Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 144-А-14 от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1) Главе Орджоникидзевского района Республики Хакасия

«…»

ул. Кирова, 16, п. Копьево, Республика Хакасия, 655250

 

2) «…»

«…»

«…»

 

3) ООО «Чистое Поле»

655004, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 251

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 144-А-14

                                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 30.04.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 08.05.2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. - главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Марова О.О. – специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела,

рассмотрев материалы дела № 144-А-14, возбужденного по признакам нарушения организатором торгов – «…» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении открытого конкурса с открытой формой представления предложений о цене на продажу имущества социально-значимых объектов и коммунальной инфраструктуры ОАО «Хакасгаз» (идентификационный номер <...> -ОКОФ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 29.07.2014 года № 210-1178 (входящий № 283) о проверке проведенного открытого конкурса с открытой формой представления предложений о цене (идентификационный номер <...> -ОКОФ), должник ОАО «Хакасгаз» (номер дела о банкротстве А74-1491/2011). По результатам рассмотрения заявления в действиях организатора торгов «…» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10.12.2014 года № 601 возбуждено дело № 144-А-14 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении организатором торгов – открытого конкурса с открытой формой представления предложений о цене на продажу имущества социально-значимых объектов и коммунальной инфраструктуры ОАО «Хакасгаз» «…».

Определением о назначении дела № 144-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.12.2014 года данное дело назначено на 22.01.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 144-А-14 от 22.01.2015 года рассмотрение дела отложено на 19.02.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 144-А-14 от 19.02.2015 года рассмотрение дела отложено на 17.03.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 144-А-14 рассмотрение дела отложено на 30.04.2015 года.

В ходе рассмотрения настоящего дела «…» ООО «Чистое Поле» с вменяемым нарушением не согласились.

28.04.2015 года (входящий № 2506) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило ходатайство конкурсного управляющего ОАО «Хакасгаз» «…» о прекращении рассмотрения настоящего дела в связи с ликвидацией ОАО «Хакасгаз».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 29.07.2014 года № 210-1178 (входящий № 283) о проверке проведенного открытого конкурса с открытой формой представления предложений о цене (идентификационный номер <...> -ОКОФ), должник ОАО «Хакасгаз» (номер дела о банкротстве А74-1491/2011).

26.04.2014 года объявлен открытый конкурс с открытой формой представления предложений о цене на продажу имущества социально-значимых объектов и коммунальной инфраструктуры ОАО «Хакасгаз». Идентификационный номер <...> -ОКОФ.

Победителем торгов признано ООО «Чистое Поле».

Согласно разделу 5 Дополнений в Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Хакасгаз», утвержденных собранием кредиторов ОАО «Хакасгаз» Протоколом собрания № 7 от 11.10.2013 года, заявка на участие в открытых торгах в форме конкурса должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов в форме конкурса соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах в форме конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) сведения о наличии лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов газоснабжения;

ж) сведения об укомплектованности численностью штатов работников опасных производственных объектов газоснабжения (квалификационные требования, аттестационные требования, отсутствие медицинских противопоказаний);

з) сведения о наличии права заниматься диагностикой газового оборудования, проведением экспертизы промышленной безопасности, испытаний, освидетельствования сооружения и технических устройств газоснабжения;

и) сведения о наличии аварийно-диспетчерской службы; службы уличных сетей, службы по ремонту внутридомового газового оборудования.

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

В силу раздела 15 Предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Хакасгаз», утвержденных собранием кредиторов ОАО «Хакасгаз» Протоколом собрания № 6 от 26.07.2013 года, к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В силу пункта 5.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 года № 54, к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) и указанным в сообщении о проведении торгов.

Исходя из анализа представленной ООО «Аукционный тендерный центр» заявки единственного участника торгов ООО «Чистое Поле», в ней отсутствуют следующие документы и сведения:

- сведения о наличии лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов газоснабжения. Представленное письмо ООО «Чистое Поле» от 06.06.2014 года по информации оператора торговой площадки в заявке общества отсутствует;

- сведения об укомплектованности численностью штатов работников опасных производственных объектов газоснабжения (квалификационные требования, аттестационные требования, отсутствие медицинских противопоказаний);

- сведения о наличии права заниматься диагностикой газового оборудования, проведением экспертизы промышленной безопасности, испытаний, освидетельствования сооружения и технических устройств газоснабжения. Представленное письмо ООО «Чистое Поле» от 06.06.2014 года по информации оператора торговой площадки в заявке общества отсутствует;

- сведения о наличии аварийно-диспетчерской службы; службы уличных сетей, службы по ремонту внутридомового газового оборудования. Представленные Приказы ООО «Чистое Поле» от 06.06.2014 года № 4 и № 5 по информации оператора торговой площадки в заявке общества отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, заявитель ООО «Чистое Поле» должен был быть не допущен к участию в торгах, так как в его заявке на участие в конкурсе отсутствуют документы и сведения, установленные в сообщении о проведении торгов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 144-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с положениями пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Материалами дела № 144-А-14 подтверждено, что в нарушении действующего законодательства Российской Федерации и Предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Хакасгаз», утвержденных собранием кредиторов ОАО «Хакасгаз», организатор торгов –«…» допустил заявителя ООО «Чистое Поле» на участие в торгах и признал его участником открытого конкурса с открытой формой представления предложений о цене на продажу имущества социально-значимых объектов и коммунальной инфраструктуры ОАО «Хакасгаз» (идентификационный номер <...> -ОКОФ). Тогда как в заявке общества отсутствовали документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов.

Вместе с тем комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что допуск ООО «Чистое Поле» не привел и не мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как в результате допуска ООО «Чистое Поле» число участников аукциона было увеличено. Указанные выше обстоятельства не привели и не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не повлияли и не могли повлиять на определение победителя, где ООО «Чистое Поле» являлось единственным участником торгов.

Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях организатора торгов – «…» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Заявленное 28.04.2015 года (входящий № 2506) ходатайство конкурсным управляющим ОАО «Хакасгаз» «…» удовлетворению не подлежит, так как ликвидация ОАО «Хакасгаз» не является основанием для прекращения рассмотрения дела № 144-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении организатора торгов «…», а не в отношении юридического лица ОАО «Хакасгаз».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела № 144-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, так как отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях «…».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего ОАО «Хакасгаз» «…» от 10.04.2015 года № б/н-ХГ (входящий от 28.04.2015 года № 2506) о прекращении рассмотрения дела № 144-А-14 в связи с ликвидацией юридического лица ОАО «Хакасгаз» отказать.

2. Прекратить рассмотрение дела № 144-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства поскольку в действиях организатора торгов – «…» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса с открытой формой представления предложений о цене на продажу имущества социально-значимых объектов и коммунальной инфраструктуры ОАО «Хакасгаз» (идентификационный номер <...> -ОКОФ).

 

 

Председатель комиссии:                                                               К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:                                                                           А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны