Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Администрации города Абазы

пр-т Ленина 20 А, г. Абаза,

Республика Хакасия, 655750

7-39047-24882

mz-abaza@mail.ru

 

2.Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул.Хакасская, д.73а, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

26-48-28

 

 

29.06.2016 № 06-3595/НК

 

                                                    

РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 144/КС                                                  

28 июня 2016 г.                                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

рассмотрев жалобу  № 144/КС  Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г. Абаза (закупка № 0180300003216000036 ), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.06.2016 года входящий № 3227 поступила жалоба Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г. Абаза (закупка № 0180300003216000036).

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком, Администрацией города Абаза, на официальном сайте zakupki.gov.ru, в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок 16.06.2016г. размещено извещение №0180300003216000036 о выполнении работ по монтажу светильников и установки ШУНО на территории МО г. Абаза.

В ходе изучения положений аукционной документации заявителем были выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок в части: в Техническом задании на выполнение работ по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г. Абаза в условиях проведения работ в пункте 1 заказчик прописывает, что подрядчик должен иметь допуск СРО к данному виду работ, в частности пункт 6 Наименования работ указана подвеска проводов ВЛ 6-10 кВ в населенной местности и ссылается на пункт 20 Приказа Министерства регионального развития РФ № 624.

Однако, указывает заявитель жалобы, в наименовании материалов и их характеристик указаны: кабель АВВГ 4*16 напряжением до 0.66/1 кВ и кабель СИП - 1а 2*16 напряжением 0.6/1 кВ.

Далее заявитель делает вывод, что заказчик сам себе противоречит, указав проведение работ с проводами напряжением 6-10 кВ, а в материалах кабели напряжением до 1 кВ включительно. Кроме того, виды работ, указанные заказчиком, относятся к категории работ до 1 кВ.

         Согласно сноске, в пункте 20.1 Приказа Министерства регионального развития РФ № 624, устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно требует получение свидетельства о допуске на виды работ, только в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ). Так как данные виды объектов не прописаны в Проекте контракта, следовательно, для данных видов работ СРО не требуется. Тем самым нарушается статья 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       В частности, часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Законом о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, основной задачей законодательства РФ, устанавливающего порядок проведения торгов, является обеспечение максимально широкого круга участников закупок, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Администрация города Абаза нарушает часть 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части установления неправомерных требований к объекту закупки, влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Заявитель просит:

1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы, по существу.

2. Провести внеплановую проверку.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

        27.06.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов от Администрации г. Абаза и пояснения на доводы жалобы, администрация не согласна с доводами жалобы, считает их необоснованными по нижеизложенным основаниям.

Администрация города Абаза 16.06.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) разместила закупку № 0180300003216000036 на выполнение работ по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г. Абаза способом электронного аукциона (Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0180300003216000036 от 16.06.2016, Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0180300003216000036 от 16.06.2016). Начальная (максимальная) цена контракта - 442 829 (четыреста сорок две тысячи восемьсот двадцать девять) рублей 00 копеек. Дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2016 в 11:00.

Объектом закупки является выполнение работ по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г.Абаза.

Согласно пункта 6 Технического задания раздела 6 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик предоставляет светильники и ШУНО и указывает места их установки.

Перечень планируемых к установке светильников и ШУНО, составленный на основании Предписания Отдела МВД России по Таштыпскому району и поступивших обращений граждан, утвержден Протоколом заседания комиссии по безопасности дорожного движения от 10.05.2016 (прилагается).

В пункте 19 Информационной карты Документации об аукционе было установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Допуск СРО к виду работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по пункту 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи.

Необходимость установления данного требования была обусловлена тем, что установка светильников и монтаж силового кабеля СИБ по улице Автомобилистов в Абазе - Заречной (в соответствии с утвержденным перечнем установки светильников и ШУНО) должен быть осуществлен на ЛЭП 6кВ. Факт наличия сетей напряжением 6 кв. подтвержден начальником филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» «…» (Схема сетей воздушной линии ВЛ-6кВ, подходящей к подстанции ТП 12-6-3 180кВА; схема сетей воздушной линии ВЛ-0,4кВ, отходящей от подстанции ТП 12-6-3 180кВА).

Исходя из вышеизложенного, Администрация г. Абаза настаивает на необходимости установления требования о предоставлении участником закупки допуска к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: пункта 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи, подпункта 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно и пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): пп. 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, т.к. по участку сети по улице Автомобилистов (район остановки), который необходимо освятить по предписанию Отдела МВД России по Таштыпскому району, проходят сети напряжением 6 кВ.

Какие-либо запреты или ограничения в части привлечения участником закупки, ставшим победителем электронного аукциона, к исполнению обязательств по контракту других лиц - субподрядчиков, в документации об электронном аукционе, в том числе проекте муниципального контракта, не установлены. Пунктом 4.2.1. проекта муниципального контракта предусмотрено право Подрядчика «привлекать для выполнения работ по настоящему Контракту субподрядчиков по предварительному согласованию с Заказчиком. При этом ответственность за нарушения, допущенные субподрядчиком, лежит на Подрядчике в полном объёме».

В обоснование своих доводов заказчик указывает на то, что согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно позиции Минэкономразвития России (Письмо от 31.12.2014 № Д28и- 2877) при осуществлении закупки строительных (ремонтных) работ на объектах капитального строительства заказчик вправе предусмотреть требование о наличии свидетельств СРО о допуске к конкретным видам работ. Участник должен иметь допуск к работам по организации строительства (если он является генеральным подрядчиком) или все необходимые свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, которые входят в предмет закупки (если он выполняет работы самостоятельно).

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (если он является генеральным подрядчиком) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Заказчик считает жалобу Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия Администрации г. Абаза при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г. Абаза (закупка № 0180300003216000036) в части установления неправомерных требований к объекту закупки необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 144/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

        16.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, приложения 1-3) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г. Абаза способом электронного аукциона (закупку № 0180300003216000036).

        Начальная (максимальная) цена контракта - 442 829 (четыреста сорок две тысячи восемьсот двадцать девять) рублей 00 копеек.

        Дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2016 в 11:00.

        Дата проведения аукциона в электронной форме 27.06.2016г.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 24.06.2016г. до окончания срока подачи заявок поступило три заявки. Комиссия заказчика рассмотрела заявки и признала их соответствующими требованиям документации об аукционе.

 Согласно протокола проведения аукциона от 27.06.2016г. в аукционе принял участие один участник под номером 2.

На момент рассмотрения жалобы вторая часть заявки не рассмотрена.

В соответствии с частью  3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 19 «Информационная карта» документации об аукционе установлено:

-наличие лицензии, членство в саморегулируемой организации и (или) наличие свидетельства о допуске, выдаваемого такой организацией дающих право на осуществление определенного вида деятельности, в случаях, если это предусмотрено законодательством РФ.

Допуск СРО к виду работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624: пункт 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи.

Как следует из таблицы «Техническое задание на выполнение работ по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г. Абаза» раздела 6 «Описание объекта закупки» документации об аукционе необходимо выполнить следующие работы:

 

№ п/п

Наименование работ

 Ед. изм.

 Кол-во

                                 Установка ШУНО

1.

Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (щкаф) устанавливаемый: на стене высота и ширина до 600х600

1шт

7

2.

Кабель до 35 кВ по установленным конструкциям и лоткам с креплением на поворотах и в конце трассы масса 1 м кабеля: до 1 кг

1м кабеля

28

3.

Присоединение к зажимам жил проводов или кабелей сечением: до 16 мм2

1шт

28

4.

 Проводник, заземляющий открыто по строительным основаниям: из круглой, стали диаметр 10 мм

49

5.

 Заземлитель вертикальный из круглой стали диаметр 20 мм

1шт

7

Установка светильников

6.

 Подвеска проводов ВЛ 6-10 кВ в населенной местности сечением: до 35мм2 с помощью механизмов

1 км линии (3 провода) при 10 опорах

2.6805

7.

Демонтаж светильников

1шт

40

8.

Установка светильников: с лампами люминесцентными

1 светильник

40

9.

Кронштейны специальные на опорах для светильников сварные металлические, количество рожков: 1

1шт.

40

 

Таким образом, необходимо установить шкаф управления наружного освещения.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее Минрегионразвития РФ) от 20.12.2009г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень).

Такой вид работ как установка шкафа управления наружного освещения включен в Перечень: пункт 20.12 Установка распределительных устройств, коммутационной арматуры, устройств защиты.

Таким образом, муниципальный заказчик правомерно установил требование о предоставлении свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

 

       На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 144/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В пункте 2.8 документации и в пункте 20 «Информационная карта» документации об аукционе установлены требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Однако в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении, размещенном на официальном сайте данные требования не установлены заказчиком.

2. Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 19 «Информационная карта» документации об аукционе установлено:

-наличие лицензии, членство в саморегулируемой организации и (или) наличие свидетельства о допуске, выдаваемого такой организацией дающих право на осуществление определенного вида деятельности, в случаях, если это предусмотрено законодательством РФ.

Допуск СРО к виду работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624: пункт 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи.

Как следует из таблицы «Техническое задание на выполнение работ по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г. Абаза» раздела 6 «Описание объекта закупки» документации об аукционе необходимо выполнить следующие работы: установка шкафа управления наружного освещения, что соответствует пункту 20.12 Установка распределительных устройств, коммутационной арматуры, устройств защиты Перечня.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к конкретному виду работ (пункт 20 Устройство наружных электрических сетей и линий связи.

3. В пункте 33 «Порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе» раздела 5 «Информационная карта» документации об аукционе установлено:

Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 16.06.2016г.

Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 21.06.2016г.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Дата окончания подачи заявок 24.06.2016г.

То есть, если запрос поступит 20.06.2016г. (за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), то заказчик в течение двух дней размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть 21.06.2016г.-22.06.2016г.

Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе следует считать 22.06.2016г. (среда).

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не в соответствии с требованиями закона.

4. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 9.1 проекта контракта указано: «Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В части 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 № 66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Пунктом 9.1 проекта контракта (раздел 9 Срок действие контракта), предусмотрено, что действие контракта связано с моментом его заключения (начало действия контракта) и до выполнения сторонами всех обязательств (окончание действия контракта), то есть окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 9.1 проекта контракта, данный срок не определен, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку не-возможно установить срок действия контракта, что является со стороны заказчика нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

5. В пункте 1.1 проекта муниципального контракта установлено, что подрядчик обязуется в предусмотренные контрактом сроки и на условиях настоящего контракта, собственными силами и средствами выполнить работы по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г. Абаза.

При этом в пункте 4.2.1 проекта контракта указано: подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему контракту субподрядчиков по предварительному согласованию с заказчиком.

Комиссия антимонопольного органа полагает, что данные противоречия проекта контракта могут ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

6. В пункте 2.1 раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» прописаны нормы части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 6 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронном виде после таблицы «Основные материалы» указано: любое упоминание на товарные знаки материалов в техническом задании подразумевает возможность их замены участников на эквивалентные (соответствующие или превосходящие по качественным характеристикам).

При этом в самой  таблице «Основные материалы» товарные знаки не указаны.

Комиссия антимонопольного органа полагает, что данные противоречия проекта контракта могут ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

          На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65, части 3 статьи 96, частей 15, 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями пунктов 3.31, 3.34, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу № 144/КС Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия муниципального заказчика – Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г. Абаза (закупка № 0180300003216000036) необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика Администрацию г. Абаза нарушившей пункт 1 части 1, часть 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Муниципальному заказчику – Администрации г. Абаза и единой комиссии по осуществлению закупок, выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Муниципальному заказчику – Администрации города Абазы

пр-т Ленина 20 А, г. Абаза,

Республика Хакасия, 655750

mz-abaza@mail.ru

 

2.Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул.Хакасская, д.73а, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

29.06.2016 № 3596/НК

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 144/КС

 

«28» июня 2016 г.                                                                                    г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок, на основании решения от 28.06.2016 года по жалобе № 144/КСМежрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу светильников и установке ШУНО на территории МО г. Абаза (закупка № 0180300003216000036), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному заказчику – Администрации МО г. Абаза единой комиссии по осуществлению закупок устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2016г.;

б) разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок  от 24.06.2016г.;

в) внести изменения в документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 144/КС от 28.06.2016г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

г) назначить новую дату окончания подачи заявок. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней.

        2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

        а) предоставить возможность отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2016г.;

        б) отменить протокол проведения аукциона;

в) вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе;

г) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

д) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

е) предоставить возможность заказчику внести изменения в документацию об аукционе;

ж) назначить новую дату проведения аукциона;

3. Муницпальному заказчику – Администрации МО г. Абаза единой комиссии по осуществлению закупок осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 144/КС от 28.06.2016 г.

4. В срок до 25.06.2016 года муниципальному заказчику – Администрации МО г. Абаза единой комиссии по осуществлению закупок представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания по пунктам «а)-г)» пункта 1 предписания с приложением соответствующих документов, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» письменное подтверждение исполнения настоящего предписания по подпунктам «а)-ж)»  пункта 2 предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны