договора аренды имущества находящегося в собственности cубъекта РФ, расположенного по адресу Россия, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 46Б, общей площадью 0 кв.м. Целевое назначение: установка нестационарных сооружений коммерческого назначения.

4.1 Комиссией рассмотрены поступившие заявки на участие в аукционе:

п/п

Рег. № заявки

Наименование заявителя и почтовый адрес

Решение

Причина отказа

1.

2

«…»

Допущен

-

2.

1

«…»

Не допущен

заявка оформлена с отклонениями от требований документации об аукционе, соответствующий заявитель не допускается к участию в аукционе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным документацией об аукционе

4.2 Решение комиссии: Признать только одного заявителя участником аукциона, в связи с этим аукцион признается несостоявшимся. На основании пункта 6.1 документации об аукционе «В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона».

В соответствии с Уведомлением Хакасского УФАС России о поступлении жалобы № 019/10/18.1-178/2020 и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 23.03.2020 исх. № 06-1774/КС), организатором торгов заключение договора приостановлено до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

 

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» утвержден Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67), вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее – Правила).

Согласно пунктам 17, 18 Правил:

17. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

18. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ № «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом, пунктом 121 Правил определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пункта 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Пунктами 130 и 133 Правил также установлено:

130. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

133. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

 

Организатором торгов в пункте 2.1.1 аукционной документации «о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Ипподром», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Маршала Жукова, д.46 б» установлено, что открытый аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Положением «О порядке предоставления в аренду объектов государственной собственности Республики Хакасия», утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.12.2006 № 366 (с последующими изменениями).

Таким образом, аукционная документация составлена и размещена на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ в соответствии с требованиями Приказа ФАС России № 67.

Руководствуясь требованиями Приказа ФАС России № 67 Организатором торгов в аукционной документации установлено в том числе следующее:

3.1.1 Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

3.1.2 Участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

3.2.2 Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных в подпункте 4.3.4 пункта 4 настоящей документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в подпункте 3.1.1 пункта 3 настоящей документации;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

3.2.3 Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3 настоящей документации, не допускается.

4.3.1 Заявитель должен заполнить и представить заявку на участие в аукционе по форме, приведенной в настоящей документации об аукционе (Форма № 1). В состав заявки входят все документы, которые представляются согласно требованиям настоящей документации об аукционе. Заявка оформляется на русском языке. Вместе с заявкой представляется опись документов (Форма № 2). Все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью заявителя (или уполномоченного им лица). В случае несоответствия представленных документов сведениям, указанным в описи документов, организатор аукциона вправе принять такие документы с одновременной выдачей заявителю расписки о фактически полученных документах.

4.3.4 Заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка

(платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

4.5.1 Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным в подпункте 4.3.4 пункта 4 настоящей документации.

4.5.4 На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.2.2; 3.2.3 настоящей документации, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

4.5.5 Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона на официальном сайте. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

 

Комиссией Хакасского УФАС России на рассмотрении жалобы по существу были проанализированы все представленные документы, пояснения и доводы сторон и установлено следующее.

02.03.2020 года Заявителем организатору торгов представлена заявка, зарегистрирована под №1 на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды государственного имущества, находившегося в оперативном управлении ГКП РХ «Ипподром», расположенного по адресу: РХ, г. Абакан, ул. Маршала Жукова 466 по Лоту №1 (площадка с плиточным покрытием).

18.03.2020 года аукционная комиссия организатора торгов рассмотрела поступившие заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям в соответствии с пунктом 130 Правил и пунктом 4.5.1 аукционной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок, аукционной комиссией составлен Протокол № 4 «рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 260220/2407183/01» (далее – Протокол № 4), в котором указано, что принято решение об отказе в допуске «…» к участию в открытом аукционе по лоту №1, с причиной отказа «заявка оформлена с отклонениями от требований документации об аукционе, соответствующий заявитель не допускается к участию в аукционе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным документацией об аукционе».

Представители организатора торгов, представив в материалы дела письменные пояснения, устно озвучили причину не допуска «…» к участию в открытом аукционе по лоту №1: заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно все листы заявки не были прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя (или уполномоченного им лица).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссия организатора торгов, в соответствии с пунктом 4.5.1 аукционной документации и пунктом 130 Правил, рассмотрев заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, руководствуясь пунктами 4.5.4 и 4.5.5 аукционной документации и пунктами 130 и 133 Правил, правомерно не допустила «…» к участию в аукционе, поскольку в нарушение пункта 4.3.1 аукционной документации заявка «…» не была прошита, пронумерована и заверена подписью заявителя (или уполномоченного им лица). Следовательно, заявка на участие в аукционе была подана не по форме, которые установлены документацией об аукционе (пункт 4.3.4 аукционной документации и пункт 120 Правил).

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России не усматривает в действиях комиссии организатора торгов – Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Ипподром» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ГКП РХ «Ипподром», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Маршала Жукова, д.46 б. по лоту № 1 (площадка с плиточным покрытием) нарушений требований Приказа ФАС России № 67 и аукционной документации.

Жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссией антимонопольного органа в ходе рассмотрения жалобы по существу установлены иные, не являющиеся предметом обжалования нарушения.

Так, комиссией организатора торгов нарушены положения пункта 4.5.5 аукционной документации и пункта 133 Правил, поскольку в Протоколе № 4 не указано обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе «…» с указанием положений Правил, а также положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, что фактически послужило основанием для подачи жалобы в антимонопольный орган.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает,  что в связи с отсутствием квалификации данного правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для привлечения должностных лиц организатора торгов к административной ответственности не имеется.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, поскольку выявленное нарушение в действиях (бездействиях) членов комиссии организатора торгов по надлежащему оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе не повлияло на результаты определения победителя торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «…» на действия комиссии организатора торгов - Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Ипподром» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ГКП РХ «Ипподром», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, улица Маршала Жукова, д.46 б. по лоту № 1 (площадка с плиточным покрытием) (извещение № 260220/2407183/01 от 26.02.2020г., лот № 1 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/) необоснованной.

2. Признать комиссию организатора торгов - Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Ипподром» нарушившей пункт 4.5.5 аукционной документации и пункт 133 Правил, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны