Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 143-А-14 от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

Ленина ул., д. 67, а/я 728, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655019

 

Администрация муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

Железнодорожная ул., д. 4, р.п. Бискамжа, Аскизский район, Республика Хакасия, 655730

 

Муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис»

Железнодорожная ул., д. 19, р.п. Бискамжа, Аскизский район, Республика Хакасия, 655730

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 143-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.01.2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А., главный специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;  

Чиж Д.А., главный специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;  

Марова О.О., специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует, кворум имеется).

в присутствии:

слушателя от Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет,

представителя заявителя – от Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия <…> по доверенности от 14.01.2015 года № 2 сроком до 31.12.2015 года,

в отсутствии:

ответчика: Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия,

заинтересованного лица: муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис» (далее – МУП «Жилсервис»), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев дело № 143-А-14, возбужденного по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования объектов коммунальной инфраструктуры без организации и проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы материалы, представленные Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 10.10.2014 года (вх. № 5786).

На основании поступивших материалов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия Приказом от 08.12.2014 года № 599/1 возбудило дело по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования объектов коммунальной инфраструктуры без организации и проведения торгов.

Определением о назначении дела № 143-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.12.2014 года рассмотрение дела назначено на 20.01.2015 года.

Во исполнение запросов Хакасского УФАС России Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия были направлены письменные пояснения. Так, Администрация муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия сообщила о том, что в 2011 году торги на право передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование не состоялись, так как не было подано ни одной заявки.

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 16.07.2014 года был заключен с муниципальным унитарным предприятием «Жилсервис» без проведения процедуры торгов, поскольку на территории муниципального образования Бискамжинский поссовет муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис» является единственной организацией.

По окончании срока действия вышеуказанный договор будет расторгнут, и проведены торги на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

На заседании комиссии от 20.01.2015 года представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении от 10.10.2014 года (вх. № 5786). Заявил ходатайство о расторжении договора безвозмездного пользования от 16.07.2014 года б/н, заключенного между Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет и муниципальным унитарным предприятием «Жилсервис», и возврату муниципального имущества органу местного самоуправления.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Между Администрацией Бискамжинского поссовета (ссудодатель) и МУП «Жилсервис» (ссудополучатель) заключен следующий договор: Договор безвозмездного пользования от 16.07.2014 года б/н (далее – Договор). В соответствии с пунктом 1.1 Договора предметом договора является передача в безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры для использования в целях теплоснабжения и водоотведения.  Срок с 16.07.2014 года по 16.06.2015 года.

Указанный договор заключен на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения каких-либо конкурсных процедур (в соответствии с пояснениями Главы Бискамжинского поссовета Казанковой И.Н. от 02.12.2014 года, вх. № 7247) и без обращения в антимонопольный орган с заявлением о предоставлении ссудополучателю муниципальной преференции.

В соответствии с актом приема-передачи (Приложение № 1 к Договору) МУП «Жилсервис» были переданы следующие объекты: сооружение «Канализация» протяженностью 0, 216 км (место нахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Бискамжа, ул. Ешмекова, д. 8, лит. 3), канализационные сети протяженностью 2800, 8 кв. м (место нахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Бискамжа, от КК-1 до КК-87 по ул. Ешмекова, литер Л), очистные сооружения площадью 511 кв.м (место нахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Бискамжа, ул. Железнодорожная, д. 25), земельный участок площадью 4440, 0 кв.м (место нахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Бискамжа, ул. Железнодорожная, д. 25), насосная канализационная станция площадью 33,8 кв. м (место нахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Бискамжа, ул. Железнодорожная, д. 23), земельный участок площадью 53,0 кв. м (место нахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Бискамжа, ул. Железнодорожная, д. 23), коллектор самотечный протяженностью 63, 61 п.м (место нахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Бискамжа, от КСК до КК-1 по ул. Железнодорожная, литер Л), коллектор напорный протяженностью 80,0 п.м (место нахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Бискамжа, от очистных сооружений до КНС по ул. Железнодорожная, литер Л), котельная № 1 площадью 83, 2 кв. м (место нахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Бискамжа, ул. Ешмекова, д. 4), котельная № 2 (место нахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Бискамжа, ул. Ешмекова, 19-6Н), тепловая сеть протяженностью 0, 3315 км (место нахождения: Республика Хакасия, Аскизский район, рп Бискамжа, ул. Ешмекова, д. 6).

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 143-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества Администрацией Бискамжинского поссовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Бискамжинского поссовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества МУП «Жилсервис» также не обращалась.

Следовательно, Администрацией Бискамжинского поссовета при передаче в безвозмездное пользование МУП «Жилсервис» муниципального имущества по договору безвозмездного пользования от 16.07.2014 года порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Бискамжинского поссовета договора безвозмездного пользования от 16.07.2014 года муниципальным имуществом, направлено на получение МУП «Жилсервис» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с пунктам 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, а именно о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции (подпункт в) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что объекты коммунальной инфраструктуры согласно договору безвозмездного пользования переданы Администрацией Бискамжинского поссовета МУП «Жилсервис» в нарушение статей 15, 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции, то имеются основания для выдачи Администрации Бискамжинского поссовета предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключении договора безвозмездного пользования объектов коммунальной инфраструктуры без организации и проведения торгов
  2. Выдать Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушений антимонопольного законодательства, а именно принять меры по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции.

 

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                              

                                                  Д.А. Чиж

 

         (отсутствует)                  О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Администрация муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

Железнодорожная ул., д. 4, р.п. Бискамжа, Аскизский район, Республика Хакасия, 655730

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 143-А-14

26 января 2015 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Чиж Д.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует, кворум имеется),

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 26.01.2015 года по делу № 143-А-14 о нарушении Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора безвозмездного пользования объектов коммунальной инфраструктуры от 16.07.2014 года с муниципальным унитарным предприятием «Жилсервис» без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 10 марта 2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации принять меры по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                              

                                                  Д.А. Чиж

 

         (отсутствует)                  О.О. Марова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны